Тест

«СеСеминары по предмету Юридическая психология. ЮП (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)»

  • 8 страниц
Содержание

Занятие 1.

Вопрос 1. Чтобы дать квалификационную оценку любой научной дисциплине необходимо определить . основных показателя.

1. 4

2. 3

3. 2

Вопрос 2. Предметом юридической психологии является . , как субъект правовых отношений.

1. Явление психики человека

2. Поведение личности

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 3. Юридическая психология - это .

1. Отрасль философской науки

2. Отрасль психологической науки

3. Отрасль педагогической науки

Вопрос 4. Поскольку юридическая психология принадлежит не только психологии, но и юриспруденции, то в ней принято различать, как и в праве:

1. Общую часть

2. Особенную часть

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 5. Теоретической основой юридической психологии являются:

1. Принципы, разработанные общей психологией;

2. Принципы, разработанные юридическими науками;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 6. Какие задачи призвана решать юридическая психология?

1. Разработка психологических основ нормативно-правовой регуляции различных правоотношений;

2. Обеспечить глубокое понимание юристами объекта своей деятельности - поведения человека;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 7. В юридической психологии существует . основных групповых методов.

1. 3

2. 4

3. 2

Вопрос 8. В юридической психологии широко используется метод беседы, т.е. .

1. Метод доверительного общения с обследуемым лицом;

2. Метод использования наводящих вопросов;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 9. К основным типам психологической защиты относятся:

1. Вытеснение;

2. Компенсация;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 10. К условиям эффективного применения метода наблюдения относится:

1. Регулярность;

2. Фиксация результатов наблюдения;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 11. По анализу речи можно сделать .

1. 3 вывода;

2. 3 признака;

3. 3 особенности.

Вопрос 12. К какой группе методов юридической психологии относится биографический метод?

1. IV

2. II

3. III

Занятие 2.

Вопрос 1. Следует различать понятия:

1. Человек, индивид;

2. Личность виновного;

3. Обвиняемый.

Вопрос 2. Личность - это .

1. Человек с точки зрения психологических особенностей;

2. Социальное качество человека;

3. Своеобразие человека.

Вопрос 3. В психологической науке понятием "личности" обозначают:

1. Личность преступника определенного вида;

2. Устойчивую систему социально значимых черт, качеств этого индивида;

3. Общий тип преступника.

Вопрос 4. К признакам личности относится .

1. Саморегуляция;

2. Совокупность типологических признаков;

3. Типологические качества.

Вопрос 5. Под влиянием каких факторов формируется личность?

1. По поступкам;

2. Социальная среда;

3. Стратегия жизнедеятельности.

Вопрос 6. Детальный анализ позволяет выделить .

1. 3 компонента содержания личности юриста;

2. совокупность форм поведения;

3. совокупность генетических аномалий.

Вопрос 7. Потребность является .

1. Источником активности человека;

2. Генетической аномалии;

3. Генетической особенности.

Вопрос 8. Мотивы характеризуются .

1. Социальной зрелостью;

2. Психологической зрелостью;

3. Моральной зрелостью.

Вопрос 9. Элемент структуры личности .

1. Родство;

2. Характер;

3. Саморегуляция.

Вопрос 10. Главным условием развития способностей из задатков является:

1. Ощущения;

2. Деятельность;

3. Устойчивость.

Вопрос 11. Способности бывают:

1. Общие;

2. Дополнительные;

3. Потенциальные.

Вопрос 12. Характер человека можно определить через систему его отношений к .

1. Своей деятельности;

2. Окружающему миру;

3. Все вышеперечисленное

Занятие 3.

Вопрос 1. Юрист должен уметь:

1. Распределять внимание;

2. Применять криминалистические средства;

3. Переключать внимание.

Вопрос 2. К личностным трудностям в юридической практике относится:

1. Прямолинейность в оценке деятельности;

2. Целостность восприятия;

3. Структурность восприятия.

Вопрос 3. На профессиональную деятельность юриста негативно влияет такое личностное качество:

1. Авторитарность;

2. Временные отклонения чувствительности анализатора;

3. Отсутствие предметного восприятия.

Вопрос 4. Одна из центральных категорий в психологии - это .

1. Категория деятельности;

2. Категория взаимодействия ощущений;

3. Категория адаптации.

Вопрос 5. Психологические особенности деятельности заключаются .

1. В целесообразности;

2. Направлена на изменение предметов и явлений материального и духовного мира;

3. Все вышеперечисленное.

Вопрос 6. В состав структуры деятельности входят:

1. Мотивация, цель;

2. Объем;

3. Устойчивость.

Вопрос 7. К психологическим особенностям деятельности юриста относится:

1. Сензитивность;

2. Экстремальный характер деятельности;

3. Процессуальная независимость.

Вопрос 8. Основные направления деятельности юриста:

1. Коммуникативная направленность;

2. Профессиональная направленность;

3. Установление истины по делу

Вопрос 9. Юрист должен обладать:

1. Вниманием;

2. Воображением;

3. Фантазией.

Вопрос 10. Анализ функциональных обязанностей юриста позволяет выявить ряд .

1. Условий;

2. Требований;

3. Утверждений.

Вопрос 11. Выделяют различные фазы .

1. Адаптации;

2. Кульминации;

3. Намерений.

Вопрос 12. Фаза . свидетельствует об оптимальном вхождении юриста в профессиональную деятельность.

1. Полной компенсации;

2. Дополнительной компенсации;

3. Главной компенсации.

Занятие 4.

Вопрос 1. Образование группы - это .

1. Закономерный социально-экономический процесс;

2. Закономерный моральный процесс;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 2. В психологическим словаре дается более . типов групп.

1. 15

2. 10

3. 20

Вопрос 3. Группы людей отличаются друг от друга по .

1. Самооценке;

2. Целям и задачам;

3. Саморегуляции.

Вопрос 4. Существует . для классификации групп.

1. Множество оснований;

2. Различные условия;

3. Условные показатели.

Вопрос 5. А.В.Петровский в качестве оснований для классификации групп людей выделил .

1. 4 условия;

2. 2 показателя;

3. 3 механизма.

Вопрос 6. Диффузная (случайная) группа - это .

1. Бесструктурное скопление людей;

2. Группа, в которой отсутствует единая деятельность;

3. Группа, неорганизованная для социально значимой цели.

Вопрос 7. Высокая взаимосвязанность, существует социально-психологический климат. Какая это группа?

1. Корпорация;

2. Кооперация;

3. Ассоциация.

Вопрос 8. Коллектив - . форма социального развития группы.

1. Основная;

2. Высшая;

3. Необходимая.

Вопрос 9. В юридической психологии принято разделять социальные группы .

1. На 3 формы;

2. На 3 категории;

3. По 3 содержаниям.

Вопрос 10. Структуру организованной преступной группы составляет .

1. Авторитет;

2. Разведчик;

3. Боевики.

Вопрос 11. Специфика организованной преступной группы определяется:

1. Криминальным характером;

2. Индивидуально-психологическим характером ее членов;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 12. Структуру агрессивной толпы составляют .

1. 10% - "стяжательская" часть толпы;

2. любопытствующая часть толпы, слабо понимающая цели - 80%;

3. все вышеперечисленное

Занятие 5.

Вопрос 1. Зачастую общение выступает как .

1. Акт поведения и действий, осуществляемый для решения определенных профессиональных задач;

2. Простой разговор юриста с другим человеком;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 2. Под культурой общения подразумевается:

1. Правило благоприятного впечатления, производимого юристом на гражданина;

2. Прием развития благоприятной психологической атмосферы в ходе общения;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 3. Характер общения между людьми определяется:

1. Возрастными особенностями;

2. Уровнем интеллектуального развития;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 4. Способы общения во многом определяются:

1. Сложившимися в обществе традициями;

2. Нормами морали и права;

3. Варианты 1,2

Вопрос 5. Общение выполняет важные функции:

1. Эмоциональную;

2. Визуальную;

3. Аудиальную.

Вопрос 6. Исходя из специфики общения в этом социально-психологическом явлении выделяют:

1. 3 вида;

2. 3 стороны;

3. 3 явления.

Вопрос 7. В ходе общения правилом юриста выступает стремление проявить свои коммуникативные способности:

1. Вести себя спокойно, непринужденно;

2. Уметь тактично налаживать и направлять разговор;

3. Все вышеперечисленное.

Вопрос 8. К социально-психологическим явлениям процесса общения относится:

1. Стереотипизация;

2. Сознательная дисциплинированность;

3. Стойкость и мужество.

Вопрос 9. К основному этапу делового общения юриста относится:

1. Координация общения;

2. Эмпатия;

3. Экспектация.

Вопрос 10. Коммуникативные умения, необходимые юристу:

1. Социально-психологические умения;

2. Умения использовать невербальные средства общения;

3. Все вышеперечисленное.

Вопрос 11. К психологическим познавательным процессам относятся:

1. Мышление;

2. Тренировка наблюдательности;

3. Все вышеперечисленное.

Вопрос 12. Экспрессия - это .

1. Внешние особенности выражения чувств;

2. Тренировка наблюдательности;

3. Гигиена памяти.

Занятие 6.

Вопрос 1. В зависимости от основной классификации можно выделить различные . обмана.

1. Классы;

2. Виды;

3. Условия.

Вопрос 2. С точки зрения психологии, ложь - это феномен общения .

1. Состоящий в ненамеренном искажении действительного положения вещей;

2. Представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, имеющий целью ввести реципиентов в заблуждение;

3. Любой вариант верный.

Вопрос 3. Существуют различные . информацией.

1. Этапы манипулирования;

2. Способы манипулирования;

3. Конкретные ситуации по овладению.

Вопрос 4. К основным способам обмана относится:

1. Селекция;

2. Конструирование;

3. Все вышеперечисленное

Вопрос 5. В зависимости от ситуации, складывающейся во время допроса, от позиции допрашиваемого, криминалисты различают допрос:

1. В конфликтной ситуации;

2. В абстрактной ситуации;

3. В художественной ситуации.

Вопрос 6. Известно, что наиболее известными . является стремление избавить от наказания действительного виновника.

1. Тактическими присягами;

2. Мотивами самооговора;

3. Динамиками допроса.

Вопрос 7. Метод изобличения юрист вправе применить, если .

1. Показания допрашиваемого полностью состоят из вымысла;

2. Показания допрашиваемого скрывают достоверно известные ему сведения по делу;

3. Все перечисленное

Вопрос 8. Перечислите основные психологические приемы разоблачения лжи.

1. Уточнение и детализация;

2. Анализ информации;

3. Любой вариант верный

Вопрос 9. Выявление обмана вертикальным способом применяют:

1. Получение информации от других источников;

2. Логическую аргументацию;

3. Подозреваемого заставляют несколько раз описывать свои действия в определенный момент времени.

Вопрос 10. В литературе достаточно часто можно встретить широкий перечень признаков ложности показаний:

1. Равнодушные, уклончивые ответы на прямые вопросы;

2. Необоснованный, враждебный тон;

3. Все перечисленное.

Вопрос 11. На ложь могут указывать следующие особенности поведения:

1. Несоответствие поведения человека ситуации;

2. Заострение внимания на второстепенных мелочах;

3. Любой вариант верный.

Вопрос 12. Укажите основные тактические приемы, свидетельствующие о намерении субъекта обмануть юриста:

1. Самооправдание;

2. Самовосхваление;

3. Все перечисленное

Занятие 7.

Вопрос 1. В ходе переговоров с преступниками обычно приходится преодолевать такое сложное явление, как .

1. Моральный барьер;

2. Психологический фактор;

3. Любой вариант верный.

Вопрос 2. Оценочные эталоны - это .

1. Сложившееся у человека одобрительное отношение к другим людям;

2. Сложившийся у человека высокий уровень психической активности;

3. Сложившиеся у человека образцы и нормы поведения людей.

Вопрос 3. Оценочные эталоны - это .

1. Научные понятия;

2. Стихийно сложившиеся показатели поведения;

3. Общая психологическая характеристика индивидуальности человека.

Вопрос 4. Психологический контакт достигается следующим способом:

1. Создание имиджа объективности и независимости;

2. Крайнее проявление чего-либо;

3. Постижение человеком эмоциональных состояний других людей.

Вопрос 5. Для усиления эффекта оперативности используют:

1. Эффект присутствия;

2. Сенсационность;

3. Все перечисленное

Вопрос 6. Какие барьеры образуют оценочные эталоны (стереотипы)?

1. Мотивационный;

2. Интеллектуальный;

3. Любой вариант правильный.

Вопрос 7. Указать основной метод воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу психики преступников.

1. Рациональным метод;

2. Так называемый "стокгольмский синдром";

3. Правильные варианты 1,2

Вопрос 8. В основу убеждения положен .

1. Самостоятельность, гибкость мыслительных процессов;

2. Отбор и логическое упорядочение фактов и выводов;

3. Все перечисленное

Вопрос 9. Рациональный метод следует дополнять воздействием на .

1. Эмоционально-волевую сферу психики преступников;

2. Воображение;

3. Мышление.

Вопрос 10. Эффект внушения определяется:

1. Содержанием информации;

2. Внешней формой;

3. Практической деятельностью.

Вопрос 11. При внушающем воздействии применяются следующие приемы:

1. Твердые заявления, преподносимые как факт;

2. Демонстрация своей лояльности к их положению;

3. Все перечисленное.

Вопрос 12. Негативные обстоятельства, снижающие эффективность процесса переговоров:

1. Неумение снижать фон обсуждения спорных вопросов;

2. Распространенность "запрещенных приемов" ведения дискуссии;

3. Правильные варианты 1,2.

Занятие 8.

Вопрос 1. Когда переговоры ведутся с одним преступником, со стороны правоохранительных органов, как правило, выступает:

1. Группа захвата;

2. Делегация;

3. Не одно лицо.

Вопрос 2. Л.Б. Филонов, исследуя диаду, выявил . значимых для сближения в условиях затруднительного общения.

1. 9 особенностей;

2. 6 стадий;

3. 4 фазы.

Вопрос 3. Преступные группы характеризуются следующими типичными для группы .

1. Условиями;

2. Особенностями;

3. Чертами.

Вопрос 4. Какое психологическое состояние лидера группы непременно нужно учитывать в целях желательного изменения поведения группы?

1. Агрессию;

2. Недоверчивость;

3. Подозрительность.

Вопрос 5. Этапом подготовки и проведения переговоров является:

1. Подведение итогов каждой встречи, коррекция тактики;

2. Методология;

3. Различные интуитивные способы.

Вопрос 6. Определение тактики воздействия подразумевает:

1. Использование интересов, трудностей и противоречий противоборствующей стороны;

2. Выбор психологических приемов;

3. Распространение нужной информации внутри группы преступников.

Вопрос 7. Разработка психологических аспектов ведения переговоров с преступниками - это относительно .

1. Специальная сфера психологического воздействия;

2. Новая сфера психологических исследований;

3. Все перечисленное.

Вопрос 8. Диада - это .

1. Общение двух людей как методический прием;

2. Повод, внутренняя побудительная причина действия;

3. Процесс самопознания.

Вопрос 9. Наука различает следующие группы преступников, с которыми ведутся переговоры:

1. Контактные;

2. Бесконтактные;

3. Все перечисленное.

Вопрос 10. Алгоритм переговоров по освобождению заложников можно представить в виде нескольких .

1. Последовательных этапов;

2. Сходных признаков;

3. Видов мышления.

Вопрос 11. Определение степени социальной опасности личности и группы - это относится к этапу .

1. Определения тактики воздействия;

2. Анализа психологических особенностей заложников;

3. Анализ личности преступника или преступной группы.

Вопрос 12. К целесообразным средствам и приемам психологического воздействия относится:

1. Восприятие;

2. Убеждение;

3. Внимание.

Занятие 9.

Вопрос 1. Главная особенность эмоций .

1. Отрицательное качество внимания;

2. Психическое состояние, служащее фоном для появления особенностей личности;

3. Переживание человеком своего отношения к значимым для него событиям.

Вопрос 2. Эмоции бывают:

1. Стенические;

2. Астенические;

3. Все перечисленные

Вопрос 3. Настроение - это .

1. Длительное по силе переживание человеком какого-либо события;

2. Психический результат познавательного процесса;

3. Отражение в сознании человека явлений, отдельных свойств.

Вопрос 4. Более сильной формой настроения является:

1. Страсть;

2. Агрессия;

3. Меланхолия.

Вопрос 5. Агрессия является:

1. Формой эмоции страсти;

2. Избирательной направленностью на определенные явления;

3. Формой внимания.

Вопрос 6. Агрессия сопровождается:

1. Выражением враждебности;

2. Отношением ненависти к людям;

3. Все перечисленное.

Вопрос 7. Одной из самых опасных в криминальном отношении форм эмоций является:

1. Страсть;

2. Настроение;

3. Аффект.

Вопрос 8. Мир эмоциональных явлений .

1. Специфичный;

2. Многообразный;

3. Индивидуальный.

Вопрос 9. Особенности аффекта:

1. Бурное внешнее проявление;

2. Кратковременность;

3. Все перечисленное.

Вопрос 10. "Душевное волнение" с точки зрения психологии означает одну из форм:

1. Агрессии;

2. Страсти;

3. Аффекта.

Вопрос 11. Патологический аффект в своем развитии проходит .

1. 2 ступени;

2. определенные условия;

3. 3 фазы.

Вопрос 12. Сила эмоций определяется .

1. Индивидуальными особенностями человека;

2. Системой побуждений человека;

3. Различными интуитивными способами.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика