Дипломная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ФОРМАТЕ ФГОС - 2

  • 115 страниц
  • 4122 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2

1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву

1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву

2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения

ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»

3.1 Описание проекта

3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение (выдержка)

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования.

Решение актуальных задач современного этапа развития, переживаемого Россией, в том числе: построение правового государства как задача государства, построение гражданского общества как задача социального развития, воспитание социально ответственного гражданина как задача реформирования школьного образования оказывается тесно связанным с обновлением целей, задач, форм и содержания правового образования в школе.

Очевидно, что рамки уроков не в полной мере позволяют обучающемуся применить приобретенные знания и умения в реальных социально – правовых ситуациях.

Именно внеурочная (внеучебная) деятельность создает возможности для реализации приоритетных целей правового обучения и воспитания.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.

В связи с чем является актуальным вопрос об организации внеурочной деятельности по праву, ее целях, задачах, содержании, возможных эффективных формах и методах внеурочной работы в школе.

Цель данной работы - выявление теоретических и методических особенностей организации внеурочной деятельности школьников по праву в свете ФГОС – 2 основного общего образования.

Объектом исследования является внеурочная деятельность обучающихся на ступени основного общего образования.

Предмет исследования – анализ теоретических и методических особенностей организации внеурочной деятельности школьников по праву в свете ФГОС – 2 основного общего образования.

Для достижения цели при исследования поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников по праву;

- выявить понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС - 2;

- определить развивающие возможности внеурочной деятельности по праву и требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся, способы их оценки;

- описать организационно – технологические особенности организации внеурочной деятельности по праву в основной школе;

- разработать и предложить проект «Модель организации правового направления во внеурочной деятельности обучающихся в свете ФГОС – 2».

Нормативную базу данного исследования составили Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644), Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Письмо Минобразования России от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

Новые положения и требования об организации внеурочной деятельности изучены в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Проблема организации внеурочной работы в системе общего образования нашла отображение в педагогических исследованиях А. В. Хуторского, И. Н. Васильевой, Н. И. Монахова, Н. Е. Щурковой.

Вопросы организации внеурочной деятельности по праву подробно исследованы в работах С. И. Володиной, В. В. Спасской, Д. В. Григорьева, П. В. Степанова, А. М. Полиевктовой.

Практическая значимость представленного исследования заключается в возможности использования материалов в практике работы учителя права, администрации образовательных учреждений для изучения методических и организационных особенностей внедрения ФГОС – 2.

Методы исследования:

- теоретические: анализ нормативно – правовой базы, специальной литературы, монографических публикаций и статей

- эмпиричекие: моделирование

Структура исследования определяется поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария и приложений.

В первой главе раскрыты теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников по праву. Вторая глава посвящена организационно – технологическим особенностям организации внеурочной деятельности школьников по праву в основной школе, в которой описываются основные формы и виды внеурочной работы по праву. В третьей глава исследования представлена модель организации правового направления во внеурочной деятельности обучающихся в свете ФГОС – 2.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ

1.1. Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.

Согласно ФГОС нового поколения, успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Внеклассная воспитательная работа - организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Данная цель достигается решением задач внеурочной работы:

- удовлетворить потребность школьников в содержательном досуге через качественное преобразование системы школьных мероприятий: переход на общешкольные «ключевые дела», реализуемые на основе проектов обучающихся и педагогов;

- создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, профессиональном самоопределении, гражданском становлении личности через участие детей:

- в деятельности различных творческих и профильных объединений дополнительного образования как на базе ОУ, так и внешкольных учреждений дополнительного образования;

- в общественно-полезной, социально-значимой деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участии в добровольческих акциях; гражданские акциях, коммуникативно-практических сборах и т. д.);

- в походах, экскурсиях, экспедициях и различных массовых мероприятиях, организуемых на базе ОУ и внешкольных учреждениях дополнительного образования;

- в реализации (в том числе и проектировании мероприятий основных целевых образовательных (воспитательных) программ и проектов различного уровня, реализуемых в ОУ;

- создать условия для формирования межличностных отношений в классе, между обучающимися и педагогами, классным руководителем с целью создания и развития ученического коллектива, эффективной деятельности органов ученического самоуправления;

- создать условия для эффективной реализации на базе ОУ основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;

- создать систему мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

Цель и задачи внеурочной работы определили содержание, формы, направления воспитательной деятельности во внеурочное время, выбор образовательных программ дополнительного образования.

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).

Направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ внеурочной деятельности, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения педагогическими работниками разрабатываются соответствующие направлениям базисного учебного плана образовательные программы внеурочной деятельности, в том числе по решению администрации образовательного учреждения, может быть реализовано правовое направление.

Рекомендуют:

- комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Эти программы могут быть сквозные, когда педагоги начинают работать по ним с детьми с пятого по девятый класс. Акцентируя внимание на планируемых результатах в соответствии с которыми, изменяется и содержание программы .

При разработке комплексных образовательных программ внеурочной деятельности необходимо учитывать следующее:

- комплексные программы могут быть двух вариантов:

«А» – когда все содержание деятельности по программе предполагает работу части (группы) педагогического коллектива по одному направлению, например, правовому, и тогда каждый педагог разрабатывает один – два модуля. Комплексные программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одновозрастной группы. Количество групп, их наполняемость, время занятий и периодичность проведения определяются локальным актом образовательного учреждения. Данный вариант может быть реализован в образовательных учреждениях, в которых существует подсистема дополнительного образования детей или работающих в одну смену и имеющих квалифицированные кадры для организации этого вида деятельности.

«Б» - когда все содержание деятельности по программе предполагает работу части (группы) педагогического коллектива по нескольким направлениям, например, правовому, научно-познавательному, военно-патриотическому. Данный вариант может найти применение в сельских школах, где недостаточно специалистов реализующих лишь одно направление.

При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним пишется одна пояснительная записка, в которой отражается вся специфика работы по всем модулям программы, все остальные разделы программы пишутся каждым педагогом, согласно содержанию работы в рамках своего модуля

- тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т. п.);

- образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня (образовательная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и второй уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая второй и третий уровни результатов).

Заключение (выдержка)

Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению. Именно внеурочная деятельность способствует развитию стремления к творчеству и в первую очередь у детей с низкой мотивацией. Ни для кого не секрет, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке. Именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества. Внеурочная деятельность по праву позволяет сформировать у подростков познавательный интерес к предмету, развивать предметные умения, позволяющие успешно применять правовые знания в социальной практике.

Успех внеурочной работы зависит не только от активных учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Одно из основных условий успешной организации и развития внеурочной работы - это специальная подготовка учителя – предметника для реализации содержания дисциплины.

Данная работа позволяет сделать следующие выводы. Систематизация теоретического и практического опыта воспитательной работы в современной школе убедила нас в том, что она является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса. Внеклассная работа позволяет развивать социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулировать развитие личности, значительно расширять кругозор, формировать правовую культуру, правовое поведение в различных жизненных ситуациях.

В первой главе изучены теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников по праву, выявлены понятие и требования к организации внеклассной работы в формате ФГОС – 2.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Также определены развивающие возможности внеурочной деятельности по праву, требования к результатам и способы ее оценки.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Во второй главе проанализирована внеклассная воспитательная работа по праву с точки зрения системного подхода, рассмотрены различные формы работы по правовому воспитанию и образованию в школе: научная конференция, круглый стол, викторина, правовые дискуссии, дебаты, мастер – класс и др. Рассмотренные формы работы позволяют реализовать субъектную позицию ученика, способствуют применению активных и интерактивных методов обучения.

Особое внимание было уделено олимпиадам по праву, которая проводится на всероссийском уровне, не смотря на то, что в школе такого предмета нет.

Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволяет:

- разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате;

- подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня;

- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;

- диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;

- оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на какой результат они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Примерная программа правового направления во внеурочной деятельности содержит введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечень основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию часов; описание разделов примерного содержания занятий со школьниками; характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

Новые интересные формы внеклассной работы стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению правового пространства, развивают личный опыт каждого участника.

Таким образом, выявив теоретические и методические особенности организации внеурочной деятельности школьников по праву в свете ФГОС – 2 основного общего образования, мы достигли поставленной цели.

Правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Жизнь в гражданско-правовом обществе формирует правовое сознание (позитивное или негативное), независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Но правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не помехой, препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и с государством.

Список литературы

1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 01.04.2012).// СЗ РФ.- 15.01.1996.- N 3.- с. 150.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, №15785).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 декабря 2009 г. N 695"Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников// Российская газета.-2010. 29 января. - №5097.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, №19707).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01февраля 2011, № 19644).

Специальная литература

7. Аганисьян, В. М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога/ В. М. Аганисьян. - СПб.: ЛОИРО, 1998 –193 с.

8. Визгалова, Т.Г. / Индивидуальная образовательная траектория и индивидуальный образовательный маршрут воспитания и развития личности младшего школьника/ Визгалова Т.Г., Мартынова О.П.// Актуальные проблемы современной школы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования нового поколения : материалы педагогических чтений . – Новокузнецк, 2011г. – С. 13 – 18.

9. Володина, С. И. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву в 2009/2010 учебном году. / С. И. Володина– М., 2009. – 8 с.

10. Володина, С. С. Организация внеурочной работы по праву/С. И. Володина, В. В. Спасская. Российский фонд правовых реформ. – М : Новый учебник, 2002 – 297 с.

11. Володина, С. С. Основы правовых знаний. В 2-х кн. Учеб. для 8-9 классов /С.И. Володина, А.М.Полиевктова, В.В.Спасская – изд. 6-е испр. и доп. – М.: Новый учебник, 2008 – 288 с.

12. Воропаева, А.В. Значимость образования и личности преподавателя в контексте культуры мира // Конфликтология — теория и практика: ежеквартальный научно-практический журнал. СПб., 2005. № 1.

13. Всероссийская олимпиада школьников по праву: материалы и комментации /Под ред. С.И.Володиной, В.В. Спасской – М.: Школа-пресс, 2003 – 254 с.

14. Григорьев, Д. В./ Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Григорьев Д. В., Степанов П. В. – М.: Просвещение,2011. – 223 с.

15. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с.

16. Дебаты: Учебно-методический комплект. – М.: Издательство «Бонфи», 2001. – 296 с.

17. Казачкова, Т. Б. Деловое общение в обучающем диалоге: Теория и практика обучения в диалоге / Сост., автор пред. и послесл. Т. Б. Казачкова. — СПб.: СПБГУПМ, 1998. —С. 118.

18. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджапиров. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 176с.

19. Кулюткин, Ю. Н. Культура групповых дискуссий / Ю. Н. Кулюткин. – СПб. : СПбГУПМ, 1997 – 25 с.

20. Куприянова, Г.В. Индивидуальная образовательная программа: методические рекомендации / Куприянова Г.В. - Ярославль: ИРО, 2007 – 107 с.

21. Организация внеурочной работы по праву/ под общ. ред. А. Н. Иоффе: авт. коллектив Иоффе А. Н., Королькова Е. С., Михайлова Н. Н. [и др.]. – М. : Новый учеб., 2002. – 438 с.

22. Пахомова, Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.

23. Пахомова, Е.М. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие/ Пахомова Е.М, Дуганова Л.П. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.

24. Поппер, К. Реализм и цель науки / К. Поппер // Современная философия науки: Хрестоматия. - М., 1996. - С. 92 - 105.

25. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии/ Г. К. Селевко - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

26. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП/ Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

24. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко//Учебное пособие для педагогических вузов. – М.: Народное образование, 1998. – с.130–193.

28. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии/ Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2007. – 208 с.

29. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.:Кнорус,2011. – 432 с.

30. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.:КНОРУС,2011. – 432 с.

31. Суртаева, Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии. Парацентрическая технология/ Н. Н. Суртаева. – М. – Омск, 1974.- 22 с.

32. Тряпицына, А.П. Теория проектирования образовательных программ/ А. П. Тряпицына//Петербургская школа. – СПб.,1994 – с.79–90.

33. Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения/ А. В. Хуторской. - М.: Владос, 2000. – 320 с.

Электронные ресурсы

34. Федеральный государственный образовательный стандарт [ Электронный ресурс ] : глоссарий – А – В – внеурочная ( внеучебная) деятельность учащихся. – Режим доступа: h**t://standart.edu.r*/catalog.aspx?CatalogId=773. – Загл. с экрана.

35. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс] - Как провести мастер-класс. Теория вопроса – Режим доступа: h**t://w*w.openclass.r*/wiki-pages/51789. - Загл. с экрана.

36. « Открытие» Сибирский центр информационных педагогических технологий [Электронный ресурс] : Программа "Правовое образование". Российский фонд правовых реформ. Концепция структуры и содержания правового образования в школе. Поливанова К.Н., Хасан Б.И., Спасская В.В. .- Режим доступа: h**t://w*w.open.websib.r*/service2-2f.php. - Загл. с экрана.

37. Президент России [ Электронный ресурс ]: Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – Режим доступа: h**t://президент.рф/news/6683. - Загл. с экрана.

38. Юридический портал LawMix [ Электронный ресурс ] : Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» - Режим доступа: h**t://w*w.lawmix.r*/pprf/50292. - Загл. с экрана.

39. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально - педагогической поддержки детей и молодёжи" [ Электронный ресурс ]: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15.01.03г. № 13 - 51 - 08.13. «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» - Режим доступа: h**t://cipv.r*/pages.php?pageid=4390. – Загл. с экрана.

40. Информационно – правовой портал «ГАРАНТ» [ Электронный ресурс ]: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 мая 2011 г. № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" – Режим доступа: h**t://w*w.garant.r*/products/ipo/prime/doc/55071318/. –Загл. с экрана

41. СПС Право. ру [ Электронный ресурс ]: Письмо Министерства образования Республики Башкортостан от 13 июля 2010 года №01-33/125 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» - Режим доступа: h**t://docs.pravo.r*/document/view/21554215/. – Загл. с экрана.

2100 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Татьяна
Тема работы: Презентации

Спасибо за работу. Приятно что пошли на встречу и выполняли работу раньше срока.

Селютина Анастасия
Тема работы: здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании в вузе

спасибо большое

Татьяна
Тема работы: Контрольная деятельность Центрального банка России.

Сделали все верно, антиплагиат сошелся. Спасибо большое! Выручаете

Дмитрий
Тема работы: Сведения составляющие служебную тайну

Огромное Вам спасибо за проделанную работу. Все просто круто.

Валерия
Тема работы: Проблемы квалификации нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных...

все быстро, качественно и в срок) спасибо!

Шуклина Татьяна
Тема работы: Диахронические изменения значения слов в немецком языке

Спасибо большое, за проделанную работу. Очень довольно результатом!