Курсовая работа

«Оценка инвестиционной привлекательности предприятия»

  • 56 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….4

1

1.1 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЫНКОВ И МОЩНОСТЕЙ

АО «ТУРЕЦКИЙ БАТОН»….6

Маркетинговая информация….6

1.1.1 Существующее положение в отрасли. Конкуренция….6

1.1.2 Рынки поставщиков….6

1.1.2.1 Сырье, материалы, энергия….6

1.1.2.2 Оборудование. Выбор оборудования для мини-пекарни….7

1.1.2.3 Наемный персонал…8

1.1.2.4 Возможность получения инвестиционных кредитов….8

1.1.3 Рынки посредников…8

1.1.3.1 Транспортные услуги…9

1.1.3.2 Страховка…9

1.1.3.3 Реклама…9

1.2 Целевые рынки сбыта…9

1.2.1 Целевыми сегментами рынка для АО « Турецкий батон » являются….9

1.2.2 Позиционирование товара…9

1.2.3 Предполагаемый спрос на продукцию АО « Турецкий батон »…10

1.3 Комплекс маркетинга….10

1.3.1 Решение по товару….10

1.3.2 Решение по цене….10

1.3.3 Решения о методах распространения товара….11

1.3.4 Решения о методах стимулирования….11

1.4 План производства. Общие вопросы организации производства….11

1.5 Оценка эффективности финансово – экономических показателей проекта….12

1.5.1 Общие инвестиции….13

1.5.2 Прирост оборотного капитала (оборотных средств)…13

1.5.3 Источники финансирования….15

1.5.4 Отчет о чистой прибыли. Рентабельность….16

1.6 Модель дисконтированных денежных потоков…18

1.7 Внутренний коэффициент эффективности…20

1.8 Финансовый профиль проекта…21

1.9 Рентабельность основных фондов….….23

2 УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…24

2.1 Понятие социального управления….24

2.2 Анализ стартовых (базовых) условий социально-экономического развития Российской Федерации…25

2.3 Особенности социально-экономического развития в регионах России.26

2.4 Особенности стартовых (базовых) условий социально-экономического развития Удмуртской республики….28

2.5 Организация разработки стратегии развития Удмуртской республики.31

2.6 Реализация стратегии развития Удмуртской республики…34

2.7 Практика деятельности представительных органов местного самоуправления…40

2.8 Деятельность законодательного собрания по обобщению опыта накопленного представительными органами местного самоуправления Удмуртской республики….44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…53

Приложение….56

Введение

Объектом исследования в первой части данной работы выступает мини-пекарня, а также рассматривается понятие «инвестиционная привлекательность». На основании этого понятия изложены основные факты, влияющие на инвестиционный процесс в городе Ижевск и Удмуртской республики в целом.

В работе дается анализ повышения инвестиционной привлекательности, предлагается методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий.

На основе предложенной методики делается анализ инвестиционной привлекательности мини-пекарен.

В первой части работы дается прогноз развития инвестиционного процесса, обосновываются рекомендации в области региональной политики в сфере стимулирования инвестиций.

Продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области.

Предполагается осуществлять проект за счет собственных средств путем организации акционерного общества. Таким образом, проект будет осуществляться за счет денежных средств акционеров.

Наша мини-пекарня (в дальнейшем наше предприятие будет именоваться АО « Турецкий батон » так как мы предполагаем, выпускать такую продукцию, как батон по-турецки) будет выпускать турецкие батоны. Как уже было отмечено выше, предполагается, что наша продукция будет конкурентной.

Изучая рынок хлебобулочных изделий города Ижевск, мы пришли к выводу, что доля мини-пекарен не так уж велика, а единственный хлебокомбинат часто дает сбои в производстве хлеба. Так что, предполагается, что наш проект будет весьма актуален в этой сфере деятельности как минимум на ближайшие пять лет.

Цель нашего проекта – это получение прибыли и завоевание 5 % рынка производства хлебобулочных изделий. Осуществление этой цели предполагается путем выпуска высококачественной продукции и своевременной ее доставки непосредственно заказчику (магазины розничной торговли). Наш проект предусматривает только производство хлебобулочных изделий, а в частности батона по-турецки.

Основные характеристики изделия.

Изделием настоящего проекта является хлебобулочное изделие – батон турецкий.

В состав нашего изделия входят такие компоненты, как:

1) мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта ( предполагается делать продукцию высшего качества ).

2) дрожжи хлебопекарные прессованные.

3) соль поваренная пищевая.

4) сахарный песок.

5) улучшитель.

6) вода питьевая.

Вторая часть курсового проекта посвящена управлению социального развития территории Удмуртской республики.

Заключение

Целью курсового проекта в первой части явилось оценка инвестиционных рынков и мощностей АО «Турецкий батон», проанализировав производство (мини-пекарни) мы пришли к выводу, что это производство не только выгодно, но и в значительной мере влияет на подъем экономики в Удмуртской республике.

Во второй части курсового проекта дается обоснование тезиса, что управление социальным развитием территории возможно только через координированное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вывод:

Удмуртской республике необходимо переходить к модели развития активной социальной политики, заключающейся, прежде всего, в развитии человеческого потенциала и повышении эффективности деятельности всех отраслей социальной сферы.

На основе частных стратегий муниципальных образований должна быть разработана общая стратегия развития области, намечены перспективные, точки роста. Точки роста могут быть обозначены как по отраслевому принципу (наука, туризм, сельское хозяйство и т.п.) так и географически (по принципам теории центральных мест).

При разработке стратегии развития муниципальных образований и республики в целом, при формировании бюджетов должен быть произведен коренной перелом. Необходимо переходить от затратной схемы финансирования к финансированию по инвестиционному принципу. Причем критерием эффективности инвестиций не может служить только достижение запланированных экономических показателей. Обязательно должен производится учет показателей социального развития.

Достижение Задач поставленных работы:

Определение потребностей населения и методов целенаправленного формирования потребностей. На данном этапе развития для целей стратегического планирования, возможно, использовать стремление предпринимателей создавать рентабельные предприятия, стремление среднего класса получать стабильно растущее достойное вознаграждение. Однако при этом не следует забывать, что социальное благополучие населения не достигается путем обладания материальными ценностями. Социальное благополучие – состояние субъекта общественного процесса (индивида, территориальной общности, общества в целом), характеризующееся гармонией между ценностями, потребностями и возможностями для их удовлетворения. За счет средств, полученных от реализации экономических мероприятий необходимо развивать учреждения культуры, стимулировать духовное развитие населения.

Критерием оценки эффективности развития территории и деятельности органов управления может быть Показатель уровня социального благополучия, который можно найти, вычислив отношение между показателем уровня жизни, характеризующим степень обеспеченности населения какими-либо благами, и показателем уровня социальной напряженности, характеризующим степень неудовлетворенности этой обеспеченностью.

Уровень жизни отражает степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей и выражается в количестве и качестве потребляемых человеком благ и услуг.

Социальная напряженность – это состояние общественного сознания и общественного бытия, формирующееся в результате развертывания процесса возникновения, развития и разрешения противоречий между ценностями и потребностями субъектов общественной жизни и возможностями для их реализации. Уровень социальной напряженности показывает степень развития этих противоречий, степень актуализации социальных проблем.

Уровень жизни и уровень социальной напряженности невозможно описать одним показателем.

Для комплексной объективной статистической оценки уровней жизни и социальной напряженности можно применить аддитивное преобразование системы нормированных частных показателей с учетом их значимости, определенной путем экспертной оценки методом расстановки приоритетов

Эффективность контроля за исполнением властных решений.

Стратегическое планирование - это партнерство властей, населения и бизнеса, а значит, и контроль за выполнением также должен быть общественным. Контроль осуществляется с помощью мониторинга основной целью, которого является обеспечение реализации и постоянное поддержание актуальности стратегии развития территории.

Мониторинг включает в себя:

Мониторинг внешней среды. Базируется на работе по изучению ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для территории (исследования международного и российского рынка авиадвигателей, нефтепродуктов, алмазов, научных разработок и т.п.).

Мониторинг продвижения к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей. Итоги мониторинга подводятся в аналитических отчетах фиксированной структуры, с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки мероприятий.

Мониторинг процесса реализации мер. Базируется на отчетности рабочих групп о реализации мероприятий по следующим составляющим - а) продвижение, б) эффект от реализации, в) активность рабочих групп.

Объединение итогов мониторинга позволяет осуществлять контроль актуальности и адекватности стратегического плана, делать выводы о необходимости его корректировки. Тем самым механизм стратегического планирования становится эффективным средством повышения качества управления, активизации общественной инициативы, повышения степени социального согласия.

Выводы:

Концепция развития человеческого потенциала исходит из того, что государство через свои функциональные и региональные институты, обеспечивает не равенство потребления, а равенство возможностей для каждого. В связи с этим видением человеческого потенциала должны быть сформулированы основные направления развития образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, основные идеи, касающиеся политики доходов населения, целый комплекс мероприятий в сфере труда и занятости населения, а также жилищной политики.

Приоритетные направления для осуществления социального развития территории:

 Создание условий для развития системы дошкольного воспитание. В этот период происходит формирование основ личности человека. После этого идет только развитие основ и попытки “перевоспитания”. Профессия «воспитатель дошкольных учреждений» должна обрести самый высокий уровень общественного уважения;

 Создание условий развития инновационной деятельности территории муниципальных образований;

 Создание центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления;

 Восстановление на новой основе системы прогнозирования и планирования социально – экономического развития муниципальных образований;

 Создание системы межрайонной кооперации инвестиционных ресурсов и условий, стимулирующих инвестиционную активность на территории муниципальных образований.

Список литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М., 1993 62с.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.00г. №154-ФЗ. // Электронная база данных Консультант-Плюс. ВерсияПроф

3. Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 15.10.04г. №1370

4. О местном самоуправлении в Удмуртской республике: Закон Удмуртской республики от 9.12.04г. №358-57. // Электронная база данных Консультант-Плюс.

5. Концепция комплексной целевой программы развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления в Удмуртской республике: Решение Законодательного Собрания Удмуртской республики от22.06.2002г. №1026. // Электронная база данных Консультант-Плюс. УдмуртскийВыпуск

6. Концепция социальной политики в Удмуртской республике. Проект.

2. Монографии, брошюры, статья, выступления

7. Путин В. Россия на рубеже тысячелетий. // Информационный сервер Правительства РФ. 2004

8. Общими силами – к подъему России: Послание Президента Российской Федерации на 2005 год

9. Подъем муниципалитетов как условие подъема России: Аналитическая записка Управления Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.

10. Материалы съезда депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления Удмуртской республики. Ижевск.: Издание Законодательного Собрания Удмуртской республики, 2002. 214 с.

11. Материалы межрайонных семинаров депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Удмуртской республики 2000-2004г. Ижевск.: Издание Законодательного Собрания Удмуртской республики, 2003. 68 с.

12. Материалы семинара Основы территориального стратегического планирования на принципах широкого общественного участия, 28 июня - 1 июля 2004г., СПб., 2004.

13. Коробейников А.М Оценка эффективности регионального развития. Сборник Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах, СПб., 2003.

3. Периодические издания

14. Карапетян Л. Концептуальные вопросы социального управления // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. 2002. №5. С. 10

15. Щекин Г. Социальное управление как система, // Международный журнал Проблемы теории и практики управления. 2004. №2. С. 20

16. Официально // Газета Краснокамская Звезда 31 августа 2001. №138. С.2

17. С днем матери! // Новая газета. Березники 28 ноября 2003. №90 (297). С. 1

18. Сосновская Л.Н. Вуз и рынок. М.Дело, 2002.

19. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика. М., 2002.

20. Шаховой В.А. Кадровый потенциал системы управления. М., 2000.

21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.

М, Интел-Синтез, 2003.

22. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1982.

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка инвестиционной привлекательности предприятия»
Раздел: Инвестиции
Тип: Курсовая работа
Страниц: 56
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика