Дипломная работа

«Развитие кредитного рынка в регионе и место в нем Сбербанка»

  • 103 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Характеристика деятельности учреждения (отделения СБ в республике Коми) 6

1.1.Цели, задачи и виды деятельности 6

1.2. Роль и место учреждения в экономике региона 11

1.3.Структура управления 19

1.4. Характеристика персонала 26

1.5. Динамика основных экономических показателей деятельности учреждения 27

2.Кредитный рынок региона и деятельность учреждения на кредитном рынке 37

2.1.Анализ кредитной политики учреждения 37

2.2. Анализ кредитного рынка региона 40

2.3.Специфика и проблемы развития кредитного рынка РФ на современном этапе 50

3.Разработка предложений по развитию кредитного рынка республики Коми 58

3.1.Проблематика деятельности учреждения на кредитном рынке региона 58

3.2.Предложения по совершенствованию кредитной политики учреждения 67

3.3.Оценка эффективности предложений 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96

Введение

Актуальность работы. Современная финансовая система, основные принципы регулирования которой были заложены еще 1944 г. в результате Бреттон-Вудской конференции, показала свою несостоятельность в борьбе с мировым финансовым кризисом, и ей, безусловно, требуется значительная перенастройка.

Мировая банковская система уже имеет опыт различного рода финансовых кризисов, но каждый из них, все же, имеет качественно новую основу. Обострение валютных рисков в 1998 г. сильно затронуло российские банки, риски ликвидности в 2004 г. – способствовали более пристально изучить эти факторы. По кредитным и процентным рискам масштабный урок мы наблюдаем в настоящее время.

Проблемы банков не должны отражаться на реальном секторе, однако все элементы мировой экономики взаимосвязаны, и глобальные проблемы в одном секторе обязательно скажутся на другом. В настоящее время реальный сектор страдает от недофинансирования: ипотечный кризис, разразившийся в США, вызвал мировой кризис банковской ликвидности. Были сокращены кредитные линии. Реальный сектор экономики большинство своих проектов финансирует именно за счет заемных средств, и невозможность их получения привела к урезанию программ. Кроме того, кризис, начавшийся в банковском секторе, привел к сокращению потребления продукции, а значит, предприятиям реального сектора был нанесен еще один удар в виде сокращения спроса на их продукцию. Текущий кризис – пример взаимосвязи отраслей экономики и того, как проблемы одного сектора влияют на другие.

Российский кредитный рынок переживает кризис в тех же масштабах, что и мировая финансовая система. Различного рода мировые финансовые кризисы достаточно болезненно отражаются на системе кредитования. В свою очередь, обострение проблем с осуществлением банками кредитных функций способствует нарастанию социально-экономической напряженности в обществе, тормозит развитие экономики. Таким образом, анализ проблем кредитной системы современной России и поиск путей их решения приобретает в современных условиях особую актуальность и значимость.

В связи с этим, целью работы является анализ состояния развития кредитного рынка в современной России в целом и место в нем Сбербанка (на примере отделения Сбербанка России в г.Усинск №8123).

Среди всех российских банков Сбербанк России отличает проверенная временем надежность Банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом. Высокую степень доверия Сбербанку России частными клиентами и крупными организациями-партнерами подтверждают аналитические исследования деятельности Банка ведущими мировыми рейтинговыми агентствами.

Одним из главных конкурентных преимуществ Банка является обширная клиентская база. Сотрудничество Банка со всеми группами клиентов позволяет ему успешно управлять ресурсами и минимизировать финансовые риски. Банк имеет обширный опыт массового обслуживания клиентов, что позволяет ему оставаться безусловным лидером на розничном рынке банковских услуг и задавать высокие стандарты работы на нем.

Уникальным преимуществом Сбербанка России является крупнейшая в стране сбытовая сеть, включающая операционные подразделения и устройства самообслуживания, что позволяет обеспечивать доступность услуг Банка на всей территории России. Ключевыми факторами успеха Сбербанка России является слаженная работа профессионального коллектива сотрудников Банка и корпоративная культура, позволяющая мобилизовать все подразделения на решение задач, стоящих перед Банком. Репутация крупного, стабильного и надежного Банка, широкий ассортимент оказываемых услуг и их доступность обеспечивают лидерство Банка на основных сегментах российского финансового рынка.

В связи с поставленной целью в работе ставились следующие задачи:

- изучить организационную структуру банка;

- провести оценку финансового состояния банка;

- изучить кредитную политику банка;

- рассмотреть проблематику развития кредитного рынка в современной России;

- проанализировать основные направления совершенствования деятельности Сбербанка на кредитном рынке республики Коми;

- выявить основные направления совершенствования кредитной деятельности Сбербанка.

Объектом исследования является отделение Сбербанка России в г.Усинск №8123, находящееся по адресу: 169712, г. Усинск, ул. Молодежная, д. 24.

Фрагмент работы

Увеличение объемов кредитования физических лиц российскими банками диктует необходимость внедрения автоматизированной оценки потенциальных заемщиков и инструментов управления портфельными рисками. Программное решение «Франклин&Грант» «Финансы и аналитика» предназначено для автоматизированного скоринга заемщиков и управления кредитным риском портфеля розничных кредитов.

Решение реализует следующие группы функций:

 Скоринговая оценка кредитоспособности отдельного заемщика, в том числе и при недостаточной статистике по выданным кредитам.

 Контроль качества используемой модели скоринга и адаптация модели при изменении экономических условий.

 Подбор оптимальных, с точки зрения управления рисками и доходностью кредитования, параметров кредитного продукта.

 Динамическое изменение лимитов и скоринг задолженности.

 Управление портфелями однородных ссуд.

 Аллокация капитала между кредитными программами банка и регионами его присутствия.

 Углубленная аналитика клиентской базы.

 Анализ и прогнозирование показателей развития регионов присутствия банка для более точного управления рисками и доходностью портфеля.

Система скоринга, входящая в состав решения, позволяет оценивать кредитный риск заемщика на основании уникальной модели, адаптивной к данным. Модель скоринга физических лиц может базироваться на анкетных данных заемщиков, экспертных знаниях менеджмента банка, численных оценках, полученных на статистике «плохих» и «хороших» кредитов, численных оценках, построенных на объективной региональной и отраслевой информации.

Динамический контроль качества модели с системой алертов и интеллектуальный модуль адаптации обеспечивают своевременную актуализацию модели скоринга при изменении социально-экономических условий в стране и регионах, портрета заемщика, кредитной политики банка.

Система скоринга обеспечивает поддержку принятия решения по установке уровня отсечения, разделяющего «хороших» и «плохих» заемщиков, в соответствии с кредитной политикой банка, политикой в области управления рисками на основе балансировки доходности и принимаемого риска.

Учет особенностей регионов, отраслевой специфики занятости заемщиков позитивно влияет на точность скоринговой оценки, а также является основой для управления портфелем ссуд и для аллокации капитала между разными кредитными программами банка в разных регионах.

Преимущества использования:

Контроль и ограничение рисков при кредитовании физических лиц.

Решение позволяет ограничивать риски кредитования даже при недостаточности или отсутствии у банка статистики по выданным кредитам за счет использования моделей экспертного и макроэкономического скоринга.

Модуль управления портфелем и аллокации позволяет контролировать и ограничивать портфельные риски и управлять аллокационной частью кредитного риска, что оптимизирует распределение кредитных ресурсов банка между отдельными регионами его присутствия или между различными кредитными продуктами.

Единые стандарты оценки кредитоспособности заемщиков для всех филиалов при высоком уровне точности.

Решение обеспечивает наиболее точную оценку кредитоспособности заемщиков для многофилиальных банков за счет того, что модели по сути являются региональными. При этом соблюдается единый стандарт оценки кредитоспособности заемщиков, который легко внедрить или изменить практически сразу во всех филиалах.

Увеличение удовлетворенности и лояльности клиентов банка.

На удовлетворенность и лояльность клиента влияют параметры кредитного продукта, которые банк может ему предложить. Модуль макроэкономического скоринга строит для каждого заемщика не точечную оценку кредитоспособности, а кредитный портрет, что позволяет проводить кастомизацию кредитных продуктов банка – подбор суммы, срока и процентной ставки по кредиту для конкретного заемщика в соответствии с уровнем его кредитоспособности и политикой банка по соотношению риск/доходность. То есть можно подобрать такой кредит, который заемщику нужен и который он захочет и сможет вернуть.

Для оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков в системах скоринга наша компания использует модель построения «кредитного портрета» для каждого заемщика. Эта модель является уникальной разработкой, учитывающей как лучшие достижения мирового опыта оценки заемщиков, так и, главное, специфику российских условий. Кредитный портрет заемщика формируется на основании объективных численных оценок статистической информации и анкетных данных заемщика.

Кредитный портрет потенциального заемщика позволяет осуществить:

 процедуру разделения потенциальных заемщиков на «плохих», которым не может быть выдан кредит, и «хороших», которым кредит может быть выдан;

 расчет параметров кредитной сделки для конкретного заемщика (лимит, процент, срок, график погашения кредита), то есть осуществлять кастомизацию кредитных продуктов банка.

Кредитный портрет потенциального заемщика представляет собой кривую на плоскости, по одной оси которой отложена предполагаемая сумма кредита с учетом процентов, а по другой оси - предполагаемый срок его погашения (время) (см. рис. 5).

Рис. 5. Иллюстрация кредитного портрета заемщика

Кривая, характеризующая кредитный портрет заемщика, разделяет плоскость рисунка на две области – над кривой и под кривой. Область над кривой соответствует «неакцептируемым» кредитам, область под кривой – «акцептируемым». Например, на срок t0 рассматриваемый заемщик может быть кредитован на любую сумму, не превышающую S0 (точки B и C, но не точка A). Максимальная сумма кредита, на которую может претендовать заемщик – Smax (точка D), и эта сумма может быть выдана только на время t*.

Для каждого заемщика возможно построение нескольких кредитных портретов в зависимости от параметров кредита: процентной ставки по кредиту, схемы выплаты процентов и основного долга. Это позволяет использовать как стандартные банковские кредитные продукты, так и проводить кастомизацию продуктов – создать кредитный продукт, который будет иметь оптимальные параметры как для каждого конкретного заемщика, что позволит привлечь большее число надежных заемщиков, так и оптимальные, с точки зрения возвратности кредитов, параметры для банка, что позволит ему нарастить активы.

Важно отметить, что система скоринга, построенная на основании анализа кредитного портрета заемщика, позволяет в явном виде учесть время, что существенно повышает точность оценки кредитоспособности заемщика при долгосрочном и среднесрочном кредитовании (авто и ипотечное кредитование). Явный учет времени также важен при развитии таких кредитных продуктов банка, как кредитные карты, где без него вообще нельзя говорить о приемлемой точности оценки, поскольку оценка требуется в динамике.

В российских условиях, когда неоднородность экономического развития регионов и отраслей экономики высока, точность оценки кредитоспособности заемщиков будет зависеть от учета этой специфики, что отсутствует в известных системах скоринга, особенно, западных. Кредитный портрет заемщика учитывает как макроэкономическую среду (региональную специфику), так и отраслевую статистику. Анализ заемщика производится с учетом статистического анализа предприятий региона и динамики их развития в разных секторах экономики. Кредитный портрет заемщика учитывает также социальную стратификацию населения в конкретном регионе. Все это позволяет повысить точность оценки кредитоспособности и отслеживать динамику кредитоспособности заемщиков во времени.

Модель скоринга, построенная на основе расчета кредитного портрета заемщика также предусматривает возможность введения экспертных знаний банковского менеджмента в виде граничных значений анкетных данных. Например, для предоставления кредита не рассматриваются заемщики, ежемесячный доход которых менее определенного порогового значения, или возраст которых не принадлежит некоторому диапазону.

Входными данными для построения модели скоринга на основе кредитного портрета заемщика являются:

 экспертные знания менеджмента банка о своих заемщиках;

 анкетные данные потенциального заемщика;

 статистические данные по предприятиям региона (состав и форма статистической информации оговаривается дополнительно);

 социально-экономическая статистика региона;

 информация о кредитных продуктах банка.

Использование кредитного портрета заемщика для построения систем скоринга физических лиц в банке позволяет в рамках единого подхода работать с различными кредитными продуктами: от кредитов на неотложные нужды до потребительского кредитования, с характерным временным горизонтом до полугода – года и до ипотечных кредитов, с характерным временным горизонтом 10-20 лет.

Что касается ипотечного кредитования, то такой временной масштаб не позволяет говорить о том, что представительная статистика по кредитам может быть собрана в ближайшие годы, чтобы можно было использовать для оценки кредитоспособности статистический скоринг.

Использование различных моделей скоринга (экспертные, статистические, макромодели, поведенческие) позволяет оптимизировать бизнес-процесс кредитования, включая оптимизацию анкеты заемщика, принятие решения о выдаче кредита, анализ выданных ссуд, и снизить затраты на маркетинг и разработку новых кредитных продуктов.

Использование модуля макроэкономического скоринга или макроэкономического модуля совместно с портфельным управлением риском позволяет банку эффективно использовать положительные тенденции в экономике и препятствовать влиянию отрицательных.

Состав решения для управления кредитным риском представлен на рис. 6.

Программное решение реализовано в модульной архитектуре, что позволяет проводить пошаговое внедрение управления кредитным риском в банке при кредитовании заемщиков физических лиц.

Заключение

Теоретический анализ специфики кредитного рынка современной России, проведенный в рамках данной работы, показывает, что при решении вопроса создания эффективной кредитной системы в рамках России на первый план выходит задача управления ликвидностью банковской системы, создания эффективных инструментов обеспечения кредитных обязательств.

Уровень развития кредитного рынка напрямую влияет на устойчивость банковской системы, одной из первостепенных задач которой является осуществление расчетных функций, проведение платежей между различными субъектами экономики. Низкий уровень активности кредитной деятельности ограничивает резервы роста экономики.

Процесс управления кредитной деятельностью банковской системы в целом и коммерческого банка в частности – достаточно сложен. Глубокая и всесторонняя оценка состояния кредитного рынка осуществляется не только на основе информации о структуре и качестве кредитных портфелей, но и путем изучения внутренних процедур и механизмов управления кредитными ставками.

Нестабильность на мировых финансовых рынках в июле-августе 2008 г. и ухудшение ситуации в сентябре 2008 г. обусловили проблемы с развитием кредитного рынка.

В целом, управление возможностями субъектов кредитной системы обусловлено необходимостью повышения устойчивости кредитных организаций к неожиданным, кризисным макроэкономическим изменениями. Совершенствование механизмов управления ликвидностью банковской системы будет способствовать уменьшению вероятности перерастания отдельных кризисных явлений в полномасштабный кризис. Управление кредитным рынком в настоящее время целесообразно осуществлять комплексно, с учетом процессов моделирования кризисных ситуаций и факторов изменчивости рынка.

Проблема управления кредитными рисками сегодня актуальна для большинства банков. В последние годы совершенствование банковского бизнеса объективно привело к необходимости создания систем оценки, контроля и администрирования банковских рисков.

В условиях рыночной экономики кредитование имеет большое значение, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На уровне экономики в целом кредитование выполняет ряд важных функций, обеспечивая трансформацию денежного капитала в ссудный; являясь механизмом перелива капитала из одних отраслей в другие и уравнивания нормы прибыли; поддерживая непрерывность кругооборота фондов предприятий; выполняя перераспределительную функцию; способствуя экономии издержек обращения и повышению эффективности общественного воспроизводства.

Кредитование традиционно является основным видом активных операций банков, удельный вес ссудной задолженности в составе активов банков составляет около 50%. При этом кредитные операции являются, как правило, основным источником доходов банков.

С кредитными операциями неразрывно связан такой вид банковских рисков, как кредитный риск, который может привести к ряду негативных последствий, вплоть до возникновения риска ликвидности, невыполнения банком своих обязательств по платежам, что может привести к его банкротству.

Кредитный риск банка включает риск отдельного заемщика и риск портфеля, как совокупности кредитных вложений.

Рассматривая управление как воздействие, управление кредитным риском в банке можно определить как организованное воздействие субъекта управления (сотрудники банка, осуществляющие деятельность по кредитованию заемщиков; руководящий персонал) на объект управления (кредитный риск; деятельность сотрудников, задействованных в кредитных операциях) с целью снижения/ поддержания на допустимом уровне показателей кредитного риска банка.

Управление кредитным риском является составной частью кредитного процесса. В рамках кредитного процесса управлению подлежат следующие виды риска: кредитный риск конкретного заемщика, обусловленный внешними факторами; кредитный риск конкретного заемщика, обусловленный внутренними факторами; кредитный риск портфеля, обусловленный внутренними факторами; кредитный риск портфеля, обусловленный внешними факторами.

Разделение кредитного риска на риск заемщика и риск портфеля предполагает учет особенностей каждого вида риска в процессе управления им. Применение инструментов снижения степени риска составляет содержание одного из этапов управления кредитным риском.

В рамках данной работы рассматривается аспект совершенствования оценки кредитоспособности заемщика с целью снижения вероятности банковских рисков, на примере отделения ОАО «Сбербанк» в республике Коми.

Банк по объемам своих активных и пассивных операций стабильно входит в число пятидесяти крупнейших и самых надежных банков Российской Федерации. В ходе своей деятельности Банк подвергается кредитным рискам, заключающимся в том, что контрагенты Банка могут оказаться не в состоянии своевременно и в полном объеме погасить свою задолженность. Банк регулирует уровень кредитного риска путем установления лимитов в отношении заемщика или заемщиков, а также в отношении отраслевых сегментов. Ограничения на уровень кредитного риска по конкретным заемщикам и кредитным продуктам устанавливаются ежемесячно Кредитным комитетом. При необходимости Банк привлекает обеспечение для большинства выдаваемых им кредитов. Такие риски отслеживаются на регулярной основе и предусматривают ежегодную или более частую оценку. Фактическое соблюдение лимитов контролируется на ежедневной основе. Важнейшее значение в управлении кредитным риском имеет проводимая в банке оценка кредитоспособности заёмщика.

Управлению рисками в банке уделяется значительное внимание:

1. Создана трехуровневая система управления кредитными рисками многофилиального банка федерального масштаба.

2. Система управления кредитными рисками направлена на совершенствование в части соответствия лучшей международной практике и рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору в части управления рисками.

3. Высокий уровень развития системы управления кредитными рисками подтверждается оценкой международных аудиторов, рейтинговых агентств (рейтинг S&P B/позитивный, Fitch B/позитивный, Moody`s Ba3/стабильный) и зарубежных контрагентов (банком привлечен значительный объем займов на международном рынке).

Анализ обязательных нормативов, установленных Центральным Банком, показал их полное соответствие существующим допустимым значениям.

Основным инструментом управления кредитным риском является оценка финансового положения заёмщика. В дипломной работе показано направление развития системы оценки кредитоспособности заемщиков в виде внедрения системы скоринга.

В рамках дипломной работы сформулированы предложения по внедрению системы скоринга в банке, проведена экспертная оценка эффективности мероприятий.

Согласно прогнозу, доля «плохих» долгов в результате внедрения системы – хотя и незначительно, но снизится на 13,9% (эффект будет наблюдаться только от новых заемщиков).

Вместе с тем, по прогнозам экспертов, почти в два раза (на 52,3%) сократится время на обработку кредитных заявок клиентов, что приведет к увеличению количества новых кредитоспособных заемщиков почти в 2 раза – на 57,37%.

В результате, можно прогнозировать рост рентабельности бизнеса Банка на 7,1% и увеличению валовой прибыли на 11,3% или 18561 тыс. руб.

В заключение необходимо отметить, точная оценка и управление рисками на уровне каждого конкретного банка в настоящее время возможна. Можно утверждать, что эффективность управления рисками в банке находится в прямой зависимости от профессиональной компетенции риск-менеджеров, от их мобильности и способности осваивать новые технологии, постоянно работать над совершенствованием существующих способов оценки и минимизации риска.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2. Издательство: Эксмо, 2008 г.400c.

2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» «Российская газета» от 13 июля 2002 г., № 127

3. Федеральный закон от 3.02.1996г. №17-ФЗ « О банках и банковской деятельности» (ред. от 30.12.2008)

4. Федеральный закон от 23.06.99 N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», ФАС и ЦБ РФ издали совместное Письмо от 26.05.2006 N ИА/7235, 77 «О Рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов».

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ» (принят ГД ФС РФ 08.04.1998)

6. Федеральный Закон «О кредитных историях», от 30.12.2005 №218-ФЗ.

7. Положение Банка России от 05.12.02г. № 205-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ».

8. Положение от 26.03.2005 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной задолженности и приравненной к ней задолженности»

9. Положение ЦБ РФ от 09.07.2003 N 232-П «О порядке формирования резервов на возможные потери».

10. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2005 N 110-И «Об обязательных нормативах банков»

11. Письмом ЦБ РФ от 07.09.2006 N 04-25-1/3762 «О проверках кредитных организаций по вопросу раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов»

12. Инструкция Банка России от 16.01.2004 № 110-И « Об обязательных нормативах банков»

13. Указание БР № 766-У от 31.03.2000 (с изм. и доп. от 8.06.2000и 21.12.2000)

Книги и периодическая печать:

1. Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности М. КноРус 2009

2. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск, 2008. - 454 с.

3. Банковское дело: учебник /О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 768 с.

4. Банковское дело: управление технологий. Учеб. пособие для вузов /Под ред. Тавасиева А.М. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, с.125-138.

5. Банковский менеджмент. Предоставление финансовых услуг: Пер. с англ. /П.С. Роуз. – М. – Дело Лтд, 2000. – 743 с.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2009. - с.288.

7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. – М.: «Финансы и статистика», 2006

8. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. Инфра-М 2008

9. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Ф. и Ст., 2006 г.

10. Буздалин А.В.Секреты дистанционного анализа банка М. 2006

11. Буевич С.Ю. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Экономистъ, 2009. – 240 с.

12. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов /Л.Т. Гиляровская, С.Н. Паневина. – СПб.: Питер, 2003. – 240 с. - с. 40.

13. Микроэкономическое моделирование банковской деятельности / Конюховский П.В. –СПб.: Питер, 2008. – 224 с. – с. 128.

14. Основы банковского дела в Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. Сименюты О.Г. – Ростов н/Д: Феникс 2001. с.415-420.

15. Основы банковской деятельности. Учеб. пособие /Под ред. Тагирбекова К.Р. –М; ИНФРа. – М, 2001, с.153-159.

16. Планирование как основа управления деятельностью банка / Под ред. Помориной М.А.– М.: Финансы и статистика, 2002. – 384 с.

17. Современный экономический словарь / Под ред. Райзберга Б.А. –М.: Инфра-М, 2000. – 480 с.

18. Стратегия хеджирования: пер. с англ. /Д.Ш. Ковни, Х. Такки. – М.: Инфра-М, 2001. – 208 с.

19. Управление активами и пассивами банка: практическое пособие / Под ред. А.Е. Кулакова. – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2009. – С 256

20. Управление активами и пассивами в коммерческом банке / Ларионова И.В. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2003. – С. 272. – с. 195.

21. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. Лаврушина О.И. –М.: Юристъ, 2005. – 688 с.

22. Управленческий учет в коммерческом банке: Практическое пособие / Под ред. С. М. Шапигузова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 192 с.

23. Управление финансами в коммерческих банках: пер. с. Англ. /Дж. Ф. Синки. – М.: Catallaxy, 2008. – 937 с.

24. Финансовый анализ в коммерческом банке / Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.

25. Финансовая инженерия: полное руководство по финансовым нововведениям: пер. с англ. /Джон Ф. Маршалл, Випул К. Бансал. – М.: Инфра-М, 1998. – 784 с.

26. Финансовый менеджмент банка: Учебное пособие для вузов / Масленченков Ю.С. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 399 с.

27. Финансовые институты и рынки: Учебник. Пер. 2-го америк. издания / Роберт В. Колб, Рикардо Дж. Родригес - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 688 с.

28. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. Грязновой А.Г. –М.: Финансы и статистика, 2002 г.

29. Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности. М.: Вершина, 2006. – 464 с.

30. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. / Под ред. Батраковой Л.Г. –М.: Логос, 1999. – 344 с.

31. Герасимова Е.Б. Обеспечение эффективности контроля ресурсов коммерческого банка // Финансы и кредит. – 2009. - № 22. - с. 47.

32. Герасимова Е.Б. Комплексный экономический анализ деятельности коммерческого банка // Финансы и кредит. – 2008.- №22. - с. 21

33. Голубев И.А. ГЭП- анализ структурной ликвидности: теория и практика // Финансы и кредит. – 2002. – № 18. – С 2.

34. Готовчиков И.Ф. Cтатистически оптимальная система управления коммерческим банком // Финансы и кредит. – 2009. - № 22. – с. 33.

35. Готовчиков И.Ф. Математические методы оценки рейтингов отдельных КБ и Российской банковской системе в целом // Финансы и кредит 2008, №23, с.33-37.

36. Данилова Т.Н. Координация деятельности филиалов коммерческого банка как центров прибыльности. //Финансы и кредит, № 15. – 2009. – с.9 -17.

37. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2003. – 399 с.

38. Жуков Е.Ф., Банки и небанковские кредитные организации и их операции М. 2005

39. Жоваников В.Н. Теория дюрации как инструмент управления балансом КБ // Банковское дело 2009, №2, с.25-27.

40. Захаров В.С. Проблемы банковской системы // Деньги и кредит 2008, №1 с.21-24.

41. Зражевский В.В. Принципы оптимизации управления финансовыми потоками в коммерческом банке // Банковское дело. – 2008. - № 7. – с. 9.

42. Калтырин А.В., Деятельность коммерческих банков. М. Феникс

43. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2006. с . 99

44. Кабушкин Н. И. Управление банковским кредитным риском: учебное пособие. М. Новое знание 2006

45. Лаврушин О. И., Афанасьева О. Н., Корниенко С. Л. Банковское дело: современная система кредитования М. 2002

46. Лаврушин О. И. Банковские риски М. КноРус 2004

47. Ларионова Е.Л Анализ финансового состояния предприятия: Экзаменационные ответы студенту вуза. М. Буклайн 2005

48. Милета В.И. Финансовый риск коммерческого банка в инвестиционном процессе //Экономика. Управление. Право. – 2009. - №3. – С. 25-30.

49. Пещанская И. В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика. М.: Экзамен, 2005. – 256 стр.

50. Печникова А. В., Маркова О. М., Стародубцева Е. Б. Банковские операции. М. ИНФРА-М 2005

51. Проданова Н.А., Мульченко Е.В. Деньги, кредит, банки: конспект лекций. М. Феникс 2006

52. Селищев А. С. Деньги. Кредит. Банки. Спб. Питер 2003

53. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. – М.: Перспектива, 2000

54. Супрунович Е. Б. Риск-практикум. Управление кредитным риском М. Инфра 2004

55. Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составленной по российским и международным стандартам), М 2006

56. Щиборц К.В. Планирование деятельности коммерческого банка // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - № 4. – с. 77.

57. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», М.: Инфра-М, 2005

58. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков. / М.: Финансы и статистика. 2002.

59. Walraven K.J. Commercial Bank Risk Management. — EDI Working Paper. — 1993.

Периодические издания

60. Бычков В.П.; А.В. Бердышев. О банковских резервах // Банковское дело - 2009, №4, стр. 21

61. Ветрова А.В. Кредитное бюро: проблемы и решения // Банковское дело – 2008 г. - №11 – с. 12 – 16.

62. Давыдов С. В. Перемены в банковской отрасли. // «Финансовый контроль» №2, 2009, стр. 18

63. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Классификация банковских кредитов и методов кредитования // Финансы и кредит. – 2008. -№1. – С.3-5

64. Иванов В.В., Малютина О.Н. Методика анализа обеспечения при совершении операций кредитования // Финансы и кредит. – 2009. -№5.- С.10-13.

65. Концептуальные вопросы управления кредитными рисками Журнал: Управление финансовыми рисками, №4, 2009.

66. Коэффициентный анализ в системе кредитных рейтингов заемщиков банка// Банковское дело - 2005, №4, стр. 28

67. Ключников М.В. Методы построения моделей прогноза основных показателей деятельности коммерческих банков // Финансы и кредит. – 2004. – № 3. – С 15.

68. Ковзанадзе И.К. Достаточность капитала – ключевой элемент устойчивости КБ // Банковское дело 2001, №12, с.4-8.

69. Копыхов Построение ликвидной позиции КБ // Финансы и кредит 2009, №23, с.22-28.

70. Коротков А.П. Опыт и проблемы управления рисками в кредитных организациях //Деньги и кредит. – 207. - №7. – С. 22-24.

71. Лепетиков Д. И. Российские банки стали истинно кредитными учрежде-ниями. // Финансовый директор №5, 2009

72. Ли О.В. Об оценке кредитоспособности заемщика (российский и зарубежный опыт) // Деньги и кредит - 2009, №4, стр. 21

73. Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: Новые подходы. М.: Банк международных расчетов, 2004 г.

74. Москвин В.А. Создание эффективного механизма инвестиционного кредитования предприятий, // Банковское дело. – 2008. № 4.

75. Нестеренко О. Б. Надежность коммерческого банка и факторы ее определяющие // Деньги и кредит 2009, №10, с.38-40.

76. Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы – 2008. - №8. с. 6 – 23.

77. Овчаров А.О. Организация управления рисками в коммерческом банке // Банковское дело. – 2009.-№1. –С.15-16.

78. Рябова И.Б. Анализ финансового состояния коммерческих банков // Деньги и кредит – 2008. - № 7. с. 18 – 44.

79. Симановский А.Ю. Резервы на возможные потери по ссудам: международный опыт и некоторые вопросы методологии (часть вторая) // Деньги и кредит. – 2009 . - №1. – с.17

80. Суворов А.В. Некоторые вопросы методологии анализа финансовой устойчивости КБ // Финансы и кредит 2008, №1, с.10-13.

81. Суворов А.В. Особенности развития банковского сектора Российской Федерации в связи с переходом на МСФО. //Финансы и кредит. – 2009. - № 7.

82. Тимофеева З.А. Практика оценки банком России финансовой устойчивости КБ: особенности и недостатки // Банковское дело 2008, №14, с.54-60.

83. Тальская М. Фавориты кредита Эксперт» №11(552) / 19 марта 2007

84. Тамбовцев В.Л. Инновационная активность российских банков. //Экономический альманах. 2009. № 2.

85. Тихомирцева Е.В, Кредитные операции коммерческих банков// Деньги и кредит. -2009, №9 стр 12

86. Шаламов Г.А. Бюро кредитных историй как инструмент снижения банковских рисков // Банковское дело - 2008, №4, стр. 26

Интернет ресурсы:

87. Анисимова М. Бизнес под процентами h**t://newkenigsberg.r*

88. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления/ С.А Каминьонский – w*w.aup.r*/books/m57/2.htm., 31.08.2004г.

89. Тоцкий М.Н. Методологические основы управления кредитным риском в коммерческом банке. h**t://w*w.finrisk.r*/article/totskiy/totskiy2.html

90. w*w.cbr.r*

91. w*w.rbk.r*

92. w*w.budgetrf.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие кредитного рынка в регионе и место в нем Сбербанка»
Раздел: Банковское дело
Тип: Дипломная работа
Страниц: 103
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика