Курсовая работа

«Разработка и реализация маркетинговой стратегии для предприятия ООО «ВЕРНЫЙ»»

  • 42 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Маркетинговая стратегия: сущность и роль для предприятия 5

1.2 Основные подходы к планированию маркетинговой стратегии и этапы ее формирования 11

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ «ВЕРНЫЙ» 17

2.1. Анализ жизненного цикла предприятия 17

2.2. Формирование и анализ стратегических зон деятельности 20

2.3. SWOT-анализ деятельности компании 24

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВИДЕНИЯ, МИССИИ И ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28

ГЛАВА 4. ВЫБОР СТРАТЕГИИ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: 32

ВЫВОДЫ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Введение

Актуальность исследования. Сегодня у предприятий постоянно существует необходимость непрерывного стратегического развития предприятия и внедрения системы стратегического управления предприятием. Стратегия является необходимым документом для любой фирмы, нацеленной не только на выживание, но и развитие в современной конкурентной среде. Всесторонне разработанная стратегия обеспечит максимальное достижение заданных целей, устойчивость компании, повысит мотивацию сотрудников [12, с. 21]. Ключевой частью стратегического управления компании и её развития является направленность на удовлетворение потребностей рынка. Поэтому ежегодно особое значение в работе любого предприятия приобретает очень четко спланированная и организованная маркетинговая деятельность. Только правильно спланированная маркетинговая стратегия развития и ее дальнейшая качественная реализация обеспечат реальную устойчивость предприятия на рынке и наиболее полно достижения миссии предприятия и прибыльную работу. Все вышесказанное определило актуальность данной темы курсовой работы.

Степень изученности проблемы. Теоретическим и методологическим аспектам стратегического управления было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом и в России. Вопросами формирования маркетинговых стратегий занимаются отечественные и зарубежные ученые, среди которых отметим теоретический вклад, который осуществили М. Портер, П. Дойл, П. Друкер, Ф. Котлер, М. Мескон, Б. Мильнер, А. Стрикленд, А. Томпсон, Ф. Хедоури, Д. Кревенс, О.Виханський, И. Гурков, А. Смолкин, Р. Фатхутдинов и др. Наряду с этим, некоторые вопросы по оценке эффективности маркетинговых стратегий ценностно-ориентированных предприятий в условиях реформирования экономики остаются недостаточно изученными. Именно актуальность этих проблем и обусловила тему этой курсовой работы.

Целью курсовой работы стало нахождение и обоснование нефинансовых путей реализации маркетинговой стратегии для предприятия. Это потребовало решения ряда задач:

уточнения сущности и роли маркетинговой стратегии для предприятия;

обобщения основных подходов к планированию маркетинговой стратегии и этапы ее формирования;

анализа жизненного цикла предприятия;

исследования практики формирования и анализа стратегических зон деятельности;

проведения SWOT-анализа деятельности компании;

разработки видения, миссии и целей развития предприятия;

выбора стратегии и разработка стратегических мероприятий.

Объектом курсовой работы стали теоретико-методические основы разработки и реализация маркетинговой стратегии для предприятия.

Предметом работы обозначен процесс разработки и реализация маркетинговой стратегии для предприятия ООО "Верный".

В ходе достижения цели курсовой работы использованы теоретические и эмпирические методы исследования, а именно такие методы исследования, как анализа и синтеза, дедукции и индукции, компаративный, монографический, маркетинговый, метод СВОТ-анализа.

Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из 4-х разделов с параграфами, раскрывающие сущность темы, а также из выводов, из списка использованной литературы.

Фрагмент работы

Разработка обоснованной маркетинговой стратегии компании, включающей видение, миссию, систему целей развития, как ключевого успеха её долгосрочного успеха на рынке является одной из основных функций её руководства.

Исходя из результатов анализа рыночной доли компании, ее стратегического положения на рынке и конкурентоспособности, собственнику и директору предприятия необходимо разработать маркетинговую стратегию по удержанию и повышению конкурентоспособности предприятия.

Стратегическое видение организации является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени. Не существует стратегического видения, единого для всех организаций. Так как не существует единого стиля стратегического планирования. Это обусловлено объективным фактом, что каждая организация уникальна в своем роде. Следовательно, и стратегическое планирование и выработка видения организации для каждой организации уникальны.

Стратегическое видение ООО «Верный» Стать к 2020 году признанным всеми потребителями Екатеринбурга лидером на рынке розничной торговли высококачественными и свежими продуктами питания благодаря неустанной заботе и обеспечению максимального комфорта и здорового питания своим покупателям, а также путем создания достойных возможностей для профессионального развития своих сотрудников.

Заключение

В результате проведенных исследований можно сделать такие обобщающие выводы.

1) Стратегия маркетинга - это формирование цели и задач производителям и работникам сбыта по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочная, среднесрочная) для осуществления производственно - коммерческой деятельности в соответствии с рыночной ситуацией и возможностей предприятия. Маркетинговая стратегия является главным направлением маркетинговой деятельности, следуя которому предприятия стремятся достичь своих маркетинговых целей и быть конкурентоспособными. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках и используемый комплекс маркетинга. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены те продукты, уже выпускаются, а также новые; цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.

2) В процессе формирования стратегии маркетинга важно четко идентифицировать ее входные и выходные элементы. К входным элементам относятся факторы, анализ которых предшествует разработке стратегии маркетинга и обуславливающие ее разработку, ключевыми из них являются детерминанты маркетинговой среды и корпоративная миссия и цели компании. Выходные элементы маркетинговой стратегии – это решение по маркетинг-микса, то есть комплекса компонентов маркетинга.

3) Стратегия маркетинга является инструментом и элементом стратегического маркетингового планирования и представляет собой конкретную программу, направленную на достижение определенных маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия имеет сложный характер и включает в себя много компонентов, основными из которых являются миссия, цели компании, макросреда и элементы комплекса маркетинга. Маркетинговая стратегия подчинена корпоративной стратегии компании, что во многом обусловливает выбор определенного вида стратегии маркетинга.

4) Формирование стратегии маркетинга для достижения корпоративных целей предполагает анализ среды и возможностей компании. Изменчивость внешней среды и многогранность стратегической деятельности самих предприятий обусловливают существование большого количества маркетинговых стратегий, которые могут быть разработаны, и разнообразие их направлений и содержания.

5) Выделены такие стратегические зоны деятельности (далее - СЗД), как СЗД 1 – розничная торговля продуктами питания; СЗД 2 – услуги автомобильного грузового транспорта; СЗД 3 – сдача в аренду помещений и площадей в местах своего размещения магазинов; СЗД 4 – самостоятельная выпечка и приготовление салатов и пр.; СЗД 5 – платные информационные услуги сторонним организациям. Установлено, что СЗД «2», «3» и «5» являются непрофильными для предприятия, однако могут содержать весомый финансовый потенциал для повышения общей финансовой устойчивости компании.

Установлено что анализируемому предприятию можно повысить конкурентный статус только за счет селективного роста – реинвестировать и уйти из стратегической зоны хозяйствования с низкой привлекательностью, где предприятие не в состоянии добиться надежного конкурентного преимущества.

6) Уточнена миссия компании: «Свою миссию мы видим в том, чтобы жестко закрепиться на рынке свежих и престижных продуктов питания в Екатеринбурге. Мы гарантируем своим потребителям широкий выбор качественных продуктов ценам ниже конкурентов и высокий уровень обслуживания. Мы стоим на глубоких традициях торговли продуктами питания, добром и внимательном подходе к каждому нашему покупателю, стремясь, вместе с тем, обеспечить максимальную прибыль для развития нашего предприятия. Наш покупатель не только найдет в нашем магазине все необходимые ему продукты, но и сможет воспользоваться широчайшим спектром дополнительных услуг».

7) Представляется перспективной такая маркетинговая стратегия, как стратегия производственной диверсификации. Она используется, когда появляется потребность нарушить жесткую привязку организации к одной номенклатуре изделий. Эта стратегия направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных товаров. Поэтому для разработки мероприятий по реализации конкурентной стратегии и повышению конкурентоспособности предприятия необходимо их учесть.

Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/ Ансофф И. — СПб.: Питер Ком., 1999. - 416 с.

2. Бревнов A.A. Маркетинг малого предприятия / Бревнов A.A.: Практическое пособие. -К. : ВИРА-Р, 2008. - 344с.

3. Виханский О. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.

4. Джонсон С. Одноминутный менеджер. Самые практичные техники менеджмента / Спенсер Джонсон, Кеннет Бланшар; пер. П.А. Самсонов. – М.: Попурри, 2001. – 144 с.

5. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. редакцией А.А. Шамрая. — М.:Фонд «Либеральная миссия», 2010. — 244 с.Аванесов Г. Интеграционные процессы в корпоративном управлении / Г.М. Аванесов. // Проблемы современной экономики. - 2008. - №4 (28).

6. Иванов Ю. Жизненный цикл организации [Электронный ресурс] / Ю. Иванов // Управляем предприятием : электронный журнал. - 2011. - № 10 (10). - Также доступно: h**t://consulting.1c.r*/ejournalPdfs/Ivanov.pdf

7. Машунин Ю.К. Разработка управленческого решения [Электронный ресурс] / Ю.К. Машунин.- Владивосток, 1999. - 112 с. - Режим доступа : h**t://window.edu.r*/resource/977/40977/files/dvgu098.pdf

8. Минцберг Г. Школы стратегий / Минцберг Г., Альстред Б., Лэмпел Д. : Пер. с англ.; 2-е изд. - СПб. : Питер, 2010.

9. Ноздрева Л.Н. Как побеждать на рынке / Л.Н.Ноздрева, B.C.Цигичко. - М. 2007.

10. Планирование стратегии на предприятиии // Бизнес. - 2011. - №53. - С.57-58.

11. Поделинская И.А. Стратегическое планирование / Поделинская И.А., Бянкин И.А : Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.

12. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : конспект лекций / МАЭСТ - Режим доступа : w*w.mosap.r*/file

13. Теория организаций: Учебно-практическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения с применением дистанционных образовательных технологий / А.Е. Шумский. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2006. – 98с.

14. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации / Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, 2009. —576 с.

15. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / Томпсон А.А. Стрикленд А. Дж. : Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2000

16. Шерер Ф.М. Организация отраслевых рынков / Шерер Ф.М., Росс Д. Пер. с англ. М.: МГУ, 2009.

17. Штефан В.И. Управление процессом децентрализации промышленного предприятия / В.И. Штефан, В.Г. Лутченко, И.А. Пинаевский. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2007. - Том 5. - №3. - Часть 2. - С. 381-384.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка и реализация маркетинговой стратегии для предприятия ООО «ВЕРНЫЙ»»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика