8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…2

ГЛАВА I. ПРОКУРАТУРА - ОРГАН НАДЗОР А ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

1.1. Понятие и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….….5

1.2. Задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….8

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДСТВАМИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА….….15

2.1. Роль прокурора по обеспечению прав несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве ….….….….…16

2.2. Защита прав несовершеннолетних в административном судопроизводстве….

2.3. Роль прокурорского надзора в защите прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве….….28

ГЛАВА III. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ «ЕСЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО»….….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение (выдержка)

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона “О прокуратуре РФ”

прокуратура Российской Федерации реализует надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, гарантирует верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняет интересы общества законом. Надзор за обеспечением прав и свобод человека и гражданина является одним из видов деятельности прокуратуры.

В составе Прокуратуры Российской Федерации в настоящее время в рамках реализации надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина активно функционирует отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. Данный вид надзора многосторонен и распространяется на все учреждения, органы и ведомства, законодательное координирование деятельности которых так или иначе связано с проблемами граждан в возрасте до 18 лет.

Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ “О

задачах органов прокуратуры по повышению эффективности надзора за

исполнением законов о несовершеннолетних” от 18.05.95 г. № 10.

Приказ важен, так как отражает соблюдение прав и свобод

несовершеннолетних; социально-экономические условия в стране,

сказывающиеся на положении семей, недосмотр в

системе школьного образования; снижением морали и нравственности

общества, проявившимся в отношении к детям и отразившийся в

нарушениях их прав и интересов.

Как свидетельствует практика, органы государственной власти и

управления, ведомства, на которые законом возложены обязанности по

охране прав и свобод несовершеннолетних, не выполняют надобным образом свои обязанности, а

иногда используют выделяемые на это средства не по назначению.

Несоблюдения законности приводят к серьезным последствиям, к

преступлениям, как со стороны несовершеннолетних, так и в отношении

них.

Закон предписывает в обязательном порядке участие

прокурора при рассмотрении в судах дел, затрагивающих права и интересы

несовершеннолетних.

Это призывает к особому вниманию органов прокурорского надзора, для осуществления которого имеется достаточная юридическая основа.

Поэтому так актуален прокурорский надзор, специализированного правосудия для несовершеннолетних. Под правовой защитой несовершеннолетних полагается понимать совокупность нормативно-правовых актов, доказывающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных отношений (права, обязанности, гарантии соблюдения прав и свобод) и фиксирующих основы организации работы системы органов по работе с несовершеннолетними.

Правовая защита заключается во всей сфере жизнедеятельности несовершеннолетнего: воспитание, образование, здравоохранение, труд, социальное обеспечение, досуг и др.

В целях решения возложенных задач органы прокуратуры:

- осуществляют надзор за соблюдением федеральными органами исполнительной власти в надлежащем федеральном округе, органами контроля, их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина;

Целью исследования является анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних.

Для достижения поставленной цели существенно решение следующих задач:

1. Рассмотреть особенности прокурорского надзора и содержание надзора за обеспечением прав и свобод человека.

2. Разобрать главные направления прокурорского надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних;

Объектом исследования в настоящей работе предстовляется надзор за соблюдением законов по охране прав и законных интересов несовершеннолетних.

Предметом исследования является функция органов прокуратуры за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, как недостаточно социально защищенный круг граждан, нуждающихся в особом внимании, защите со стороны государственных органов.

Методологической опорой исследования является комплекс методов: исследование и анализ функционирующего законодательства, научной литературы; сбор и владение информацией по данной проблеме, ее обработка: сравнение, анализ, реализация.

Нормативную основу настоящего исследования составляют нормативные акты Российской Федерации, федеральное законодательство, приказы Генерального прокурора Российской Федерации.

Практическую основу составляют материалы судебной практики по делам с участием несовершеннолетних, а также статистические данные, предоставленные прокуратурой Российской Федерации, Республики Башкортостан.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА I. ПРОКУРАТУРА - ОРГАН НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

1.1. Понятие и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних

Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов. Надзор за соблюдением Конституционных прав РФ и выполнением законов, функционирующих на территории Российской Федерации Осуществляющая от имени Российской Федерации.

В научной и юридической литературе нет общего подхода к определению основных понятий прокурорского надзора. В первую очередь это касается самого понятия «надзор прокуратуры». И прежде чем перейти к характеристике прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних, возникает необходимость определить понятие прокурорского надзора.

Прокурорский надзор — это самостоятельный вид государственно-властной деятельности специализированных уполномоченных органов прокуратуры от имени РФ, которые в целях соблюдения Конституции и законов, действующих на территории Российской Федерации, проводят проверки исполнения законов и подзаконных нормативных правовых актов, государственными и негосударственными органами и учреждениями.

Важное значение имеет понятие категории «отрасль прокурорского надзора». Ее можно признать как относительно самостоятельную часть прокурорского надзора, характеризующуюся особым предметом и полномочиями прокурора .

Раздел III Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает отдельные отрасли или направления прокурорского надзора. И в законе и в научной литературе принято выделять четыре таких отраслей:

1) общий надзор;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3) надзор за соблюдением исполнения законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4)надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является ведущим направлением деятельности прокуратуры, и является самостоятельной надзорной отраслью. Так как имеет свой предмет надзора и обладает присущими ему полномочиями прокурора.

В составе прокуратуры имеется и активно функционирует отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.

Особенность прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних содержится в том, что в России действует принцип особого положения несовершеннолетнего. Данное положение связано с комплексом физических и психологических особенностей несовершеннолетних. Исходя из этого, законодатель особое внимание уделяет прямо созданию высокого уровня юридической защиты и дополнительных гарантий прав и законных интересов несовершеннолетних.

Предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних охватывает в себе: соблюдение прав несовершеннолетних в различных областях государственной, социальной, экономической, семейной жизни со стороны компетентных органов, учреждений, организаций и предприятий; соблюдение прав и свобод несовершеннолетних при расследовании и судебном рассмотрении дел или защите их интересов; соблюдение прав несовершеннолетних со стороны родителей или лиц, которые выступают в качестве опекуна; выявление причин, по которым несовершеннолетние совершают преступления или незаконные действия совершаются против них.

Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних стоит на первом месте, поскольку дети в большей степени подвержены к риску различного рода покушений на их законные права, а в силу объективных причин не всегда могут самостоятельно защитить себя как физически, так и юридически.

Прокуратура в этом случае оказывается для них чуть ли не единственным шансом на восстановление законности. В пункте 39 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. особо отмечается значимость борьбы с преступлениями несовершеннолетних и необходимость создания единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних. Согласно официальным данным Министерства внутренних дел РФ в Российской Федерации ежегодно несовершеннолетними или при их соучастии совершается от 100 до 150 тысяч преступлении.

В 2011 году органами прокуратуры Республики Башкортостан в суды направлено более 4,7 тысяч исков и заявлений в защиту интересов несовершеннолетних. Прокуратура Республики Башкортостан в 2011 году в сфере осуществления надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних и молодежи выделила главным защиту социальных прав несовершеннолетних, жилищных и иных имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав в сфере образования, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Заключение (выдержка)

На основе проведенного исследования, можно сделать выводы об организации прокурорского надзора в сфере защиты прав несовершеннолетних.

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних основывается на теоретических принципах организации деятельности прокуратуры и установленных законом принципах организации защиты прав несовершеннолетних.

Прокуратура осуществляет правозащитную деятельность за законностью соблюдения прав и свобод несовершеннолетних, путем надзора за исполнением законов, регулирующих права несовершеннолетних, в исполнении прав, в восстановлении нарушенных прав в разных сферах российского законодательства, таких как: конституционное, уголовное, гражданское, трудовое, семейное, административное.

В основу прокурорского надзора входят: выявление нарушений, приостановление действий нарушающих права несовершеннолетних. Так же выявлять нарушения в деятельности органов местного самоуправления, образовательных учреждениях, и защищать интересов несовершеннолетних в рамках гражданского и уголовного, административного судопроизводства.

В результате проведенного исследования сформулировано предложение в виде информационно-справочного пособия для несовершеннолетних, направленное для реализаций целей прокурорского надзора в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних.

Анализ практики показывает много нарушений в организации защиты прав несовершеннолетних.

К сожалению, в субъектах Российской Федерации выявлены многочисленные нарушения за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних. Это является самой грубой ошибкой, к примеру, со стороны органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, и уполномоченных органов призванных защищать права несовершеннолетних.

Руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона \"О прокуратуре Российской Федерации\", Генеральный прокурор Российской Федерации выявил главные направления прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних своим приказом от 26 ноября 2007г. N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи». Тем самым Генеральный прокурор усовершенствовал структуру органов прокуратуры, государственного управления. Главной целью было повысить эффективность прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних.

Ведь правильно и организованно спланированная деятельность органов прокуратуры ставит надзор за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних на первое место и показывает качество работы сотрудников органов прокуратуры. В полномочия прокурора входят как права, так и обязанности. Такая взаимосвязь прав и обязанностей установлена тем, что в случаях обнаружения нарушений прав несовершеннолетних прокурор обязан реализовать свои права и ликвидировать выявленные нарушения. Так как деятельность прокуроров обладает комплексностью полномочий, позволяющая устранять нарушения прав несовершеннолетних.

В пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре установлено, предметом надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних являются: соблюдение Конституции Российской Федерации, законов действующих на территории Российской Федерации и федеральными министерствами, службами, агентствами и иными федеральными органами исполнительной власти. То есть прокурорский надзор осуществляет проверки за определенными органами и должностными лицами осуществляющие контроль за соблюдением прав несовершеннолетних.

В заключение хочется отметить важные моменты прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних.

Во-первых, выделить отрасль прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних в самостоятельную отрасль.

Во-вторых, что нормативную базу прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних составляет совокупность нормативных актов.

В-третьих, надзор за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних является комплексным направлением деятельности органов прокуратуры, включающий в себя характерные отношения надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Год: 2014
1300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X