Курсовая работа

«Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации»

  • 32 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….4

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТОМ И ПЕРЕХОД К ФЕДЕРАЛЬНОМУ КАЗНАЧЕЙСТВУ….8

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА….13

2.1. Задачи и функции органов федерального казначейства….13

2.2.Права и обязанности органов федерального казначейства….…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…29

БИОБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….31

Введение

Более пятнадцати лет назад был подписан Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556, определивший переход бюджетной системы на казначейское исполнение федерального бюджета. Данный указ четко определяет направления государственной бюджетной политики:

-эффективность управления доходами и расходами в процессе исполнения Республиканского бюджета Российской Федерации;

-повышение оперативности в финансировании государственных программ;

-жесткий контроль денежных средств поступающих в бюджет;

-усиление контроля за целевым и экономным использованием государственных средств.

Следующим большим шагом, определяющим направления концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, явилось принятие 31 июля 1998 года Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В разделе VIII, главы 24, статьей 215 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определенно казначейское исполнение бюджетов.

«В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений».

Формирование эффективной системы бюджетного федерализма должно начинаться с четкого разграничения компетенции властей разных уровней. До 1998 года эта важнейшая сфера оставалась неурегулированной. Вступивший в силу Бюджетный кодекс в определенной степени прояснил закрепление полномочий и ответственности исполнительных властей разных уровней. Во 2 главе Бюджетного кодекса Российской Федерации четко изложены пределы компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

Органы казначейства несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации и подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Министра финансов Российской Федерации.

Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Актуальность темы обусловлена тем, что казначейство является ключевым органом по исполнению бюджета и реализации бюджетной политики РФ. Переход на современную казначейскую систему исполнения бюджета был связан с необходимостью восстановить в значительной мере способность государства управлять исполнением бюджета. Однако проблемы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не теряют своей остроты и остаются актуальными

Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления Российской Федерации ежемесячно, а Министра финансов Российской Федерации - ежедневно о результатах исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, иных финансовых операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации.

Объектом исследования является деятельность Федерального казначейства Российской Федерации как необходимого элемента бюджетного процесса.

Цель данной работы - рассмотреть основные функции и задачи института Федерального казначейства в финансовой системе Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие задачи

1.определение основ теоретической концепции структуры казначейской системы на базе обоснования возможных границ распространения функций Федерального казначейства РФ;

2.проанализировать роль федерального казначейства по исполнению доходной части бюджета

3.рассмотреть соотношение прав и обязанностей казначейства

4.оценка эффективности перехода исполнения федерального бюджета органами казначейства Российской Федерации;

5.исследование технологии казначейского исполнения бюджета на основе анализа отдельных экономических инструментов, используемых Федеральным казначейством РФ в процессе своей деятельности;

6.анализ причин противоречий, существующих в настоящее время в деятельности казначейской системы, и определение путей их устранения;

7.обоснование целесообразности полномасштабного перехода на казначейское исполнение бюджетов всех уровней;

8.определить основные направления развития и совершенствования Федерального казначейства

Фрагмент работы

2.1.Задачи и функции органов федерального казначейства

Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру Минфина РФ — Федеральное казначейство РФ. Система органов Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ и подчиненных ему территориальных органов на местах.

Территориальные органы Федерального казначейства на местах осуществляют на соответствующей территории функции по исполнению своих бюджетов.

Таким образом, органам казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами являются:

1) учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;

2) распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;

3) возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;

4) учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;

5) взаимные расчеты между бюджетами различного уровня по отдельным постановлениям и решениям уполномоченных органов;

6) доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей средств федерального бюджета;

7) обеспечение целевого и эффективного расходования средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;

8) управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках.

Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне.

Вторая задача, которая более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху вниз, а также наладить жесточайший предварительный и текущий контроль за выделением средств.

В общем, эта задача решается двумя путями.

Во-первых, казначейство концентрирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета.

Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.

Процесс осуществления Федеральным казначейством этих задач на практике подробно рассматривается во второй главе работы.

К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:

-организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

-руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;

-доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;

-ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

-организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений по государственным налогам и доходам;

-управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;

-организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

-регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

-организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

-осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

-организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;

-управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

Заключение

При выборе приоритетов в выводах первое место отводится одной из главнейшей функции казначейства это - учет состояния государственных финансов. Федеральное казначейство является главным поставщиком информации для участников бюджетного процесса. Не случайно на первое место поставлен учет. Действительно система учета создает не только предпосылки для эффективного контроля, но, и прежде всего предоставляет возможность для получения достоверной информации о состоянии финансов, без которой органам власти невозможно принять адекватное решение в бюджетной и налоговых сферах. Технология казначейского учета это шаг в формировании и функционировании современных систем учета финансов, приближающихся к международным стандартам.

Второй функцией федерального казначейства является контроль за соблюдением бюджетного законодательства и, прежде всего, Закона о федеральном бюджете. Повсеместное нарушение Закона о федеральном бюджете в недавнем прошлом, привели к тому, что нормативы распределения доходов по уровням бюджетов нарушались. В связи с проведением различных форм неденежных расчетов и взаимозачетов, долг федеральному бюджету, возникший у субъекта российской Федерации нарастал, как снежный ком.

При этом задачами казначейства являются:

— организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета;

— доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований по территориям Российской Федерации;

— регулирование отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, местными бюджетами;

— регулирование отношений федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

— обслуживание и управление государственным внутренним и внешним долгом;

— организация сбора, обработки и анализа информации о состоянии государственных финансов. Пятая стадия бюджетного процесса подразумевает процесс рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год составляется Правительством РФ и представляется в Государственную Думу в мае месяце года, следующего за отчетным. Утверждение проекта отчета оформляется постановлением, подписывается председателями обеих палат и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Третьей важней задачей казначейства является обеспечение предварительного и текущего контроля за исполнением расходной части бюджета. В недавнем прошлом существовало непонимание Главных распорядителей средств бюджета в части их компетентности и ответственности за исполнение ведомственного бюджета, а среди некоторых до сих существует непонимание. По видимо пока общество не осознает необходимость разграничения и точного учета государственных и частных финансов, пока не меняется менталитет, основанный на том, что «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Поэтому необходим жесткий предварительный и текущий контроль осуществляемый специалистами казначейства, к примеру учет по кодам экономической классификации Российской Федерации, которые являются важнейшим учетным регистром и тем стандартом, который отвечает за целевое использование средств бюджета. в этом плане казначейством проделана большая работа, но еще многое предстоит в совершенствовании данной функции.

Безусловно одно: казначейская система исполнения бюджета – основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу.

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 8.12.92г. № 1556 « О федеральном казначействе» // Ведомости СНД И ВС РФ, 17.12.92г., № 50, ст. 2978.

2. Постановление Правительства РФ от 27.08.93г. № 864 « О федеральном казначействе РФ» // Российские вести. № 172, 07.09.93 г.

3. Конституция РФ (принятая всенародным голосованием 12.12.93г.) // Российская газета, №237, 25.12.93 г.

4. Закон РФ от 15.08.96г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» // Российская газета, № 159, 22.08.96 г.

5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Российская газета, № 153-154,12.08.98 г.

6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 2004 –621 с.

7. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ, под ред. М.В. Романовского, М.: «Юрайт», 2004- 589 с.

8. Пансков В.Г. «Проблемы казначейского исполнения доходной части федерального бюджета» // финансы, № 4, 2000- 381 с.

9. Разъяснения МФ РФ «Единый счет бюджета» // финансы, № 6, 2000- 256 с.

10. Нестеренко Т.Г. «Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами » // Финансы, №3, 2001- 311 с.

11. Романовский М.В. «Основы теории и практики государственных финансов», СПб, изд-во СПбГУЭФ, 1998- 489 с.

12. Романовский М.В. «Бюджетная система РФ», М.: «Юрайт», 1998- 248 с.

13. Самсонов Н.Ф. «Финансы на макроуровне», М.: «Высшая школа», 1998- 578 с.

14. Сидорович О.Б. «Бюджетное устройство в РФ», М.: «Инфра-М», 1997- 335 с.

15. Нестеренко Т.Г. «Федеральное казначейство: пять лет работы» (интервью с заместителем министра финансов РФ–начальником Главного управления федерального казначейства Т.Г. Нестеренко) //Финансы №3, 1998- 417 с.

17. Нестеренко Т.Г. «Завершается создание казначейской системы» //Финансы, №12, 1998- 520 с.

18. Петров В.А. «Основы бюджетного кодекса РФ» //Финансы, №7, 1998- 469 с.

19. Смирнов А. «Возрождение и развитие казначейской системы исполнения бюджета» //Федерализм, №2, 1998 – 375 с.

Примечания

работа на 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ

(дисциплина)

Покупка готовой работы
Тема: «Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика