Курсовая работа

«Контроль как функция менеджмента. Проблемы контроля в крупных организациях»

  • 49 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Сущность и смысл контроля 5

1.2. Процесс контроля 9

1.3. Поведенческие аспекты контроля 12

1.4. Характеристики эффективного контроля 15

1.5. Информационно – управляющие системы в контроле 17

2. ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРОВ НА ФУНЦИЮ КОНТРОЛЯ

2.1. Точка зрения Анри Файолья 21

2.2. Точка зрения Кароля Адамецки 23

2.3. Точки зрения Уильяма Ньюмена и Цзиня 24

2.4. Точки зрения современных авторов 25

3. ЗАРУБЕЖНАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

3. 1. Процедура осуществления контроля за состоянием технической дисциплины на Ижевском радиозаводе 28

3.2. Контроль чистоты и культуры производства на «ИжАвто» 35

3.3. Контроль в корпорации «Дженерал Электрик Кредит» 37

3.4. Механизм контроля в фирме «Бритиш Телеком» 38

3.5. Проблемы контроля и пути их решения на фирме «Интернэшнл

Телефон энд Телеграф» 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Введение

В настоящее время все предприятия нашей страны функционируют в условиях рыночной экономики. Переход к рыночным условиям наблюдается не только на рынке товаров и услуг, но и в деятельности руководителя любого предприятия. В связи с чем, стало уделяться пристальное внимание такому предмету изучения, как «Менеджмент».

Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночных отношений, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

Значение теории и практики менеджмента может рассматриваться с двух точек зрения.

Во-первых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обуславливает необходимость изучения и знания практики менеджмента.

Во-вторых, переход российской экономики на рыночные отношения требует тщательного изучения функций управления.

Одной из функций управления является контроль, без которого не могут быть реализованы в полной мере другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация.

Слово «контроль» рождает, по мнению многих ученых, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия контроль относиться к числу тех функций управления, сущность которых чаще всего понимается неправильно. Поэтому возникает необходимость в изучении такой функции управления, как контроль.

Цель работы - изучение сущности и проблем контроля.

Задачи работы:

- дать понятие контроля;

- определить его роль в системе управления организацией;

- изучить основные точки зрения известных авторов;

- привести примеры использования функции контроля на предприятиях.

Работа состоит из трех глав. Каждая глава разбита на параграфы.

Первая глава теоретическая. В ней приведено понятие контроля, определяется его сущность и смысл, также отражены основные этапы контроля, изучены поведенческие аспекты контроля.

Вторая глава направлена на отражение различных точек зрения известных авторов, в ней представлены не только классические теории, но и мнения современных авторов, занимающихся изучением и исследованием такой области деятельности, как менеджмент.

В третьей главе приведены примеры осуществления контроля на различных зарубежных и российских предприятиях.

Работа написана на основании различных источников информации. Основная роль отводиться учебным пособиям таких авторов, как Герчикова, Мескон и др. Учебник Мескона подробно рассматривает все функции управления, включая и контроль. Этот учебник помогает овладеть знаниями в области менеджмента.

Данная работа позволяет получить определенные теоретические знания и практические навыки, которые смогут помочь будущим специалистам результативно и эффективно осуществлять свою трудовую деятельность.

Фрагмент работы

Одной из ведущих отраслей машиностроения города является приборостроительная промышленность, к которой относится Ижевский радиозавод.

Деятельность данного предприятия направлена на разработку и выпуск продукции.

В настоящее время на радиозаводе изготавливается продукция по пяти основным направлениям:

- бортовые и наземные радиотехнические комплексы;

- телекоммуникационные системы;

- системы автоматики и связи на транспорте;

- оборудование для топливно-энергетического комплекса;

- техника универсального назначения.

Так как предприятие является производителем товаров, то для него наиболее важным является осуществление контроля за технологической дисциплиной.

Контроль за состоянием технологической дисциплины осуществляется на основании стандарта предприятия.

Стандарт устанавливает систему контроля, регистрации и разработки мероприятий по устранению замечаний при контроле за соблюдением технологической дисциплины в процессе производства изделий во всех подразделениях предприятия, а также порядок контроля технологической документации на ее соответствие конструкторской документации.

Прежде чем перейти к рассмотрению функции контроля в области технологической дисциплины необходимо дать ее понятие.

Технологическая дисциплина – это соблюдение всеми работниками предприятия требований нормативной, конструкторской и технологической документации в соответствии с которой осуществляется изготовление деталей и сборочных единиц, сборка агрегатов и изделий, контроль и испытания, транспортировка, консервация, хранение и другие операции производственного процесса.

Технологическая дисциплина является основной гарантии качества продукции и ее безопасной эксплуатации.

Строгое соблюдение и выполнение технологических процессов обеспечивает:

- предупреждение появления продукции не соответствующей установленным требованиям;

- стабильный уровень качества выпускаемой продукции;

- снижение непроизводственных расходов ресурсов по выполненным контрактам;

- обеспечение безопасной работы, исключение травматизма;

- правильную и безаварийную эксплуатацию оборудования, инструмента.

Целью контроля технологической дисциплины являются:

- предотвращение выпуска недоброкачественной продукции;

- выявление в процессе производства несоответствий фактического исполнения операций и процессов;

- разработка и осуществление мероприятий по устранению причин, вызывающих несоответствия в технической документации;

- разработка и осуществление мероприятий по корректировке системы менеджмента качества для предотвращения возникновения несоответствий.

Контроль технологической дисциплины включает проверку:

- наличия технической документации и соответствия выпускаемой продукции;

- полноты требований документации для качественного выполнения операции или процесса;

- выполнения порядка получения, хранения и выдачи материалов полуфабрикатов и комплектующих изделий для основного производства;

- соблюдение условий хранения и выдачи материалов полуфабрикатов и технологических материалов;

- технологического состояния штампов, пресс – форм, приспособлений, режущего и материального инструмента и т.д.;

- технического состояния технологического и испытательного оборудования, стендов и контрольно – измерительных комплексов;

- соблюдения требования технологических процессов и производственных инструкций;

- выполнения операций и процессов, формирующих особо ответственные элементы конструкции, а также специальных процессов;

- состояния технологической документации на рабочих местах, соответствие этой документации контрольным экземплярам;

- состояния рабочих мест и соблюдения требований по охране труда и технике безопасности;

- применение тары в соответствии с требованиями технологического процесса;

- своевременность проведения контроля изготовления изделия на рабочих местах;

- выполнение других положений системы менеджмента качества.

Особое внимание на Ижевском радиозаводе при контроле технологической дисциплины уделяется:

- особо ответственным операциям, указанным в технологических документах;

- операциям изготовления деталей, где имеются частные случаи брака;

- операциям, на которых обеспечение заданных параметров определяется строгим выполнением технологического процесса.

Такой контроль осуществляется согласно «Графика проверки соблюдения особо ответственных операций на рабочих местах».

Обнаруженные в процессе проверки несоответствия оперативно докладываются начальнику подразделения и начальнику бюро технического контроля для принятия мер по устранению недостатков в производстве и для принятия решения.

Заключение

Изучив тему «Контроль, как функция менеджмента. Проблемы контроля в крупных организациях» можно сделать следующие выводы.

Контроль – это проверка выполнения поставленных задач, которые исходят из стратегических и тактических целей организации.

Существует множество видов контроля, но во всех организациях обязательно применяются три вида:

- предварительный контроль, он проводится, когда работа не ведется специалистами и руководителями высшего звена, и проводится по отношению к финансовым, человеческим и материальным ресурсам;

- текущий контроль осуществляется в ходе проведения работы, такой контроль проводят сами руководители, проверяя работу подчиненных;

- заключительный контроль осуществляется, когда работа уже выполнена, и полученные результаты можно сопоставить с заданными.

Процесс контроля состоит из нескольких этапов. На первом этапе контроля происходит установка стандартов. На втором – сравнение показателей функционирования с заданными стандартами. Следующий этап – изменение результатов, он является самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринять. Такими действиями могут быть изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.

Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, то есть люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а к не достижению поставленных целей.

Проблем, возникающих вследствие воздействия контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двухстороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

Сегодня такая область деятельности, как менеджмент приобретает особую значимость, в связи, с чем ученые со всего света занимаются ее активным изучением.

Сегодня популярной стала поговорка «Сколько людей, столько мнений», поэтому у каждого автора существует своя точка зрения на проблему контроля.

Одни уделяют этой функции управления особое внимание, другие не придают ей особого значения. Однако все они схожи во мнении, что осуществление функции контроля обязательно, если организация собирается добиться успеха.

После изучения зарубежной и отечественной практики относительно функции контроля были выявлены следующие моменты.

Основная проблема зарубежных компаний, в частности, американских заключается в том, что они часто создают громоздкие и дорогие системы контроля своих глобальных операций и координации. Однако при этом эти системы, как правило, противоречат друг другу.

Если сравнивать систему контроля отечественных и зарубежных предприятий, то можно отметить следующее. За рубежом на осуществление функции контроля тратиться значительно больше средств, чем у нас. Это прежде всего связано с объемом поступающих инвестиций. Здесь следует заметить, что до недавнего времени Российская экономика считалась нестабильной, поэтому зарубежные и отечественные инвесторы предпочитали вкладывать свои деньги в иностранные компании.

Следующим отличием можно назвать простату контроля. На российских предприятиях система контроля гораздо проще, чем например, в американских фирмах.

Не смотря на существующие отличия, есть и схожие моменты, которые заключаются в том, что контроль на предприятиях осуществляется на основании прописанных стандартов.

И в заключение необходимо отметить, что контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Список литературы

1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.

2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,

1995.- 514 - 523 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3- е издание., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература»,

1995. – 10 – 24 с.

6. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).

7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и

статистика, 1993.- 54- 82 с.

8. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.

9. Максимов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

10. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анлг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

11. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

12. Уткин Э.А. “Мотивационный менеджмент”, М.:“ЭКМОС”,2000. 160 с.

13. Организационный менеджмент/Мардас А.Н., Мардас О.А. – СПб.: Питер, 2003. – 11-43, 148-174 с.

14. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.

15. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:

ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.

16. ОАО «Ижевский радиозавод». Стандарт предприятия. СТП –

03.02.2005г.

17. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство

« Зерцело», 2000.- 372 –406 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Контроль как функция менеджмента. Проблемы контроля в крупных организациях»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика