Курсовая работа

Основные фонды и пути улучшения их использования на примере ООО «Гранит»

  • 59 страниц
  • 1681 просмотров
Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гранит» 5

1.1. Общие сведения 5

1.2. Организационная структура предприятия 6

1.3. Характеристика персонала предприятия 11

1.4. Организация оплаты труда на предприятии 14

1.5. Анализ финансово - экономических результатов деятельности предприятия 16

2. Основные фонды ООО «Гранит» и пути улучшения их

использования 21

2.1. Анализ наличия и движения основных фондов 21

2.2. Анализ эффективности использования основных фондов 23

2.3. Разработка мероприятий по улучшению использования

основных фондов 30

3. Автоматизированная система обработки информации «Бухгалтерия» 33

3.1. Цели создания автоматизированной системы обработки

информации 33

3.2. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения АСОИ 35

3.3. Определение комплекса подсистемы АСОИ 37

3.4. Подсистема АСОИ «Внеоборотные активы» 38

3.4.1. Описание подсистемы 38

3.4.2. Система классификации информации 41

3.5. Требования к оборудованию и персоналу 42

3.6. Постановка задачи «Движение основных средств» 46

3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 46

3.6.2. Нормативно-справочная информация 47

3.6.3. Использование результатов других задач 47

3.6.4. Основная база данных задачи 48

3.6.5. Алгоритм задачи 49

3.7. Оценка затрат и экономического эффекта от внедрения подсистемы «Внеоборотные активы» 51

Заключение 53

Список литературы 56

Введение (выдержка)

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм управления.

Конкурентоспособность организации может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.

В условиях рыночной экономики эффективное управление предполагает оптимизацию ресурсного потенциала организации. От того, насколько эффективно и целесообразно он трансформируется в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие организации в целом, его владельцев и работников.

Основные средства (фонды) - та часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Основные производственные средства (фонды)- материально-техническая база общественного производства.

От их объема зависят производственная мощность предприятия и в значительной мере уровень технической вооруженности труда.

Накопление основных средств и повышение технической вооруженности труда обогащают процесс труда, придают труду творческий характер, повышают культурно-технический уровень общества. Один из наиболее эффективных путей рационализации затрат на выпуск продукции связан с повышением эффективности использования основных производственных фондов.

В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсового проекта: «Основные фонды и пути улучшения их использования». Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Гранит», зарегистрированного 18.01.2000 г., в г. Ижевске по адресу: Ключевой поселок, 23.

Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Гранит» являются ремонтно-строительные работы.

Целью первой части курсового проекта является исследование проблем, связанных с использованием основных фондов предприятия и разработка мероприятий, направленных на его улучшение.

Целью второй части курсового проекта является разработка автоматизированной системы обработки информации.

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодательных и нормативных документов по теме.

При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.

Основная часть (выдержка)

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации.

Информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество.

На предприятии работу с информацией можно представить в виде схемы (рис.4).

Информация внутренняя

Внешняя

информация

Команда управления

Рис.4. Работа с информацией на предприятии

Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико-экономических параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности.

Автоматизированная обработки информации (АСОИ) на предприятии представляет собой систему управления, основанную на применении электронно-вычислительной техники и экономико-математических методов для решения основных задач управления деятельностью подразделения предприятия или всего предприятия в целом.

Процесс автоматизированного управления информационной системой можно разбить на две части:

- сбор, обработка и накопление информации;

- анализ обработанной информации;

Соответственно любая АСОИ должна строиться так, чтобы имелась возможность собирать, хранить, обрабатывать информация, анализировать результаты.

Автоматизированная обработки информации, спроектированная на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД), обладает целым рядом характерных свойств, которые выгодно отличают их от предшествующих разработок, основой которых была система массивов данных, ориентированная на решении комплекса установившихся задач.

Использование автоматизированных банков данных позволяет обеспечить многоаспектный доступ к совокупности взаимосвязанных данных, достаточно высокую степень независимости прикладных программ от изменений логической и физической организации данных, интеграции и централизации управления данными, устранение излишней избыточности данных, возможность совмещения пакетов и телепроцессорной обработки данных.

Под АБД понимается организационно-техническая система, представляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы.

База данных – совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных, дающая возможность с минимальной избыточностью наиболее удобно пользоваться данными одним пользователем или коллективом пользователей.

Практически АСОИ может быть реализована на основе автоматизированных рабочих мест (АРМ) – программно-технических комплексов, находящихся в узлах сети в условиях распределенной обработки информации.

3.2. Действия с информацией в процессе информационного

обеспечения АСОИ

Ввод и передача информации. В рамках информационного обеспечения ввод и передача информации возможны в пределах следующих систем:

- глобальные сети;

- корпоративные и локальные компьютерные сети;

- системы передачи бумажных документов.

- Хранение информации. Основные требования к данной фазе работы с информацией состоят в обеспечении следующих свойств у хранимых данных:

- целостность;

- предметная ориентация данных;

- историчность, интегрированность;

- неизменность во времени;

- многоуровневое хранение информации на основе правил организации информационных хранилищ, построение метаданных (данных о данных) на разных уровнях интеграции.

Обработка и анализ информации. Удовлетворение информационных потребностей осуществляется на основе обработки и анализа информации. Эти действия совершаются как в плановом порядке, так и в рамках информационных запросов. Последние бывают следующих видов:

- простые и сложные (многоаспектные) запросы;

- формализованные и неформализованные, нерегламентированные запросы.

Формализованные запросы характеризуются заданностью исходной и выходной информации, а также определенностью алгоритма получения последней из первой. Выделение таких процедур обработки информации позволяет их формализовать, а в дальнейшем и автоматизировать. Вопрос лишь в том, в состоянии ли используемые в организации информационные технологии обеспечить инфраструктуру для этого. Если формализованные действия автоматизированы, то гораздо проще обрабатывать неформализованные случайные запросы.

Действия с информацией:

- преобразование, представление в нужной форме;

- интерпретация информации как совокупности бизнес-объектов (клиенты, договоры и т.д.);

- аналитическая работа, анализ неструктурированной и слабоструктурированной информации;

- прогнозирование;

- моделирование (информационные, финансовые, математические и эвристические модели, моделирование состояний и процессов, адаптивные модели бизнеса);

- поддержка принятия решений.

Представление информации. В результате обработки информации формируются документы и отчеты с недокументированной информацией, которые предоставляются органам управления. Основные требования к данной фазе работы с информацией:

- необходимо понимать, что успех связан не только с содержанием, но и с формой представления информации;

- при организации информационного обеспечения следует сформировать правильные требования к пользовательскому интерфейсу;

- надо использовать презентационную графику.

3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ

Использование ПЭВМ на рабочих местах специалистов создает техническую базу создания АСОИ по децентрализованному признаку. На этапе проектирования АСОИ формирование комплекса функциональных подсистем целесообразно вести с учетом их территориального размещения. Тогда структуру автоматизированной системы можно представит в виде совокупности узлов принятия решения, по которым распределяются комплексы функциональных подсистем, и сети, поддерживающей на основе реализации базовых информационных процессов коммуникацию между лицами, принимающими решение. Выделенные подсистемы должны работать на рабочих местах специалистов. Это означает, что в узлах сети в условиях распределенной обработки данных организуются автоматизированные рабочие места, ориентированные на определенную предметную область применения и различающиеся в соответствии с этим назначением, функциональными возможностями, а также используемыми средствами информационной технологии. На базе АРМ реализуется идеология персонализации вычислений, т.е. приближение пользователя к вычислительной среде путем организации доступных для него диалоговых процедур. Таким образом, распределенная автоматизированная система представляет собой совокупность объединяемых сетью АРМ, которые обеспечивают решение всего множества функциональных задач по реализации обработки информации и управления.

Для автоматизированных систем управления характерна иерархичность построения, структура АСОИ, состоит из подсистем.

Эти подсистемы должны соответствовать основным функциям, выполнение которых должно быть обеспечено системой управления. Именно выполнение этих функций и должно обеспечивать достижение целей, поставленных перед системой управления.

1. «Бухгалтерский учет». Объектом управления является отражение хозяйственных операций организации;

2. «Складской и материальный учет». Объектом управления является учет материалов, полуфабрикатов на складе предприятия;

3. «Снабжение и сбыт». Объектом управления является организация работы службы сбыта и снабжения предприятия;

4. «Движение денежных средств». Объектом управления является учет движения денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия;

5. «Электронные платежи». Объектом управления является осуществление предприятием электронных платежей по системе «банк-клиент»;

6. «Административное руководство». Объектом управления является осуществление администрацией руководства деятельностью предприятия;

7. «Делопроизводство». Объектом управления является офисная работа на предприятии;

8. «Экономический анализ». Объектом управления является анализ экономической деятельности предприятия и подготовка отчетности;

Каждая подсистема представляет собой информационно-вычислительную систему с интерактивным режимом взаимодействия с пользователем.

Заключение (выдержка)

Выполненный курсовой проект посвящен такой актуальной теме, как основные фонды и пути улучшения их использования. Актуальность выбора темы курсового проекта обусловлена тем, что накопление основных средств и повышение технической вооруженности труда обогащают процесс труда, придают труду творческий характер, повышают культурно-технический уровень общества. Один из наиболее эффективных путей рационализации затрат на выпуск продукции связан с повышением эффективности использования основных производственных фондов, а, следовательно, обеспечивать устойчивое состояние предприятия.

Объектом исследования в курсовом проекте является ООО «Гранит». Основным видом деятельности предприятия являются ремонтно-строительные работы.

Целью первой части курсового проекта являлось исследование проблем, связанных с использованием основных фондов предприятия и разработка мероприятий, направленных на его улучшение.

Целью второй части курсового проекта являлось разработка автоматизированной системы обработки информации.

Анализ технико-экономических показателей работы предприятия за 2004 – 2006 годы показал, что за 2005 год наблюдалось увеличение выручки от реализации работ и услуг на 14420 тыс. руб. или на 15%. За 2006 год выручка увеличилась на 20982 тыс. руб. или на 19%. Операционные доходы в 2004 году составили 9950 тыс. руб., в 2005 году 12400 тыс. руб., в 2006 году 10450 тыс. руб. Падение операционных доходов в 2006 году произошло из за прекращения договоров аренды производственных помещений и снижения суммы реализации основных средств. Операционные расходы в 2004 году составили 1107 тыс. руб., в 2005 году 1290 тыс. руб., в 2006 году 1415 руб. Таким образом, операционные расходы за 2002-2005 годы увеличились на 308 тыс. руб. Внереализационные доходы в 2004 году составили 23 тыс. руб., в 2005 году 154 тыс. руб., в 2006 году 155 тыс. руб. За период с 2004 по 2006 год наблюдалось увеличение внереализационных доходов на сумму 132 тыс. руб. Внереализационные расходы в 2004 году составили 3192 тыс. руб., в 2005 году 1757 тыс. руб., в 2006 году 870 тыс. руб. Падение данного вида расходов обусловлено снижением штрафов, уплаченных предприятием, а также снижением объемов списания продукции в связи с утерей качества.

В 2004 году затраты на 1 руб. выполненных работ составили 0,89 руб., в 2004 году 0,85 руб., в 2006 году 0,84 руб.

Снижение затрат в 2004-2006 годах обусловлено повышением эффективности производственной деятельности в данный период.

За 2006 год сумма основных средств возросла на 4046 тыс. руб., или на 20%. Удельный вес активной части фондов увеличился с 48% до 54%, что следует оценить положительно.

Соотношение основных производственных фондов и фондов непроизводственного назначения на начало 2006 года составляло 96% и 5% соответственно, на конец 2006 года данное соотношение составило 98% и 2% соответственно.

Анализ влияния факторов на изменение фондоотдачи машин и оборудования показал, что положительное влияние на нее оказал единственный фактор - увеличение среднечасовой выработки.

Отсюда видно, что поиск путей улучшения использования основных фондов в первую очередь должен идти в следующих направлениях:

- сокращение целодневных простоев оборудования;

- повышение коэффициента сменности;

- сокращение внутрисменных простоев.

По результатам проведенного анализ определены следующие направления улучшения использования основных фондов предприятия.

Ими будут ввод в действие неустановленного оборудования, замена и модернизация его, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий НТП.

С целью сокращения простоев двух линий на 5 дней необходимо произвести замену существующей силовой оборудования на 16 Ампер силовой линией на силовую линию 32 Ампера.

За счет сокращения целодневных простоев на 5 дней произойдет увеличение выпуска продукции на 560 тыс. руб., прирост фондоотдачи составит 0,02 руб., а фондорентабельности 0,3%.

С целью увеличения коэффициента сменности и сокращения количества внутрисменных простоев мероприятиями организационно-технического характера могут быть:пересмотр плана профилактического обслуживания оборудования; ведение базы наиболее часто повторяющихся неисправностей оборудования с целью создания запаса необходимых запчастей и ремонтных материалов; повышение трудовой дисциплины; проведение тщательного расследования каждого выхода оборудования из строя и при определении виновного взыскивать причиненный ущерб на основании договора о полной материальной ответственности.

Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым ростом объема информационный потоков. К известным видам ресурсов - материальным, трудовым, энергетическим, финансовым - прибавился новый, ранее не учитываемый, - информационный. Только на основе современного пополнения, накопления, переработки информационного ресурса, т.е. владения достоверной информацией, возможно рациональное управление любой сферой человеческой деятельности, правильное принятие решений. Особенно актуально это для сферы экономики. Применение современных ЭВМ дает возможность переложить трудоемкие операции на автоматизированные системы управления. Разработанная система АСОИ реализует весь комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку и отображение бухгалтерской информации и ориентирующих на повышение эффективности и производительности труда.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс РФ. // СПС «Консультант Плюс».

2. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». // СПС «Консультант Плюс».

3. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. // СПС «Консультант Плюс».

4. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99): Приложение к приказу Минфина РФ от 30 декабря 1999. № 107н // СПС «Консультант Плюс».

5. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99): Приложение к приказу Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н // СПС «Консультант Плюс».

6. Положение по бухгалтерскому учету “События после отчетной даты” (ПБУ 7/98): Приложение к приказу Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н // СПС «Консультант Плюс».

7. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998г. № 25 н. // СПС «Консультант Плюс».

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34н. // СПС «Консультант Плюс».

9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. // СПС «Консультант Плюс».

10. Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера. – М.: 2006.

11. Бланк И.А. Управление прибылью. - М.: 2006.

12. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ, под ред. В.В.Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2005.

13. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 160 с.

14. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - СПб.: “Издательский дом Герда”, 2004.

15. Как понимать и использовать финансовую отчетность / Пер. с англ, под ред. В.В.Ковалева. - М.: 2004.

16. Гуц Д.О. Банкротство - инструмент исполнения денежных обязательств: Практическое пособие. - М.: Изд-во “Приор”, 2006.

17. Едронова В.Н. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. - М.: Финансы и статистика, 2005.

18. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.:2006.

19. Крейнина М.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Финансы и статистика 2005.

20. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник. - М.: 2006.

21. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. 2-е изд. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.

22. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М.: 2004.

23. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 431 с.

24. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005.

25. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. - М.: 2006.

26. Масленков Ю.С., Тронин Ю.Н. Финансово-промышленные корпорации России: организация, инвестиции, лизинг. - М.: 2005.

27. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия. Под. Ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета. М.:Финансы и статистика, 2005.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2006.

29. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс. – М.: 2005.

30. Управление инвестициями: В 2-х т. / В.В.Шеремет, В.М.Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. - М.: Высшая школа, 2005.

31. Устав колхоза «Путь Ильича».

32. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во “Перспектива”, 2006.

33. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Финансовый менеджмент. - М.: 2006.

34. Экономика и бизнес. Материалы сайта w*w.wek.r*.

300 руб.

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли что искали?
Закажите новую работу по вашему заданию
Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9
Узнай стоимость