Курсовая работа

«Аудит выпуска и продажи готовой продукции»

  • 60 страниц
Содержание

Введение ….3

1. Теоретические и методологические аспекты аудита готовой продукции . 5

1.1. Методология аудита в Российских и международных стандартах …5

1.2. Нормативное регулирование аудита в России … …. 12

1.3. Теоретические аспекты аудита готовой продукции и ее продажи .16

2. Организационно – экономическая и правовая характеристика организации … 24

2.1. Правовой статус организации, специализация . ….24

2.2. Основные показатели ликвидности и платежеспособности предприятия .…. 29

2.3. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ….31

3. Аудиторская проверка выпуска и продажи готовой продукции …. 36

3.1. Цели и задачи аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции в организации …36

3.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска ….37

3.3. План и программа аудиторской проверки ….41

3.4. Методика аудита выпуска и продажи готовой продукции …44

3.5. Письменная информация руководству экономического субъекта … 52

Выводы и предложения ….55

Список использованной литературы ….57

Приложения ….61

Введение

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности.

Аудиторская деятельность в России представляет собой предпринимательскую деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время российские предприятия функционируют в очень сложных условиях, которые объясняются наличием значительного количества проблем объективного и субъективного характера:

- неплатежеспособность предприятий за поставленную продукцию и оказанные услуги;

- недостаток собственных средств;

- затруднения при получении кредитных инвестиций;

- постоянно меняющаяся нормативно-правовая база;

- многообразие налогов, сборов и различных платежей.

В связи с расширением рыночных отношений в стране растет число промышленных предприятий, которые вынуждены заниматься оптовой и розничной торговлей для достижения лучших финансовых результатов.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что учет готовой продукции является одним из важнейших участков в бухгалтерском учете промышленных предприятий.

Целью работы является изучение путей совершенствования методики аудита выпуска и продажи готовой продукции.

Для реализации цели мною поставлены следующие задачи:

- рассмотреть правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах и других местах хранения продукции;

- проанализировать выполнение планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

- организация контроля за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

- проконтролировать выполнение плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

- изучить новую методику определения выручки от реализации продукции.

Известно, что теория хорошо познается только на практике. Поэтому в курсовой работе освещены теоретические аспекты, а также практический материал. Для этого будут использованы реальные материалы действующего предприятия ООО ПФ «Пресс», занимающегося выпуском изделий стройиндустрии.

Методологической основой разработки темы работы являются труды ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы.

Для реализации методологической основы в конкретных исследованиях применяется монографический, балансовый, статистический, экономико-аналитический и другие методы.

Фрагмент работы

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса организации. Именно продажей продукции завершается кругооборот средств организации, в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести расчеты с поставщиками материалов, с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, платежи во внебюджетные фонды, с банком по кредитам, прочими кредиторами.

Одна из важнейших функций аудита заключается в том, чтобы своевременно выявить негативные явления в хозяйственно-финансовой деятельности проверяемой организации и способствовать их корректировке до того, как эти проблемы перерастут в кризис (до даты составления аудиторского заключения).

Целью аудита выпуска и продажи продукции (работ, услуг) является правильность определения выручки от продажи продукции и формирование финансового результата.

Основные задачи аудита выпуска и продажи продукции (работ, услуг):

1) Проверка полноты и документальной обоснованности операций по выпуску продукции (работ, услуг).

2) Проверка правильности ведения аналитического и синтетического учета движения продукции.

3) Проверка наличие договоров на поставку продукции, правильность их оформления и отражении в учете операций по продаже продукции (работ, услуг) в зависимости от условий и вида договора.

4) Проверка правильности отражения себестоимости проданной продукции.

5) Проверка правильности признания в учете выручки и формирование финансовых результатов.

6) Проверка правильности налогообложения операций по продаже продукции (работ, услуг).

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций. Правильно организованный учет продажи продукции должен не только позволить возместить затраты по производству и сбыту, но и получить прибыль – один из важнейших источников расширения и обновления производства.

3.2. Расчет уровня существенности и аудиторского риска

Существенность - вероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспортные процедуры позволяют определить наличие ошибок в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователям. Величина существенности может быть выражена соотношением: 0 < C < 1. Эта вероятность отражает возможность определить наличие ошибки, влияющей на достоверность отчетности экономических субъектов, оценить эту ошибку для принятия соответствующего аудиторского решения. Это качественная составляющая существенности, количественная ее составляющая выражается через определения уровня существенности.

Под уровнем существенности понимают то значение ошибок бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Аудиторы должны планировать числовые значения для нахождения уровня существенности и в том случае, если какие либо значения отклоняются в большую или меньшую сторону от остальных, аудитор может отбросить такие значения.

На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которая необходимо для дальнейшей работы округлить, но так чтобы после ее округления, ее значение не изменилось и оставалось бы в пределах 20% от среднего значения - это величина и будет показателем существенности

По итогам последних 2-х лет (2005; 2006), аудируемая организация имела убыток 13; 297 тыс. руб. соответственно. Следовательно, уровень существенности рассчитаем согласно методике предложенной Правилом (стандартом) Аудиторской Деятельности «Аудиторский риск и существенность в аудите» для несостоятельных предприятий.

Для расчета уровня существенности составим рабочий документ (табл.8).

Таблица 8

Рабочий документ № 2:Расчет уровня существенности

в ООО ПФ «Пресс»

Наименование базового показателя, Значение базового показателя бух. отчетности,

тыс. руб.

Доля,

% Значение, применимое для расчета уровня существенности,

тыс. руб.

1. 2. 3. 4.

Балансовая прибыль предприятия, Не используется 5 -

Валовой объем реализации, без НДС Не используется 2 -

Валюта баланса, тыс. руб. 762

2 15

Собственный капитал (итог раздела 4) Не используется 10 -

Общие затраты предприятия,

тыс. руб. 1951 2 39

Значение столбца 4 получим умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%. Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

(15 + 39) /2 = 27 тыс. руб. В качестве уровня существенности выбираем 30 тыс. руб.

Различия между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

(30 - 27) / 27 * 100% = 11%, что находится в пределах допустимого (до 20%).

Далее рассчитаем аудиторский риск. Аудиторский риск означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет. Аудиторский риск рассчитывают интуитивным или расчетным методом. В данном случае мы применим расчетный метод. Для этого составим факторную модель аудиторских величин:

АР = ВР * РК * РН, где

АР - приемлемый аудиторский риск,

ВР - внутрихозяйственный риск,

РК - риск средств контроля,

РН - риск не обнаружения.

Аудиторский риск выражает меру готовности аудитора признать приемлемой вероятность содержания в финансовой отчетности материальных (существенных) ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту стандартного аудиторского заключения без оговорок.

Внутрихозяйственный риск выражает меру ожидания аудитором вероятности содержания в отчетности ошибок, превосходящих допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля.

Риск контроля выражает меру ожидания аудитором вероятности пропуска ошибок, превосходящих величину, допустимую системой внутрихозяйственного контроля.

Риск не обнаружения выражает меру готовности аудитора признать вероятность не выявления в процессе проведения аудита ошибок, превосходящих допустимую величину.

Аудитор не должен уверять себя в абсолютной достоверности отчетности. Аудиторский риск всегда находится в пределах от 0 до 1. Далее приведем пример расчета аудиторского риска на примере ООО ПФ «Пресс»

Предположим, что на стадии планирования проверки величина внутрихозяйственного риска составляет 80%. Обычно предлагается эту величину устанавливать в пределах 50-100%. Риск контроля установим в размере 40%, т.к. контроль в аудируемой организации осуществляется на высоком уровне. Величина риска не обнаружения, согласно статистике равна 10%. Риск не обнаружения находится в прямой зависимости от внутрихозяйственного риска и риска средств контроля. ПАР установим на уровне 4%, т.к. за последние 2 года наблюдается тенденция убыточности организации. Затем рассчитаем вероятность риска не выявления ошибок в системе учета, и в свою очередь не выявленных внутренним контролем:

0,04% : (0,8 * 0,4 ) * 100 = 0,125.

Из выше приведенных расчетов можно сделать вывод, что риск не обнаружения довольно низкий, поэтому проверку следует провести более тщательно, увеличив объем данных для тестирования с целью получения свидетельств. Следует иметь в виду, что значения внутрихозяйственного риска остаются постоянными и могут измениться лишь в случае обнаружения в ходе проверки объективно существующих факторов, не учтенных в ходе подготовки общего плана.

Заключение

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

В данной курсовой работе проведены исследования по вопросам правильной организации бухгалтерского учета на примере ООО ПФ «Пресс».

В ходе аудита выпуска и продажи готовой продукции составлен план и программа аудита, перечислены применяемые аудиторские процедуры, рассчитан уровень существенности и аудиторского риска, составлен отчет аудитора.

В целях совершенствования системы бухгалтерского учета в ООО ПФ «Пресс» предлагаю следующее:

1) На предприятии не должно быть большого количества запасов готовой продукции, это необоснованное «затаривание» склада, поскольку приобретенные запасы лежат на складе и «не работают». Данная практика весьма порочна, она является отражением бытовой психологии населения, которые считают большие запасы хорошо.

2) Бухгалтеру по расчетам следует чаще контролировать состояние расчетов (акты сверок).

3) Приобретать у поставщиков качественные материалы с наиболее гибкими ценами.

4) Создать комиссию по выявлению виновных лиц в результате недостач при инвентаризации.

5) В области кадровой политики выявлять резервы экономии рабочей силы, улучшать социальную сферу, укреплять трудовую дисциплину, стимулировать повышение квалификации и образовательного уровня работников, и т.д.

6) Обеспечить доступ бухгалтеров к системе правовой базе типа «Консультант – Плюс» или «Гарант», которая в скором времени планируется установить на данном предприятии только в компьютере главного бухгалтера.

7) Обратить внимание на выявленные в бухгалтерском учете нарушения и главному бухгалтеру взять их на контроль.

Предложенные мероприятия будут являться первоочередными направлениями совершенствования организации и учета выпуска и продажи готовой продукции.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01

3. Налоговый Кодекс РФ – М: ЗАО «Издательский дом» Главбух – 2002г. -

400с. - («бухгалтерская панорама»).

4. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению.

Утверждены Приказом Минфина РФ от 30.10.2000г. № 94Н - 107с.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 утвержденное приказом Минфина РФ № 60н от 09.12.98г. в редакции от 30.12.99г.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01 утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01г. № 44н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99

утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н в редакции от 30.03.01г.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 33 в редакции от 30.03.01г.

9. Абамс Р. Основы аудита. - М: Аудит - ЮНИТИ, 1995г. - 398с.

10. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие – М: Экономика 1995г. 366с.

11. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит - М: Финансы и статистика 1995г. - 560с.

12. Алборов Р.А., Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК, учебное пособие М: Дело и сервис, 2003г. - 464с.

13. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.А. Аудит учебное пособие. М: Дело и сервис, 2002г.

14. Абашина А.М., А.А Маковский, М.Н. Смонова, : Бухгалтерский учет на производстве, издание 4, 2003г. - 312с.

15. Андреев В.Д. Практический аудит: Справочное пособие. – М: Экономика 1999г. - 366с.

16. Апель А.Л. Основы налогового права. 2-е издание. Федеральные, региональные местные. 2003г. - 910с.

17. Астахов В.П. Бухгалтерский учет, учебное пособие. М: Финансы и статистика, 2003г. - 680с.

18. Бакаева А.С., Комментарий к новому плану счетов бухгалтерского учета, 2001г. - 415с.

19. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита М: Филинь, 1998г. - 528с.

20. Безруких П.С. «Бухгалтерский учет» М: Бухгалтерский учет, 2002г.-718с.

21. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите. – М: Финансы и статистика, 2001г. - 264с.

22. Булатов М.Н. Стандарты бухгалтерского учета на основе приказов РФ 2003г. - 620с.

23. Власова В.М., Первичные документы. Основы: Бухгалтерской отчетности, 2000г. - 218с.

24. Гартвич А.В. Элементарная бухгалтерия. Учебно-практическое пособие 2003г. - 530с.

25. Глушков И.Е. Аудит на современном предприятии - Москва- Новосибирск КНОРУС - ЭКОР, 1997г. - 288с.

26. Елисеева И.И., Терехов А.А. Статистические методы в аудите. – М: Финансы и статистика, 1998г. - 176с.

27. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет готовой продукции. «Консультант бухгалтера» №8, 2004г.

28. Ковалева О.В., Контантинов Ю.П. Аудит: пособие. - М: Приор, 1999г. 272с.

29. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2003г.

30. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория, организация, документация / под редакцией профессора Н.Л. Вещуновой 2-е издание - СПб: Питер, 2004г. 304с.

31. Кочинев С.С., под ред. Профессора Н.Л Вещуновой. Аудит -М: Аудит 2000г. 298с

32. Керимов В.Е., Бухгалтерский учет на производственных предприятиях 2003г. - 560с.

33. Кожинов В.Я., Бухгалтерский учет, издание четвертое, переработанное и дополненное, 2003г. - 830с.

34. Лукичева А.О., Лукичев Д.О. Риск в аудите: Мография - СПб: НИИХ

СпбГУ, 1999г. - 98с.

35. Луговая В.А., Учет материально-производственных запасов, методика практикум. М: Финансы и статистика, 1995г. - 144с.

36. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Основы аудита: курс лекции - М: Дело и Сервис, 2000г. 160с.

37. Новиченоко П.П., Шейна Ф.П., Васин Ф.П. Бухгалтерский учет, 3-е издание, переработанное и дополненное 2003г.- 430с.

38. Патров В.В. Учет выпуска и продажи готовой продукции «Бухгалтерский учете» №11, 2004г.

39. Пипко В.А. Внеоборотные активы, М: Учет анализ аудит 2004г. 269с.

40. Подольский В.И, Савин А.А, Сотникова Л.В. Аудит, М: ЮНИТИ ДАНА 2004г. - 583с.

41. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. - Дело, 1998г. - 576с.

42. Терехов А.А., Аудит - М: Финансы и статистика, 2000г. - 521с.

43. Ушвицкий Л.И., В.А. Пипко. Внеоборотные активы. Учет анализ аудит 2003г. - 320с.

44. Хахонова Н.Н. практикум по аудиту: «Высш. образование» 2004г.- 248с.

45. Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. Ростов н / Д Феникс 2003г. - 488с.

46. Шишкин А.К., Микруков И.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов - М: Аудит, ЮНИТИ, 1996г. - 496с.

47. Шохин С.О, Воронина Л.Н., Бюджетно-финансовый контроль и аудит теория и практика применения в России. Научно - методическое пособие - М: Финансы и статистика, 1997г. - 240с.

48. Шейна Т.Н., Новиченко П.П., Васин Ф.П. Бухгалтерский учет переработанное и дополненное 2003г. - 430с.

49. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М: ИНФРА-М 1997г. - 572с.

50. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Аудит: учебник, 4 изд.: ИНФРА-М 2003г. - 408с.

Покупка готовой работы
Тема: «Аудит выпуска и продажи готовой продукции»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика