Дипломная работа

«Малые гостиницы: перспективы развития»

  • 88 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ…7

1.1. Малые гостиницы: понятие, типология….7

1.2. Становление и развитие гостиничного бизнеса в России и

за рубежом….15

1.3. Социально-экономическая роль малых гостиниц…24

1.4. Развитие малых гостиниц в г. Москве: проблемы и перспективы….30

Выводы….39

2. ГОСТИНИЦА «ВОЯЖ»: СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…41

2.1. Общая характеристика гостиницы….41

2.2. Организационная структура управления….49

2.3. Анализ внешней и внутренней среды….55

Выводы….61

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «ВОЯЖ»…63

3.1. Рекомендации по продвижению гостиничного продукта гостиницы…63

3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления и расширению перечня дополнительных услуг….71

Выводы….76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83

ПРИЛОЖЕНИЯ…88

Введение

Актуальность темы исследования. Индустрия туризма на современном этапе является полифункциональной и полиотраслевой, но основополагающими ее элементами являются сфера гостеприимства (размещения туристов) и ресторанный бизнес. Именно, эти сферы задают имиджевые характеристики и вносят высокий уровень вклада в конечный туристический продукт.

Если для XX было характерно развитие транснациональных гостиничных цепей с полносервисными ресторанами. То в настоящее время появилась тенденция постепенного замещения классических гостиниц нетрадиционными средствами размещения, относимыми в основном к категории малого бизнеса, а также малыми средствами размещения, ориентированными на узкий специфический сегмент клиентов.

Начиная с 90-х годов прошлого века началось развитие малого бизнеса и в нашей стране, прежде всего, в курортных районах. В настоящее время малые гостиницы успешно компенсируют избыток спроса на услуги по размещению туристов в высокий сезон в основных туристских и бизнес-центрах России. Последние годы они начинают успешно конкурировать с гостиничными цепями и крупными комплексами и в период низкого сезона. В ряде курортов общая емкость малых гостиниц в пик сезона в несколько раз превышает мощности крупных гостиниц.

Деятельность малых гостиниц имеет высокое социально-экономическое значение в сфере городского хозяйства, так как они являются потребителями продукции местных производителей, работодателями, налогоплательщиками в местный бюджет.

Однако, относимые к сфере малого бизнеса, отечественные малые гостиницы испытывают целый ряд трудностей в осуществлении своей деятельности, связанных не столько с особенностями конъюнктуры туристского спроса, сколько с несовершенством системы государственного регулирования данного вида деятельности, отсутствием действенной рыночной инфраструктуры поддержки своего развития, ограниченными возможностями в области продвижения своего гостиничного продукта из-за ограниченности финансовых ресурсов.

Однако, по оценке экспертов малый гостиничный бизнес в ближайший период будет развивать более высокими темпами. Уже сегодня темп прироста в малом гостиничном бизнесе составляет 7,4 - 9,7%% ежегодно. В своей деятельности малые гостинцы постоянно сталкиваются с организационно-экономическими трудностями в различных сферах своей деятельности. Наиболее актуальным, на наш взгляд, для эффективного развития малой гостинцы, является выбор своего целевого сегмента и улучшение качества услуг по запросам представителей клиентов и з этого сегмента. Реклама малой гостиницы также должна быть избирательно пи ориентированной «точечно» на сегмент своих клиентов. Таким образом, эффективность деятельности малой гостиницы во всех сферах деятельности должна строиться на клиент-ориентированном подходе. Учитывая отмеченное, актуальность темы исследования обуславливается важностью анализа деятельности малых гостиниц, выявлением их проблем и перспектив деятельности с акцентом на конкретной малой гостинице.

Обзор источников. Вопросам организации гостиничного бизнеса, управлению в нем посвящено много работ российских и зарубежных авторов, таких как: Р.Е. Гореев, Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, А.В. Сорокиной, М. Турковского и др. В их работах рассматриваются комплексно различные аспекты гостиничного менеджмента.

В последнее время появилось много исследований и работ, посвященным развитию малого гостиничного бизнеса. Это следующие работы: Р.Г. Федорова, Г.Н. Лебедевой, Г.Б. Мунина, С.О. Тимошенко, Ю.И. Палеха и др. Однако, в целом научных работ в области организации и экономики малого гостиничного бизнеса явно недостаточно.

Достаточно много проблемных статей, посвященным малым гостиницам размещено на Интернет-ресурсах, но большинство из них или посвящено региональным проблемам развития малых гостиниц, или отдельным проблемным аспектам деятельности. В целом организационно-экономические условия деятельности малых гостиниц разработаны недостаточно, что и обуславливает проблему дипломного исследования.

В ходе подготовки дипломной работы были изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность сферы гостеприимства, а также внутренние локальные акты и отчеты о деятельности ООО «Вояж».

Цель дипломной работы-анализ проблем развития малых гостиниц и разработка путей решения этих проблем на примере малой гостиницы ООО «Вояж».

Задачи:

 рассмотреть понятие и типологию малых гостиниц;

 проанализировать становление и развитие гостиничного бизнеса в России и за рубежом;

 выделить социально-экономическую роль малых гостиниц;

 проанализировать развитие малых гостиниц в г. Москве;

 проанализировать структуру и деятельность ООО «Вояж»;

 разработать рекомендации совершенствованию деятельности, на основе повышения эффективности продвижения гостиничного продукта и расширения перечня дополнительных услуг для целевого сегмента.

Объект исследования- ООО «Вояж», включающая две мини- гостиницы в г. Москве.

Предмет исследования- функционирование малых гостиниц.

Методологическая база основывается на основных принципах и методах менеджмента в гостиничном бизнесе. В ходе исследования были использованы следующие научные методы: аналитический, классификационный, структурно-функциональный, статистический.

Теоретическая новизна заключается в уточнении понятия и типологии малых гостиниц.

Научно-практическая значимость обусловлена возможностью применения предложенных рекомендаций и на других малых гостиницах г. Москвы.

По структуре дипломная работа включает введение, три главы: одну теоретическую и две практические, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

Фрагмент работы

Конец XIX века характеризуется формированием первых гостиничных цепей. В этот период наблюдается ужесточение конкуренции в сфере гостиничного бизнеса. Малые гостиницы уже не могли конкурировать с крупными компаниями, которые стали действовать уже и за рубежом, приобретая черты транснациональных корпораций. В Европе содержание роскошных отелей ассоциируется с Цезарем Ритсом, который в 1870 -1907 гг. сформировал цепь отелей Ритса, многие из которых были лицензированы для последующей работы под именем Рите. В этот период в России большая часть гостиниц уже принадлежала или контролировалась десятью крупнейшими акционерными обществами, которые определяли все аспекты работы гостиничного хозяйства.

Бурное развитие мировое гостиничное хозяйство получило в послевоенный период, характеризуемый широкомасштабным развитием туризма. В это время усилились тенденции интернационализации гостиничного бизнеса, повысилась роль транснациональных структур, крупных международных гостиничных цепей и сетей. В 1997 г. в мире насчитывалось уже свыше 200 подобных образований, большинство из которых были объединены в гостиничные группы. Крупнейшими гостиничными брэндами в 2000 г. являлись: Best Western - 307737 номеров, Holiday Inn Hotels & Resort - Bass - 290166 номеров, Days Inn - Cendant - 162129 номеров, Marriott Hotels, Resorts and Suits - 149200 номеров, Sheraton Hotels - Starwood -128332 номера, Ramada Franchise Systems -Cendant - 121431 номер, Super 8 Motels - Cendant - 119266 номеров, Hampton Inn - Hilton Corp. -111231 номер, Radisson Hotels & Resorts - Carlson -101657 номеров, Holiday Inn Express - Bass - 92356 номеров.

Практика показывает, что в состав современных гостиничных цепей и сетей входят различные по своим маркетинговым характеристикам гостиницы (количество номеров, месторасположение, уровень звездности и пр.).

Заключение

Малый отель - хозяйствующий субъект (предприятие), представляющий собой средство размещения туристов, состоящее из номерного фонда, включающего не более 150 номеров, и помещений, предназначенных для предоставления дополнительных услуг. Мини-отель - хозяйствующий субъект (предприятие), представляющий собой частную семейную гостиницу, загородный дом с количеством номеров от 3 до 15 и служащий для размещения туристов.

Наряду с классификацией малых по таким критериям, как: источники финансирования, организационные формы, формы управления, уровень обслуживания, предлагаем считать наиболее значимой для малых гостиниц классификацию по специализации малой гостиницы.

В России активное развитие гостиничного бизнеса шло в дореволюционный период, в период же СССР и постсоветский развитие гостиничного бизнеса отстает от мировых темпов, однако, именно в 1990-ые гг. началось развитие малых гостиниц.

Малые отели характеризуются узкой специализацией на свой сегмент потребителей. Началом развития малых гостиниц в Москве принято считать начало 90-х годов, когда были открыты отели «Паллада» и «Вешняки», на 24 и 19 номеров соответственно. В Москве на долю малых гостиниц приходится чуть более 4% рынка.

В современной индустрии гостеприимства малые гостиницы играют все большую социально-экономическую роль. В первую очередь, они становятся значимым источником занятости населения, образуя определенную форму семейного бизнеса. Во-вторых, дополняя традиционные гостиницы, сегмент малых гостиниц в России более ориентирован, как показывает практика, на страту потребителей с низким уровнем дохода.

Развитие малых гостиниц в Москве отстает от Санкт-Петербурга. При этом рынок малых гостиниц является довольно перспективным. Для его развития необходима региональная программа по развития малого гостиничного бизнеса.

Одной из проблем функционирования малых гостиниц является недостаточность маркетинговой политики по маркетинговому продвижению своего туристического продукта.

ООО «Вояж» - это сеть из двух мини-гостиниц. Сейчас в ООО «Вояж» входит два мини-отеля, расположенные в историческом и культурном центре Москвы. Это мини-отель «Вояж Бутово» и мини-гостиница «Вояж Люблино».

Миссия ООО «Вояж» - это оказание услуг гостеприимства гостям столицы. В мини-гостиницах ООО «Вояж» останавливаются «стихийные» туристы, а также командировочные. Однако, преимущественный сегмент клиентов-это командировочные и приехавшие из регионов для трудоустройства в г. Москву.

Гостиницы ООО «Вояж» -это недорогие мини-гостиницы эконом-класса. Экономические показатели деятельности свидетельствуют, что у ООО «Вояж» есть возможности для дальнейшего развития. Однако, несмотря на положительные финансово-экономические показатели ООО «Вояж» надо повышать заполняемость номеров, для чего необходимо позиционировать и продвигать свой гостиничный продукт.

Целевой сегмент гостиниц- командировочные, лица, временно проживающие с целью трудоустройства.

PEST-анализ показывает, что внешние факторы являются благоприятными для расширения деятельности малых гостиниц в Москве.

SWOT-анализ показал, что у ООО «Вояж» есть сильные стороны и возможности, для активного развития гостиницы надо реализовать сильные стороны, устранить недостатки, угрозу, реализовать возможности.

Это потребует принятия мер по созданию ассоциации малых гостиниц с централизацией маркетинговых функций; реализации комплекса мероприятий по продвижению гостиничного продукта совершенствования организационной структуры управления; расширения перечня дополнительных услуг для целевого сегмента.

В целях упорядочения системы регулирования малого гостиничного бизнеса предлагается ООО «Вояж» выступить с предложением по созданию объединения гостиниц «Ассоциация предприятий малого гостиничного бизнеса», с двунаправленной интеграцией: по вертикали и по горизонтали.

Маркетинговые мероприятия по продвижению услуг малого гостиничного бизнеса – это главная задача ассоциации на начальном этапе. Наиболее вероятной формой маркетинговых мероприятий представляется создание сайта ассоциации, на котором будет в исчерпывающем и достаточном объеме представлена информация, как о ней самой, так и о структурах в нее входящих и работающих с ней. Видится целесообразным предоставление клиентам возможности бронирования номеров непосредственно через сайт.

Также предлагается расширить рекламную кампанию ООО «Вояж». Кампания дополняется рекламой в специализированных изданиях по трудоустройству. Это реклама ориентирована на сегмент клиентов, прибывающих в г. Москву с целью трудоустройства и последующим наймом долгосрочного жилья. Предлагается также размещать столик с информацией о гостиницах на торгово-промышленных выставках, где участвует много предприятий с регионах. На столике должны быть рекламные буклетики, которые можно бесплатно раздавать всем желающим.

Предлагаемые мероприятия по продвижению гостиничного продукта ООО «Вояж» с созданием сайта ассоциации малых гостиниц, позволит ООО «Вояж» повысить эффективность деятельности и свой имидж.

Предлагается усовершенствовать организационную структуру управления. Функции маркетинга и рекламы переходят в ассоциацию малых гостиниц, но ООО «Вояж» остается один специалист по бронированию, работающий во взаимосвязи с центральной службой маркетинга и рекламы ассоциации малых гостиниц. Он вводится в подчинение коммерческому директору, который руководит также службами приема и размещения, обслуживания гостей. Сокращается должность директора по сервису. Для лучшей координации администраторы мини-гостиниц переводятся в распоряжение административного директора. Дополнительно открывается кабинет релаксации и тренажерный зал. Буфет преобразовывается в кафе.

В каждой гостинице открывается мини-сауна. В рамках каждой гостинцы предлагается открыть кафе-пиццерию, с продажей готовой пиццы в номер. Предлагается расширить перечень дополнительных услуг: доставка СМИ по трудоустройству; предоставление бесплатно списка с адресами и контактными данными бирж труда; предоставление информации о сдаче жилья; доставка фаст-фуда из Макдональдса в номер; услуги в тренажерном зале и кабинете психо-релаксации; услуги в мини-сауне.

На наш взгляд, расширение перечня предлагаемых услуг повысит имидж гостиниц ООО «Вояж». Предложенные мероприятия можно применять для повышения эффективности деятельности любых малых гостиниц крупных городов.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

Опубликованные:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с внесенными в нее поправками от 30.12.2008//Рос. газета – 2009.-21 янв.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. [от 30.11.1994 № 51-ФЗ(с изм. и доп.)] //Собр. Законодательства Рос. Федерации - 1994 - № 32 - Ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. [от 26.01.1996 № 182-ФЗ (с изм. и доп.)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации - 1996. - № 5. - Ст. 410; 2003 - № 52. - Ст. 5034.

4. Федеральный закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» [от 08.02.1998 №14-ФЗ (с изм. и доп.)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации.1998. № 7. Ст. 785

5. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [от 30.05.2012 №47-ФЗ (с изм. и доп.)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации.2012. № 19. Ст. 2281

6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» [от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп.)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации.1996. № 3. Ст. 140

7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [от 25.04.1997 №490 (с изм. и доп.)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации.1997. № 9. Ст. 1314

8. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» [от 25.01.2011 №35 (с изм. и доп.)]//Интернет-портал Росс. Газеты. 17. 03. 2011

Неопубликованные:

9. Анализ кадрового потенциала на ООО «вояж» за 2012 г./ Отчет каровой группы./Утв. Генеральным директором ООО «вояж» 02.02. 2013 г.

10. Положение об организационной структуре управления ООО «Вояж»/утв. генеральным директором ООО «Вояж » 11.01. 2007 г.

11. Положение о политике ценообразования в ООО «Вояж» г./увтв. Генеральным директором от 10.01.2011 г.

12. Устав ООО «Вояж» /утв. генеральным директором от 04.10.2006 г.

Литература и периодические издания:

13. Бове К.М. Современная реклама.- Спб.: Питер. 2008

14. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.- М.: Финансы и статистика.: 2009.

15. Бронникова А.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Сегментирование рынка. – СПб.: Питер. 2010

16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/О.С. Виханский- Дело.2011 – 563 с.

17. Волков Ю.В. Менеджмент в гостиничном бизнесе/Ю.В. Волков – СПб.: Питер. 2011 – 288 с.

18. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности. – Краснодар., КГУ. 2010.

19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования – М.: ИНФРА-М. 2012

20. Гореев Р. Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения/Р. Гореев.//Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 4. – С. 331-335.

21. Данишевская О. Баннерная реклама: для чего, почему и как?//Реклама. Теория и практика. 2010. № 1. – С. 67-72

22. Дональд У., Гордон И. Основы рекламного дела.- СПб.: Летний сад, 2011

23. Евстигнеев А.М. Развитие малых форм гостиничного бизнеса в Москве//Вестник российского экономического факультета им. Г.В. Плеханова. 2011 № 1. – С. 116-124

24. Жданов В.И. Менеджмент в ресторанном бизнесе – Диссер. на соиск. уч. степени канд. эконом. наук – М.: 2004.

25. Здоров А.Б. Экономика в туризме/А.Б. Здоров – Ростов н/Д.: Феникс. 2011

26. Ильин В.Я. Тайны рекламы.- Тверь.: Российский брокер, 2005.

27. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов/Н.И. Кабушкин Мн.: Новое знание, 2011. – 412 с.

28. Климов Дмитрий Валерьевич. Управление инвестиционной деятельностью в гостиничном бизнесе : Дис. . канд. экон. наук : М., 2007

29. Лебедева Г.Н. Социально-экономическая роль малых гостиниц/Г.Н. Лебедева//Сервис в России и за рубежом. 2010. № 4. С. 91-95

30. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник/И.Ю. Ляпина – М.: Кнорус. 2011 – 342 с.

31. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес – СПб.: Питер. 2012

32. Михалева И.П. Маркетинг. Конспект лекций. – М.: Дашков и К. 2010

33. Мысова О.С. Профессиональное развитие и обучение персонала в гостинице/О.С. Мысова//Гуманитарные социальные экономические науки. 2011. № 4. – С. 104-107.

34. Нагапьетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности – М.: ИНФРА-М. 2009.

35. Организация обслуживания в малых гостиницах / Мунин Г.Б, Тимошенко С.О, Палеха Ю.И, Стамболова М.Д; под общ ред. проф. О.В Шербенка - М.: Изд-во Европ ун-та, 2007 - 181 с

36. Понуждаев Э.А. Популярный маркетинг. – М.: Книгодел. 2009

37. Родионова Н.С., Субботина Е.В., Глаголева Л.Э., Высотина Е.А./Н.С. Родионова. Менеджмент в туризме. Троицкий мост. PDF – 78,5 МБ

38. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/А.В.Сорокина. – М.: Кнорус 2010. – 394 с.

39. Старчикова Н.Г. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг//Вектор науки тольяттинского государственного университета. 2012. № 4. С.393-396

40. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе//Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 92-9

41. Туватова В.С. Совершение маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе/В.С. Туватова//Маркетинг услуг. 2010. № 4. – С. 23-29

42. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебное пособие. – М.: 2008

43. Управление персоналом в гостинице: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. – М.: Инфра-М. 2012– 416с.

44. Федоров Р.Г. Развитие малых форм гостиничного бизнеса экономкласса, как способ привлечения туристического потока/Р.Г. Федоров//Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 4. С. 51-55

45. Шелест А.П. Функционально-целевая модель маркетинга в гостиничном бизнесе//Вестник Тамбовского университета. 2011. № 3. С.54-58

46. Янкевич В.С., Безрукова С. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика. 2010

Интернет-ресурсы:

47. Официальный сайт ООО «Вояж» [Электронный ресурс]/Режим доступа свободный: h**t://w*w.hotelvoyage.r*/

48. Малые гостиницы: в чем секрет популярности/Гостиничный бизнес [Электронный ресурс]/Режим доступа свободный:h**t://w*w. h**t://w*w.votpusk.r*/edit/text1.

49. Ковальчук А.П. Развитие малых отлей в современных условиях России//Креативная экономика/[Электронный ресурс]/Режим доступа свободный h**t://w*w.creativeconomy.r*/articles/28465/

50. Малый гостиничный бизнес. [Электронный ресурс]/Режим доступа свободный:h**t://w*w.kreditbusiness.r*/smallbusiness/418-malyjj-gostinichnyjj-biznes.html

51. Недвижимость как проблема малого гостиничного бизнеса. [Электронный ресурс]/Режим доступа свободный:h**t://ps-hotel.r*/stats/ishem_gost/problema_gostbis/

Примечания

речь защиты ответы на возможные вопросы комиссии раздаточный материал

Покупка готовой работы
Тема: «Малые гостиницы: перспективы развития»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика