Дипломная работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ»

  • 105 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ….5

1.1. Понятие, сущность и цели управления персоналом….….5

1.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом ….9

1.3. Особенности современного периода развития системы управления персоналом….16

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере ООО «Диапак»….….29

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.29

2.2. Анализ численности персонала предприятия….40

2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия….….….42

3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….53

3.1. Предложение рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.….53

3.2. Разработка модели усовершенствования методов управления персоналом….71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….80

ПРИЛОЖЕНИЯ….83

Введение

Как машина не может двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем, мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в распоряжении любой организации станки, машины, финансы, сырье и пр. И как мотор автомобиля, так и персонал организации может работать по-разному. Наладить работу этого «мотора» и есть первейшая задача руководства любой организации.

Руководство людьми (или как сейчас принято говорить, управление персоналом) – дело не менее тонкое чем строительство дома, и здесь не следует полагаться на то, что «авось получиться». И старые проблемы не исчезают, и возникают новые, да еще похуже прежних. Хотели как лучше, а запутали клубок еще больше.

В работе сделана попытка показать то, что клубок этот можно распутать. Можно начинать с разных «ниточек», но важно двигаться систематически и не бросать начатую работу на полпути.

В современных условиях уже накоплен значительный багаж знаний, вобравший в себя опыт лучших организаций, добившихся значительных успехов в деле мобилизации персонала, - набор правил, принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями, поставившими перед собой цель получить максимальную отдачу от всех ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Поэтому правила, принципы и технологии являются теми путеводными нитями, которые позволяют обозначить дорогу в большом количестве проблем, стоящих перед руководством любой организации.

Актуальность темы дипломной работы возрастает, во-первых, с повышением роли персонала в современном производстве принципиальными изменениями в содержание труда, вызванные применением новых техники, технологий и методов производственной деятельности.

Объектом исследования работы является персонал ООО «Диапак».

Предметом исследования является управление персоналом; набор правил, принципов и технологий управления персоналом.

В соответствии с объектом и предметом исследования определена цель исследования: анализ системы управления персоналом на предприятии и предложение путей ее совершенствования.

Задачи дипломной работы:

- изучить теоретические основы системы управления персоналом предприятия;

- охарактеризовать организационно-экономическое состояние организации и его персонала;

- проанализировать систему управления персоналом в организации;

- предложить рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом организации;

- разработать модель усовершенствования методов управления персоналом.

Данная проблема исследуется в работах П.В. Журавлева, Н. Маусова, Е.А. Добролюбова, А.Я. Кибанова, Д.К.Захарова, И.Н. Герчиковой и других авторов. В работах этих ученых дается попытка интеграции разработанных знаний в области руководства персоналом, набор правил принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями в эффективном управлении персоналом.

Фрагмент работы

Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.

Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно.

Таким образом, если вы хотите мотивировать людей с потребностью успеха, вы должны ставить перед ними задачи с умеренной степенью риска или возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в решении поставленной задачи, регулярно и конкретно поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.

Мотивация на основании потребности в причастности по МакКлелланду схожа с мотивацией по Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании других отношений, оказывании помощи другим.

Люди с развитой потребностью причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения. Их руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контракты. Руководитель может также обеспечить удовлетворение их потребности, уделяя им больше времени и периодически собирая таких людей отдельной группой.

Рассмотрим использование теоретических аспектов системы управления персоналом на примере конкретного предприятия.

Заключение

В работе рассмотрены теоретические аспекты системы управления персоналом предприятия.

Процесс управления персоналом состоит из следующих взаимосвязанных действий: планирование, организация, мотивация, контроль.

Субъектами управления персоналом являются: руководители всех уровней; службы персонала (отделы кадров); органы трудовых коллективов; кружки качества, профсоюзы, женские организации, организации рационализаторов, ветеранов и т.п., действующие на предприятии.

Обозначены методы управления персоналом. Автор больше всего согласен с классификацией методов управления персоналом, предложенную А.Я. Кибановым. Он предлагает следующую классификацию методов управления персоналом, выделяя три группы таких методов:

1) административные методы;

2) экономические методы: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование; планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; экономические нормы и нормативы;

3) социально-психологические методы: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников.

Анализ системы управления персоналом проведен на примере ООО «Диапак».

Анализ основных показателей предприятия показал, что произошло уменьшение прибыли ООО “Диапак” на 19,5% в 2010 году по сравнению с 2009 годом, несмотря на рост выручки от реализации продукции на 28%. Негативным моментом является снижение рентабельности продаж.

Большая часть работников предприятия состоит из мужчин - 62%, на руководителей приходится 13% от общего числа работающих, на специалистов - 17%.

В рамках использования экономических методов управления персоналом на ОАО «Диапак» не учитываются следующие характеристики труда: квалификационная сложность труда; инициативность и самостоятельность; напряженность труда; ответственность, контакты по работе, режим работы; влияние вредных факторов среды.

В общем виде базовая заработная плата ООО “Диапак” рассчитывается следующим образом

БЗП = БО + БОдоп., где

БО - базовый оклад в зависимости от должности;

БОдоп- сумма других персональных надбавок.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом через экономические методы в ООО “Диапак” фонд оплаты труда каждой из бригад должен начисляться в зависимости от объема выполняемых работ, исходя из утвержденного коллективом норматива оплаты, труда в виде процента.

Анализ показал, что наиболее эффективно также необходимо развивать социально-психологические методы управления персоналом ООО “Диапак”.

Предложены три формы повышения квалификации сотрудников.

Результаты опроса работников ООО “Диапак” показали каким образом используются административные методы:

- 82% опрошенных не удовлетворяет уровень заработка, а получение достойной заработной платы является определяющим фактором для 45% работников.

- 53,2% опрошенных работают во внеурочное время, среди опрошенных 96% стремятся к повышению своей квалификации, хотя 57,8% заявляют, что на сегодняшний момент руководство не использует их профессиональные возможности в полной мере.

В рамках административно-организационных мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ООО “Диапак” рекомендуется ряд изменений в организационной культуре и структуре организации.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2003. - 31 декабря.

3. Авсеев В. От учета к управлению персоналом с помощью ИТ // Персонал Микс. – 2002.

4. Амелина Р. Компьютер в работе кадровой службы: обзор программных продуктов // Кадровое Дело. – 2005.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003.

6. Волгина О.Н. Мотивация труда персонала финансово-кредитных организаций./ Под ред. д.э.н. проф. Ю.Т. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2000.

9. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебно-практич. пособие. - Москва: ИКЦ «Март», 2003. - 256 с.

10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е издание, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 720 с.

11. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом.– М.: Мысль, 2004. – 576с.

12. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. - М.: Изд-во Рос.экон.акад. Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 320 с.

13. Жданкин Н. Обучение персонала как фактор успеха//Управление персоналом, 2007, N 18

14. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 1999.

15. Иванова И.А. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2004. - 96 с.

16. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. — СПб.: Питер, 2004. — 269 с: ил.

17. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гадарики, 2006.-584 с.

18. Книга работника кадровой службы / Под общ.ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2005. – 86 с.

19. Кундельский Р.В. Опыт успешной мотивации персонала дочерних предприятий стратегического холдинга //Управление персоналом, 2007, N 19

20. Краснова В. А., Привалов А. А. Семь нот менеджмента – М.: «Дедал Арт», 1996. – 176 с.

21. Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. – М.: Дело. – 1999.

22. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2007. – 358 с.

23. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. Учебное пособие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 256 с.

24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2006.

25. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 271 с.

26. Травин В.А., Дятлов В.В. Менеджмент персонала предприятия. -М.: Изд-во «Дело», 2005. – 280 с.

27. Федоров Б., Макаренко В. Внедрение информационных технологий в систему управления предприятием // Персонал Микс. – 2002.

28. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. - Киев: МАУП, 2002.

29. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 558 с.

30. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 1999.

31. Управление персоналом. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2001. – С. 35.

32. Управление персоналом. Учебник под редакцией Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина, - М.: Инфра, 2002 – 212 с

33. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина. // Управление персоналом. – 2004. - № 1. – С. 50-52.

34. Бачурин, А. Повышение роли экономических методов управления / А. Бачурин // Экономист. – 2004. – № 4. – С. 28-31.

35. Добролюбов, Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е. А. Добролюбов // Банковские технологии.- 2004.- № 3. - С. 41-44.

36. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №6. – С.8-12.

37. Соломин И.Л. Психосоматическая диагностика трудовой мотивации в управлении персоналом. Тезисы выступлении./ Форма доступа [h**t://w*w.ht/ru/press/events/Solomin]

39.w*w.kadrovik.r*

40.w*w.transform.r*

Покупка готовой работы
Тема: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 2500 руб.
Не подошла эта работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Узнайте стоимость
написания вашей работы
Скидка 20% по промокоду Y2022

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Нужна уникальная работа?
Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям
Скидка 20% по промокоду Y2022
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

84 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика