Курсовая работа

«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»»

  • 66 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1. История создания 5

1.2. Экономическая среда и конкуренты 6

1.3. Правовой статус, состав и структура организации 8

1.4. Ресурсы предприятия 14

1.4.1. Основные фонды 14

1.4.2. Оборотные средства 18

1.4.3. Персонал 25

1.5. Организация оплаты труда 29

1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 31

2. Анализ деятельности предприятия 34

2.1. Анализ динамики экономических показателей 34

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 38

2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 44

2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 48

3. Раздел АСОИ 51

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Стабильный успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему выработать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.

Важную роль при этом играет анализ деятельности организации, который позволяет: объективно оценивать результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений; определить влияние различных внешних и внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия; формировать основу его финансовой политики.

Важность и необходимость проведения анализ деятельности предприятия определяются также изменением парадигмы управления в переходной экономике: постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой планирования деятельности предприятия.

Анализ деятельности предприятия является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; выявляются ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью анализа достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

Как составляющий элемент анализа деятельности предприятия анализ финансового состояния предприятия позволяет определить насколько устойчиво предприятие, насколько оно платежеспособно, какую прибыль оно получило, и какой ценой. Финансовое состояние предприятия взаимосвязано со всеми сторонами его деятельности, в результате чего проходят проверку взаимоотношения с бюджетом, банками, поставщиками и покупателями. Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям. Для грамотного управления финансами специалист должен располагать подробной информацией о текущем финансовом состоянии предприятия.

Цель курсовой работы – провести анализ деятельности предприятия с определением возможных направлений по ее совершенствованию. Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Бытхим», г. Ижевск.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения работы должен быть решен ряд задач, а именно: дана характеристика предприятия; рассмотрены показатели использования основных, оборотных средств предприятия, трудовых ресурсов; проведен анализ деятельности предприятия, исследовано финансовое состояние предприятия, показатели прибыльности и рентабельности; разработаны предложения по улучшению деятельности предприятия.

Фрагмент работы

Во-первых, на дворе 21 век. Учитывая отставания нашей страны в вопросах автоматизации обработки данных в целом, и каждого предприятия в отдельности, была разработана и принята концепция информатизации общества.

Во-вторых, наглядность и удобство в получении информации.

В-третьих, значительно облегчен поиск необходимой информации для сотрудников различного служебного уровня.

В-четвертых, требования налоговых органов – предоставление строгой отчетности обязательно на гибких дисках.

В-пятых, простота управления.

Изменения показателей деятельности предприятия в результате функционирования АСОИ:

1. улучшение организации, производительности труда на предприятии;

2. улучшение условий труда;

3.повышение квалификационного уровня работников;

4.снижение количества времени на поиск необходимых данных;

5.становление более совершенными постановки и ведения бухгалтерского учета и контроля.

При введении АСОИ на предприятии заметно ускоряется обработка информации, а так же она становится более точной и правильной, нежели при ручной ее обработке. Так же появляется возможность более точного и быстрого анализа деятельности предприятия.

3.3. Определение комплекса задач (подсистем АСОИ)

При создании АСОИ следует четко определить перечень экономических задач, решение которых необходимо и достаточно для эффективного воздействия на ход производственно-хозяйственной деятельности; пути, методы и сроки их оптимального решения.

Процесс управления деятельностью предприятия можно представить состоящим из таких последовательных этапов: установление плановых заданий, организация на рабочих местах взаимодействия трудовых и материально-вещественных элементов производства, в соответствии с плановыми заданиями, получение информации о деятельности предприятия и его подразделений за определенный отрезок времени, экономический анализ данных о коде выполнения плановых заданий, с выявлением величины и причин отклонений от плана, разработка решений, обеспечивающих исходные плановые задания в соответствии с изменившимися условиями.

Идеальная автоматизированная система управления предприятием должна обеспечить разработку оптимального плана деятельности предприятия, слежение за ходом плана деятельности, его выполнения, получение сигналов об отклонениях от запрограммированной деятельности и выработку вариантов решений, советов по устранению возникших внутрипроизводственных и внешних возмущений.

Управление связано с решением множества разных, в конечном счете, экономических задач. Эти задачи можно классифицировать по различным признакам, однако наиболее целесообразно с точки зрения назначения АСОИ сгруппировать их по функциям управления:

1.создание и постоянное совершенствование системы производственных норм и нормативов;

2. планирование деятельности предприятия;

3. получение информации о ходе работы предприятия и его подразделений;

4. экономический анализ состояния выполнения плановых заданий;

5. регулирование хода производства.

Первая функция охватывает разработку всей системы норм и нормативов, необходимых для планирования и контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятия, повышения эффективности производства, систематизацию и методы корректирования норм и нормативов.

Функция планирования включает в себя разработку перспективных, текущих планов, а также оперативных планов-графиков производства и реализации продукции.

Получение информации о ходе работы предприятия – функция не только и не столько учетная, сколько контрольная. Она предполагает сравнение физических показателей с нормативными или плановыми, и сигнализацию об отклонениях, выходящих за пределы тех или иных показателей, обусловленных спецификой производства.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предусматривает оценку экономических последствий отклонения фактических показателей от их нормативно-плановых величин, установление причин и величины этих отклонений в зависимости от различных факторов, выявление резервов производства и нахождение путей их реализации.

Функция регулирования производства состоит в принятии решений об изменении организации взаимодействия элементов процесса по отдельным подразделениям предприятия и рабочим местам.

Многосторонность производственно-хозяйственной деятельности предприятия и специфичность управления приводят к необходимости разделения автоматизированной системы управления на подсистемы. Целесообразно формировать такие подсистемы по функциям управления, а не по отдельным экономическим показателям или процессам, ибо в последнем случае связи между ними получаются более сложными и многообразными.

Исходя из функций и содержания управления предприятием, представляется целесообразным в составе АСОИ выделить подсистемы норм и нормативов: технико-экономического планирования, складского учета, бухгалтерского учета, оперативно-производственного планирования и регулирования хода производства, материально-технического хода производства, материально-технического обеспечения производства.

Согласно структуре управления, данному предприятию необходимы следующие подсистемы:

1. «Бухгалтерия»,

2. «Склад».

На основе действующей на предприятии структуры управления можно охарактеризовать следующие информационные потоки:

Бухгалтерия: в ней собираются все первичные документы: накладные, счета, платежные документы, табеля учета рабочего времени и т.д. для их последующей обработки

Склад: собирает и обрабатывает информацию о движение материалов на складе; проводит сверку данных с бухгалтерией.

Заключение

Объектом исследования курсовой работы выступило ООО «Бытхим», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая реализации товаров народного потребления (бытовая химия, косметика, парфюмерия).

Предприятие функционирует в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов.

Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Удмуртской Республики, так и предприятия, расположенные за ее пределами.

Основными конкурентами ООО «Бытхим» являются предприятия розничной торговли, расположенные в г. Ижевске – сети магазинов «Оптима» и «Эконом». Как показывают данные исследования, наиболее конкурентоспособным предприятием является ООО «Оптима», лидирующее по позициям «широта ассортимента», «месторасположение» и «сервис».

Комплексная оценка деятельности предприятия выявила основную проблему деятельности предприятия. Это снижение выручки и прибыли от реализации продукции. Причиной тому, служит снижение объемов продаж.

Использования трудовых ресурсов на предприятии носит отрицательный характер, так как снизилась производительность труда и темпы роста заработной платы превышают темпы роста выработки одного работника. Это объясняется снижением объемов продаж.

Основные средства предприятия в течение 2005-2006 гг. пополнились зданием, которое увеличило их общую стоимость, что привело к снижению таких показателей как фондоотдача и фондоемкость. Но у этого есть положительный момент, который заключается в том, что предприятие стало собственником здания и не платит арендную плату и может использовать помещение на свое усмотрение.

Использование оборотных средств на предприятии ухудшилось за 2006 год, о чем говорят увеличивающиеся сроки оборота почти всех видов оборотных средств, как материальных запасов, так готовой продукции. Не исключением является и увеличение срока оборачиваемости дебиторской задолженности, что конечно является негативным моментом.

При оценке финансового состояния предприятия выяснили, что ООО «Бытхим» является финансово-устойчивой организацией, ее платежеспособность не вызывает сомнений. Основные финансовые показатели находятся не ниже рекомендуемых границ, а это значит, что в ближайшем будущем деятельность предприятия будет удовлетворительной.

В качестве основных путей совершенствования деятельности торгового предприятия в работе предложены следующие мероприятия:

1) изменить ценовую политику предприятия;

2) снизить дебиторскую задолженность.

В качестве привлечения покупателей в магазины ООО «Бытхим» в работе предложено мероприятие по снижению цены на товар для увеличения объемов продаж.

Для снижения суммы средств, находящихся в качестве дебиторской задолженности предлагается воспользоваться операцией факторинга, которая позволит превратить эти средства в наличность и пустить их в оборот.

Считаю, что внедрение предложенных мероприятий, несомненно, скажется на работе предприятия положительно, так как увеличатся объемы продаж, прибыль и финансовые показатели.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»

2. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.

3. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов вузов. - Щелково, 2000. – 54 с.

4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 267 с.

5. Драчева Е. Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.

6. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 288с.

7. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. – 250 с.

8. Коммерческая деятельность. Учебник Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.

9. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 430 с.

10. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.

11. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д:Феникс,1999. – 512с.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд.- Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.

13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.

14. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л. А. Брагиной и Т. П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.

15. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производство на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001. – 544 с.

16. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000.

17. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 752 с.

18. Экономика предприятия: Учеб. пособие./ В. П. Волков, А.И. Ильин, В. И. Станкевич и др.; под. общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.

19. Устав ООО «Бытхим»

20. Положение об оплате труда работников ООО «Бытхим»

21. Положение о премировании работников ООО «Бытхим»

22. Штатное расписание ООО «Бытхим»

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 66
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика