Дипломная работа

«Управление оптовой закупкой и поставкой товаров»

  • 88 страниц
Содержание

Введение….

Глава 1. Теоретические основы управления оптовой закупкой и поставкой товаров

1.1 Понятие закупок, их роль и значение …

1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и

ее особенности в оптовой торговле…

1.3 Эффективное планирование товарных запасов и объемов

закупок….

Глава 2. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров на

примере ИП Шевченко Г.В.

2.1 Общая характеристика и анализ финансового состояния

предприятия….

2.2 Управление поставками товаров на предприятии….

2.3. Управление закупками на предприятии….

Глава 3. Предложения по совершенствованию управления закупочной деятельностью на ИП Шевченко Г.В.

3.1 Внедрение программы управление закупками, расчет

эффективности….

3.2 Внедрение должности менеджера по закупкам, расчет

эффективности…

Заключение….

Список использованных источников….

Приложения ….

Введение

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителя к потребителям.

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятие этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям является оптовая торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.

Торговля – обслуживающая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в условиях экономики переходного периода. В нее влилось много предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного» бизнеса многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные и коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежегодно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно «методом проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт.

Однако, умение грамотно, а главное эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения рынка товарами и возрастание конкуренции потребует от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.

Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли – ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

За последние годы произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых предприятий в снабжении различных предприятий торговли. В связи с этим второй важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.

Сложившийся потенциал оптового звена должен быть активно использован для стимулирования и всемерного поддержания межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.

Сложившаяся материально-техническая база оптовой торговли создавалась на протяжении многих десятилетий. Требует обновления складское хозяйство. Это должно происходить не только за счет строительства новых, современных складских помещений, оснащенных прогрессивным технологическим оборудованием, но и за счет реконструкции и технического переоснащения действующих складов, рационализации имеющийся материально-технической базы.

Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынке отечественных товаров.

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности - важнейшего условия научно-технического реформирования российской экономики.

Представляется, что анализ тематики - управление оптовой закупкой и цепью поставок достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Данная тема в настоящее время весьма актуальна для любого оптового предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам.

Цель ВКР заключается в характеристике управления оптовой закупкой и цепью поставок в оптовой организации.

Основными задачами ВКР являются:

1) рассмотреть теоретические основы «управления оптовой закупкой и цепью поставок»;

2) показать организационно- правовую форму и направление деятельности ИП Шевченко Г.В;

3) дать анализ основных экономических показателей предприятия;

4) разработать мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности предприятия.

Объектом исследования является ИП Шевченко Г.В. При исследовании организации, выбранной в качестве объекта, учитывалась специфика ее функционирования. Организация специализируется на оптовой торговле, которая представляет собой деятельность по продаже товаров покупателям для их последующей перепродажи или профессионального использования. Предметом исследования является деятельность ИП Шевченко Г.В.

Методологической и теоретической базой служат результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области экономики и управления предприятиями.

Исследование проведено с использованием действующих систем и технологий управления закупок, нормативных документов, регулирующих процесс управления предприятиями в сфере управления закупками.

Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ

ЗАКУПКОЙ И ПОСТАВКОЙ ТОВАРОВ

1.1 Понятие закупок, их роль и значение

Закупка товаров является первым этапом такого важного процесса, как товароснабжение.

Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку и продажу товаров.

В торговой практике используют две формы товароснабжения: транзитную и складскую.

Транзитная форма товароснабжения предусматривает завоз товаров от изготовителей непосредственно в розничную торговую сеть, минуя склады оптовых баз.

Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз, осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения минимальной нормы отгрузки.

Транзитная форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

Однако во многих случаях она не может быть использована: если требуются накопление товаров, подсортировка, преобразование производственного ассортимента в торговый. Возникает необходимость применить складскую форму товароснабжения. При этом возрастут расходы, связанные c выполнением складских операций с товаром, его хранением. Тем не менее, достаточно часто при работе с товарами сложного ассортимента, сезонного производства и потребления применение этой формы является предпочтительным, так как совокупные издержки по завозу, хранению и продаже товаров в магазине снижаются. Это происходит потому, что увеличение издержек в складском звене компенсируется снижением их в магазинах за счет ускорения реализации подсортированных и подготовленных к продаже партий товаров, уменьшением товарных запасов и расходов на их содержание [2, c. 97].

Важное значение для рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети имеет выбор метода завоза товаров.

Основными являются два метода. Первый метод предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий и называется децентрализованным (самовывоз). Этот метод отвлекает работников магазинов от их непосредственной работы по торговому обслуживанию населения, приводит к неэффективному использованию транспорта, в итоге увеличиваются издержки по завозу товаров.

Второй метод - централизованный, предусматривает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичный, позволяет улучшить управление процессом товародвижения, повысить эффективность использования автотранспорта. Работники магазинов не отвлекаются для поездки за товаром. При этом методе отборка товаров может быть осуществлена лично или по заявке (письменной или по телефону). Завоз должен осуществляться по графикам.

Разрабатываются графики отборки и завоза товаров. Для их обоснования необходимы следующие данные: тип магазина, его ассортиментный профиль, месторасположение, однодневный товарооборот магазина, фактические товарные запасы, режим работы магазина. На основе этих данных рассчитывается размер партии единовременной поставки и частота завоза [3, c. 74].

Графики составляются, как правило, на квартал. На более длительный срок их составление нецелесообразно, так как в процессе работы ситуация меняется. Практика свидетельствует, что наиболее приемлемая частота завоза продовольственных товаров - через 2-3 дня, непродовольственных - 7-9 дней, но это зависит от однодневного товарооборота и размера единовременной партии завоза. В графике целесообразно указывать не только дни завоза или числа месяца, но и время. Дню завоза должны предшествовать отборка товаров или поступление заявки от магазинов.

В снабжении розничной торговой сети применяются и другие методы: снабжение через передвижные склады, передвижные залы товарных образцов, разъездных товароведов, через мелкооптовую посылочную торговлю [4, c. 158].

Выбор форм и методов товароснабжения закрепляется в договорах поставки при установлении хозяйственных связей.

При всех формах и методах товароснабжения заведующие магазинами составляют заявки на завоз товаров.

При этом они должны учитывать спрос населения, степень его удовлетворения, размер однодневной продажи, фактический объем товарных запасов, а также объем неснижаемого запаса, необходимого для бесперебойной торговли, наличие не пользующихся спросом товаров, частоту завоза.

На товары, которыми магазин ранее не торговал, первая заявка должна быть небольшой (пробная продажа).

При разработке заявки следует учитывать изменение спроса в, связи с обычаями, традициями, праздниками, сезонными колебаниями и другими рыночными условиями.

Заявки передаются поставщику, осуществляющему товароснабжение магазинов, и должны быть выполнены в предусмотренные договором сроки.

Существуют следующие принципы закупки товаров:

а) на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;

б) установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями;

в) приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров [5, c. 126].

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надежного поставщика, по приемлемой цене;

Объем закупки (оптимальный размер запаса - ОРЗ) – ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов.

Определение ОРЗ не имеет смысла, если время выполнения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Во всех других случаях определение ОРЗ приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания. Оптимальный размер запаса определяется по формуле Уилсона:

, (1.1)

где S — годовое потребление,

C0- затраты на выполнение заказа,

C1 — цена единицы продукции,

i— затраты на содержание запасов (%) [14].

Существуют следующие методы закупки товаров:

а) прямой, предполагающий установление прямых связей с розничными предприятиями;

б) косвенный, предполагающий покупку и продажу товаров через торгово-посреднические операции, на основе специального договора с торговым посредником.

1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и ее

особенности в оптовой торговле

В процессезакупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнёрами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия и содержанием решаемых задач [6, c. 149].

Заключение

Рассмотрев теоретические аспекты управления оптовой закупкой были сделаны следующие выводы.

Закупки выступают как один из самых важных факторов сохранения и умножения прибыли компании. Закупки являются главным источником информации о товаре, именно менеджеры по закупке принимают решение о том, нужен ли тот или иной товар потенциальному покупатели или нет. Работа отдела закупок влияет на успешность работы компании на рынке.

Закупочная деятельность напрямую связана с логистичекой деятельностью предприятия. Закупки связаны также с цепочкой поставок. От выбора поставщика зависит прибыльность компании в целом и репутация ее в конкретном сегменте рынка.

Во второй главе работы была проведен анализ управления закупочной деятельностью ИП Шевченко Г.В.

Предприятием ИП Шевченко Г.В. руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: ИП Шевченко Г.В.).

Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Предметом деятельности общества является розничная торговля автозапчастями для легковых автомобилей.

К основным видам деятельности ИП Шевченко Г.В. относятся следующие: торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая; продажа запасных автозапчастей для легковых автомобилей; оказание услуг складского хозяйства; гарантийное и послегарантийное обслуживание.

ИП Шевченко Г.В. может также заниматься и иной деятельностью, не противоречащей действующему законодательству РФ. В данном торговом предприятии сформирована линейная структура организации, формальная модель представлена на рис. 1. Чёткая организационной структура позволяет осуществлять контроль, устанавливать ответственных лиц, что позволяет говорить о высокой степени эффективности деятельности.

В ИП Шевченко Г.В. действует линейная структура организации, в которой на высшем уровне управления находится совет учредителей и генеральный директор, на среднем главный бухгалтер, данная система управления полностью соответствует действующему законодательству и достаточно эффективна.

Магазин ИП Шевченко Г.В. предлагает широкий ассортимент автомобильных запасных частей для всех видов автомобилей, перечень которых постоянно расширятся.

Магазин ИП Шевченко Г.В. ориентирован на развитие долгосрочных отношений и индивидуальный подход к каждому партнеру. Широкие возможности в выполнение заказа любой сложности подтверждаются наличием большого числа постоянных партнеров. Новые формы работы позволяют создавать дополнительные удобства для любых клиентов, как крупных организаций, так и небольших фирм и индивидуальных предпринимателей.

По рассчитанным показателям относительной ликвидности видно, что предприятие является платежеспособным по всем параметрам, кроме коэффициента текущей ликвидности, но в дальнейшем намечается повышение данного показателя. В качестве рекомендаций можно предложить предприятию снижать краткосрочные обязательства и повышать долю собственного капитала.

Финансовое состояние анализируемого предприятия на 2010 г. относилось к неустойчивому, а к 2011 г. приблизилось к абсолютно устойчивому финансовому состоянию.

В 2012г. ситуация ухудшилась – неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторов и ускорения оборачиваемости запасов.

Для оценки относительной финансовой устойчивости применяется система коэффициентов капитализации.

Нормальное значение коэффициента собственности (автономии)- 0,7. На анализируемом предприятии этот показатель значительно ниже, а значит оно финансово неустойчиво, нестабильно, зависимо от внешних кредиторов. Есть благоприятная тенденция роста показателя.

Коэффициент финансовой зависимости показывает, насколько велика доля заемных средств на предприятии. В нашем случае на 2012 год показатель 2,55 означает, что в каждом 2,55 руб., вложенном в активы, 1,55 руб. – заемные. Это много, что опять говорит о финансовой неустойчивости и зависимости.

Нормативное значение коэффициента мобильности (маневренности) собственных средств - 0,2-0,5. Верхняя граница этого показателя означает большие возможности для финансовых маневров у предприятия. В организации этот коэффициент превышает норматив, что говорит о больших возможностях финансового маневрирования у предприятия.

Коэффициент концентрации заемного капитала высок, это отрицательно отражается на финансовой устойчивости предприятия.

За критическое значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств принимают 0,7. Если показатель превышает эту величину, то финансовая устойчивость предприятия ставится под сомнение. На анализируемом предприятии значение превышает норму, что говорит о большой доли заемных средств, но есть тенденция к снижению показателя в будущем.

Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами - минимальное значение этого показателя - 0,1. При показателе ниже этого значения структура баланса признается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным. Так происходило в 2010 году. Более высокая величина показателя 0,2 свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия, о его возможности проводить независимую финансовую политику. Так происходило в 2011 г., а в 2012 г. показатель вырос.

Деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения. Рост фондоотдачи и производительности труда характеризует предприятие с положительной стороны.

Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности. Ускорилась оборачиваемость оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности.

Отрицательным моментом можно назвать замедление оборачиваемости собственного капитала, запасов. Как положительный момент следует отметить сокращение продолжительности операционного цикла.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: увеличение показателя выручки свидетельствует о том, что организация получает все больший доход от основной деятельности. Увеличение расходов на производство и сбыт продукции и расходов от ФХД – отрицательная тенденция, но она может быть положительной, если при этом повышается качество продукции. Рост прибыли от продаж и чистой прибыли благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции.

В третьей главе были разработаны мероприятия по совершенствованию управления закупками в ИП Шевченко Г.В., проведен расчет их эффективности.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [федер. закон: принят Гос. Думой от 12 дек. 1993 г.: по состоянию на 30 нояб. 2008 г.].

2. Закон о защите прав потребителей [закон: принят Гос. Думой 7 февр. 1992 г.: по состоянию на 02 июля 2013 г.].

Литература

3. Ансофф И.М. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

4. Акулич И.Л. Маркетинг: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2010. - 447с.

5. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс. М.: Дашков и К, 2010. 191 с.

6. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. – М.: Дашков и К, 2007. – 284 с.

7. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 1. – С.15-18.

8. Амблер Т.Д. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2009. – 175с.

9. Ассель Г.Т. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 510 с.

10. Ашмарина С.И. Менеджмент: учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 572 с.

11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009. – 142с.

12. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – СПб.: Вильямс, 2009. – 179с.

13. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2010. – 132с.

14. Волгин В.В. Склад. Организация и управление. - М.: Дашков и К, 2011. - 397 с.

15. Гартвич А.В. Планирование закупок, производства и продаж. – СПб.: Питер, 2007. – 280 с.

16. Габец А., Гончаров Д., Козырев Д., Кухлевский Д., Радченко М. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8.- М.: Издательство «1С-Паблишинг», 2008.- 580 с.

17. Гартвич А.В. Планирование закупок, производства и продаж в «1С: Предприятие 8». - М.: Издательство «1С-Паблишинг», 2008.- 402 с.

18. Глумаков В. Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент. Практикум. - М.: Вузовский учебник. – 2008. – 192 с.

19. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

20. Ефимова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Окей-книга, 2010. – 112 с.

21. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 477 с.

22. Игнатьева А.В. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям.- М.: Норма, 2012.- 236 с.

23. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – Спб.: Питер, 2007. - 800 с.

24. Лебедев О.Т., Филиппов Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.:Издательский Дом «МиМ», 2007. – 212 с.

25. Комаров Е.И. Стратегический менеджмент. М.: РИОР, 2010.-233 с.

26. Купцов М.М. Стратегический менеджмент. Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2011.-184 с.

27. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

28. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.

29. Костин В. А. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 334 с.

30. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 499 с.

31. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента.- СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. -230 с.

32. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент.- М.: Эксмо, 2010. - 432 с.

33. Линдерс М. Управление закупками и поставками. – М.: Изд-во «Зарубежный учебник», 2007. – 251 с.

34. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент.- М.: Проспект, 2011.-224 с.

35. Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2008. – 665 с.

36. Максимцова М. А. Комарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –320 с.

37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. – 672 с.

38. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 296 с.

39. Стратегический и инновационный менеджмент в вопросах и ответах.- Ростов на Дону.: Феникс, 2010.- 350 с.

40. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 575 с.

41. Стояновой Е.С. Товарооборот на предприятии: теория и практика: учебник. - М.: Перспектива, 2009. - 308 с.

42. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям. – М.: КноРус, 2007. – 407 с.

43. Левчаев П.А., Имяреков С.М., Семенова Н.Н. Товары: учебное пособие для вузов.- М.: Трикста, 2009.- 568 с.

44. Киселев Г.М. Бочкова Р.В. Информационные технологии в экономике и управлении. Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2013.-340 с.

45. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М.- 2008.- 367 с.

46. Штефан М. В. Управление поставщиками. — М: «КИА центр», 2006. — 128 с.

47. Шохина Е.И. Товарные запасы: учебное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.- 308 с.

48. Эрнашвили Н.Д. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 356 с.

49. Ясников Г.Е. Менеджмент: пособие. – Минск: БГЭУ, 2007. – 305 с.

Ресурсы Интернет

50. Зак Юрий. Журнал: «Логистика сегодня«, №6, 2013 г.

Рубрика: Управление запасами Управление закупками.- Режим доступа : h**t://grebennikon.r*/cat-123-1-3.html (дата обращения 12. 11.2013).

Примечания

К работе прилагается все необходимое для сдачи (презентация, доклад, задание).

Покупка готовой работы
Тема: «Управление оптовой закупкой и поставкой товаров»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика