8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации - Дипломная работа

Содержание

ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Введение (выдержка)

Одним из критериев качественного образования можно назвать эффективность управления сферой образования.

Например, обращаясь к Китаю, как второй по величине экономике в мире, а по некоторым прогнозам в ближайшие 10 лет первой мировой экономике, нужно отметить, что правительство этой страны прикладывает титанические усилия для того, чтобы из страны с дешевой рабочей силой превратиться в державу, владеющую и производящую самые современные технологии. Такую цель нельзя реализовать без усиления значимости национальной системы высшего образования. Наука не может существовать сама по себе, она развивается на базе академических учебных центров, где пестуется и взращивается будущая научная элита. Китай вложил и продолжает вкладывать значительные средства в образование: сегодня расходы на образование составляют 4% от ВВП (данные на 2012 год). На государственном уровне принята программа на приведение национальной высшей школы к международным стандартам, для чего определено 100 флагманских университетов.

Тема настоящей дипломной работы: «Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации» была выбрана в связи с тем, что образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Образование – это главная инвестиция в будущее.

В настоящее время очевидно, что от построения системы управления образования зависит развитие государства в целом и Китай, является ярчайшим тому подтверждением.

Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня система управления образованием изменилась принципиально. Данные изменения системы управления образованием, а также нормативно-правовая база, ее регулирующая, возникающие проблемы требуют своего обозначения, рассмотрения и анализа.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере образования Российской Федерации.

Предметом выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения государственного управления в сфере образования в Российской Федерации.

Степень разработанности темы исследования. Особенности правового регулирования сферы образования рассмотрены в работах таких российских исследователей как Бахрах Д. Н., Барабанова С.В. , Евдокимова В.В . Особое внимании данные авторы уделяют проблемам и пробелам правового регулирования ответственности в сфере образования. Немалое внимание государственному управлению сферы образования уделяют в своих работах такие авторы как Успенская Я.А., Петров С.М. , которые рассматривают в своих работах особенности системы и правового положения органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области образования.

Нормативно-правовой базой исследования являются Конституция Российской Федерации , Закон Российской Федерации «Об образовании» , Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» , другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Цель настоящего исследования - рассмотреть и проанализировать особенности государственного управления в сфере образования в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели необходимо было решить следующие задачи:

- раскрыть понятие и содержание государственного управления сферой образования;

- проанализировать нормативно-правовое регулирование органов государственного управления в сфере образования;

- изучить систему и структуру органов государственной власти в сфере образования;

- рассмотреть полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования, а так же полномочия органов государственной власти в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель исследования,раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе: «Юридическая природа органов государственной власти в сфере образования в России» рассматривается юридическая природа органов государственной власти в сфере образования в Российской федерации, раскрывается понятие и содержание государственного управления сферой образования, проанализировано нормативно-правовое регулирование органов государственного управления в сфере образования, изучено система и структура органов государственной власти в сфере образования. Вторая глава: «Полномочия органов государственной власти в сфере образования» раскрывает полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования, а так же полномочия органов государственной власти в сфере образования на уровне субъектов Российской Федерации. В третей главе: «Проблемы и перспективы развития системы управления образованием в России » рассматриваются проблемы управления органами государственной власти в сфере образования в Российской Федерации и предлагаются пути решения выявленных проблем. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения по изменению и дополнению законодательства в данной сфере. Завершает работу список используемых источников.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

1.1. Понятие и содержание государственного управления сферой образования

Государственное управление является одной из форм государственной деятельности, сущность которой состоит в осуществлении его субъектами (прежде всего органами исполнительной власти) нормативно определенных функций путем использования принадлежащих им государственно-властных полномочий

Если под управлением принято понимать целеустремленную деятельность субъектов управления всех уровней, направленную на организацию функционирования и развития системы образования, то под государственным целесообразно понимать такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственной и общественной природы, также направленная на организацию функционирования и развития сферы образования.

Система государственного управления образованием включает в себя: всех участников образовательного процесса и органы государственного управления образованием; нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственного управления образованием; процедуры и механизмы их взаимодействия.

Признаками государственного управления образованием и наукой являются:

1. наличие государственной структуры управления образованием и наукой, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью;

2. наличие общественной структуры управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями и вытекающей из них ответственностью;

3. согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между государственными и общественными субъектами;

4. принятая органами государственного и общественного управления образованием система разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов.

Некоторые ученые видят важную роль в процессе становления и развития государственного управления образованием принципов государственного управления образованием, под которыми понимают те его основания, которые определяют не только главные направления, всю систему деятельности, цели, задачи, содержание, организационную структуру, формы и методы субъектов управления, но и отношения, складывающиеся между его участниками. К основным принципам государственного управления общим образованием можно отнести следующие принципы:

1.независимости и паритетности органов государственного и общественного управления образованием;

2.законности, предполагающей неукоснительное следование органов управления Конституции России, ее законам, другим нормативным правовым актам;

3.комплексного использования экономических, кадровых, организационных, информационных и иных ресурсов государства и общества субъектами государственного управления образованием;

4. целевой направленности деятельности субъектов государственного управления образованием на реализацию потребностей и интересов участников образовательного процесса, общества и государства;

5. правовой обоснованности притязаний участников образовательной деятельности на участие в государственно -общественном управлении сферой общего образования, как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

6. открытости и гласности, в соответствии с которым деятельность субъектов государственного управления образованием открыта для всех участников образовательного процесса и обеспечивается получение ими необходимой информации; свободы и самодеятельности, означающих возможность каждого субъекта государственного управления образованием свободно выбирать методы и средства осуществления управленческой деятельности и проявлять при этом активность и самодеятельность;

7. согласованного распределения полномочий и сфер ответственности между государственными и общественными органами управления, образованием на каждом его уровне и этапе функционирования и развития;

8. наделения полномочиями органов управления образованием в государственной вертикали сверху вниз, в общественной - снизу вверх;

9. цивилизованного разрешения конфликтов и противоречий между государственными и общественными органами управления на каждом уровне образования через общепринятые согласительные механизмы и процедуры .

Цель государственного управления - оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.

Заключение (выдержка)

Проанализировав систему органов государственной власти и рассмотрев конкретно каждый орган осуществляющий управление в сфере образования работы мы пришли к выводу , что управление образованием -это целенаправленная деятельность исполнительных органов власти по обеспечению организации, функционирования и развития системы образования. Управление образованием, как целостный процесс, включает: организацию и создание условий для функционирования образовательных учреждений, инспектирование их деятельности и контроль за результатами образования, что является важнейшим фактором при осуществлении органами государственной власти управления в сфере образования. Мы пришли к выводу , что в процессе формирования России как федеративного государства повысилась активность органов государственной власти в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере образования. В связи с этим возникла необходимость выработки новых подходов к формированию государственной политики управления системой образования с участием субъектов РФ и органов местного самоуправления. От эффективности взаимодействия органов управления, от правильного определения их компетенции, форм и методов руководства зависит деятельность всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации составляют основной закон Российской Федерации- это Конституция РФ, Закон "Об образовании", Закон «О высшем и профессиональном послевузовском образовании» а так же иные нормативно правовые акты касающиеся управления в сфере образования. Управление системой образование сегодня осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. В Российской Федерации управление образованием - компетенция следующих органов: Министерства образования Российской Федерации; Федеральная служба по интеллектуальной собственности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Не маловажное значение имеет вопрос разграничение компетенции указанных ранее органов управления, а также контроля за выполнением возложенных на них полномочий. Основной из задач в совершенствовании действующей системы образования Российской Федерации обозначена разработка таких механизмов управления системы образования, которые сочетали бы правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающие самостоятельность образовательных учреждений и других организаций системы образования. Думаем, что проходящая в настоящее время программа достигнет поставленных задач и в нашей стране будет сформирована эффективная система управления образованием. Золотой запас человеческого капитала и скорость его роста имеют важнейшее значение для уровня и главным образом для темпов роста страны и зависит непосредственно от качества образования и государственной политики в области общего начального и среднего образования. Для того, чтобы сфера образования приносила плодотворные результаты, необходимо, чтобы содержание и качество образования и профессиональной подготовки удовлетворяло постоянно меняющимся требованиям рынка труда. Одной из проблем осуществления качественной подготовки и переподготовки кадров являлось несогласованность действий между органами управления на различных уровнях. Это приводит к торможению сроков и программ, регулирующих процесс повышения эффективности. Ввиду недостаточности ресурсов в данный период не удалось создать целостную систему, обеспечивающую регулярное и своевременное повышение квалификации в системе образования и управления. Изучение данной темы подтверждает тезис о том, что образование является особым объектом государственного правового регулирования. Предметом регулирования законодательства об образовании являются сложные образовательные отношения: педагогические, управленческие, трудовые, финансовые, имущественные и другие. Однако центром всего являются управленческие отношения, которые возникают в ходе образовательного процесса. Эти отношения имеют в основном административно-правовой характер, что позволяет судить об относительной самостоятельности образовательного права в рамках призмы права административного. Противоположный характер юридических норм административного права, регулирующая сферу образование через призму действующего законодательства образовательные отношения, по многим позициям уступает место диапозитивным нормам, которые предоставляют свободу выбора субъектам образовательных отношений. Тем не менее, административно-правовой метод и в дальнейшем будет играть основную роль в сфере управления сферой образования. В результате исследования мы сделали вывод о том, что, поскольку, законодательство об образовании и его под отрасль, регулирующая отношения в системе образования, имеют комплексный характер, то особо значимым является объединение и приведение в порядок то есть в единую систему тех норм различных отраслей права, которые тем или иным образом соотносятся с регулированием правоотношений в сфере общего образования. В итоге хотим отметить что для усовершенствования работу органов государственной власти в сфере образования необходимо урегулировать действующее законодательство, ужесточить меры наказания за ненадлежащее выполнения органами государственной власти своих функций.

Литература

h**t://w*w.education-medelle.com/articles/visschee-obrazovanie-v-kitae.html.

Бахрах Д. Н., Барабанова С. В. Проблемы и пробелы правового регулирования ответственности в сфере образования //Ежегодник Российского образовательного законодательства.-2008 №3.-С.7-23.

Евдокимова, В.В. Правовые акты в сфере управления образованием: недостатки и вопросы совершенствования // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 8. С. 32–39

Успенская Я.А. Полномочия органов государственной власти в сфере современной образовательной деятельности. Взаимодействие государства с образовательными учреждениями и организациями в сфере образования //Образование и право.-2009 №10.-С.5-25.

Петров С.М. К вопросу о полномочиях органов государственной власти в сфере образования // Образование и право.-2010 №6.-С.23-35

Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ.-26.01.2009.-№4.-Ст.445.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовоании"// СЗ РФ.-15.01.1996, № 3.-Ст. 150

Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)//СЗ РФ.- 26.08.1996, № 35.-Ст. 4135

Попов Л.Л. Административное право России: учебник. - 2-е изд., - "Проспект", 2010 .-С.366.

Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2011.–С. 464.

Терентьева И.В. Государственно-общественное управление в сфере образования // Казанский педагогический журнал. 2008. № 4. С.-74.

Дальман С.В., Развитие системы управления образованием в России, Нестор- История СПБ, -2007.–С. 245.

Указ Президента РСФСР от 11 июля 1991 года "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР" //Ведомости СНД и ВС РСФСР, 01.08.1991, N 31, ст. 1025

Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ.-26.01.2009.-№4.-Ст.445.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"//СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150

Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ.-26.01.2009.-№4.-Ст.445.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150.

Указ Президента Российской Федерации от 22.061993 №939 (ред.от 25.02.2003) «О государственных научных центрах Российской Федерации»//Собрание актов Президента и Правительства РФ -28.06.1993.- № 26.-Ст. 2420.

Указ Президента Р.Ф.от 13.06.1996№884 (с изменениями от 01.08. 2003 №866, от 25.08. 2004 №1114) «О доктрине развития российской науки »// СЗ РФ.- 17.06.1996.-N 25.-Ст.3005.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06. 2006 № 89 (ред.23.12.2006) «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы » //СЗ РФ.- 18.02.2008.- № 7.-Ст. 593.

Приказ Министра обороны РФ от 10.12.2000 N 575 (ред. от 26.08.2009) "О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2001 N 2592) // источник

Приказ Минздрава РФ от 26.07.2000 N 284 (ред. от 29.03.2006) "О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2000 N 2340) // Российская газета.-2000.31.08- N 169;

Приказ Министра обороны РФ от 10.12.2000 N 575 (ред. от 26.08.2009) "О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2001 N 2592) // источник

Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ//СЗ РФ.-26.01.2009.-№4.-Ст.445.

Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 21.10.2011). "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"//СЗ РФ.- 20.06.1994.-№8.-Ст.801.

Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 17.11.2011). "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"//СЗ РФ.- 27.05.1996.-№ 22.-Ст. 2663.

Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (в ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ.- 18.08.1997.-№ 33.-Ст. 3895.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 (ред. от 05.04.2012) "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации")// СЗ РФ".- 24.05.2010.-№ 21.- Ст. 2603.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (вместе с "Положением о Федеральной службе по интеллектуальной собственности") // СЗ РФ.- 02.04.2012.-14.- Ст. 1627.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150

Козырин А.Н. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства ), Козырин А.Н.,Корф Д.В., Ялбулганов А. А // Реформы и право. – 2010.-№ 3.-С 51

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.05.2012)// СЗ РФ.-07.01.2002.-№ 1 (ч. 1), Ст. 1.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150

Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011)"О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // СЗ РФ.-26.08.1996.-№ 35.-Ст. 4135

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (ред. от 23.04.2012) «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ.- 18.10.1999.-№ 42.-Ст. 5005.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // СЗ РФ.-26.01.2009.-№4. - Ст.445.

Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // СЗ РФ.-26.08.1996.-№ 35.-Ст. 4135

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"СЗ РФ.- 29.12.2008. -№ 52 .- Ст. 6249.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150

Козырин А.Н. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства )/ Козырин А.Н.,Корф Д.В., Ялбулганов А. А // Реформы и право. – 2010.-№ 3.-С 43-46.

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 01.04.2012) "Об образовании"// СЗ РФ.15.01.1996, N 3, ст. 150

Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14 (ред. от 18.05.2011) "Об общем образовании в городе Москве"// Ведомости Московской городской Думы. 01.06.2004.- N 5.-Ст. 58.

Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ (ред. от 27.04.2012) "Об образовании" (принят постановлением Мособлдумы от 23.04.2009 N 3/77-П) Ежедневные новости. Подмосковье. 2009. № 87.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Год: 2014
2100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X