Дипломная работа

«Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки»

  • 61 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….6

1.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10

1.3 Средства и методы развития выносливости….….17

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования….26

2.2. Организация исследования….28

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1. Результаты исследования….….39

3.2. Обсуждение результатов исследования….44

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Актуальность исследования. Уроки лыжной подготовкой оказывают всестороннее воздействие на организм детей. Во время занятий происходит усиленная функциональная деятельность внутренних органов, развиваются мышцы, совершенствуется пространственная ориентировка и координация движений, так же происходит благоприятное влияние на формирование свода стопы и осанки ребенка.

Первый профессор медицины Московского университета С. Г. Зыбелин, ученик М. В. Ломоносова, в своих работах писал, что: "Воздух не только жизнь хранит, но и здравие наблюдает." В этих словах раскрыто важнейшее значение воздуха для укрепления здоровья человека. Занимаясь на свежем воздухе, в условиях пониженной температуры окружающей среды происходит закаливание организма, повышение устойчивости к простудным заболеваниям, укрепляется здоровье, уменьшается число заболеваний ОРВИ. Основоположник античной медицины, древнегреческий врач Гиппократ, утверждал: “холодные дни укрепляют тело, делают его упругим и удобоподвижным”.

Лыжные занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: создание интереса к систематическим занятиям, развитие смелости, решительности, настойчивости, воспитывается чувство дружбы, коллективизма и взаимопомощи. Так же происходит развитие необходимого физического качества – выносливости. Выносливость более всего отражает общее состояние организма, так как для ее проявления нужна слаженная работа всех важнейших функций и систем. Развитый уровень выносливости, свидетельствует о хорошем состоянии организма, деятельности внутренних органов.

Особенно важным является развитие скоростной выносливости, которая непосредственно играет значительную роль в упражнениях циклического характера. Чем наиболее лучше развита скоростная выносливость, тем значительно позже во время передвижения на дистанции начинают проявляться признаки утомления и как результат этого снижение скорости.

Игровой метод наиболее эффективен при занятиях с детьми.Для большинства учащихся занимающихся умственным трудом, характерны нервно-эмоциональные перегрузки, это является основной причиной высокой заболеваемости и снижения работоспособности среди них. Применение игрового метода позволяет обеспечить повышенную заинтересованность занимающихся в двигательной деятельности и меньшую психическую утомляемость по сравнению с упражнениями монотонного характера. В своих работах К. Д. Ушинский подчеркивал важность широкого сочетания обучения с игрой. В игре, как и в жизни, вся деятельность регулируется сознанием и именно поэтому совершенствуются его психические механизмы, способствующие формированию целостной личности человека.

П. Ф. Лесгафт отмечал качественные особенности игры, требующей от играющих сознательности действий и умения управлять своими движениями, что способствует формированию характера. Он создал оригинальную методику преподавания игр, в основу которых была положена активность и самостоятельность играющих.

А. С. Макаренко считал, что игра имеет большое воспитательное значение, он возвысил роль игровой деятельности в формировании личности, поставив ее в один ряд с умственной, трудовой и общественной деятельностью. Он утверждал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Е.А. Покровский подчеркивал, что игры содействуют «не только укреплению и развитию внешней телесной силы, но не менее того и образованию ума». Поэтому, считал он, они должны занять значительное место в режиме дня школьников.

Исходя из вышесказанного, нами была сформулирована следующая цель исследования – изучить особенности развития выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках лыжной подготовки.

Для достижения цели нами были сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.

2. Определить уровень развития выносливости у детей седьмых классов.

3. Экспериментальным путем доказать эффективность предложенной методики воспитания специальной выносливости.

4. Проследить динамику развития выносливости у детей седьмых классов.

Объект исследования: процесс развития выносливости у детей среднего школьного возраста.

Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на развитие выносливости у детей среднего школьного возраста.

Нами выдвигается следующая гипотеза исследования: проведение занятий лыжной подготовки с применением данной методики увеличит интерес детей к занятиям лыжной подготовки и наиболее эффективно повысит уровень выносливости у детей среднего школьного возраста.

Фрагмент работы

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Особенности развития детей среднего школьного возраста.

В среднем школьном возрасте наблюдается период полового созревания организма ребенка. В подростковом периоде процесс окостенения не закончен. В данном возрасте значительно увеличиваются скорость роста скелета от 7 до 10 см, прибавляется общая масса тела от 4,5 до 9 кг в год. Мальчики отстают в темпах прироста массы и длины тела от девочек на 1-2 года. Длина тела увеличивается за счет ускоренного роста в основном трубчатых костей[3].

Развитие и рост мышечных волокон происходит медленнее, чем рост трубчатых костей в длину. Это приводит к изменению состояния натяжения мышц и пропорций тела. Прирост мышечной массы у юношей после четырнадцати лет происходит гораздо быстрее, чем у девочек этого же возраста. К пятнадцати годам строение мышечных волокон приближается к морфологической зрелости. Рост сердца заметно ускорен, так как рост внутренних органов и тканей вызывают активный его развитие, однако рост кровеносных сосудов отстает от темпов роста сердца, вследствие чего наблюдается повышение кровяного давления, нарушение ритма сердечной деятельности и как результат всего этого утомление наступает гораздо быстрее, чем в других случаях. Из-за отсутствия необходимого количества кровеносных сосудов движение крови становится затруднённым, что приводит к возникновению одышки, в области сердца возникает ощущение сдавленности[5].

В этом возрасте наблюдается заметное увеличение жизненной емкости легких. У юношей формируется брюшной тип дыхания, у девочек преобладает груднойтип дыхания[10].

Активное половое развитие в данном возрасте значительно влияет на строение тела и функциональные возможности организма ребенка. У девочек пубертатный период наступает с одиннадцати лет, у юношей с двенадцати – тринадцати лет. Появляются вторичные половые признаки, внешний вид, особенно девочек меняется. Строение тела у девочек, относительно пропорциям тела юношей заметно отличаются, что непосредственно влияет на показание результатов в физическом развитии. У девочек формируется относительно удлинённое туловище, короткие ноги, массивный тазовый пояс. Данные особенности приводят к снижению их возможностей в беге, прыжках, метаниях по сравнению с мальчиками их результаты гораздо ниже. У мальчиков мышечное строение плечевого пояса более развитое, чем у девочек, это особенность и объясняет разницу результатов в метании, подтягивании, упорах, лазании, отжимании. Девочки лучше осваивают ритмичные и пластичные движения, упражнения в равновесии и на точность движений [12].

Действие желез внутренней секреции оказывает большое влияние на нервную систему ребенка. Для детей данного возраста характерна повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, расстройство сна в некоторых случая наблюдается повышенная агрессивность [13].

Переоценивая свои способности, мальчики стараются быть самостоятельными, пытаются разобраться во всем сами, сделать все своими силами, порой не учитывая замечания взрослых. Девочки же наоборот менее уверенны в своих способностях. Подростки очень чувствительны к оценкам взрослых, остро реагируют на какие-либо ущемления их достоинства, не терпят поучений, особенно длительных [21].

При организации физического воспитания в данном возрасте нежелательны чрезмерные нагрузки на опорно-двигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Они могут спровоцировать задержку роста трубчатых костей в длину и ускорить процесс окостенения. Упражнения на гибкость следует проводить строго после проведения подготовительных упражнений, которые способствуют подготовке мышц и связок к нагрузкам в основной части урока, а так же упражнений направленных на расслабление задействованных мышечных групп. Резкое и быстрое выполнение упражнений строго запрещается, так как может привести к травме организма ребенка. Рекомендуется продолжать уделять внимание правильной осанке. Упражнения, оказывающие значительные нагрузки на сердце, чередовать с дыхательными упражнениями [22].

На уроках интенсивный бег желательно чередовать со спокойной ходьбой, так как нагрузки такого характера отрицательно влияют на организм, плохо переносятся. Для развития углубленного дыхания на уроках следует применять специальные упражнения с целью углубления и развития дыхания. При выполнении таких упражнений необходимо выполнять глубокие вдохи, дышать ритмично, без резкой смены темпа [32].

На уроках следует заниматься отдельно с девочками и мальчиками. Поскольку нагрузка и дозировка в схожих упражнениях для мальчиков гораздо увеличена, чем для девочек. Нагрузка дозируется с учетом индивидуальных данных каждого учащегося. Для девочек рекомендуется использовать различные виды аэробики и упражнениястретчинга, выполняемые под музыку [33].

Мышечная масса после тринадцати лет у мальчиков увеличивается быстрее, чем у девочек. Так же в этот период у юношей происходит увеличение гортани. Щитовидный хрящ заметно изменяется, образуя гортанный выступ. В результате таких перемен происходит понижение тембра голоса [35].

Большая умственная нагрузка в подростковом возрасте часто сочетается с малоподвижным образом жизни ребенка. Все это приводит к возникновению нарушения регуляции тонуса кровеносных сосудов, что вызывает гипотонические и гипертонические состояния, которые в дальнейшем развиваются в гипотонию или гипертонию. Чтобы исключить такой неблагоприятный исход распорядок дня ребенка должен быть достаточно активным и включать занятия физической культурой и спортом. Обучаясь шесть дней в неделю, суммарная учебная нагрузка занимающихся не должна быть выше семи – восьми часов [36].

Одним из наиболее важных новообразований в этом возрасте это возникновение у ребенка чувства взрослости. Данное чувство выражается в первую очередь в желании быть самостоятельным, не зависимым от других. Дети хотят, чтобы к ним относились как к взрослым, поведение детей заметно меняется, исходя из этого, увеличивается интерес к своей внешности, особенно это заметно у девочек. Подростки начинают полностью стараться подрожать взрослым. Меняется поведение, внешний вид, стиль одежды, девочки начинают краситься. Подражая, ребенок взрослеет сам для себя, и как ему кажется, для окружающих. Учителя и родные не являются для них авторитетами, мнение сверстников для них теперь более значимо [38].

Как уже говорилось раньше, в подростковом возрасте наблюдается ускорение роста и развития детей, иначе говоря, проблема акселерации. Акселерация роста и развития наиболее показательна в подростковом возрасте [39].

На занятиях к детям-акселератам необходимо уделять особое внимание, правильно дозировать нагрузки, учитывая возрастные и половые особенности детей. Такие дети очень крупные в размерах, по антропометрическим данным очень приближенны ко взрослым результатам. Однако, не смотря на внешние показатели, организм ребенка не достиг взрослого уровня. Многие системы такие как: нервная, эндокринная, сердечнососудистая, дыхательная и мышечная системы находятся еще в стадии формирования. Дети-акселераты способны выполнять большой объём физических нагрузок. Переоценка физических возможностей подростков ведет к перетренировке, нарушению здоровья [40].

Заключение

По данным источников литературы установлено, что в настоящее время вопросы, по развитию специальной выносливости и ее значению в физическом воспитании детей среднего школьного возраста являются актуальными. Поскольку это качество зависит от функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной, иммунной и других важных систем организма ребенка. Развитие специальной выносливости в период лыжной подготовки приводит к снижению заболеваемости и повышению уровня физического развития ребенка. Из-за наличия школьных, районных и других видов соревнований по лыжным гонкам среди детей среднего школьного возраста в зимний период наиболее важным видом выносливости является скоростная выносливость. К тому же чем выше развита скоростная выносливость, тем гораздо позже во время передвижения на дистанции начинают проявляться признаки утомления и как результат этого снижение скорости.

Анализ литературы показал, что применение игрового метода на уроках физической культуры положительно влияет не только на организм, но и на эмоциональное состояние детей, увеличивается интерес к урокам. Успешно выполняются учебные задачи урока, совершенствуется функциональная деятельность организма, развивается умственная и двигательная активность, происходит всестороннее развитие физических качеств.

В процессе игры происходят постоянные изменения ситуации на фоне повышенного эмоционального состояния. Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся высокой скорости движений, которая характеризуется значительными мышечными напряжениями, необходимость сохранения быстрых движений на протяжении всей дистанции, все это непосредственно способствует развитию физических качеств, в том числе и скоростной выносливости.

Импровизируя в процессе игры, ребенок применяет разнообразные способы для достижения цели, в результате у него формируются ценные личностные качества такие как: самостоятельность и целеустремленность.

Однако следует отметить, что при применении данного метода следует учитывать возрастные и половые особенности детей, уровень технической и общефизической подготовки, внешние антропометрические данные, погодные условия, правильно дозировать нагрузку в ходе игры.

Для проведения педагогического эксперимента в начале исследований был определен уровень развития выносливости обучающихся 7-х классов. По итогам тестированиябыло установлено, что уровень развития выносливости в контрольной и экспериментальной группах был одинаковый, это позволило нам проводить педагогический эксперимент.

На следующем этапе исследования был проведен педагогический эксперимент с применением предлагаемой методики. В экспериментальной группе третий урок физической культуры проводился с использованием игрового метода, применялись подвижные игры на лыжах с целью развития скоростной выносливости и других физических качеств. Третий урок в контрольной группе так же был направлен на всестороннее развитие физических качеств, преодолевая длинные дистанции с различной интенсивностью работы.

По окончанию исследования в экспериментальной и контрольной группах были повторно проведены контрольные тесты. Используя полученные данные, мы рассчитали средне групповой показатель.

Анализируя полученные данные, нами было выявлено, что в обеих группах произошло увеличение результатов. Однако данные экспериментальной группы значительно превысили результаты контрольной группы. Этим мы объясняем эффективность применения нашей методики.

Применив метод математической статики обработки результатов по t – критерию Стьюдента мы выявили, что полученные в эксперименте средне арифметические значения считаются достоверными, доказав тем самым что предлагаемая методика является эффективной.

Таким образом, нам удалось отследить положительную динамику развития выносливости посредством применения игрового метода у детей среднего школьного возраста на уроках лыжной подготовки прийти к выводу, что он способствует успешному выполнению учебных задач урока, проявлению положительных эмоций, совершенствованию функциональной деятельности организма, развивает умственную и двигательную активность, а значит, укрепляет здоровье.

Список литературы

1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.

2. Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. - М., 2000 г. – 354 с.

3. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 432 с.

4. Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт»: учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. - М.: Наука, 2004. – 320 с.

5. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.

6. Бизюк, А.П. Методы математической статистики в дипломных исследованиях / А.П. Бизюк. - СПб.: ИСПиП, 2005.

7. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. - М.: Либроком, 2010. – 380с.

8. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 368 с. (игра № 1)

9. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Высшее образование, 2008. – 381с.

10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.

11. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб.: Питер, 2004.– 118 с.

12. Ермолаев Ю. Л. Возрастная физиология. М., СпортАкадемПресс. 2001. – 287 с.

13. Ермолаев Ю. Л. Возрастная физиология. М., СпортАкадемПресс.2001

14. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: Учеб.для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Академия, 2004. - 272 с.

15. Квашук, П.В. Лыжный спорт: программа для системы дополнительного образования детей / Квашук П.В., Бакланов Л.Н., Левочкина О.Е. - М.: Советский спорт, 2003. - 72 с.

16. Кузнецов, А.К. Физическая культура / А.К. Кузнецов. – СПб.: Нева, 2004. – 324 с.

17. Лепешкин В.А. «Занимаясь лыжной подготовкой». «Физическая культура в школе» № 7 - 8 2003.

18. Лепешкин В.А. «Обучение лыжным классическим ходам». «Физическая культура в школе» № 7 - 8 2005.

19. Лях В.И. Физическая культура: 5-9кл.: Тестовый контроль: пособие для учителя/В.И. Лях.-М. : Просвещение, 2007.-144с.

20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб.для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2004. – 543 с.

21. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. «Возрастная анатомия и физиология». Москва, Академия, 2008г.-356 с.

22. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия 2000.-325 с.

23. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл.: метод, пособие / В.В. Осинцев. - М.: Владос-Пресс, 2001. - 272 с.

24. Погодаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Г.И. Погодаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.

25. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника. – М., 2001. – 435 с.

26. Раменская, Т.И. Специальная подготовка лыжника / Т.И Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 227 с.

27. Раменская, Т.И. Техническая подготовка лыжника / Т.И. Раменская. – М., 2000. – 264 с.

28. Раменская, Т.И., Баталов, А.Г. Лыжный спорт: учебное пособие / Т.И. Раменкая, А.Г. Баталов. - М.: Наука, 2004. – 320 с.

29. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 152 с.

30. Решетников, Н.В. Физическая культура [Текст]: Учеб.для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 152 с.

31. Воронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод.пособие / В.Я. Дронов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.

32. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учеб.пособие / М.Р. Сапин В.И. Сивоглазов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2002. – 448 с.

33. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подро-стков. - М., 2000.- 234 с.

34. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2000.

35. Смирнов В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. М., Академия. 2000.

36. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта : Учеб. Для студ. сред, и высших учебных заведений. - М. :Изд - во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002.

37. Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Ю.И. Смирнов, М.М. Полевщиков. - М.: 2000.

38. Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая, Спортивная, Возрастная,: Учебник. Изд. 2-е, испр, И доп. - М.: Олимпия Пресс,2005.

39. Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая, Спортивная, Возрастная,: Учебник. Изд. 2-е, испр, И доп. - М.: Олимпия Пресс, 2005.

40. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: Учеб.для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, 2001. - 520 с.

41. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 2006. – 268с.

42. Теория и методика физического воспитания / под ред. Б.А. Ашмарина, М.Я. Вилевскиого, К.Х. Грантыниного. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 288 с.

43. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. – К. : Олимпийская литература, 2003. – 424 с.

44. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред., Круцевич Т.Ю. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.

45. Тер-Ованесян, А. А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание / А.А. Тер-Ованесян. – М., 2003. – 168 с.

46. Физическая культура / под ред. С.К. Елисеевой. – М.: Логос, 2003. – 324 с.

47. Физическое воспитание / под ред. А.Д. Потапова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 266 с.

48. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. - М.,- Физкультураи спорт. 1987.- 128с.

49. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2007. – 144с.

50. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

51. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. – 480с.

52. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 300 с.

Примечания

Есть приложения.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика