Курсовая работа

«Теория и практика управления на предприятии»

  • 32 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМЫ

1.1. Сущность управления 5

1.2. Принципы управления организацией 8

1.3. Функции управления 11

1.4. Методы управления 16

2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Общая характеристика предприятия 20

2.2. Организационная структура управления 22

2.3. Влияние методов управления на эффективность работы

предприятия 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Введение

В настоящее время все предприятия нашей страны функционируют в условиях рыночной экономики. Переход к рыночным условиям наблюдается не только на рынке товаров и услуг, но и в деятельности руководителя любого предприятия. В связи с чем стало уделяться пристальное внимание такому предмету изучения, как «Теория управления».

Современная система управления предприятия, действующая в условиях рыночных отношений, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

Значение теории и практики управления может рассматриваться с двух точек зрения.

Во-первых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики управления.

Во-вторых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне хозяйственного звена предприятия.

Цель работы – изучение теории и практики управления на предприятии.

Задачи работы:

- раскрыть теоретические основы управления;

- рассмотреть практику управления на конкретном предприятии.

Работа состоит из двух глав.

Первая глава теоретическая. В ней отражена сущность управления, приведены принципы работы руководителя, раскрыты основные функции и методы управления.

Вторая глава практическая. В ней дана общая характеристика предприятия. Представлена организационная структура управления, приведены методы управления на предприятии.

В заключение сделаны краткие выводы по собранному и изученному материалу.

Работа написана на основании различных источников информации, использовались учебные пособия не только по теории управления, но и менеджменту.

Данная работа поможет получить определенные теоретические знания, а также практические навыки в области управления на предприятии.

Фрагмент работы

Управленческая деятельность представляет собой сочетание различных функций, каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями.

Выделяют следующие функции управления:

1. Планирование. Содержание планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.

Планирование предполагает:

- обоснованный выбор целей;

- определение политики;

- разработка мер и мероприятий;

- методы достижения целей;

- обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Существует множество видов планирования. Из них чаще всего используют два:

- стратегическое планирование;

- текущее планирование.

Стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности и ориентировано на определение намеченных конечных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегическое планирование охватывает период 10-15 лет, имеет определенные последствия, влияет на функционирование всей системы управления.

Текущее планирование осуществляется путём детальной разработки, обычно, на один год. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые). Они представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективными и среднесрочными планами.

Планированием занимается высшее руководство, а реализация плана осуществляется всеми уровнями управления

2. Организация. Это функция управления предполагает создание условий для совместной эффективной работы всех подразделений. Для осуществления функции «организация» существуют такие понятия как полномочия, ответственность и делегирование.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы и направлять усилия сотрудников для выполнения определенных задач.

Ответственность представляет собой обязательство выполнить поставленные задачи и нести наказание за нарушение за их неправильное решение. Ответственность не может быть делегирована.

Делегирование означает передача полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за выполнение определенных задач.

Построение организаций это важнейший аспект, который предполагает создание аппарата управления и обеспечивает эффективное взаимодействие его с окружающей средой.

Построение организации проводится по следующим этапам:

- деление организации по горизонтали на широкие блоки;

- установление соотношения полномочий различных должностей;

- определение должностных обязанностей, как руководителей, так и подчиненных.

Функцией «организация», то есть построением структур в основном занимаются руководители высшего звена. Руководство низшего звена лишь помогают предоставлять необходимую информацию.

3. Мотивация. Мотивация одна из важнейших функций управления, представляющая собой стимулирование работника или группы работников к деятельности на достижение целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

Мотив – это внутренне желание человека удовлетворять свои потребности.

Мотивы выполняют многообразные функции:

- ориентирующая – мотив направляет поведение работника в ситуацию выбора вариантов поведения;

- смыслообразующая – мотив определяет собой субъективную значимость данного поведения для работника, выявляя его личностный смысл;

- мобилизирующая – мотив мобилизирует силы организма работника, если это необходимо для реализации значимых для него видов деятельности;

- оправдательная – в мотиве заложено отношение индивида к должному из вне образцу, эталону поведения, социальной и нравственной норме.

Мотивация осуществляется при помощи удовлетворения потребностей. Потребности удовлетворяются при помощи вознаграждений.

Выделяют два типа вознаграждений:

- внутренние вознаграждения (значимость выполняемой работы, дружба, общение, самоуважение);

- внешние вознаграждения (заработная плата, премии, дополнительный отпуск, похвала, признание, продвижение по службе).

4. Контроль. Контроль является последней из основных функций управления, после планирования, организации и мотивации.

Контроль – это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учёт результатов работы организации.

В управленческой практике различают несколько видов контроля:

- общий;

- функциональный;

- предварительный;

- текущий;

- заключительный;

- плановый;

- внезапный;

- внутренний;

- внешний.

Заключение

Изучив теорию и практику управления, можно сделать следующие выводы.

Управленческая работа – это сложная, творческая деятельность, требующая от руководителя специальных знаний, физических сил, работоспособности, воли, терпения, риска и предрасположенности.

Управление направлено на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально – экономических, технологических, социально- психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.

Механизм управления предполагает внутрифирменное управление, управление производством, управление персоналом.

Внутрифирменное управление основано на принципах, функциях и методах.

Принцип – это основное, исходное положение теории, правило деятельности субъекта управления в какой либо деятельности.

Функции – это конкретные направления, ориентированные на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями.

Методы управления – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.

Практическое исследование показало, что существует определенная взаимосвязь между методами управления и стилями руководства.

На данном предприятии присутствует как автократический стиль руководства (такой руководитель самостоятельно принимает решение, не советуется со своими подчиненными), так и демократический (действует как координатор управленческих задач, при принятии решений советуется с подчиненными) и либеральный (не принимает активного участия в производственной деятельности подчиненных).

И в заключение необходимо отметить, что от эффективности управления зависят результаты деятельности предприятия, поэтому руководителю необходимо стремиться к постоянному совершенствованию методов и принципов управления предприятием.

Список литературы

1. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

2. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: Положение об отделах и

службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000. - 461 с.

3. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2000.- 78-100, 435-438 с.

4. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература», 1995. – 10 – 24 с.

5. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -

Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.

6. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.:

ДеКа,2000.-282с.

7. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).

8. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

9. Организационный менеджмент/Мардас А.Н., Мардас О.А. – СПб.: Питер, 2003. – 11-43, 148-174 с.

10. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.

11. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.

12. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство « Зерцело», 2000.- 372 –406 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Теория и практика управления на предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика