Курсовая работа

«Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере МУП г.Глазова Водоканал»

  • 59 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

МУП г.ГЛАЗОВА "ВОДОКАНАЛ" 5

1.1. История и краткое описание предприятия 5

1.2. Правовой статус предприятия, состав и структура 10

1.3. Характеристика деятельности 13

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУП г.ГЛАЗОВА "ВОДОКАНАЛ" 16

2.1. Анализ производства продукции 16

2.2. Анализ использования трудовых ресурсов 21

2.3. Анализ использования основных фондов 28

2.4. Анализ финансовой устойчивости 34

2.5. Мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия 38

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 40

3.1. Цели создания АСОИ 40

3.2. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения АСОИ 41

3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 43

3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 45

3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 46

3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 47

3.7. Алгоритм и описание задачи «Расчет зарплаты» 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Введение

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения.

Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Анализ хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.

Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений.

Анализ деятельности предприятий при любых формах собственности всегда должен быть творческим и разнообразным по содержанию, применению различных аналитических приемов с учетом специфики производства, его организации на конкретном предприятии.

Необходимо также иметь в виду, что Государственная Дума РФ про-должает интенсивную работу по дальнейшему совершенствованию хозяйственного механизма и, следовательно, могут быть внесены соответствующие изменения в вопросы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Следовательно, все работники предприятия, занимающиеся анализом его деятельности, должны постоянно совер-шенствовать свои знания в этой области.

В связи с этим выбор темы курсового проекта чрезвычайно актуален на сегодняшний день

Целью первой части курсового проекта является – анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации, повышающей эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом исследования курсового проекта выбрано МУП г.Глазова "Водоканал".

В соответствии с целью в ходе выполнения работы необходимо выпол-нить следующие задачи:

o рассмотреть состав и структуру предприятия

o проанализировать производство услуг

o проанализировать использование трудовых ресурсов

o провести анализ использования основных фондов

o проанализировать финансовую устойчивость предприятия

o разработать мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности

o разработать подсистему "Расчет заработной платы" системы "Бухгалтерский учет"

Фрагмент работы

Информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конку-рентное преимущество.

Согласно современным взглядам информационные системы будут

играть все большую роль и в достижении стратегических целей

фирмы. Это приводит к новым требованиям к информационным

системам и их функциям. Информационные системы теперь не про

сто инструмент, обеспечивающий обработку информации для отделов и конечных пользователей внутри фирмы. Теперь они должны порождать основанные на информации изделия и услуги, которые обеспечат фирме конкурентное преимущество на рынке. Осуществляется переход с бумажных носителей на интерактивные сети. Битва за информацию уже выиграна компьютерными сетями. Следующее поколение людей будет обращаться с сетями так же свободно, как мы обращаемся с книгами и телефоном. Уже сейчас применение вычислительных сетей приводит к быстрому изменению методов и способов торговли товарами и услугами, методов управления, способов создания рабочих мест. В настоящее время трудно оценить полностью прогресс этих технологий. Развиваются существующие и создаются новые информационные технологии.

Автоматизированная обработки информации (АСОИ) на предприятии представляет собой систему управления, основанную на применении электронно-вычислительной техники и экономико-математических методов для решения основных задач управления деятельностью подразделения предприятия или всего предприятия в целом.

Процесс автоматизированного управления информационной системой можно разбить на две части:

- сбор, обработка и накопление информации;

- анализ обработанной информации;

Соответственно любая АСОИ должна строиться так, чтобы имелась возможность собирать, хранить, обрабатывать информация, анализировать результаты.

Автоматизированная обработки информации, спроектированная на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД), обладает целым рядом характерных свойств, которые выгодно отличают их от предшествующих разработок, основой которых была система массивов данных, ориентированная на решении комплекса установившихся задач. Использование автоматизированных банков данных позволяет обеспечить многоаспектный доступ к совокупности взаимосвязанных данных, достаточно высокую степень независимости прикладных программ от изменений логической и физической организации данных, интеграции и централизации управления данными, устранение излишней избыточности данных, возможность совмещения пакетов и телепроцессорной обработки данных.

Под АБД понимается организационно-техническая система, представ-ляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. База данных – совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных, дающая возможность с минимальной избыточностью наиболее удобно пользоваться данными одним пользователем или коллективом пользователей.

Практически АСОИ может быть реализована на основе автоматизированных рабочих мест (АРМ) – программно-технических комплексов, находящихся в узлах сети в условиях распределенной обработки информации.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена деятельность предприятия МУП г.Глазова "Водоканал".

Производственная программа организации водопроводно– канализационного хозяйства определяется водопотреблением, рассчитанным на плановый период. Водопотребление населения определяется по нормам расхода воды в расчете на 1 жителя в сутки дифференцированно, в зависимости от степени благоустройства жилищного фонда, или по показаниям измерительных приборов.

Для выполнения производственной программы организация должна располагать необходимой мощностью, характеризующейся количеством воды стандартного качества, которое организация способна подать с необходимым напором в сутки.

В некоторых организациях, кроме подъема воды из водоисточников собственными насосными станциями, часть воды поступает от водопроводов других организаций.

Количество воды, пропущенной через очистные сооружения, равно сумме количества поднятой воды и количества полученной со стороны неочищенной воды за вычетом воды, отпущенной на технические нужды.

на предприятии средняя продолжительность рабочего дня увеличилась в 2005 году на 0,5%, в 2006 году наоборот произошло снижение на 0,6%. Это не могло не сказаться на темпах роста производительности труда. Так в 2005 году темп роста производительности труда составлял 106,18%, а в 2006 году всего 1,23%. Тем более как в 2005 году, так и в 2006 году темпы роста заработной платы обгоняют темпы роста производительности труда, чего не должно быть.

Анализируя все рассмотренные показатели по трудовым ресурсам на предприятии можно сделать вывод, что, необходима организация и проведение обучения персонала по повышению и поддержанию квалификации работников. В МУП г Глазова «Водоканал» не уделяется достаточного внимания обучению и повышению квалификации работников. В качестве практических рекомендаций в приложении разработан и представлен план затрат по статье "Подготовка кадров на 2007 год"

Важнейшими основными фондами предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, участвующими в процессе производства оказания услуг, являются производственные здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь.

Анализ показывает, что активная часть основных средств изношена на 50-70 %. Наиболее высокий процент износа наблюдается по передаточным устройствам и транспортным средствам 55-65 %. При этом общая обновляемость основных средств крайне низкая – 1,1 % в 2005 и 0,7% - в 2006г.

Выявленные в результате анализа показатели дают возможность определить, что среднегодовая стоимость основных фондов в 2006 году увеличилась по сравнению с 2005 г. на 2742 тыс. руб. или 1,1%.

Коэффициент износа увеличился на 0,03 или 8,1%, что говорит о старе-нии основных фондов.

Коэффициент обновления уменьшился на 0,01, это свидетельствует о том, что в 2005 году у предприятия было больше средств для обновления ос-новных фондов.

Анализ финансовой устойчивости позволяет сделать вывод, что пред-приятие располагает собственными оборотными средствами, но их явно недостаточно для использования в качестве источников для формирования запасов и затрат. Также для этих целей недостаточно как долгосрочных так и краткосрочных источников.

Мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности должны быть направлены на:

- снижение издержек предприятия;

- повышение уровня его технического развития;

- увеличение объемов выпуска и реализации продукции;

- повышение эффективности использования трудовых ресурсов пред-приятия;

Следует отметить, что исключительная роль информации в современном научно-техническом прогрессе привела к пониманию информации как ресурса, столь же необходимого и важного, как энергетические сырьевые, финансовые и другие ресурсы. Информация стала предметом купли-продажи, то есть информационным продуктом, который наравне с информацией, составляющей общественное достояние, образует информационный ресурс общества.

В последнее время все больше руководителей начинает отчетливо осознавать важность построения на предприятии информационной системы, как необходимого инструментария для успешного управления бизнеса в современных условиях.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц».

4. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. Закон РФ «О информатизации и защите информации».

6. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»

7. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2002.

8. Бабич А.М. Финансы. -М.: Инфра 2001.

9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: 2004.

11. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.

12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. М.: 2002.

13. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М.: Финансы и статистика, 2001.

14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1999.

15. Каныгин О.С. Основы теоретической информатики. – Киев, 1995.

16. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2000.

17. Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия на примере МУП г.Глазова Водоканал»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика