Реферат

«Пути повышения эффективности маркетинговых исследований»

  • 19 страниц
Содержание

Введение 3

1. Маркетинговое исследование. Маркетинговая информация 4

2. Организация маркетинговых исследований. Повышение

эффективности маркетинговых исследований 11

Заключение 15

Список использованных источников 16

Приложение 18

Введение

С переходом на рыночные отношения коренным образом изменились условия функционирования предприятий. На сегодняшний день, при жесткой конкуренции предприятию для того, чтобы выжить, необходимо производить то, что требует рынок, а не продавать рынку то, что уже произведено.

Опыт последних лет показывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к конкурентной борьбе. Даже имея конкурентоспособную продукцию, многие не могут эффективно использовать это преимущество. Причина-отсутствие комплекса средств маркетинга. Для любой фирмы, приступающей к вводу нового товара на рынок или к выходу на новый рынок, жизненно важными являются вопросы: в каком товаре нуждается потребитель; сколько он купит; какую цену он согласен заплатить; какие услуги надо предложить, чтобы потребитель выбрал данную фирму. Ответить на вопрос: «Что же надо рынку и в каком количестве?» помогает маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование - иерархически структурированный процесс, включающий в себя следующие этапы: постановка задачи; выявление проблем; разработка плана исследования; методы и критерии оценки; сбор и анализ данных; прогнозы, выводы, рекомендации; оценка эффективности исследования. Но исследования рынка эффективны лишь тогда, когда они рассматриваются не только как информационное средство, но и как средство, позволяющее руководству предприятия улучшать систему управления: анализировать позиции предприятия в окружающей его среде и определять динамику развития в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах, находить оптимальные решения и действия, которые приведут предприятие к поставленным целям.

Заключение

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего. В РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

Список литературы

1. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2001, – 341 с.

2. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций.– М. Инфра-М,2000.–431с

3. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 267 с.

4. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 1998. – 412 с.

5. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 1998. – 384 с.

6. Железцов А. Модель эффективной рекламы// Маркетинг. 2000г №6.

7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра-М, 2000.– 496с.

8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.:Вильямс, 2003. – 1152 с.

9. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии». - М.: Финстатинформ, 2001. - 412 с.

10. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.

11. Маркетинг: Учебник /Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под. ред. Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 560с.

12. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1994.

13. Мурахтанова Н. М. Маркетинг: Учеб.пособие / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия»; мастерство, 2002. –208 с.

14. Речмен Д. Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах. – М.: Республика. 2001. – 431с.

15. Хруцкий Е. В. «Современный маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2002. – 389 с.

16. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг 2003г, №6

Покупка готовой работы
Тема: «Пути повышения эффективности маркетинговых исследований»
Раздел: Маркетинг
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика