Курсовая работа

«Разработка и принятие управленческих решений»

  • 60 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теория и практика принятия управленческого решения 5

1.1. Понятие «Управленческое решение» 5

1.2. Классификация управленческих решений 10

1.3. Основные формы разработки и реализации управленческих решений 12

1.4. Процесс принятия управленческого решения 13

1.5. Методы принятия управленческого решения 16

1.6. Эффективность и качество управленческого решения 18

2. Общая экономическая характеристика предприятия 19

2.1. История предприятия, форма собственности, местоположение и правовой статус 19

2.2. Организационная структура управления 20

2.3. Экономические условия хозяйствования 22

2.4. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 29

2.5. Основные и оборотные фонды предприятия 33

2.6. Анализ финансового состояния, платежеспособность организации 35

3. Оценка стояния и эффективности технологического процесса принятия управленческих решений 37

3.1. Анализ основных проблем в деятельности предприятия 37

3.2. Выявление и причинно-следственный анализ недостатков в про-цессе принятия и реализации управленческих решений 38

4. Совершенствование технологического процесса принятия и реализации управленческих решений в хозяйстве 40

4.1. Разработка и обоснование комплекса мероприятий по совершенствованию процесса принятия и реализации решений 40

4.2. Оценка экономической эффективности и комплекса мероприятий 41

Заключение 56

Список литературы 58

Введение

В условиях рыночной экономики степень неопределенности поведения субъектов рынка достаточно высока, и в зависимости от этого очень большое практическое значение приобретают методы анализа, когда нужно принимать управленческие решения, одновременно оценивая все возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов.

Создание большого числа предприятий различных форм собственности в период становления рыночного хозяйства в нашей стране привело к тому, что руководителям пришлось учиться управлять самостоятельно, а не по указке «сверху». Одним из элементов самостоятельного управления деятельностью предприятия является принятие управленческих решений.

Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имею-щихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательном состоянии организации. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: обоснованность; своевременность; комплексность подхода; законность; четкая формулировка задач; посильность исполнения; преемственность и согласованность с ранее принятыми решениями

Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать " центром ", вокруг которого вращается жизнь организации.

Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Цель данной курсовой работы заключается в анализе процесса выработки и принятия решения руководителем предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

1) ознакомиться основами для принятия управленческого решения;

2) дать общую экономическую характеристику предприятия;

3) ознакомиться с особенностями разработки управленческого решения;

4) проанализировать альтернативы выработки управленческого решения;

5) оценить качество результатов принятых управленческих решений.

Объектом данной работы является МУ "Городское жилищное управле-ние - Управляющая компания ЖКХ г. Ижевска".

Разработка управленческих решений в условиях неопределённости является предметом данной работы.

К информационной базе данной курсовой работы относится учебная, справочная литература, нормативно-правовые акты, данные отчётности предприятия.

Фрагмент работы

В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице 1.

Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив.

Значимость цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими, тактическими или операционными.

Таблица 1

Классификация управленческих решений

Признак классификации Классификация

1. По функциональной направленно-сти - Планирующие;

- Организующие;

- Активизирующие;

- Координирующие;

- Контролирующие;

- Информирующие.

2. С точки зрения организации - Индивидуальные;

- Коллегиальные;

- Корпоративные.

3. По причинам возникновения - Ситуационные;

- Программные;

- Инициативные;

- Сезонные.

4. По направлению действия - Внутренние;

- Внешние.

5. По времени действия - Стратегические;

- Тактические;

- Оперативные.

6. По способу фиксации - Письменные;

- Устные;

7. По глубине воздействия - Одноуровневые;

- Многоуровневые

8. По ограничению на ресурсы - С ограничениями;

- Без ограничений.

9. По масштабу воздействия - Общие;

- Частные.

10. По прогнозируемым результатам - С определенным результатом;

- С вероятностным исходом.

11. По числу критериев - Однокритериальные;

- Многокретериальные.

12. По методу переработки - Алгоритмические;

- Эвристические.

13. По повторяемости выполнения - Однотипные;

- Разнотипные;

- Инновационные

Сфера воздействия. Решение может приниматься с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным. Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Эти решения не затрагивают деятельность всей системы, однако для коллектива той подсистемы, в отношении которой они принимаются, они могут носить характер общих или частных решений.

Длительность реализации. Реализация решения может потребовать не-скольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.

Прогнозируемые последствия решения. Большинство управленческих решений в процессе их реализации, так или иначе, поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых необратимы [1, с. 55].

Заключение

Объектом данной работы является МУ "Городское жилищное управление - Управляющая компания ЖКХ г. Ижевска".

Совершенно очевидно, что благополучие любой организации, в том числе и исследуемой, зависит не только от деятельности самой организации и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными организациями, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде.

Анализ технико-экономических показателей за ряд лет определил, что за этот период наблюдается положительная динамика объемов выпущенной и реализованной теплоэнергии. В период 2006-2008 гг. наблюдается рост себестоимости выпущенной теплоэнергии. Это связано в основном с увеличением общеэксплуатационных расходов, затрат на проведение аварийно-восстановительных работ. В 2008 г. наблюдается рост производительности труда на предприятии, что связано с увеличением объемов выработки тепловой энергии при одной и той же численности работников;

Анализ основных фондов показал, что рост фондоотдачи на предприятии наблюдается, в основном, за счет увеличения выпуска теплоэнергии и только незначительного роста основных средств. Основные фонды изношены: коэффициент износа в 2008 г. составил 52%, а по отдельным группам тепловых сетей 85-100%, что приводит к повышению себестоимости выпускаемой теплоэнергии, повышению теплопотерь и, как следствие, к снижению качества услуг, предоставляемых потребителям. Низкая степень обновления основных средств связана с ограниченностью финансовых ресурсов у предприятия и снижением его финансовой устойчивости.

В ходе анализа выявлено основными проблемами в деятельности пред-приятия являются высокая себестоимость вырабатываемой тепловой энергии, большая степень износа основных средств (в особенности тепловых сетей).

В ходе сравнительного анализа эффективности имеющегося и предлагаемого трубопровода в МУ "Городское жилищное управление - Управляющая компания ЖКХ г. Ижевска" рассчитан годовой экономический эффект от внедрения нового трубопровода, который достигается в снижении тепловых потерь в 1,89 раза, снижении общих эксплуатационных расходов при транспорте тепла в 1,3 раза. В стоимостном выражении годовой экономический эффект составил 63165 руб./год.

В работе рассчитан срок окупаемости капитальных затрат при внедре-нии нового трубопровода, который составил 3,9 лет. Проведено сравнение срока окупаемости капитальных затрат по предложению с нормативным сроком окупаемости и сделан вывод о его экономической целесообразности. В курсовой работе разработана программа реализации управленческого решения и план внедрения проекта.

Таким образом, экономические расчеты и сравнительный анализ до внедрения и после внедрения мероприятий подтверждают экономическую эффективность, практическую ценность и своевременность внедрения проекта, который будет воспринят и оценен с положительной стороны высшим руководством "Городское жилищное управление - Управляющая компания ЖКХ г. Ижевска".

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

2. Трудовой Кодекс РФ. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 года (с изменениями).

3. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая, утвержден Государственной Ду-мой РФ 21 октября 1994 года (с изменениями и дополнениями).

4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2007. – 410 с.

5. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007. – 115 с.

6. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.

7. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. М., 2005. – 105 с.

8. Байе М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. – М.:Изд-во РАГЗ, 2008 г., с.420.

9. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2009. – 320 с.

10. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.

11. Гольдштейн Г. Я.Стратегический менеджмент. Таганрог:ТРТУ, 2008.–90 с.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. – 456 с.

13. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2007. – 367 с.

14. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2006. – 780 с.

15. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. -М.: Инфа-М, 2009г, с.500.

16. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.

17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2006. – 470 с.

18. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.

19. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 2007.- 450 с.

20. Кравченко А.И. Социология. М., 2008.-115 с.

21. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2007. – 550 с.

22. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном" // Материалы сайта w*w.klerk.r*

23. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2006. – 530 с.

24. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*

25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005. – 607 с.

26. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2005. – 435 с.

27. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.

28. Олдкорн Р. Основы менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2007г., с.162.

29. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под ре-дакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2008. -235 с.

30. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2007. – 256 с.

31. Поляков, В.Г. «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 2005.-234 с.

32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 2006. – 542 с.

33. Половинко B.C. Управление персоналом: Системный подход и его

реализация: Монография / Под научн. ред. Ю.Г. Одегова. - М: Информ-Знание, 2006. - 484 с.

34. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом

(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -

М.: Инфра-М, 2007. - 212 с.

35. Розанова В.А. Психология управления. М., 2004.-110 с.

36. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.:

Изд-во Смольного ун-та, 2006. - 400 с.

37. Служебная карьера / Под общ. ред. Е.В. Охотского. - М.: Эконо-мика, 2004. - 302 с.

38. Уткин Э.А. История менеджмента. М., 2007. – 467 с.

39. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. Титаева В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 278 с.

40. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007 г., с.368.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка и принятие управленческих решений»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика