Контрольная работа

«Русский язык и культура речи (выполнение 10 заданий)»

  • 10 страниц
Содержание

Задание 1

Спишите, поставьте ударения в словах:

Абзац, капор, алкоголь, договор, надолго, каучук, донельзя, слепень, щекотно, раструб, ревень, овен, украинский, цыган, шофер, звонит, километр, тошнота, нормировать, одновременный.

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, там, где это возможно:

Шотландский - Шотландия, гадостный - гадости, клеенчатый - клеенка, веснушчатый - веснушка, повсеместный - место, агентство - агент, рентгеновский (нет проверки), чувственный (нет проверки), известный - известие, французский - французы.

Задание 3

От следующих глаголов образуйте возможные глаголы с приставками в-, за-, на-, от-, под-, при-, пере-.

Болеть, читать, писать, рисовать, думать, бросить, жить, петь, ломать, брать.

Задание 4

Запишите не менее трех значений приведенных ниже слов. Составьте по предложению с каждым значением этих слов:

груша, знак, хороший, вещь, стиль, висеть, модель, черта, предложение, гребень.

Задание 5

Подберите к указанным ниже словам как можно больше однокоренных слов с разной стилистической окраской и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте и запишите словосочетания с каждым из этих слов:

Домик –

Ручонка –

Братан –

Ножища –

Просить –

Зримо –

Глухомань –

Гляделки –

Дискутировать –

Рукоплескать –

Задание 6

Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:

1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).

2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).

3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.

4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).

5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

Текст 1.

«Словообразование – один из важнейших разделов курса русского языка. К ведению словообразования относятся все производные слова, которые составляют подавляющее большинство в лексике русского языка. Словообразование является одним из главных источников пополнения словаря, хотя лексика русского языка (как и лексика любого другого языка) пополняется не только путем образования новых слов на базе существующих. Как известно, словарь пополняется также заимствованием слов из других языков».

(А.Н.Тихонов)

Текст 2.

«Ночью опять лил дождь, темь была, хоть глаз выколи. Спал Тихон Ильич плохо, мучительно скрипел зубами. Его знобило – верно простыл, стоя вечером на шоссе, чуйка, которой он прикрылся, сползала на пол, и тогда снилось то, что преследовало с самого детства, когда по ночам зябла спина: сумерки, какие-то улочки, бегущая толпа, скачущие на тяжких телегах, на злых вороных битюгах пожарные». (И.А.Бунин)

Задание 7

Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:

1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).

2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).

3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.

4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).

5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

Текст 1.

«Граждане пассажиры! Электропоезд Москва – Домодедово отправится от второй платформы в 15.30».

Текст 2.

«Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец, завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного народа и беспощадным разорением целых стран».

Задание 8

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.

1. Наталья не любила произведения (Эрих-Мария Ремарк).

2. Мне очень нравились фильмы с (Фани Ардан).

3. Ответ на этот вопрос вы найдите в пособии (Дитмар Эльяшевич Розенталь).

4. После матча мне удалось взять автограф у самого (Александр Буре).

5. На занятии мы долго спорили о концепции (Александр Владимирович Бундарко).

6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении (Марсель Марсо).

7. У (Этель Лилиан Войнич) только три законченных романа.

8. В молодости он снимался с (Чарльз Чаплин).

9. Это пособие составлено (Валентина Даниловна Черняк).

10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с (Акира Куросава).

Задание 9

Подберите фразеологические обороты к словам и словосочетаниям, например: Умный – семи пядей во лбу.

Близко, много, бездельничать, голодать, богато, поздно, дружно, ленивый, недавно, обманывать.

Задание 10

Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный ответ.

1. Куплю шапку для девочки с ушами.

2. Воспитание и социальное положение сформулировали его непростой характер.

3. Вода в этой части залива чистая, а дикие пляжи не замусорены отдыхающими.

4. Как видите картина преподавания у нас истории оптимистична, но достаточно печальна.

5.Совершенно безвозмездно и почти даром мы разработали примерный туристический план для сафари.

6. Обозначенная тема конференции адекватна прошлогодней.

7. Кандидат в губернаторы призвал городских граффити к политкорректности.

8. На таможне были задержаны иконы работы XVII века.

9. В гостях нашего телеэфира прекраснейший гость.

10. Вам необходимо быстрее отправиться в отпуск, чтобы подлечить свой иммунитет.

Фрагмент работы

Задание 7

Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:

1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).

2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).

3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.

4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).

5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).

Текст 1.

«Граждане пассажиры! Электропоезд Москва – Домодедово отправится от второй платформы в 15.30».

Стиль разговорный, основные черты: неофициальность, непринужденность общения; непосредственность общения; неподготовленность речи (отсутствие предварительного отбора языкового материала и предварительного обдумывания высказывания); тесная связь с ситуацией (многие элементы могут быть не выражены словесно, так как непосредственно содержатся в ситуации, сопровождающей речь).

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика