Дипломная работа

«Формирование коммуникативной компетентности учащихся»

  • 102 страниц
Содержание

Введение 5

Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 9

1.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9

1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16

обучения учащихся английскому языку 16

Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33

Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45

2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45

2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52

2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69

Выводы по второй главе 74

Заключение 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Введение

Изменения в направленности и целях образования нашли отражение в Федеральном законе «Об образовании», «Концепции модернизации отечественного образования на период до 2010 года», в тексте доклада «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», в которых обозначена тенденция к переходу от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (II поколения) отмечается, что основные результаты обучения и воспитания заключены в достижении учащимися личностного, социального и коммуникативного развития, последнее из которых подразумевает формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках. Данная тенденция современного образования находит свое отражение в основной цели обучения иностранному языку - формирование и развитие личности учащегося, способной к достижению необходимого уровня коммуникативной компетентности, к участию в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствующейся в овладении иноязычной речевой деятельностью.

Возрастающее внимание к научному решению проблемы формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках иностранного языка актуализируется неполным описанием ее специфических характеристик, недостаточной теоретической разработанностью критериев ее формирования. В этой связи необходим поиск эффективных путей формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках иностранного языка.

Проблема исследования заключается в определении педагогических условий формирования коммуникативной компетентности коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка.

Проблема изучения коммуникативной компетентности является далеко не новой проблемой, исследуемой рядом отечественных и зарубежных педагогов и психологов (Жуков Ю.М., Зимняя И.А., Петровская Л.А.). Проблемы межличностного взаимодействия и культуры общения разрабатывали Кан-Калик В.А., Лабунская В.А., Леонтьев А.Н., Фатыхова Р.М. Организации коммуникативно-ориентированного обучения иноязычной речи посвящены работы Бима И.Л, Китайгородской Г.А., Леонтьева А.А., Пассова Е.И., Скалкина В.Л.).

Однако анализ фонда знаний по исследуемой проблеме позволяет констатировать недостаточную разработанность в существующих исследованиях такого важного в теоретическом и практическом отношении аспекта как педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся в школе на примере отдельно взятого учебного предмета. Потребность такого рода исследованиях не вызывает сомнения. Это и определило выбор темы нашей работы «Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка ».

Цель исследования: выявить и экспериментально проверить педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка.

Объект исследования – образовательный процесс на уроках английского языка.

Предмет исследования: процесс формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка.

Гипотеза исследования: образовательный процесс, направленный на формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка будет успешным, если:

- учащиеся вовлекаются в интерактивное взаимодействие;

- в практику изучения английского языка внедряется комплекс поэтапно усложняющихся коммуникативно-ориентированных задач;

- в обучении используются тексты, актуализирующие коммуникативно-значимые ценности учащихся: толерантность, эмпатия, ответственность.

Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы следующие задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть сущность коммуникативной компетентности учащихся.

2. Выявить, теоретически обосновать и апробировать педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка

3. Разработать методическое обеспечение процесса формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка

Теоретико-методологической основой исследования явились:

- теория целостного педагогического процесса (В.А. Сластенин);

- теория ценностей (Т.К. Ахаян, А.С. Гаязов, А.В. Кирьякова);

- компетентностный подход в педагогике (И.А. Зимняя, Дж. Равен, А.В. Хуторской);

- личностно-ориентированный подход в педагогическом процессе

(С.В. Бондаревская, В.А. Петровский);

- концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам (И.Л. Бим, Е.И. Пассов, H. G. Widdowson и др.).

Для проверки гипотезы и решения задач исследования использовались следующие методы исследования:

- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, синтез теоретического и эмпирического материала;

- эмпирические: тестирование, опытно-поисковая работа, методы табличного и графического представления результатов исследования, методы математической статистики.

Опытно-экспериментальную базу исследования составили учащиеся 9-го класса общеобразовательной средней школы села Улькунды Дуванского района.

Результаты опытно-экспериментальной работы были представлены на заседании научно-методического совета общеобразовательной средней школы села Улькунды Дуванского района.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность коммуникативной компетентности учащихся, выявлены группы коммуникативных умений учащихся; обоснованы педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть учителями иностранного языка средней школы, а также студентами при прохождении педагогической практики.

Структура квалификационной работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Фрагмент работы

Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка

1.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема

Компетентностный подход в образовании отчетливо обозначен в трудах И.А. Зимней, Дж. Равена, А.П. Тряпицыной, А.В. Хуторского [26; 35; 37]. Основными параметрами компетентностного подхода являются:

- общепрофессиональная и личностная значимость формируемых знаний, умений, качеств и способов продуктивной деятельности;

- четкое определение целей профессионально-личностного совершенствования, выраженных в поведенческих и оценочных терминах;

- выявление определенных компетенций, которые также являются целями развития личности;

- формирование компетенций как совокупности смысловых ориентации, базирующихся на постижении общечеловеческой культуры;

- наличие четкой системы критериев измерения;

- оказание педагогической поддержки формирующейся личности и создание для неё «зоны успеха»;

- индивидуализация программы выбора стратегий для достижения целей;

- создание ситуаций для комплексной проверки умений практического использования знаний и приобретения ценного жизненного опыта;

- интегративная характеристика проявлений личности, связанная с её способностью совершенствовать имеющиеся знания, умения и способы деятельности по мере социализации и накопления компетентностного подхода в совокупности с ценностным, интегративным, личностно-ориентированным подходами в силу общности их целей и методологической базы.

Под компетентностью Дж. Равен понимал специальную способность человека, необходимую для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающую узко специальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия [26, с.236]. По мнению автора, для того, чтобы эффективно реализовать себя в повседневной жизни, учебе и труде, люди остро нуждаются в развитии таких качеств, которые ранее пренебрегали институты социализации, а именно: способность брать на себя ответственность, инициативности, стремления к новому, свободы выбора и умения работать совместно с другими людьми. Автор считает, что эти качества необходимы широкому кругу специалистов, включая учителей, политиков, администраторов и т.п.

Многочисленные исследования проблемы формирования компетентности как результата образования и как характеристика личности, проведенные на рубеже XX-XXI веков, обогатили и преобразовали понятийно-терминологический аппарат и уточнили сущность понятий «компетенция» и «компетентность».

Вместе с тем в современной науке между исследователями не достигнуто единство мнений в трактовке данных понятий.

Н.Ф. Ефремова придерживается следующего подхода к определению понятия: «Компетенции – это более обобщенные и глубокие сформированные качества личности, её способности наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки»; «совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, по сути, это его способность действовать и выживать в данных условиях» [7, с.34]. К этому перечню А.В. Хуторской, основываясь на позициях личностно-ориентированного обучения, добавляет ещё совокупность смысловых ориентации, которые вместе с вышеперечисленными компонентами необходимы учащимся для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. А.В. Хуторской предлагает различать понятия «компетенция» и «компетентность» как общее и индивидуальное. Под компетенцией он подразумевает «некое отчужденное, наперёд заданное требование к образовательной подготовке учащегося» по овладению совокупностью взаимосвязанных качеств личности, знаниями, умениями, навыками, способами деятельности необходимыми для качественной деятельности. Термин «компетентность», в свою очередь, может использоваться для фиксирования уже состоявшихся качеств личности, «владение, обладание человеком соответствующей компетентностью, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» [37, с.58].

Исследователи О.И. Лебедев, А.П. Тряпицына дают такое определение компетентности: «Существенными признаками квалификации (компетентности) является уровень, определяемый комбинацией следующих критериев: уровень усвоения знаний и умений (качество знаний и умений); диапазон и широта знаний и умений; способность выполнять специальные задания; способность рационально организовывать и планировать свою работу; способность использования знания в нестандартных ситуациях (быстро адаптироваться при изменении техники, технологии, организации и условий труда)» [35, с.90].

В.Д. Шадриков, говоря о новой модели личности, отмечает: «компетентность понимается как владение определенными знаниями, навыками, жизненным опытом, позволяющими судить о чем-либо, делать или решать что-либо. Различия наблюдаются в понимании: компетентности как актуальных качеств личности или скрытых психологических новообразований; предметной наполненности компетенций как системных новообразований, качеств личности» [38, с.187].

И.А. Зимняя в компетентностной модели ученика цели образования соотносит как с объектом и предметом труда, выполнением конкретных функций, так и с междисциплинарными интегрированными требованиями к результату образовательного процесса и выделяет три группы компетентностей, относящихся:

1) к самому себе как личности, субъекту жизнедеятельности;

2) к взаимодействию человека с другими людьми;

3) к деятельности человека во всех ее типах и формах [9, с.217].

Общее для всех попыток дать определение компетенции является понимание её как готовность индивида справляться с самыми различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков, которые необходимы для выполнения конкретной работы.

Готовность к чему – либо, определяется в научной литературе как интегративное качество личности, которое характеризуется определенным уровнем ее развития и определяет возможность личности участвовать в каком-либо процессе (учебном, трудовом, самоопределении, жизненном).

Г. Селевко связывает способность и готовность в единую характеристику: «определение школьника, владеющим тем, что он может сделать, каким способом деятельности овладел, у чему готов и есть компетентность» [28, с.128].

В России, в соответствии с основными положениями Совета Европы, в числе ключевых компетенций обозначены следующие:

- политические и социальные компетенции, такие как способность брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических общественных институтов;

- компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе, такие как понимание различий, уважение друг к другу, способность жить с людьми других культур, языков, религий, убеждений;

- компетенции в области коммуникации, такие как владение устным и письменным общением, несколькими языками;

- компетенции, связанные с использованием информации, такие как владение информационными технологиями, понимание способов и возможности их применения, способность критического отношения к распространяемой информации, рекламе и др.;

- компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане, достижения успеха.

В центре нашего особого внимания находятся компетенции в области коммуникации, а точнее предметом данного исследования является процесс формирования коммуникативной компетентности учащихся.

Рассмотрение коммуникативной компетентности предполагает анализ понятия общения и на этой основе выделения сущностных характеристик исследуемого явления.

Определяя сущность понятия общения, М.С. Каган пишет: «Общение никак не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни даже к обмену сообщениями (или информацией), как оно часто определяется в нашей философской и психологической литературе. Общение – это процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность (или повышающей степень этой общности)». Но обретение духовной общности между субъектами возможно, по мнению М.С.Кагана, лишь в процессе совместных действий, то есть «постоянной же остается сама деятельностная природа человеческого общения» [10, с.174].

Заключение

Необходимость рассмотрения проблем формирования коммуникативной компетентности в средней общеобразовательной школе и их практического решения диктуется новым социальным заказом на подготовку учащихся старшего звена, способных к иноязычной коммуникации.

Мы как исследователи решили три задачи. Во-первых, на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыли сущность коммуникативной компетентности учащихся и выделили – знание, умение, отношение в качестве компонентов коммуникативной компетентности.

Во-вторых мы выявили, теоретически обосновали и апробировали педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка. Анализ содержания программы предмета «Английский язык» позволил констатировать, что проблемы общения рассматриваются преимущественно на уровне эпизодических представлений, вследствие чего для большинства учащихся общение как компонент познавательной деятельности не являлся значимым. Данный вывод составил основание выделения одного из педагогических условий формирования коммуникативной компетентности – использование текстов в обучении, актуализирующие коммуникативно-значимые ценности учащихся: толерантность, эмпатия, ответственность.

Критерием сформированности знаниевого компонента коммуникативной компетентности стал когнитивный, а его показателями – объем усвоенных знаний теории общения, владение словарем, практическое использование теоретических знаний.

Изучение динамики уровней сформированности знаниевого компонента коммуникативной компетентности учащихся средней школы связывалось с проведением тестирования по теоретическим вопросам формирования коммуникативной компетентности. Результаты позволили констатировать, что по окончании контрольного этапа опытно-поисковой работы число учащихся экспериментальной группы с высоким уровнем сформированности данного компонента превысило соответствующий показатель в контрольной. Следовательно, у учащихся изменилось отношение к роли общения в учебной деятельности, возрос объем теоретических знаний по общению.

Результаты констатирующего этапа опытно-поисковой работы свидетельствовали о преобладании низкого уровня сформированности коммуникативных умений учащихся. Для формирования компонента умения мы вовлекли учащихся в интерактивное взаимодействие и ввели комплекс поэтапно усложняющихся задач трех уровней.

Критерием сформированности умения как компонента коммуникативной компетентности учащихся выступил праксеологический, а его показателями умение решать коммуникативно-ориентированные задачи различного уровня сложности; сформированности трех групп коммуникативных умений; активность ученика при подготовке и проведении различного рода внеклассных мероприятий.

Подготовка учащихся на уроках английского языка, обладающего коммуникативной компетентностью, подразумевала формирование, как коммуникативных знаний, так и ценностного отношения. В структуре коммуникативной компетентности учащихся выделенный нами компонент «отношение», формирует систему ценностей субъекта, которые на основе анализа специфики учебной деятельности составили ответственность, эмпатия, толерантность.

Приоритетным критерием сформированности компонента «отношение» стал мотивационно-ценностный, а его показателями выступили степень развития эмпатийных тенденций, наличие мотивов к общению, значимость ценностей общения. По итогам контрольного этапа в экспериментальной группе наблюдалась положительная динамика отношения к роли общения. Все выделенные педагогические условия способствовали формированию компонента-отношение.

Используя весовые коэффициенты и взаимосвязь компонентов, мы определили обобщенный уровень сформированности коммуникативной компетентности учащихся. Положительная динамика формирования коммуникативной компетентности, зафиксированная в опытно-поисковой работе, экспериментально свидетельствует об эффективности предложенных педагогических условий. Таким образом, гипотеза опытно-поисковой работы подтвердилась, а цель его достигнута

В-третьих, нами разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по формированию коммуникативной компетентности учащихся.

Результаты исследования не претендуют на исчерпывающее решение проблемы формирования коммуникативной компетентности учащихся в системе среднего общеобразовательного учебного заведения.

Список литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 363 с.

2. Ахаян Т.К. Исследование аксиологических проблем воспитания учащихся / Т.К. Ахаян. –СПб, 1996. – 98 с.

3. Базаркина Е.Л. Английский язык. 5-11 классы: нестандартные уроки. – Волгоград: Учитель, 2007.- 55.

4. Байденко В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования / В.И. Байденко, Джерри Ван Зантворт. – М.: Образование, 2003. – 112 с.

5. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

6. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире / А.С. Гаязов. – М: Наука, 2003. – 258с.

7. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании / Н.Ф. Ефремова. – Ростов-н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2001. – 187 с.

8. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – Киров, 1991. – 142 с.

9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., «Просвещение», 1991. – 222 с.

10. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи / М.С. Каган. – Л.: Изд-во Ленингр. унив-та, 1991. – 224 с.

11. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. - 190 с.

12. Кауфман К., Кауфман М. Happy English.r*: Учебник для 9 кл.

общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.- 119 с.

13. Кошманова И.И. 90 устных тем на английском языке.- 6-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.-18 с.

14. Кирьякова, А.В. Развитие аксиологического потенциала личности в условиях университетского образования / А.В. Кирьякова // Вестник ОГУ. – 2005. - № 12. - С. 6-14.

15. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г.А. Китайгородская. – М.: Высш. шк., 1982. – 113 с.

16. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. – М., «Просвещение», 1965.

17. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия.– М., «Русский язык», 1991. – 360 с.

18. Лабунская В.А. Психлогия затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учебное пособие для студ. вузов / В.А. Лабунская. – М.: Академия, 2001. – 288 с.

19. Львов Л.В. Учебно-профессиональная компетентность: сущность, содержание и оценка: монография / Л.В. Львов. - Челябинск: ЧГАУ, 2006. - 156 с.

20. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 2000. - №4. – С. 9-15.

21. Миронова О.С. Предметная неделя английского языка в школе. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 81 с.

22. Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия / Н.Н. Обозов. - М.: Мысль, 1981. – 230 с.

23. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Наука, 1999. - 939 с.

24. Пассов Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика, 1985. – № 2. – С. 50-51.

25. Петровская, Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологи-

ческий тренинг / Л.А. Петровская. - М.: Просвещение, 1989. - 93 с.

26. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен; пер. с анг. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с.

27. Садовская Е.А. Формирование профессиональной компетентности будущих преподавателей-исследователей университета : авт. дисс. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.А. Садовская. – Оренбург: ИПК ОГУ, 2005. – 22 с.

28. Селевко Г.К. Компетентность и их классификация / Г.К. Селевко // Народное образование. – 2004. - № 4. – С.138.

29. Сигал Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 94 с.

30. Скалкин В.Л. Структура устной иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке. // Общая методика обучения иностранным языкам. – М., Рус.яз., 2001. – С. 173-180.

31. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В.А. Сластенин И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2007. – 260 с.

32. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под. ред. засл. деят. науки РФ, доктора пед. наук, профессора П.И. Педкасистого. М.: «Российское педагогическое агенство», 1997. – 174с.

33. Соловова Е.Н. Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/Е.Н.Соловова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 47с.

34. Степичев П.Е. Лексические игры на уроках английского языка: Методические рекомендации. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык». Вып.19).

35. Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников / А.П. Тряпицына. – Л.,1989.- 91 с.

36. Фатыхова Р.М. Культура педагогического общения: Психологическое видение формирования / Р.М. Фатыхова // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции. - Вып.1. – Екатеринбург, 2003. – 235 с.

37. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. - Вып. 2. – С. 58-64.

38. Шадриков В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 1994. – 204 с.

39. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1998.

40. Adler R.B. Interplay: The progress of Interpersonal Communication / R.B. Adler // Universitу. - 1983. - № 4. – Р. 12-17.

41. Rich D. Megaskills: in school and in life - the Best Gift You Can Give Your Child / D. Rich. - N.Y.: School, 1992. – 190 p.

42. Shales J., Scrivener J., Littlewood W. Learning Teaching. A Guidebook for English Language teachers. 2-nd. ed. – Macmillan Education, 2005. – 431 p.

43. Stephen Lapeyrouse, Erin Bouma, Громушкина А.Г. English.- М.: Первое сентября, 2009, № 14.- 43 р.

44. Stephen Lapeyrouse, Erin Bouma, Громушкина А.Г. English.- М.: Первое сентября, 2009, № 17.- 35 р.

45. Wilson, G.L. Groups in Context. Leadership and Participation in Small Groups / G.L. Wilson, M.S. Hanna. - N.Y.: Progress, 1990. – 120 р.

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 102
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика