Дипломная работа

«Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации»

  • 72 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1 Основы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….5

1.1 Содержание, значение и классификация доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….5

1.2 Нормативные правовые основы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….16

Глава 2 Анализ состава, структуры и динамики доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (на примере бюджета Московской области)….25

2.1 Характеристика состава, структуры и динамики доходов бюджета Московской области….…25

2.2 Факторы, влияющие на структуру и динамику доходов бюджета Московской области….35

Глава 3 Пути обеспечения роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации….42

3.1 Изменение налогового законодательства Российской Федерации….….42

3.2 Совершенствование налогового администрирования….52

3.3 Укрепление доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации за счет неналоговых доходов…57

Заключение….….63

Список использованных источников….….66

Введение

Доходная база бюджетов субъектов Российской Федерации напрямую взаимосвязана с экономическим развитием их территории. Чем выше уровень экономического развития, чем более диверсифицирована экономика, тем выше уровень налоговых и неналоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации. За счет средств, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде доходов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации решают задачи социально-экономического развития своих территорий, а также реализуют иные приоритетные направления государственной политики Российской Федерации.

Поэтому рост доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Для ее решения надо выявить резервы роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, что можно сделать только на основе анализа состава, структуры и динамики доходов бюджета. Необходимо рассчитывать не на увеличение дотаций из федерального бюджета, а на рост налоговых и неналоговых доходов. Для этого надо задействовать весь арсенал инструментов государственного регулирования экономического развития на уровне субъектов Российской Федерации.

В рамках бюджетной политики, проводимой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, наиболее значимой задачей является не только текущее повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет, но и развитие собственного доходного потенциала. В реальности далеко не все резервы для расширения доходной базы используются в большинстве субъектов Российской Федерации.

Поэтому анализ доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации с целью выявления путей ее укрепления является актуальной темой дипломной работы.

С учетом изложенного цель исследования заключается в определении путей роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Задачи исследования:

 раскрыть содержание и значение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

 проанализировать нормативные правовые акты, регламентирующие формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

 провести анализ состава, структуры и динамики доходов бюджета Московской области;

 рассмотреть факторы, оказывающие влияние на доходы Московской области;

 выявить пути роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предмет исследования - доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Исследование проведено на примере бюджета Московской области.

Информационной базой исследования явились нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, регулирующие формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации; учебная и научная литература по теме исследования; материалы официальных сайтов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Московской области; интернет-ресурсы по рассматриваемым вопросам.

Фрагмент работы

Доходы бюджета выступают одним из важнейшим инструментов государственного регулирования социально-экономических процессов через установление, прежде всего, соответствующих форм налоговых изъятий, которые бы стимулировали устойчивые темпы экономического развития и рост поступлений. При этом налоговая нагрузка на субъекты хозяйственной деятельности должна быть такой, чтобы, с одной стороны, государство имело достаточный объем доходов для выполнения возложенных на него функций и задач, а с другой – обеспечивало субъектам хозяйствования уровень доходов, необходимый для нормального воспроизводственного процесса. Это создает предпосылки для роста накоплений, увеличения валового внутреннего продукта и в итоге повышения государственных и муниципальных доходов. Эффективность применяемых налоговых методов изъятия зависит от выбора состава налогов, входящих в налоговую систему государства, соотношения прямых и косвенных налогов, изменения размера ставок налогов, их дифференциации, сбалансированности определения налоговой базы, применения налоговых льгот .

Из изложенного следует, что в доходы бюджетов не включаются средства, предназначенные для финансирования дефицита бюджета.

Несмотря на то, что источники финансирования дефицита бюджета не относятся к доходам, они, как и доходы бюджета, поступают в бюджет. Поэтому поступления в бюджет можно классифицировать как доходы бюджета и другие поступления в бюджеты. Соответственно, по объему поступления в бюджет шире доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, доходы бюджета субъекта Российской Федерации представляют собой часть доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые зачисляются при распределении ВВП в распоряжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, а также в результате применения мер ответственности и других, установленных законом способов.

Заключение

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Доходы бюджета субъекта Российской Федерации – это денежные средства, поступающие в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются из налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений.

Доходы бюджета субъектов Российской Федерации – это инструмент государственного регулирования социально-экономического развития территории.

Доходы любого субъекта Российской Федерации в правом аспекте регламентируются на федеральном уровне Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а на региональном – уставом субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Важными нормативными правовыми актами на уровне субъекта Российской Федерации являются законы о льготном налогообложении и специальных налоговых режимах, в том числе для субъектов малого предпринимательства.

Анализ возможных изменений налогового законодательства для увеличения доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации показал неравномерность распределения налоговых доходов, а это приводит к горизонтальной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Поэтому надо использовать подходы, основанные на использовании налогов, которые более равномерно распределены по субъектам Российской Федерации. Таким налогом может быть налог с продаж. При этом весь налог с продаж необходимо оставлять на территории, где его собирают.

Введение его позволит сократить экономические издержки, связанные с начислением, уплатой и контролем налога на добавленную стоимость. В результате отмены налога на добавленную стоимость у организаций возникают свободные денежные средства, и расширяется налоговая база по другим налогам. Необходимо постепенно заменять налога на добавленную стоимость на налог с продаж в течение переходного периода или использовать смешанную систему, как в Канаде, где действуют оба налога. Введение налога с продаж даст мультипликационный эффект по повышению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации, так как вызовет наращивание инвестиций в создание новых рабочих мест, развитие экономики.

Для совершенствования налогового администрирования необходимо усилить контроль при налоговой проверке деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых указаны убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размерах, меньших ранее заявленных. Это позволит повысить собираемость налогов.

Среди неналоговых доходов самый существенный – это сдача государственного имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в аренду; поступления же от прибыли государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, как правило, незначительны. Поэтому необходимо проводить инвентаризацию государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации и оценивать соответствие их функций и задач государственным нуждам. Те, которые не удовлетворяют этим критериям, и могут быть приватизированными и ликвидированными, должны быть сняты с бюджетного финансирования и либо приватизированы, либо ликвидированы.

Необходимо проводить эффективную дивидендную политику в акционерных компаниях с государственным участием посредством льготирования, разрешения инвестировать дивиденды в развитие производства, конвертации в акции, принадлежащие субъекту Российской Федерации. Это позволит повысить доход от дивидендов по акциям, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации.

Необходимо расширять платные государственные услуги, оказываемые казенными учреждениями субъектов Российской Федерации, что также повысит неналоговые доходы субъекта бюджета Российской Федерации.

Таким образом, предложенные в исследовании рекомендации не охватывают всех потенциальных направлений повышения доходов бюджета субъекта Российской федерации, но их можно использовать при разработке комплексной программы по повышению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целом, достижения горизонтальной сбалансированности бюджетов.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ

2 Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

3 Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»

4 Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»

5 Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

6 Федеральный закон от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»

7 Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов»

8 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

9 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

10 Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах»

11 Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 – 2015 годах»

12 Устав Московской области от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ

13 Закон Московской области от 12.12.2013 № 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

14 Закон Московской области от 22.07.2013 № 84/2013-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2012 год»

15 Закон Московской области от 10.11.2012 № 166/2012-ОЗ «О бюджете Московской области на 2013 год»

16 Закон Московской области от 29.10.2012 № 160/2012-ОЗ «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области»

17 Закон Московской области от 17.07.2012 № 103/2012-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2011 год»

18 Закон Московской области от 23.12.2011 № 221/2011-ОЗ «Об установлении норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области»

19 Закон Московской области от 11.11.2011 № 195/2011-ОЗ «О бюджете Московской области на 2012 год»

20 Закон Московской области от 06.07.2011 № 104/2011-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2010 год»

21 Закон Московской области от 19.11.2010 № 142/2010-ОЗ «О бюджете Московской области на 2011 год»

22 Закон Московской области от 01.07.2010 № 81/2010-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2009 год»

23 Закон Московской области от 10.11.2009 № 129/2009-ОЗ «О бюджете Московской области на 2010 год»

24 Закон Московской области от 12.02.2009 № 9/2009-ОЗ «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения»

25 Закон Московской области от 04.12.2008 № 187/2008-ОЗ «О бюджете Московской области на 2009 год»

26 Закон Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» Закон Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области»

27 Алехин Н.В. Государственные и муниципальные финансы. Электронный учебник. — Пенза, 2010

28 Атарова Н.А. Бюджетное право. — Питер, 2010. — 344 с.

29 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 733 с.

30 Бюджетная система Российской Федерации: учебно-методическое пособие / Т.В. Грицюк, В.В. Котилко, И.В. Лексин. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 560 с.

31 Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. — Ростов-н-Д, Феникс, 2011. — 317 с.

32 Кириллова О.С., Муравлёва Т.В. Налоги и налогообложение. — Ростов н/Д., 2011. — 492 с.

33 Крохина Ю.А. Налоговое право. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 457 с.

34 Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2012.— 351 с.

35 Кучеров И.И., Судаков О.Ю., Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность законодательства о налогах и сборах / Под ред. И.И. Кучерова. — М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2009. — 367 с.

36 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. — 5-ое изд. перераб. — Екатеринбург.: ЕГПИ, 2013. — 452 с.

37 Налоговая политика: теория и практика. Учебник / под ред. Майбурова И.А. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 581 с.

38 Налоговые системы зарубежных стран: учеб.- метод. пособие / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов. — М.: Дело и Сервис, 2009. — 367 с.

39 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010. — 591 с.

40 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2009. – 495 с.

41 Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др.; под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. — 496 с.

42 Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.В. Маркиной. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.

43 Богов Х.М. К вопросу о политике бюджетного регулирования в Московской области // Региональная экономика: теория и практика. — 2009. — № 13. — С. 81-87

44 Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы на современном этапе // Экономика. — 2010. — № 9. – С. 74-78

45 Домбровский Е.А. Доходный потенциал региона и пути его максимизации // Вестник Финансового университета. — 2013. — № 2. — С. 130-136

46 Еремина В.А. Зарубежный опыт налогообложения // Вопросы экономики. — 2010. — № 9. — С. 62-67

47 Ермакова Е.А. Тенденции и направления финансового развития региона // Региональная экономика. Юг России. — 2012. — № 13 — С. 358-359

48 Зюзина Н.В. Макроэкономические проблемы повышения налоговых доходов регионов РФ // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. URL: h**t://w*w.uecs.r*/marketing/item/2357-2013-11- 01-08-32-27 (дата обращения 11.05.2013)

49 Кармоков Х., Широбокова В. Налог с продаж укрепит доходную базу регионов // Финансовый контроль. — 2012. — № 12. — С. 34-38

50 Лях О.А., Гринкевич А.М. Региональная налоговая политика на современном этапе / Известия томского Государственного университета. 2010. — Т. 312. — № 6. —– С. 16-18

51 Малис Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях // Финансы. — 2010. — №. 5. — С. 13-19

52 Малис Н.И., Горский И.В. Налоговая политика России: перспективы роста доходов бюджета // Актуальные проблемы экономики и права. — 2011. — № 1. — С. 22-26

53 Орлова О. Перспективы налоговой политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. — 2013. — № 9. — С. 26-30

54 Павлов В.Н. Бюджетное планирование в Московской области на новый рубеж // Экономические науки. — 2011. — № 75. — С. 293-299

55 Попова Л.В., Маслова И.А., Земляков Ю.Д., Маслов И.А., Дрожжина И.А., Салихова В.Ю. Налоговая система Италии // Все для бухгалтера. — 2009. — № 17. — С. 74-77

56 Рукина С.Н. Управление доходами региональных бюджетов // Финансы и кредит. — 2014. — № 7. – С. 40-45

57 Чужмарова Р.И. Практика формирования налоговых доходов консолидированных региональных бюджетов северных регионов // Федерализм. — 2013. — № 1. — С. 149-162

58 Шалюхина М.Н. Налоговый потенциал региона: проблемы оценки, формирования и эффективного использования // Эпиграф. — 2009. — № 42. — С. 56-59

59 Широбокова В.А. Распределение доходного потенциала по территории страны: влияние на вертикальную сбалансированность региональных бюджетов // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. URL: h**t://w*w.uecs.r*/marketing/item/2357-2013-09-18-07-44-03 (дата обращения 11.05.2013)

60 Аналитическая записка об исполнении бюджета Московской области Министерства финансов Московской области за 2013 год. URL: h**t://mf.mosreg.r*/dokumenty/otkrytyy-byudzhet/postupleniy-v-konsolidirovannyy-byudzhet-moskovskoy-oblasti-byudzhet-moskovskoy-oblasti-i-b/ (дата обращения: 27.04.2014)

61 Аналитическая записка об исполнении бюджета Московской области Министерства финансов Московской области за 2012 год. URL: h**t://mf.mosreg.r*/dokumenty/otkrytyy-byudzhet/postupleniy-v-konsolidirovannyy-byudzhet-moskovskoy-oblasti-byudzhet-moskovskoy-oblasti-i-b/ (дата обращения: 27.04.2014)

62 Аналитическая записка об исполнении бюджета Московской области Министерства финансов Московской области за 2011 год. URL: h**t://mf.mosreg.r*/dokumenty/otkrytyy-byudzhet/postupleniy-v-konsolidirovannyy-byudzhet-moskovskoy-oblasti-byudzhet-moskovskoy-oblasti-i-b/ (дата обращения: 27.04.2014)

63 Информационно-правовой портал Гарант. URL: h**t://w*w.garant.r*/

64 Отчеты об исполнении бюджетов Московской области на 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2012, 01.01.2013, 01.01.2014. URL: http//old.mf.mosreg.r*_213 (дата обращения 09.02.2014)

65 Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: h**t://w*w.minfin.r*/ru/

66 Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: h**t://info.minfin.r*/kons_doh.php

67 Официальный сайт Правительства Московской области. URL: h**t://mosreg.r*/

68 Официальный сайт Управления ФНС по Московской области. URL: h**t://w*w.nalog.r*/rn50/

69 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов // Российский налоговый портал. URL: h**t://taxpravo.r*/zakonodatelstvo/statya-316848-osnovnyie_napravleniya_nalogovoy_politiki_rossiyskoy_federatsii_na_2014_god_i_na_planovyiy_period_2015_i_2016_godov (дата обращения 16.04.2014)

70 Социально-экономическое положение России/Федеральная служба государственной статистики. URL: h**t://w*w.gks.r*/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/finance/

71 Справочно-правовая система КонсультантПлюс. URL: h**t://w*w.consultant.r*

Примечания

речь защиты. ответы на возможные вопросы комиссии. презентация

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика