Курсовая работа

«Основные фонды и пути улучшения их использования на примере Филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР»

  • 79 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ», ФИЛИАЛ В УР 5

1.1. Экономическая среда и конкуренты 5

1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 6

1.3. Оказываемые услуги 9

1.4. Нормирование и оплата труда 11

1.5. Анализ динамики экономических показателей 22

1.6. Анализ финансового состояния предприятия 23

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ», ФИЛИАЛ В УР 34

2.1. Анализ структуры, динамики и состояния основных фондов 34

2.2. Анализ показателей эффективности использования основных фондов 40

2.3. Пути улучшения использования основных фондов 47

3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 59

3.1. Исходные положения и характеристики 59

3.2. Обоснование цели создания АСОИ 60

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 62

3.4. Подсистема «Услуги» 65

3.5. Постановка задачи «Импорт документов» 67

3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 67

3.5.2. Информационная база задачи 68

3.5.3. Алгоритм задачи 69

3.5.4. Оценка экономической эффективности реализации задачи «Импорт документов» 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

Введение

Переход России к рыночной экономике создал принципиально новые экономические условия работы предприятий. Система рыночного ценообразования не только заставила предприятия избавиться от всего ненужного, но и искать пути рационального использования всего своего производственного потенциала. Именно от того, насколько эффективны, окажутся решения, направленные на улучшение использования основных элементов производственного процесса, настолько стабильным будет и положение самого предприятия.

Для обеспечения устойчивого положения на рынке любое предприятие стремится к максимальному снижению затрат на производство своей продук-ции. Направления снижения затрат на производство весьма разнообразны. Один из наиболее эффективных путей рационализации затрат на выпуск про-дукции связан с повышением эффективности использования основных средств.

Основные средства (фонды) - та часть производственных фондов, кото-рая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования.

Стоимость основных средств часто составляет существенную часть об-щей стоимости имущества организации, а ввиду долгосрочного их использования в деятельности организации основные средства в течение длительного периода времени оказывают влияние на финансовые результаты деятельности.

Для разработки конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования основных фондов, прежде необхо-димо провести подробный анализ их использования за ряд последних лет. В процессе анализа необходимо выявить недостатки в использовании основных фондов и определить основные пути их решения.

Таким образом, необходимо сделать вывод об актуальности выбора темы курсового проекта. Цель первой части курсового проекта – на основе анализа использования основных фондов предприятия разработать мероприятия по улучшению их использования. Цель второй части курсового проекта – провести разработку автоматизированной системы обработки информации.

Объектом исследования курсового проекта является Филиал ОАО «ВолгаТелеком» в УР.

Для достижения цели курсового проекта в процессе его выполнения не-обходимо решить ряд задач:

-дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

-выполнить анализ основных средств объекта исследования и разработать мероприятия по повышению эффективности их использования;

-разработать автоматизированную систему обработки информации (АСОИ), позволяющую оптимизировать информационные потоки предприятия.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов в области исследования сущности и анализа эффективности использования основных средств – Баканова М.И., Шеремета А.Д., Савицкой Г.В., Ковалева В.В. и др.

Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, экономические данные по теме исследования, справочная и периодическая литература.

Для исследования информационной базы в процессе выполнения работы применены следующие способы обработки экономической информации: сравнения, табличный, графический.

Фрагмент работы

Осенью 2000 года совет директоров ОАО "Связьинвест" принял решение об объединении 72 предприятий связи России в 7 крупных межрегиональных компаний.

Реорганизация должна была обеспечить не только суммарный рост мощностей, но и увеличение стоимости акций объединенных компаний, повы-шение их инвестиционной привлекательности. Центром создания МРК в Приволжском федеральном округе стала его административная столица - Нижний Новгород.

Однако не только этим обстоятельством был обусловлен выбор места для штаб-квартиры. Город по праву можно было назвать лидером Поволжья по развитию телекоммуникационной инфраструктуры. Его действующая телефонная сеть превышает 460 тысяч линий (это третий – после Москвы и Санкт-Петербурга показатель по России).

Осенью 2001 года в 11 региональных компаниях связи областей и Республик Поволжья прошли внеочередные собрания акционеров, на который были приняты решения об объединении и создании на базе ОАО "Нижегородсвязьинформ" межрегиональной компании связи Приволжского федерального округа. К концу 2007 года процесс объединения был завершен. В состав ОАО "ВолгаТелеком" вошли филиалы в Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областях и республиках Марий Эл, Мордовия, Удмуртской и Чувашской Республиках.

Сегодня ОАО "ВолгаТелеком" является крупнейшим оператором связи Поволжья, наряду с развитием традиционной телефонии большое внимание уделяет расширению мобильного бизнеса и Интернета, модернизации дейст-вующей сети и созданию на ее базе возможностей для оказания новых, высокотехнологичных услуг.

3.2. Обоснование цели создания АСОИ

Обоснуем создание автоматизированной системы обработки информации (АСОИ). Целью функционирования любой автоматизированной системы обработки информации является создание комплексной системы, обеспечивающей обработку информации по схеме, представленной на рисунке 10.

Событие

Потребитель информации

Система

сбора

информации Система вос-произведение информации

Система преобразо-вания

Информации Система

передачи

информа-ции Система

обработки

информа-ции Система

хранения

информации Система

передачи

информации

Рисунок 10 - Схема функционирования АСОИ

АСОИ должна быть спроектирована на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД). Под АБД понимается организационно-техническая система, представляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. База данных – это вся необходимая для решения задачи совокупность данных, организованная по определенным правилам, позволяющим обеспечить удобство хранения, поиска, манипулирования данными, которые записаны на машинных носителях.

АСОИ в экономической сфере создается с целью повышения эффектив-ности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии.

Это достигается на основе:

-создания автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации;

-создания системы клиент-сервер путем объединения АРМ в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.

В создаваемой АСОИ должны быть автоматизированы конкретные функции, такие как:

-ведение журнала для учета хозяйственных операций предприятия с возможностью автоматического получения данных из подсистем АСОИ с использованием локальной вычислительной сети (ЛВС);

-формирование отчетных данных для предоставления информации на магнитных носителях в требуемой контролирующими органами форме;

-обработка первичных бухгалтерских документов;

-учет кадров;

-учет труда и расчет заработной платы сотрудников;

-получение данных из программы начисления заработной платы по суммам начисленной заработной платы работникам предприятия;

Создание автоматизированной системы в экономической сфере должно обеспечить выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством, а именно:

-предоставление полной и точной информации руководству предпри-ятия о финансово-экономическом состоянии, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, а также о нарастающем дефиците денежных средств;

-осуществление и регулирование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным в подотчет;

-ответственность за своевременное выполнение предприятием своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

-контроль работы материально - ответственных лиц предприятия;

-выполнение в срок и предоставление в государственные контролирую-щие органы полного и точного баланса, а также другой финансовой отчетно-сти;

-учет кадров и обеспечение эффективной занятости персонала

Таким образом, могут быть сформулированы цели создания АСОИ:

- обеспечение качественного складского учета реализации товаров;

- обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета в организации в соответствии с требованиями ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- обеспечение возможности оперативного проведения анализа результа-тов хозяйственной деятельности предприятия.

3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ

Система автоматизированной обработки информации представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации с использованием ПЭВМ, оргтехники и современных средств связи в процессе решения основных задач управления организацией.

Внутри предприятия информационные потоки организуются между подразделениями.

Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая комплексная АСОИ филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР должна включать в себя следующие подсистемы:

- подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»;

- подсистема «Бизнес - планирование»;

- подсистема «Делопроизводство»;

- подсистема «Услуги»;

- подсистема «Корпоративная база знаний»

Опишем назначение каждой подсистемы.

Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

-набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих параметров веде-ния учета на конкретном предприятии;

-набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

-набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

-специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Набор документов, содержащихся в единой базе и автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разде-лов учета (решения задач):

-ведение классификаторов (справочников);

-операции по кассе;

-операции по банку;

-учет основных средств и нематериальных активов;

-учет материалов, инвентаря, спецодежды;

-учет производства продукции;

-учет валютных операций;

-расчеты с контрагентами, дебиторами, кредиторами;

-расчеты с подотчетными лицами;

-расчет зарплаты;

-учет расчетов с бюджетом;

-другие разделы учета;

-формирование бухгалтерской и налоговой отчетности;

Подсистема «Бизнес - планирование» позволяет:

- разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;

- определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;

- разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;

- проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;

-сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наибо-лее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

Подсистема «Делопроизводство» предназначена для автоматизации деловых процессов предприятия, согласования проектов, планов и мероприятий, организации потока бумажных и электронных документов. Подсистема ориентирована на упорядочивание повседневной деятельности менеджеров разных уровней.

Подсистема «Услуги» предназначена для ведения учета расчетов с контрагентами за оказанные услуги. В данном модуле целью автоматизации является организация переноса информации по складским и торговым операциям из первичных документов на технические носители информации и перенос информации в модуль «Бухгалтерский учет» путем экспорта.

Подсистема «Корпоративная база знаний». Любая современная компа-ния во многом похожа на живой организм. С течением времени она развивается, расширяются сферы деятельности, происходит смена сотрудников. Эти процессы сопровождаются лавинообразным накоплением информации. Если этот поток не направить в нужное русло, то через некоторое время в нем утонет любой, даже самый грамотный сотрудник, не говоря уже о новичках. Помимо накопления информации, происходит и её потеря. При смене сотрудников компания может лишиться значительной части важных сведений и контактов. Решением всех этих проблем может стать создание корпоративной базы знаний.

Заключение

Объект исследования курсового проекта - Филиал ОАО «ВолгаТелеком» в УР оказывает следующие услуги:

-услуги фиксированной телефонной связи;

-услуги телеграфной и факсимильной связи;

-услуги Интернет и передачи данных;

-справочно-информационные услуги.

За счет опережающего роста прибыли предприятия, по сравнению с ростом затрат, филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР за 2007-2009 гг. удалось добиться увеличения прибыли от продаж.

Если рассматривать технические показатели работы филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР, то необходимо отметить, что за 2007-2009 гг. отмечено увеличение монтированной емкости номеров, объемов ввода АТС. При этом следует указать, что уровень цифровизации вырос за указанный период с 60,4% до 71,84%.

Но, как показывают данные анализа, показатели платежеспособности предприятия на конец 2009 года ниже нормы. Таким образом, предприятие не является платежеспособным даже на ближайший месяц. Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости говорит о кризисности финансового состояния предприятия. Кроме этого, об отрицательных тенденциях в работе предприятия свидетельствует снижение оборачиваемости оборотных средств.

Но, показатели рыночной устойчивости свидетельствуют, что предпри-ятие не испытывает кризиса в отношениях с кредиторами, о чем говорит тот факт, что коэффициенты автономии и соотношения заемных и собственных средств не выходят за пределы норматива.

Как показало исследование, в 2008 г. отмечено замедление обновления основных фондов предприятия. Так, если в 2007 г. доля поступивших основных фондов составила 3,2% в структуре основных фондов на конец года, то в 2008 г. всего 0,8%. В 2009 г. значение данного показателя выросло до 3,2%. При этом, коэффициент годности основных фондов, составлявший в 2007 г. 71%, в 2008 г. вырос до 71,5%. В 2009 г. коэффициент годности основных фондов вырос до 73%.

По итогам анализа определено – за 2007-2009 год отмечается снижение эффективности использования основных средств (снижение фондоотдачи при некотором росте фондорентабельности).

Все мероприятия, направленные на улучшение использования основных фондов Филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР включают в себя: мероприятия организационного характера; мероприятия экономического характера.

Мероприятиями организационного характера, направленными на повышение эффективности использования основных средств, могут быть:

-пересмотр плана профилактического обслуживания оборудования;

-ведение базы наиболее часто повторяющихся неисправностей оборудо-вания и технологического оборудования с целью создания запаса необходимых запчастей и ремонтных материалов;

-повышение трудовой дисциплины;

-проведение тщательного расследования каждого выхода оборудования и оборудования из строя и при определении виновного взыскивать причиненный ущерб на основании договора о полной материальной ответственности.

Мероприятия экономического характера должны заключаться в ускорении обновления основных фондов за счет лизинга. Как показали результаты анализа, наиболее экономически эффективными являются варианты приобретения оборудования в лизинг, особенно при учете его на балансе лизингополучателя. Приведенные расчеты доказывают, что самый экономически невыгодный вариант получения оборудования в лизинг эффективнее самого экономически выгодного варианта кредитования. Это означает, что получение оборудования в лизинг при равных экономических условиях эффективнее покупки оборудования с привлечением кредитных ре-сурсов.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Юрист, 2009.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. (в ред. от 18.12.2009 г.). М.: Юрист, 2009.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г. (в ред. от 30.12.2009 г.). М.: Юрист, 2009.

4. Трудовой Кодекс РФ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2001 г. (в ред. от 30.12.2009 г.). - М.: Юрист, 2009.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. (в ред. от 27.07.2009 г.). М.: Статут, 2009.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. (в ред. от 05.12.2009 г.). М.: Статут, 2009.

7. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129 - ФЗ «О государст-венной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.07.2008 г.). - М.: Статут, 2009.

8. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128 - ФЗ «О лицензировании от-дельных видов деятельности» (в ред. от 04.12.2009 г.). – М.: Статут, 2009.

9. Федеральный закон от 27 июля 2008 г. № 149-ФЗ «Об информации, ин-формационных технологиях и защите информации». – М.: Финансы и статистика, 2009.

10. Федеральный закон от 29 июля 2009 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 02.02.2009 г.). – М.: Финансы и статистика, 2009.

11. Федеральный Закон от 26.07.2008 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». – М.: Финансы и статистика, 2009.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н. М., 2008.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2007 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". М., 2008.

14. Ананьев К.С. Анализ использования основных средств. – М., 2008 –316 с.

15. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2007. – 450 с.

16. Андреев В.К., Степанюк Л.Н., Остроухова В.И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 220 с.

17. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. - 432 с.

18. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 3-е, перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. – 310 с.

19. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.,2009. – 370 с.

20. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2007. – 410 с.

21. Гусева Е.Г. Управление производством на предприятии. Учебно -практическое пособие - М.: МГУЭСИ, 2007. – 670 с.

22. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия : Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 550 с.

23. Ковалев В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М., 2008. – 822 с.

24. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2007. – 667 с.

25. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия). М., 2009. – 412 с.

26. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2009. – 310 с.

27. Омаров А.М. Экономика производственного объединения (предприятия). М.: Экономика, 2001. – 550 с.

28. Организация, планирование и управление предприятием / Под ред. Куксина И.Е. и Моисеева С.В. М.: Машиностроение, 2007. – 890 с.

29. Организация, планирование и управление предприятиями / Под ред. Стуколова А. М.: Высшая школа, 2009. – 234 с.

30. Осмоловский В.В. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2008. – 433 с.

31. Пласкова Н. Экономический анализ. М., 2008. – 323 с.

32. Поташник Р.И. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.

33. Павлов П.М. Основные средства предприятий. М., 2009 – 187 с.

34. Производственный менеджмент. / Под ред. проф. Ильенковой С.Д. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 654 с.

35. Романова Ю.Д. Экономика предприятия. М.: Эксмо, 2009. – 146 с.

36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск.: Новое знание, 2007. – 720 с.

37. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности: Пер. с англ. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 320 с.

38. Шарп У.Ф. Экономический анализ. М., 2007. – 575 с.

39. Экономика предприятия / Под ред. Колчиной Н.В. М., 2008. – 410 с.

40. Янова В.В. Экономика предприятия. М., 2009. – 320 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные фонды и пути улучшения их использования на примере Филиала ОАО «ВолгаТелеком» в УР»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 79
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика