Контрольная работа
«Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.»
- 16 страниц
1. Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы.
1. Понятие и структура синапса
1.2. Классификации синапсов
2. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.
2.1. Физиологические особенности сна
2.2. Стадии
2.3. Нарушение сна
Список использованной литературы
Синапс (греч. synapsis соприкосновение, соединение) - специализи-рованная зона контакта между отростками нервных клеток и другими возбу-димыми и невозбудимыми клетками, обеспечивающая передачу информаци-онного сигнала. Морфологически синапс образован контактирующими мем-бранами двух клеток. Мембрана, принадлежащая отросткам нервных клеток, называется пресинаптической, мембрана клетки, к которой передается сиг-нал, - постсинаптической. В соответствии с принадлежностью постсинапти-ческой мембраны синапса подразделяют на нейросекреторные, нейромышеч-ные и межнейрональные. Термин «синапс» был введён в 1897 г. английским физиологом Чарльзом Шеррингтоном.
Синапс - особая структура, обеспечивающая передачу нервного им-пульса с нервного волокна на какую-либо другую нервную клетку или нерв-ное волокно, также с рецепторной клетки на нервное волокно (область со-прикосновения нервных клеток друг с другом и другой нервной клеткой). Для образования синапса необходимы 2 клетки.
Природа сна постоянно интересует врачей, ученых разных специально-стей - биологов, психологов, философов, да и простых людей. Величайшие мыслители уже давно обсуждали эту проблему. Несмотря на то, что все выс-шие позвоночные животные спят, а человек проводит во сне не менее трети своей жизни, природа и назначение этого состояния оставались неизвестны-ми на протяжении веков. Хорошо известна была лишь витальная необходи-мость сна. Сон улучшает настроение, память, восстанавливает работоспособ-ность человека. Психиатры всегда подчеркивали, что расстройство сна не-редко является первым симптомом психического заболевания.
Современное состояние этой проблемы определяется открытиями в науке начала XX века. В свою очередь, эти открытия стали возможны благо-даря созданию новых методов исследования. Прежде всего это методы поли-графической регистрации физиологических процессов во время сна (т.е. од-новременной регистрации нескольких физиологических функций работы сердца, дыхания, мозга). Большую роль сыграли также методы биохимиче-ского анализа биологически активных веществ, участвующих в процессах сна, и, наконец, психологические исследования, благодаря которым стреми-тельно накапливались новые данные, однако интегрировать их в целостную концепцию оказалось весьма непросто.
Теперь уже стало очевидным, что сон высших млекопитающих, вклю-чая человека, представляет собой не просто покой, т.е. отсутствие активно-сти, а особое состояние нервной высшей деятельности, и это состояние не однородно.
Решающее значение в понимании нейрофизиологических механизмов сна имели работы по исследованию биоэлектрических процессов головного мозга животных и человека. В начале нашего столетия Г. Бергер (1905) заре-гистрировал от головного мозга человека, находящегося в спокойном состоя-нии, синусоидальные колебания электрического потенциала с частотой 8–11 Гц. Этот ритм получил название альфа ритма. Альфа ритм наиболее выра-жен в затылочных областях головного мозга и регистрируется в состоянии спокойного бодрствования с закрытыми глазами. Это открытие было нача-лом применения электрофизиологического метода исследования к деятель-ности головного мозга человека.
Нарушения циркадного ритма. У некоторых больных с инсомнией или гиперсомнией нарушения распределения времени сна в течение суток выра-жены больше, нежели нарушения самого сна. Такие расстройства могут быть эндогенными и иметь органическую природу в связи с внутренним дефектом водителя циркадного ритма (супрахиазмальное ядро гипоталамуса) или-экзогенными (связанными с окружающей обстановкой) из-за дезинтеграции поступающих стимулов. При подобных расстройствах может потребоваться обследование больных в условиях цикла «день-ночь». Преходящие расстрой-ства сна, которые могут отмечаться у многих больных, включают синдром долгого пробуждения и нарушения сна, связанные со сменной работой. Син-дром позднего засыпания характеризуется поздним наступлением сна и поздним пробуждением, но отсутствием расстройств самого сна. Возникает в связи с нарушением режима, при котором время, когда больной может за-снуть, наступает примерно спустя 3 ч после того, как он хотел бы заснуть. При синдроме раннего засыпания, который обычно наблюдается у пожилых людей, больные описывают чрезмерную сонливость, обычно наступающую в вечерние часы. Пробуждение наступает от 3 до 5 ч утра.
1. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. М.: МГУ, 1992.
2. Самусев Р.П., Селин Ю.М. Анатомия человека М. : Медицина 1995.
3. Справочник Харрисона по внутренним болезням./Под редакцией К. Иссельбахера, Е. Браунвальда, Дж. Вильсон и др. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
4. Физиология человека /под ред. Г.И Косицкого М. : Медицина 1995.
5. Шульговский В. В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000.
В работе используются рисунки поясняющие текст.
Тема: | «Строение и функции синапсов: электрические и химические синапсы. Физиологические механизмы сна. Нарушения сна.» | |
Раздел: | Анатомия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 70 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Контрольная работа
«Основы нейрофизиологии»Контрольная работа
«Уровни организации материального мира. Современные естественнонаучные концепции происхождения жизни на Земле»Дипломная работа
«Качество сна учащейся молодёжи: возрастные и гендерные особенности»Курсовая работа
«Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра»Курсовая работа
«Работа в структуре ценностно-смысловых отношений в личности»