Курсовая работа

«Анализ правил оказания фармацевтической помощи населению»

  • 33 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы оказания фармацевтической помощи населению 5

1.1. Понятие и задачи фармацевтической помощи 5

1.2. Порядок и правила оказания фармацевтической помощи 8

1.3. Организация фармацевтической деятельности в России 9

1.4.Роль фармацевтической помощи в здравоохранении 13

Глава 2. Анализ организации торгового дома «Невис» 19

2.1. Характеристика торгового дома «Невис» 19

2.2. Анализ развития сети «Невис» 22

2.3. Совершенствование фармацевтической помощи сети «Невис» 27

Заключение 30

Список литературы 32

Введение

Актуальность темы исследования. Фармацевтическая помощь как часть здравоохранения находится в тесной взаимосвязи с системами медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи.

Содержание фармацевтической помощи во многом определяется правовыми, экономическими, социальными, технологическими и другими условиями внешней среды. Основными критериями, используемыми для оценки качества фармацевтической помощи, являются эффект от примене-ния товаров аптечного ассортимента (эффективность, безопасность, улучшение характеристик качества жизни и др.); уровень квалификации специалистов фармацевтической отрасли; своевременность; доступность товаров по цене и наличию в ассортименте.

Предложенная концепция фармацевтической помощи находит свое отражение в программах подготовки фармацевтических кадров и в практической деятельности специалистов и фармацевтических организаций. Однако в законодательно-правовых и нормативных регла-ментах до настоящего времени для определения содержания деятельности на фармацевтическом рынке используются понятия — «обращение лекарственных средств» и «фармацевтическая деятельность».

Фармацевтическая деятельность — деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Обращение лекарственных средств — разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.

Цель работы рассмотреть правила оказания фармацевтической помощи на примере ТД «Невис»

Объект работы – анализ правил оказания фармацевтической помощи населению.

Предмет работы - анализ правил оказания фармацевтической помощи населению на примере ТД «Невис».

Задачи работы:

1.Изучить понятие и задачи фармацевтической помощи

2. Рассмотреть порядок и правила оказания фармацевтической помощи

3.Изучить организация фармацевтической деятельности в России

4.Рассмотреть роль фармацевтической помощи в здравоохранении

5. Изучить характеристику торгового дома «Невис»

6. Провести анализ развития сети «Невис»

7. Предложить меры по совершенствованию фармацевтической помощи сети «Невис»

В работе использованы учебные материалы, периодические издания и интернет ресурсы.

Заключение

Под фармацевтической помощью понимаются стандартные фармацевтические услуги, предоставляемые населению фармацевтическим работником в условиях современной инфраструктуры потребительского фармацевтического рынка на уровне территориального административного образования. В свою очередь под параметром «доступность» принимается возможность в получении лекарственных средств и парафармацевтических товаров как в рамках государственных гарантий, так на условиях свободного выбора за счет личных средств.

Следовательно, оценка доступности фармацевтической помощи населению на уровне конкретной административной территории тесно связана с анализом экономических факторов, воздействующих на конъюнктуру ее рынка, а также социально-экономического и демографического состава населения территории с использованием методического подхода, адекватного задачам объективной ее оценки.

Свою деятельность компания начала в 1992 году, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Сегодня холдинг включает в себя аптечную сеть «АПТЕКА НЕВИС» и несколько производственных направлений. Это производство средств женской гигиены под торговой маркой «Ангелина», косметических моющих средств под торговой маркой «Вуокса» и косметических средств с феромонами под торговой маркой «Доктор ВИЛШ» («Dr. VILSH»). Кроме того, компания производит новогоднюю продукцию (искусственные ели, шары, мишуру), а также продукты быстрого приготовления (каши) под торговыми марками «Быстракаша» и «Вкуснакаша».

Обслуживание в аптеках «Невис» внимательное, но не навязчивое. В случае если запрашиваемый препарат отсутствует в аптеке, посетитель может сделать заказ, который мгновенно передается в центральный офис компании, где провизоры с помощью компьютерной сети его закупают. Если препарата нет в Санкт-Петербурге, то подключается офис компании в Москве. Покупателю предлагается зайти на следующий день, если товар имеется на складах города или Ленинградской области. Незначительный процент клиентов пользуется данной возможностью.

Включение фармацевтических аспектов в государственные программы в сфере здравоохранения и реализация запланированных мероприятий будет способствовать улучшению качества фармацевтического обслуживания наиболее уязвимых слоев населения, повысить эффективность профилактических мероприятий, а также оптимизировать экономические затраты на решение стратегических задач государства в области охраны здоровья граждан.

Список литературы

1. Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (утв. постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 91) (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями)

4. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23 октября 2009 г. N 965 «Об утверждении Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»

5. Diabetes Certificate Program. // w*w.azpharmacy.org URL: https://m360.azpharmacy.org/event.aspx?eventID=26788&instance=0 (дата обращения: 30.12.2014).

6. Postnote July 2005 Number 246: Changing role of pharmacies // w*w.parliament.uk URL: w*w.parliament.uk/parliamentary_offices/post/pubs2005.cfm (дата обращения: 30.01.14).

7. Балдин В. В. Статистический анализ и прогнозирование деятельности фармацевтической торговой компании : дис. – Москва, 2012. - 164 c.

8. Биоэтика: учебник для вузов / Под ред. В.П. Лопатина. - 4-е изд., - 2009. - 272 с.

9. Волчик И. В. Аптечные сети: хочешь выжить—умей быть привлекательным! //Провизор. – 2008. – №. 20. – С. 16-21.

10. Вялкова, А.И. Оценка эффективности деятельности медицинских организаций / А.И. Вялкова. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. - 112 с.

11. Кирщина И.А., Солонинина А.В. Направления деятельности аптеки по профилактике табакокурения и снижению потребления табака // Новая аптека . - 2011. - №9. - С. 41-44.

12. Колосницина М.Г., Экономика здравоохранения / М.Г. Колосницина, И.М. Шейман, С.В. Шишкина. - М.: ГУ ВШЕ, 2009. - 476с.

13. Ростова Н.Б. Обоснование организационно-фармацевтических подходов к оптимизации лекарственного обеспечения населения на основе рационального использования лекарственных средств: автореферат дис. … доктора наук: 14.04.03 / Ростова Наталья Борисовна; ГОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия».- Пермь,2011. – 46 с.

14. Ростова Н.Б. Обоснование организационно-фармацевтических подходов к оптимизации лекарственного обеспечения населения на основе рационального использования лекарственных средств: автореферат дис. … доктора наук: 14.04.03 / Ростова Наталья Борисовна; ГОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия».- Пермь,2011. – 46 с

15. Рыжкова М.В., Чистякова М.В., Дукельская Н.К. Выбор торгового формата аптечной организации //Remedium. – 2012. – №. 011. – С. 60-64.

16. Солонинина А.В. Правовые аспекты регулирования фармацевтической деятельности: Монография. – Пермь, ГОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия», 2009. – 134 с. Фармацевтическая помощь: термин и понятие / Н. Б. Дремова, Э. А. Коржавых, Т. М. Литвинова, А. Н. Овод // Фармация. – 2005. – № 2. – С. 37-45.

17. Сычова М. Современный маркетинг—ориентация на потребителя //Российские аптеки. – 2010. – №. 4.

18. Торговый дом «Невис» // h**t://w*w.td.nevis.spb.r*

19. Федина, Е. А. Основы системы качества фармацевтических информационно-консуль-тационных услуг / Е. А. Федина // Новая аптека. Сер. Эффективное управление. – 2007. – № 10. – С. 67-70

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика