Курсовая работа

«Муниципальная служба»

  • 39 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятие муниципальной службы

1.1. Понятие, принципы и правовое регулирование

муниципальной службы

1.2. Понятие и виды муниципальных должностей

1.3. Прохождение муниципальной службы

Глава 2. Правовой статус муниципальных служащих

2.1. Понятие и классификация муниципальных служащих

2.2. Права и обязанности муниципальных служащих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

По Конституции РФ органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти, а значит, и муниципальная служба не входит в единую систему государственной службы Российской Федерации. Именно здесь заключена суть одного из важнейших доктринальных положений, определяющих конституционные основы осуществления местного самоуправления (наряду со ст. 130 - 133) и принципы его правового обеспечения в современной России, которые сформулированы с учетом Европейской хартии местного самоуправления . По этой причине законодательство о государственной и муниципальной службах становится раздельным. Вместе с тем государственная и муниципальная службы базируются в части правового регулирования на общих принципах и основаниях, исходя из которых они получают нормативное закрепление. Главным образом это связано с тем, что предмет и характер труда служащих обоих видов - и государственных, и муниципальных, объект и методы воздействия в процессе служебной деятельности, основы прав и обязанностей, необходимость регламентации процедур прохождения службы, важность соблюдения правоограничений и компенсирующих социально-правовых гарантий и льгот во многом совпадают.

. В соответствии с п. п. "к" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное, трудовое законодательство, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения прав граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также прав местного самоуправления регулирование общественных отношений по вопросам муниципальной службы должно основываться на двух базовых принципах. С одной стороны - установление единого порядка поступления на муниципальную службу, прохождения муниципальной службы, увольнения с муниципальной службы, упорядочение и систематизация регулирования вопросов, связанных с муниципальной службой. С другой стороны - учет особого статуса такого института публичной власти, как местное самоуправление, исторических и иных местных традиций, которые могут влиять на организацию муниципальной службы в отдельных муниципальных образованиях.

Специфическим содержанием функционирования муниципальной службы, а значит, и специфической сферой реализации статуса муниципальных служащих являются цели и задачи местного самоуправления, интересы муниципальных образований. Отсюда выстраивается организация и система правового обеспечения муниципальной службы, природа которой проистекает из демократических основ данной системы социального управления, являющейся важнейшим уровнем власти народа, одной из форм ее осуществления. При этом муниципальные служащие наделяются специальным административно-правовым статусом с учетом децентрализованности, самостоятельности органов местного самоуправления, их институциональной автономности по отношению к органам государственной власти, а также ответственности перед населением муниципального образования его органов и должностных лиц, признания высшей ценностью прав и свобод человека и гражданина, обязанности их соблюдения, защиты интересов населения.

Заключение

Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8 января 1998 года закрепляет регулятивные полномочия как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления. В ряде статей (ст. 7, 11, 13, 14, 17, 19) применительно к правовому регулированию органами местного самоуправления тех или иных вопросов муниципальной службы используется формулировка "в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации". Это делает невозможным определение пределов правового регулирования вопросов муниципальной службы тем или иным уровнем власти. Исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с действующим Законом осуществляются на уровне местного самоуправления, что объясняется их связью с решением вопросов местного значения. Контрольные полномочия в Законе не закрепляются вовсе, поскольку достаточным представляется осуществление контроля в общем порядке в соответствии с законодательством о труде. Предложения по совершенствованию действующего Федерального закона сводятся к следующему.

Представляется целесообразным осуществление детализированного правового регулирования вопросов муниципальной службы на федеральном уровне. Связано это в первую очередь с необходимостью установления единой системы соотнесения муниципальной и государственной гражданской службы. Так, в Законе предлагается закрепить перечень групп муниципальных должностей муниципальной службы и требования, необходимые для принятия на муниципальную должность муниципальной службы той или иной группы; перечень квалификационных разрядов, которые могут быть присвоены муниципальным служащим, а также требования, необходимые для присвоения того или иного квалификационного разряда; порядок присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на другие муниципальные или государственные должности; порядок формирования аттестационных комиссий муниципальных служащих; порядок перехода муниципального служащего с муниципальной службы на государственную службу и наоборот.

Кроме того, в настоящем Федеральном законе необходимо закрепить виды дисциплинарных взысканий, которые могут налагаться на муниципального служащего, и виды поощрений муниципального служащего; расширить классификацию муниципальных должностей; конкретизировать положения статьи, закрепляющей законодательную основу муниципальной службы.

Ряд общественных отношений, возникающих по вопросам муниципальной службы, возможно урегулировать с помощью уже известных мер из законодательства о государственной службе, пенсионного законодательства. Подобного рода отношения связаны с передачей в доверительное управление муниципальным служащим находящихся в его собственности долей в уставном капитале коммерческих организаций; с включением в стаж муниципальной службы иных, чем время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, периодов трудовой деятельности; с порядком ведения личных дел муниципальных служащих; с назначением пенсии муниципальному служащему, а также с назначением пенсии семье муниципального служащего по случаю потери кормильца.

Настоящим Законом необходимо закрепить возможность муниципальных образований урегулировать в соответствии с трудовым законодательством порядок прохождения муниципальной службы и управления муниципальной службой. Целесообразно определить, что нормативными правовыми актами муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные виды поощрений муниципальных служащих; ежегодные оплачиваемые отпуска для отдельных категорий муниципальных служащих продолжительностью более 30 дней; а также дополнительные отпуска за выслугу лет муниципальных служащих.

Предлагаемые изменения федерального законодательства направлены на установление единых начал муниципальной службы при соблюдении многообразия форм осуществления местного самоуправления. Они основываются на том, что федеральное регулирование по вопросам муниципальной службы должно быть не только основополагающим, но и в достаточной степени детализированным. Детализация, в свою очередь, позволит обеспечить прямое действие настоящего Федерального закона, что, безусловно, положительно скажется на укреплении статуса муниципальных служащих, приблизит уровень их правового обеспечения по целому ряду параметров к статусу государственных служащих. Тем самым будет усилено единство публично-правового регулирования сферы профессиональной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, что, в свою очередь, обеспечит возможности более планомерного перемещения служащих при прохождении ими того и другого видов публичной службы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237;

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822;

3. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" с изменениями от 13 апреля 1999 г., 25 июля и 19 апреля 2002 г. // Российская газета от 16 января 1998 г.;

4. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237;

5. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1993 г. N 44 ст. 4188;

6. Закон УР от 28 мая 1996 г. N 219-I "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" // Известия Удмуртской Республики от 6 июня 1996 г.;

7. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993;

8. Бельский К.С. О ранговом отборе государственных служащих // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. Екатеринбург, 1995;

9. Белякова Н. Глава муниципального образования обязан соблюдать ограничения, установленные для муниципальных служащих // Законность, № 11, 2004;

10. Васильев В. И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права, № 1, январь 2004 г.;

11. Игнатюк Н. А., Замотаев А. А., Павлушкин А. В. Муниципальное право: Учебник для вузов, (издание второе, стереотипное). М. - ЗАО Юстицинформ, 2005;

12. Лютцер В.Л. Муниципальная служба // Законодательство. 1998. N 1;

13. Местное самоуправление в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов. М.: Юридическая литература, 1998;

14. Козбаненко В. А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Конституционное и муниципальное право, № 3, 2003;

15. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России: Учебник. М. - Юристъ, 2005;

16. Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" - Издательство - Система ГАРАНТ, 2005 г.;

17. Сагиндыкова А. Н., Соловьев С. Г. Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право, № 1, 2003;

18. Сериков Б. Б. Ответственность муниципальных служащих – правовое регулирование // Государственная власть и местное самоуправление, 2002, № 1;

19. Соловьев С. Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журнал российского права, № 8, 2004;

20. Шунайлова Ю. Глава муниципального образования – муниципальный служащий // Законность, № 8, 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Муниципальная служба»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика