Дипломная работа

«Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы»

  • 90 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «БАНАНА-МАМА» 5

1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности 5

1.2. Характеристика товаров, работ и услуг 6

1.3. Структура управления, персонал и оплата труда 9

1.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАНАНА-МАМА» 23

2.1. Динамика основных экономических показателей 23

2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 25

2.3. Анализ себестоимости продукции 33

2.4. Анализ финансового состояния 35

2.5. Анализ прибыли и рентабельности 42

3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАНАНА-МАМА» И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ 45

3.1. Теоретические вопросы анализа хозяйственной деятельности предприятия 45

3.2. Выявление основных проблем деятельности предприятия и построение «дерева проблем» 52

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по улучшению работы предприятия 54

4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ООО «БАНАНА-МАМА» 61

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 61

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 66

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 67

4.4. Выбор управленческого решения 68

4.5. План реализации проекта 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

ПРИЛОЖЕНИЯ….82

Введение

Хозяйственная деятельность - это совокупность отношений, возникаю-щих в процессе производственной и коммерческой деятельности, и включаю-щих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его хозяйственной деятельности.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тен-денции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства. Во-вторых, созданием новых форм хозяйствования в связи с переходом к рыночной экономике.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность.

Недооценка роли анализа деятельности предприятия, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу деятельности, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность. В настоящее время анализ деятельности предприятия является одним из важнейших элементов процесса управления производством. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Анализ деятельности предприятия предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его эффективность и объективность. Следовательно, анализ деятельности предприятия можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.

Цель дипломного проекта – провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и на этой основе разработать предложения по ее совершенствованию. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в процессе выполнения дипломного проекта, является ООО «Банана-Мама».

Для достижения цели дипломного проекта в ходе ее выполнения должен быть решен комплекс задач:

-дана оценка современного состояния ООО «Банана-Мама»;

-проведен экономический анализ деятельности предприятия;

-определены проблемы ООО «Банана-Мама» в области осуществления хозяйственной деятельности и выработаны пути их решения;

-произведен выбор и дано обоснование решения по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО «Банана-Мама».

При выполнении дипломного проекта использованы: статистический; абстрактно-логический; монографический методы научного исследования. Методологической основой работы являются исследования различных авторов, посвященные подходам к анализу хозяйственной деятельности предприятия и разработке мероприятий по её совершенствованию.

Фрагмент работы

С целью решения основных проблем ООО «Банана-Мама», заключающихся в снижении темпов роста товарооборота и прибыли, и недостаточном уровне ассортимента и качества дополнительных услуг необходимо предложить реализовать следующие мероприятия:

-в качестве дополнительной внедрить услугу печати фотографий с циф-ровых носителей (позволит расширить ассортимент дополнительных услуг, увеличить выручку и прибыль предприятия торговли);

-внедрить систему Интернет-торговли (позволит повысить как уровень товарооборота, так и уровень прибыли);

-внедрить систему аутсорсинга, т.е. передать функции по обслуживанию и уборке здания внешней фирме (позволит повысить прибыль за счет снижения издержек обращения).

Услуга печати с цифровых носителей может быть востребована в магазине товаров для детей. Это обусловлено тем, что родители, как правило, часто фотографируют детей и детские фотоальбомы в семьях весьма популярны.

Для обоснования необходимости осуществления данного вида деятельности необходимо провести опрос покупателей ООО «Банана-Мама». Каждое исследование имеет свой объект – совокупность людей, являющихся носителями изучаемой проблемы. Объект исследования, составляющий его генеральную совокупность, может быть весьма значительным по численности и составлять десятки и сотни тысяч людей. В этом случае возникает необходимость формирования выборочной совокупности.

Выборочная совокупность (выборка) – это часть элементов генеральной совокупности, отобранных в соответствии с заданной процедурой, которая должна представлять собой микромодель генеральной совокупности. Репрезентативность выборки означает, что по выделенным параметрам состав выборочной совокупности должен соответствовать пропорциям генеральной совокупности.

Мера подобия выборочной модели структуре генеральной совокупности оценивается ошибкой выборки, а пределы допустимой ошибки опять-таки зависят от цели исследования. Величина допустимой ошибки определяет надежность результатов выборочного обследования.

Повышенная надежность предполагает ошибку выборки до 3%, нормальная – от 3 до 10% (чаще всего 5%), приближенная – от 10 до 20% и ориентировочная – от 20 до 40%.

Если в пилотажных и разведывательных исследованиях надежность мо-жет быть приближенной и ориентировочной, то в описательных и аналитиче-ских исследованиях она должна быть обеспечена, по крайней мере, на нор-мальном уровне (5%). Общепринятыми при проведении массовых опросов считаются количественные параметры выборочной совокупности, рассчитанные с помощью критерия Стьюдента при заданном уровне ошибки выборки 5 %. В нашем случае установим ошибку выборки 15% (приближенная надежность).

Для определения выборочной совокупности необходимо воспользо-ваться данными табл. 15.

Таблица 15

Объем выборочной совокупности (заданный уровень ошибки 15%), чел.

Объем генеральной совокупности Объем выборки

500 74

1000 95

2000 111

3000 117

4000 120

5000 123

10 000 128

100 000 и более 133

В предлагаемом опросе будут участвовать покупатели в возрасте от 18 до 60 лет. С учетом того, что среднемесячное количество покупателей ООО «Банана-Мама» составляет 28600 чел., объем выборочной совокупности должен составлять 128 чел. Результаты проведенного в соответствии с данной выборочной совокупностью и анкетой опроса (см. приложение 3) представлены в табл. 16-20.

Таблица 16

Результаты ответов на вопрос: «Осуществляете ли Вы съемку с помощью

цифровой фототехники», %

Наименование Ответы

Осуществляю 25

Не осуществляю 55

Не осуществляю, но планирую в ближайшее время приобрети цифровой фотоаппарат 20

Итого 100

Как показывают результаты опроса, цифровую фотосъемку осуществ-ляют 25 % опрошенных респондентов.

Таблица 17

Результаты ответов на вопрос: «Где Вы обычно осуществляете печать

фотоснимков», %

Наименование Ответы

В домашних условиях с помощью принтера 15

Пользуюсь услугами фотолабораторий 85

Итого 100

Как показывают результаты опроса, из числа лиц, практикующих цифровую фотосъемку, 85% осуществляют фотопечать в специализированных лабораториях.

Таблица 18

Результаты ответов на вопрос: «Укажите Ваш примерный месячный объем

цифровой фотопечати », %

Наименование Ответы

Нерегулярная печать (меньше 1 снимка в месяц) 65

Регулярная печать (от 1 до 10 снимков в месяц) 20

Регулярная печать (более 10 снимков в месяц) 15

Итого 100

Как показывают результаты опроса, из числа лиц, практикующих цифровую фотосъемку, 65% печатают менее 1 снимка, а 20% от 1 до 10 снимков в месяц.

Таблица 19

Результаты ответов на вопрос: «Укажите, на каком качественном уровне, по Вашему мнению, осуществляется печать цифровых фотоснимков в

фотолабораториях», %

Наименование Ответы

На высоком уровне 20

На среднем уровне 70

На низком уровне 10

Итого 100

В соответствии с данными табл. 19, из числа лиц, практикующих цифровую фотосъемку и осуществляющих печать в цифровых фотолабораториях, 70% считают качество оказания услуг средним.

Таблица 20

Результаты ответов на вопрос: «При оказании услуг печати цифровых

фотоснимков на высоком качественном уровне со стороны ООО «Банана-Мама» будете ли Вы пользоваться услугами нашего предприятия», %

Наименование Ответы

Да 80

Нет 20

Затрудняюсь с ответом 10

Итого 100

В соответствии с данными табл. 20, из числа лиц, практикующих цифровую фотосъемку, 80% будут осуществлять фотопечать в ООО «Банана-Мама». В результате если распространить результаты опроса по выборочной совокупности на генеральную совокупность, составляющую 23372 чел., то получим следующие результаты:

- количество покупателей, осуществляющих фотосъемку с помощью цифровой фототехники, составляет: 23372 х 25% = 5843 чел.;

- количество лиц, желающих осуществлять фотопечать в ООО «Банана-Мама» составляет: 5843 х 80% = 4675 чел.;

- количество лиц, потребность которых в фотопечати составляет от 1 до 10 фотографий в месяц, из числа желающих осуществлять фотопечать в ООО «Банана-Мама» составляет: 4675 х 20% = 935 чел.

Таким образом, прогнозное количество цифровых фотографий, которое может быть заказано в ООО «Банана-Мама» можно рассчитать как: 935 х 5 = 4675 ед. в месяц или 4675 х 12 = 56100 ед. в год.

Рассмотрим следующее такое направление как организация продаж с использованием сети Интернет. Развитие Интернета привело к возникновению двух новых тенденций в существующих системах распределения. С одной стороны, современные информационные технологии создали возможность для широкого круга производителей получить доступ к конечным потребителям своей продукции, что в ряде случаев позволяет избежать построения многоуровневой системы распределения и наладить взаимодействие с потребителями на уровне прямого маркетинга. С другой — Сеть стала причиной появления большого числа посредников, основная роль которых связана с оказанием информационных услуг для всех участников рынка Интернета. В целом Интернет, как новый канал распределения, оказывает основное влияние на две группы компаний. К первой относятся производители, которые могут воспользоваться им как средством доступа к конечным потребителям продукции. Во вторую входят посредники, участники существующих каналов, для которых Интернет может пред-ставлять некоторую угрозу в связи с возможностью отказа от их услуг со стороны производителей, а также новые виды посредников, возникшие в результате появления Интернета. Рассмотрим эти группы компаний, их место и роли в системе распределения с учетом влияния Сети.

Основание для рассмотрения Интернета в качестве нового полноправного канала распространения товаров и услуг дает ряд обстоятельств. Во-первых, он дает возможность компаниям взаимодействовать с потенциальными клиентами из любых географических точек, вне зависимости от часовых поясов или времени суток, то есть позволяет получить прямой доступ к конечным потребителям своей продукции. Также посредством него упрощается информационный обмен, что способствует предоставлению максимально подробной информации без каких-либо значительных материальных затрат.

Во-вторых, благодаря возможности осуществления через него ряда функций, таких как информационная, функция продвижения, ведения переговоров, заказа и оплаты, Интернет часто позволяет отказаться от построения многоуровневой системы распределения и построить взаимодействие с потребителями на уровне прямого маркетинга. С этой целью необходимо реализовать продажи через сайт ООО «Банана-Мама».

Аутсорсинг (англ. outsourcing): передача на обслуживание заранее определенных вспомогательных функций организации другой компании, специализирующейся в этой области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый характер и соответственно начало и конец, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональному управлению проектами ремонта и реконструкции, управлению договорами по эксплуатации, управлению закупками и использованием инвентаря на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет). Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Понятие административно-хозяйственного аутсорсинга для России не ново, ведь и раньше для решения тех или иных проблем приходилось призы-вать кого-либо "со стороны", например промышленных альпинистов или курьеров по доставке корреспонденции. Но сейчас предприятия склонны по собственной инициативе передавать весь комплекс работ по управлению офисной жизнью, включая уборку, обслуживание инженерных коммуникаций и обеспечение расходными материалами, в руки специализированных фирм - и за счет покупки полного пакета услуг получать сервис по более низким це-нам.

При принятии управленческого решения о введении аутсорсинга следует иметь в виде, что при содержании собственной хозяйственной службы фонд оплаты труда облагается единым социальным налогом по ставке 26% к ФОТ. При заключении договора на обслуживание здания внешней компанией расходы на уборку и содержание здания будут включаться в налогооблагаемую базу без дополнительного налогообложения (в настоящее время это ЕСН). Аутсорсинг будет осуществлять одна из клининговых компаний г. Ижевска. Термином "клининг" сегодня обозначается очень широкий комплекс услуг: от разовых робот по уборке помещений, до больших контрактов, предусматривающих услуги промышленных альпинистов (например, при мойке окон). Таким образом, клининг - это профессиональная уборка помещений и территорий с использованием специального оборудования и средств

Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта достигнута его цель - проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия и на этой основе разработаны предложения по ее совершенствованию. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения дипломной работы, выступило ООО «Банана-Мама».

Общество с Ограниченной ответственностью «Банана-Мама»создано 20 апреля 2004 года. Основной целью деятельности ООО «Банана-Мама» является извлечение прибыли. ООО «Банана-Мама» вправе производить продукцию, выполнять работы, оказывать услуги и осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности торгового предприятия являются: осуществление различной, в том числе и международной торгово - закупочной, торгово - посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, сельскохозяйственной, продовольственной и пищевой продукцией и т.д.

В процессе осуществления деятельности предприятие осуществляет розничную и оптовую реализацию предметов детской гигиены, продуктов питания для детей, игрушек, обуви, одежды, книг, канцтоваров, колясок и детской мебели.

Как показывают данные анализа, в структуре товаров торгового предприятия преобладают игрушки, на втором месте находится одежда для детей. Следует отметить, что по отдельным позициям в 2007 году отмечено снижение товарооборота (игрушки, обувь, книги, канцтовары, прочие товары и услуги). Данный факт обусловлен наличием конкуренции на рынке товаров для детей.

Как показывают данные исследования, по значению комплексной оцен-ки ООО «Банана-Мама» опережает конкурентов, но по отдельным показателям, таким как наличие и качество дополнительных услуг (услуги общественного питания, услуги приема платежей за мобильную связь и т.д.) наблюдается отставание.

Важным показателем, характеризующим эффективность использования персонала предприятия, является производительность труда. Производитель-ность труда в расчете на 1 чел., составлявшая в 2005 году 17991 руб. выросла в 2006 году на 36,30%, в 2007 году снизилась на 0,26%. Кроме этого, отрицательным моментом в работе предприятия является повышение продолжительности оборачиваемости товарных запасов.

Как показывают данные анализа, в структуре оборотных средств пред-приятия преобладают товары, что обусловлено профилем предприятия. Вто-рое место в структуре оборотных средств занимает дебиторская задолженность оптовых покупателей, сумма которой в 2007 году увеличилась, что говорит о необходимости разработки мероприятий, направленных на улучшение управления оборотными активами ООО «Банана-Мама».

Как показывают данные исследования, в 2006 году прирост полной себестоимости происходит на фоне роста, как себестоимости товаров, так и издержек обращения торгового предприятия. Как уже указывалось выше, данный факт обусловлен увеличением физического объема реализации товаров за счет расширения площадей предприятия. В 2007 году при некотором снижении физического объема товарооборота предприятию удалось сократить издержки обращения и тем самым недопустить падения прибыли.

О повышении эффективности деятельности предприятия торговли гово-рит тот факт, что за 2005-2007 гг. отмечается прирост, как рентабельности продаж, так и рентабельности затрат. Таким образом, доля прибыли от продаж в выручке увеличивается. Также увеличивается и прибыль предприятии с 1 рубля общих затрат. С целью дальнейшего увеличения прибыли ООО «Банана-Мама» должно добиваться повышения экономичности деятельности и товарооборота.

Как показывают данные экспертного опроса, первоочередной и главной проблемой является снижение темпов роста товарооборота предприятия торговли. При этом следует указать, что отдельные проблемы такие как недостаточный уровень собственных оборотных средств и недостаточная оборачиваемость товарных запасов являются следствиями главной проблемы и при ее решении их влияние также снизится.

Кроме этого, важное значение имеет проблема недостаточного ассорти-мента и качества дополнительных услуг. Расширение дополнительного сервиса позволит дополнительно привлечь покупателей и будет также способствовать решению основной проблемы ООО «Банана-Мама».

С целью решения основных проблем ООО «Банана-Мама», заключаю-щихся в снижении темпов роста товарооборота и прибыли, и недостаточном уровне ассортимента и качества дополнительных услуг необходимо предло-жить реализовать следующие мероприятия:

-в качестве дополнительной внедрить услугу печати фотографий с циф-ровых носителей (позволит расширить ассортимент дополнительных услуг, увеличить выручку и прибыль предприятия торговли);

-внедрить систему Интернет-торговли (позволит повысить как уровень товарооборота, так и уровень прибыли);

-внедрить систему аутсорсинга, т.е. передать функции по обслуживанию и уборке здания внешней фирме (позволит повысить прибыль за счет снижения издержек обращения).

В результате с точки зрения максимизации дополнительной прибыли наиболее приоритетным является проект организации системы Интернет-торговли.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. № 51-ФЗ (с изменениями).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (с изменениями).

3. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей».

4. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

5. Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, ут-вержденный приказом Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 года № 10н, 03-6/пз.

6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под ред. проф. Подольского В.И. - М.: Аудит. - «ЮНИТИ», 2004. -250с.

7. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2004.

8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 410 с.

9. Бернстайн Л.А. , Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 684с.

10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2004. – 528с.

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.-288с.

12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2004.- 300с.

13. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2005.- 350с.

14. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Экономический анализ. Серия «Учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 608 с.

15. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2003. – 156 с

16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2007.-360с.

17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 512 с.

18. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 380 с.

19. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: Правовая Культура, 2002. – 220 с.

20. Материалы сайта РосБизнесКонсалтинг // Материалы сайта w*w.rbc.r*

21. Прибыль / Под редакцией Кузнецова В.И. – М., 2005. – 543 с.

22. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: Инфра - М, 2003.-360 с.

23. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 2005. – 400 с.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2003.-580 с.

25. Себестоимость цифровой фотопечати // Материалы сайта w*w.pravkafoto.r*.

26. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2000. – 340 с.

27. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2005. – 450 с.

28. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.

29. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2006. – 140 с.

30. Хорн Д.В. Основы управления финансами. – М., 2002. – 340 с.

31. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. – М., 2004. – 652 с.

32. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М., 2003. – 356 с.

33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002.- 430 с.

34. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ, 2007.-510 с.

35. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2004.- 650 с.

36. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 464 с.

37. Якшин А.С. Эффективность Интернет-рекламы. М., 2007. – 56 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика