Курсовая работа

«Группы влияний и корпоративные конфликты»

  • 41 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГРУППЫ ВЛИЯНИЯ И КОРПОРАТИВНЫЕ КОНФЛИКТЫ

1.1. Группы влияния в корпорации 5

1.2. Конфликт интересов в корпорации 10

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ВЛИЯНИЯ И КОРПОРАТИВНЫХ КОНФЛИКТОВ В РОССИИ

2.1. Группы влияния в России 18

2.2. Характеристика корпоративных конфликтов по отраслям 19

2.3. Примеры корпоративных конфликтов 22

2.4. Причины корпоративных конфликтов 27

2.5. Меры решения конфликтов 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Введение

До последнего времени корпоративное управление в России было второстепенно. Однако с недавних пор ситуация резко изменилась в лучшую сторону. Это привело к появлению новых терминов и выражений, в частности менеджмент и корпорация.

В современном представлении корпорация (от лат. corporatio - объединение, союз, сообщество) – устойчивое, сплоченное объединение людей в сфере экономики, политики, религиозной сфере и других областях человеческой деятельности.

Основной целью корпорации является увеличение стоимости предприятия. Различия в целях и интересах приводят к проблемам, которые постепенно перерастают в корпоративные конфликты.

Корпоративный конфликт можно определить как столкновение интересов корпоративных субъектов, выражающееся в совершении как юридически значимых, так и не имеющих юридических последствий действий с целью завладения корпоративным контролем над какой-либо корпорацией.

Корпоративные конфликты могут повлечь за собой различные последствия, иногда и неблагоприятные, поэтому и возникает необходимость в изучении групп влияния и корпоративных конфликтов.

Поэтому цель работы – изучить группы влияния и корпоративные конфликты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить группы влияния в корпорации;

- рассмотреть конфликт интересов в корпорации;

- привести группы влияния в России;

- определить основные причины и меры решения конфликтов.

Курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель, определены задачи достижения цели, представлена методологическая база.

Первая глава теоретическая. В ней отражены основные группы влияния в корпорации, а также рассмотрены основы конфликта интересов в корпорации.

Вторая глава практическая. В ней определены группы влияния в России, описаны причины возникновения и меры решения конфликтов. Также в этой главе курсовой работы представлены статистические данные, цифровые материалы.

В заключении сделаны краткие выводы по изложенному материалу.

Работа написана на основании различных источников информации. Так использовались не только учебные пособия, но и законодательная база, а также сведенья на сайте в Интернете.

Основной вклад внесло учебно-методическое пособие «Теория и практика корпоративного менеджмента» А.М. Макарова. В пособии рассматриваются особенности корпораций как формы организации совместной деятельности людей в экономике, специфические возможности и проблемы корпораций, основные аспекты корпоративного менеджмента.

Заключение

Изучив группы влияния и корпоративные конфликты можно сделать следующие выводы.

Рыночные отношения внесли новое представление о теории и практике корпоративного менеджмента, которая изучает группы влияния и корпоративные конфликты.

Выделяют следующие группы влияния: владельцы акционерной собственности, кредиторы, служащие компании, партнеры компании, органы власти.

Между группами влияния возникают разногласия, которые называют корпоративными конфликтами.

Корпоративные конфликты оказывают серьезное влияние на развитие общества. В ряде случаев они могут принести положительный эффект, но чаще всего разрушающе влияют на общество. Собственникам бизнеса следует прилагать значительные усилия для своевременного выявления предпосылок возникновения корпоративных противоречий и оперативно устранять уже появившиеся конфликты.

Основной задачей органов общества в процессе урегулирования корпоративного конфликта является поиск такого решения, которое, являясь законным и обоснованным, отвечало бы интересам общества. Работу по урегулированию конфликта рекомендуется проводить при непосредственном участии акционера путем прямых переговоров. Также конфликт можно решить способом медиации, мирового соглашения и заключения сделок, направленных на урегулирование спора, третейского разбирательства и др.

В конфликте не бывает победителей и побежденных. Целью должно быть – соглашение, а не победа. Существующие альтернативные методы разрешения корпоративных споров, позволяют достичь соглашения по существу спора, а не «победы».

Список литературы

1. Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях. М.: Экономика, 2003.

2. Баттерис М., Ройтер Б. Корпоративные бриллианты. М.: ГроссМедиа, 2005.

3. Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию. М.: Инфра – М, 2002.

4. Голубков Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России. М.: Альпина, 1999.

5. Гололобов Д.В. Акционерное общество против акционера: противодействие корпоративному шантажу. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2004г.

6. Докучаев М.В. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегии развития.М.: Академия, 2003.

7. Кодекс корпоративного поведения РФ от 20 ноября 2001г.

8. Корпоративные конфликты. Причины возникновения и способы преодоления./Под ред. Семенова А.С., Сизова Ю.С., Москва, 2002. с 11.

9. Корпоративные конфликты. Причины их возникновения и способы преодоления/Под ред. Семенова А.С., Сизова Ю.С. Изд. 2-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2006г.

10. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. М.: Экономика, 2004.

11. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г и др. Корпоративный менеджмент. Справочник для профессионалов. М.: Высшая школа, 2003.

12. Макаров А.М. Преобразующий менеджмент в хозяйственной организации. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2004.

13. Николаева С.А., Шебек С.В. Корпоративные стандарты: от концепции к инструкции, практика разработки. М.: Книжный мир, 2003.

14. Осиновский А.Д. Акционер против акционерного общества. – 2-е изд., пересм. и доп. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2006г.

15. Учебно-методический комплекс «Теория и практика корпоративного менеджмента» для специальности «Национальная экономика» ИЭиУ УдГУ, Ижевск, 2006, 215 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Группы влияний и корпоративные конфликты»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика