Курсовая работа

«Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения на примере ФМС»

  • 68 страниц
Содержание

Введение 4

1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «ФМС» 6

1.1. Экономическая среда и конкуренты 6

1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 9

1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 11

1.4. Анализ динамики экономических показателей 11

2. Анализ проблем финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по их решению 14

2.1. Характеристика структуры баланса, выявление «больных» статей 14

2.2. Оценка финансовой устойчивости 20

2.3. Анализ платежеспособности 21

2.4. Анализ прибыли 25

2.5. Анализ деловой активности 28

2.6. Комплекс проблем управления финансовым состоянием предприятия и мероприятия по их решению 32

3. Раздел АСОИ 40

3.1. Основные положения и характеристики 40

3.2. Обоснование цели создания АСОИ 40

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 43

3.4. Подсистема «Налоговая отчетность физических лиц» 47

3.4.1. Задачи подсистемы 47

3.4.2. Используемые классификаторы информации 48

3.4.3. Требования к оборудованию и персоналу 49

3.5. Постановка задачи «Налогоплательщик» 50

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 50

3.5.2. Информационная база задачи 50

3.5.3. Алгоритм и описание задачи «Налогоплательщик» 56

3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи 59

Заключение 61

Список литературы 62

Приложение 1 63

Приложение 2 65

Приложение 3 67

Приложение 4 68

Введение

Развитие современной рыночной экономики требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм управления производством.

Важная роль в реализации этой задачи отводится процедурам выявления проблем финансового состояния предприятия. С их помощью обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, определяются его возможности в перспективе.

Комплексный анализ проблем финансового состояния предприятия и разработка путей их решения способствует внедрению инноваций, режиму экономии, широкому распространению передового опыта, улучшению финансового состояния предприятия.

Оценка финансового состояния предприятия должна не только констатировать изменения показателей эффективности работы, но и указывать, что необходимо сделать для улучшения использования основного и оборотного капитала, выявлять недостатки и неиспользованные резервы улучшения финансового состояния, инвестиционной привлекательности.

Как результат исследования должны предлагаться конкретные мероприятия по реализации путей решения проблем управления финансовым состоянием предприятия в перспективе.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы курсового проекта.

Главная цель курсового проекта - выявление проблем управления фи-нансовым состоянием ЗАО «ФМС» и разработка мероприятий по их реше-нию.

Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

-дать технико-экономическую характеристику деятельности предпри-ятия;

-провести анализ проблем управления финансовым состоянием пред-приятия;

-разработать мероприятия направленные на решение проблем управле-ния финансовым состоянием предприятия

Методологической основой исследований, проведенных в процессе выполнения проекта, является обзор учебной, научной и методической литературы, а также законодательных и нормативных документов по теме.

При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.

Курсовой проект состоит из введения, двух разделов, заключения. В первом разделе раскрыты теоретические аспекты анализа проблем финансового состояния предприятия, проводится исследование и анализ методик диагностики финансового состояния предприятия.

Во втором разделе проводится анализ проблем финансового состояния предприятия. Обосновываются мероприятия по их решению. Рассчитывается эффективность предложенных мероприятий.

Фрагмент работы

В данном параграфе представим основные положения и характеристики оп-ределенные в процессе проведения экономического анализа деятельности.

ЗАО "ФМС" является крупнейшим производителем мебельной и строи-тельной фурнитуры в Уральском регионе. Благодаря опережающим темпам роста выручки по сравнению с темпами роста себестоимости за 2003-2005 гг. рентабельность продаж выросла с 15% до 19%. На финансовые результаты деятельности предприятия оказывают влияние прочие доходы и расходы (операционные и внереализационные доходы и расходы). Таким образом, налогооблагаемая прибыль в 2003 году составила сумму 966 тыс. руб., в 2004 году 2053 тыс. руб., в 2005 году 2795 тыс. руб.

В результате в процессе проведенного анализа определены проблемы деятельности ЗАО «ФМС» отрицательно влияющие на финансовое состояние предприятия, такие как снижение физического объема реализации, снижение деловой активности, иммобилизация средств во внеоборотные активы, повы-шение зависимости предприятия от внешних источников финансирования, недостаточная платежеспособность предприятия. Для решения указанных проблем в процессе выполнения курсового проекта предложен ряд мероприятий по оптимизации управления финансовыми ресурсами предприятия. В данной части курсового проекта необходимо провести разработку автоматизированной системы обработки информации, позволяющую оптимизировать его информационные потоки с целью совершенствования технологии принятия управленческих решений руководством предприятия.

3.2. Обоснование цели создания АСОИ

Обоснуем создание АСОИ. Целью функционирования любой автоматизированной системы обработки информации является создание комплексной системы, обеспечивающей обработку информации по схеме, представленной на рис.3.

Событие

Потребитель информации

Система

сбора

информации Система вос-произведение информации

Система преобразо-вания

Информации Система

передачи

информа-ции Система

обработки

информа-ции Система

хранения

информации Система

передачи

информации

Рис. 3. Схема функционирования АСОИ

АСОИ должна быть спроектирована на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД). Под АБД понимается организационно-техническая система, представляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. База данных – это вся необходимая для решения задачи совокупность данных, организованная по определенным правилам, позволяющим обеспечить удобство хранения, поиска, манипулирования данными, которые записаны на машинных носителях.

АСОИ в экономической сфере создается с целью повышения эффектив-ности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии.

Это достигается на основе:

-создания автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации;

-создания системы клиент-сервер путем объединения АРМ в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.

В создаваемой АСОИ должны быть автоматизированы конкретные функции, такие как:

-ведение журнала для учета хозяйственных операций предприятия с возможностью автоматического получения данных из подсистем АСОИ с использованием локальной вычислительной сети (ЛВС);

-формирование отчетных данных для предоставления информации на магнитных носителях в требуемой контролирующими органами форме;

-обработка первичных бухгалтерских документов;

-учет кадров;

-учет труда и расчет заработной платы сотрудников;

-получение данных из программы начисления заработной платы по суммам начисленной заработной платы работникам предприятия;

Создание автоматизированной системы в экономической сфере должно обеспечить выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством, а именно:

-предоставление полной и точной информации руководству предпри-ятия о финансово-экономическом состоянии, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, а также о нарастающем дефиците денежных средств;

-осуществление и регулирование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным в подотчет;

-ответственность за своевременное выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

-контроль работы материально - ответственных лиц предприятия;

-выполнение в срок и предоставление в государственные контроли-рующие органы полного и точного баланса, а также другой финансовой отчетности;

-учет кадров и обеспечение эффективной занятости персонала

В создаваемой АСОИ необходимо предусмотреть следующую последовательность обработки информации.

Рис.4. Последовательность обработки информации в АСОИ

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ

Внутри предприятия информационные потоки организуются между подразделениями.

Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая комплексная АСОИ должна включать в себя следующие подсистемы:

- подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»;

- подсистема «Бизнес - планирование»;

- подсистема «Делопроизводство»;

- подсистема «Склад»;

- подсистема «Сбыт»;

- подсистема «Налоговая отчетность физических лиц»

Опишем назначение каждой подсистемы.

Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;

-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разде-лов учета (решения задач):

-ведение классификаторов (справочников);

-операции по кассе;

-операции по банку;

-учет основных средств и нематериальных активов;

-учет материалов, инвентаря, спецодежды;

-учет производства продукции;

-учет валютных операций;

-расчеты с контрагентами, дебиторами, кредиторами;

-расчеты с подотчетными лицами;

-расчет зарплаты;

-учет расчетов с бюджетом;

-другие разделы учета;

-формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;

Подсистема «Бизнес - планирование» позволяет:

- разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;

- определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

- разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

- проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;

-сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наибо-лее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

Подсистема «Делопроизводство» предназначена для автоматизации де-ловых процессов предприятия, согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней.

Подсистема «Сбыт» предназначена для ведения складского учета в суммовом и количественном выражении на складах предприятия, а также организации учета реализации товаров.

В данном модуле целью автоматизации является организация переноса информации по складским и торговым операциям из первичных документов на технические носители информации и перенос информации в модуль «Бухгалтерский учет» путем экспорта.

Подсистема «Налоговая отчетность физических лиц» предназначена для автоматизации подачи информации о доходах физических лиц, а также для предоставления информации в ПФ РФ.

Работодатели обязаны подавать в Государственные налоговые инспекции сведения в форме, утвержденной Госналогслужбой о суммах доходов, выплаченных ими физическим лицам. Начиная с 1999 года предприятия, имеющие среднесписочный состав более 10 человек (т.е. подающие более 10 сведений), обязаны представлять данные на магнитных носителях в утвержденных Госналогслужбой форматах. Подсистема обеспечивает ввод, контроль и выдачу информации о доходах физических лиц в утвержденных Госналогслужбой форматах. Подсистема содержит все необходимые справочники, состав которых соответствует требованиям Госналогслужбы России.

С 1 января 1997 года вступил в силу Федеральный Закон от 01.04.96 N 27- ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Им устанавливается новый порядок учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования.

В соответствии с принятым Законом в Пенсионном фонде на каждого работающего открывается персональный лицевой счет для учета перечисляемых предприятием страховых пенсионных взносов. Подсистема позволяет автоматизировать ручное выполнение информационных процессов персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования.

Данные, формируемые в результате работы подсистемы, передаются в отделение ПФ РФ на магнитном носителе, что позволяет Пенсионному фонду охватить персонифицированным учетом практически все трудящееся насе-ление. В итоге изменяется существующий порядок начисления пенсий, когда при выходе человека на пенсию много времени отнимает волокита в связи со сборами сведений и справок по стажу, заработку и т.д. Теперь с выходом вся необходимая информация будет храниться, и обрабатываться централизо-ванно.

Заключение

Объект исследования курсового проекта - ЗАО "ФМС" является круп-нейшим производителем мебельной и строительной фурнитуры в Уральском регионе. Предприятие производит более 600 наименований продукции среди которых:

-винты-конфирматы, винты мебельные, болты, шайбы, гайки, шурупы;

-винтовые и угловые стяжки, стяжки обеденного стола;

-стеклодержатели, зеркалодержатели и мебельные ручки;

-колесные и поворотные опоры (в том числе подшипниковые), выкатные ролики и т.д.

Исследование показало, что как в 2004, так и в 2005 году темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости реализованной продукции. Об этом говорит факт снижения затрат на 1 рубль реализованной продукции.

Анализ баланса показал, что в балансе имеются некоторые статьи, относимые к «больным» статьям баланса. Это статьи «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» и «Задолженность по налогам и сборам». Кроме того, ЗАО «ФМС» имеет сумму долгосрочной кредиторской задолженности.

Анализ финансового состояния позволил определить проблемы деятельности ЗАО «ФМС» отрицательно влияющие на финансовое состояние предприятия, такие как снижение физического объема реализации, снижение деловой активности, иммобилизация средств во внеоборотные активы, повышение зависимости предприятия от внешних источников финансирования, недостаточная платежеспособность предприятия. Для решения указанных проблем в процессе выполнения курсового проекта предложен ряд мероприятий по оптимизации управления финансовыми ресурсами предприятия.

Разработка АСОИ, проведенная в процессе выполнения курсового проекта, позволит повысить эффективность деятельности предприятия за счет оптимизации как внешних, так и внутренних информационных потоков предприятия.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных общест-вах».

3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц».

4. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдель-ных видов деятельности».

5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Фи-нансы и статистика, 2003.

6. Барногльц С. Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.:2002.

7. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М. : 2001

8. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М. :1993.

9. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2000.

10. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М. :2000.

11. Ковалев В. В. Как читать баланс. -М. : 2001.

12. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. -М. :2002.

13. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденные Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству.

14. Острейковский С.А. Информационные технологии. М.: 2005.

15. Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность. Содержание. Методика анализа-М.: 2003.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2003.

17. Финансовый анализ. Краткий курс. / Бочаров В. В. - СПб: Питер, 2004. - 240 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения на примере ФМС»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 68
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика