Дипломная работа

«Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями»

  • 66 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

1.1.Детские общественные объединения как институт социализации ребенка….

6

1.2. Деятельность социального педагога в детских общественных объединениях ….

18

1. 3. Деятельность социального педагога по программированию деятельности детского объединения….

29

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОО «ЛУЧ» В МАОУ СОШ № 20 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

2.1. Обоснование разработки программы детского общественного объединения…

38

2.2. Апробирование программы детского общественного объединения «Я – гражданин своей страны!»….

48

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы… 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 1… 67

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 87

ПРИЛОЖЕНИЕ 5…. 93

ПРИЛОЖЕНИЕ 6…. 99

Введение

Детское движение, являясь выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей, обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом. Детские общественные организации и объе-динения являются наиболее стабильной и структурированной частью детско-го движения, представляя собой особый социальный институт воспитания.

Вместе с тем, молодежное и детское сообщество не имеет достаточного ресурса, чтобы самостоятельно организовать научное обеспечение, осмыс-лить сложившуюся ситуацию и повлиять на ее изменение. Как правило, ини-циаторами создания детских общественных структур в школах становятся взрослые — педагоги, руководители, реже — сами дети, их родители. Педа-гоги-инициаторы и становятся добровольно кураторами, руководителями, лидерами детских объединений, их активными участниками. Именно эта группа педагогов и детский актив, объединенные в добровольные сообщества по зову души, часто выступают генераторами новых идей, реализация кото-рых может стать начальным этапом оформления воспитательной системы или импульсом к ее развитию. Такое влияние детских общественных объеди-нений на воспитательную систему школы наблюдается в последние годы на практике.

Цель деятельности любого детского общественного объединения мож-но рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой — как сугубо воспитательную цель, которую ста-вят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.

В первом случае добровольное объединение детей возможно лишь то-гда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более „взрослыми“. Этот аспект, не противоречащий „детской“ цели, предполагает создание в органи-зации таких условий, при которых более успешно осуществляется социали-зация ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к вы-полнению социальных функций в обществе. Задача определения и реализа-ции социально-педагогических условий формирования жизненной позиции ребенка в условиях детского объединения и обусловливает актуальность данной темы исследования.

В исследованиях Н.Ф. Басова, С.В. Бобрышова, Г.М. Иващенко, Э.Ш. Камалдиновой, Л.К. Кленевской, В.Н. Кочергина, М.Е. Кульпе-диновой, Т.Г. Кургановой, Р.А. Литвак, А.В. Мудрика, М.И. Рожкова, Е.Н. Сорочинской, Т.В. Трухачевой, И.И. Фришман, В.Г. Яковлевой и др. изучены этапы разви-тия детских общественных объединений, предложены технологии создания и принципы функционирования современных детских общественных объеди-нений. В ряде исследований (А.Г. Лазарева, Л.Ю. Мастыкина, И.К. Орлова, Н.В. Попович и др.) решены проблемы становления и развития региональных детских общественных организаций.

Проведенный анализ научных трудов и практической деятельности по-зволил нам сделать вывод о том, что детские общественные объединения способствуют развитию мотивации у детей и подростков к социально значи-мой деятельности, к формированию общей культуры и самостоятельности, содействуют саморазвитию и самоопределению, обеспечивают включенность детей и подростков в социальные отношения. Современное состояние дет-ского движения диктует необходимость всестороннего изучения его возмож-ностей как специфического средства воспитания юных граждан. Вместе с тем, вопросы эффективности воспитания гражданственности у подростков в современных детских общественных объединениях, особенно региональных и районных, не нашли должного отражения в научных работах.

В современном образовательном пространстве сложилась ситуация, для которой характерны противоречия между:

- потребностью общества в личности, стремящейся к духовно-нравственному росту, способной к проявлению ответственности за свой об-раз жизни и недостаточной разработанностью в современной образователь-ной практике социально-педагогических условий ее формирования,

- потребностью общества в социально активных людях с высоким уровнем гражданственности и недооценкой возможностей современных дет-ских общественных объединений в воспитании таковых;

- высоким уровнем современных педагогических и психологических технологий формирования жизненной позиции подростка и непоследова-тельным, бессистемным применением их в практике детского общественного объединения.

Указанные противоречия позволили сформулировать проблему иссле-дования следующим образом: каковы условия повышения эффективности деятельности социального педагога современных детских общественных объединениях.

Объект исследования: деятельность детских общественных объедине-нии.

Предмет исследования: Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить социально-педагогические условия, обеспечивающие эффектив-ность воспитания детей в современных детских общественных объединени-ях.

Задачи исследования:

• Выявить проблемы и специфику детских общественных объеди-нений в современных условиях.

• Осуществить теоретический анализ социально педагогической деятельности в детских общественных объединениях

• Обосновать и разработать программу деятельности детского об-щественного объединения.

• Разработать научно-методические рекомендации по данной про-блеме.

Гипотеза исследования: социально-педагогическая деятельность в со-временных детских общественных объединениях эффективна в том случае, если программа ДОО включает новые социально значимые виды деятельно-сти, обеспечивающие участие детей в качестве субъекта социально значимой деятельности.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодополняющих и взаимопроверяющих мето-дов исследования:

- теоретические анализ философской, социологической, психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой и методической докумен-тации по проблеме исследования, синтез и обобщение положений теории, моделирование,

- эмпирические, изучение и обобщение опыта деятельности детского общественного движения, методы психолого-педагогической диагностики (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, проективные методики, экспертная оценка), опытно-экспериментальная работа.

Базой исследования является детское общественное объединение «Луч» В МАОУ СОШ № 20 Города Тюмени. Всего исследованием на кон-статирующем и формирующем этапе было охвачено 48 детей.

Структура курсовой работы отражает последовательность и состоит из: введения, основной части, которая содержит 2 главы, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Фрагмент работы

Первый уровень социальной работы с детьми обеспечивает права на выживание и на защиту. На этом уровне идёт решение уже возникшей про-блемы: создание системы обеспечения гарантированного государством уров-ня материальной поддержки детей; прямое вмешательство в судьбы детей для защиты их права на выживание, на достойную жизнь, определяемых за-конодательством (усыновление, лишение родительских прав в судебном по-рядке, помещение в специальное образовательное учреждение и др.); оказа-ние социальной помощи особым группам детей (дети из семей безработных, беженцев, жертв межнациональных конфликтов; дети с отклонением в здо-ровье – с недостатками в умственном, физическом, психическом развитии; дети с психолого-педагогическими отклонениями – социально дезадаптиро-ванных, склонных к правонарушениям).

Второй уровень социальной работы с детьми – целенаправленное соци-альное воспитание. Оно не носит принципиально проблемного характера. Это процесс социализации личности ребёнка применительно к обществен-ным потребностям и условиям. В обобщённом виде можно объяснить социа-лизацию как разнонаправленный процесс врастания ребёнка в общество[37].

Несмотря на то, что социальная работа с детьми делится на два уровня, это совсем не значит, что второй уровень менее значим, чем первый. В по-следнее время общество всё увереннее подходит к выводу о том, что не надо дожидаться пока возникнет проблема и только затем искать пути разрешения этой проблемы, а надо устранять причины, по которой эти проблемы могут возникнуть.

Важное место в деятельности социального педагога занимают стиму-лирование и собственно развитие социально ценной деятельности обучаю-щихся и взрослых, поддержка социальных инициатив, мероприятий, акций, социальных проектов и программ.

Социальный педагог детско-юношеских объединений обеспечивает специальную работу с детьми, подростками и взрослыми в детских общест-венных организациях, а также в тех учреждениях, которые открыты для объ-единений детей.

Для того, чтобы завоевать авторитет в глазах общества, взрослых и де-тей, педагоги детских объединений должны иметь профессиональную подго-товку, особые личностные качества, педагогические способности, тесные связи с государственными учреждениями, финансовую независимость, зна-ние детской субкультуры.

Заключение

Различные детские объединения расширяют зону формирования об-щей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, форми-рованию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка. Основные принципы: добровольность, равноправие, самоуправле-ние, законность (соответствие деятельности, нравственных ориентиров дей-ствующему законодательству), гласность (открытость, публичность) дея-тельности любого объединения.

Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребен-ка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факто-рами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование. Социальные от-ношения динамичны. Это особенно проявляется в период интенсивного об-щения детей во временных объединениях. Процесс социализации эффектив-нее осуществляется в тех из них, члены которых объединены общей деятель-ностью по изменению и улучшению окружающего мира и жизни как самих подростков, так и других людей. Эта деятельность должна строиться на ос-нове принципов самоуправления и самоорганизации, уважения и защиты прав детей.

На современном этапе детские общественные объединения и организа-ции представлены множеством форм с разнообразным содержанием деятель-ности. Выход детского движения из-под контроля государства, официальных общественных структур привел к стихийному росту различных по своей на-правленности детских объединений. Они возникают, оформляются, действу-ют там, где находят благодатную почву и поддержку.

В своей работе мы теоретически обосновали и экспериментально про-верили социально-педагогические условия, обеспечивающие эффективность воспитания детей в современном детском общественном объединении.

Гипотеза, заявленная в работе подтвердилась: социально-педагогическая деятельность в современных детских общественных объеди-нениях эффективна в том случае, если программа ДОО включает новые со-циально значимые виды деятельности, обеспечивающие участие детей в ка-честве субъекта социально значимой деятельности. Данные контрольного эксперимента это доказывают.

В работе выявлены проблемы и специфика детских общественных объ-единений в современных условиях.

Осуществлен теоретический анализ социально педагогической дея-тельности в детских общественных объединениях

Определены методы и средства взаимодействие социального педагога с детскими общественными объединениями.

Обоснована и разработана программа деятельности детского общест-венного объединения по формированию гражданско-патриотичекого созна-ния детей.

Экспериментально проверена эффективность программы по формиро-ванию гражданско-патриотического сознания в деятельности детских обще-ственных объединений.

Разработаны научно-методические рекомендации для руководителей детских общественных объединений по формированию гражданско-патриотического сознания детей.

Теоретическая значимость исследования обусловливается его вкладом в разработку проблемы организации социально-педагогической деятельности по формированию жизненной позиции подростка. Обоснованные социально-педагогические условия гражданско-патриотического воспитания детей и представленные средства их реализации позволяют повысить теоретический и прикладной уровень подготовки организаторов детского общественного движения, педагогов дополнительного образования

Практическая ценность исследования определяется внедрением разра-ботанной системы педагогической деятельности в практику ряда детских общественных объединений. Результаты исследования позволили социаль-ному педагогу детского общественного движения повысить успешность гра-жданско-патриотического воспитания, добиться большей активности, осоз-нанности и устойчивости их гражданской позиции.

Разработанная модель, программа и технологии воспитания гражданст-венности у подростков в современных детских общественных объединениях могут использоваться руководителями детских общественных объединений в определении тактики и стратегии деятельности, в поиске путей и средств её качественного обновления, в разработке программных документов; как мате-риал для самообразования.

Список литературы

1. Аванесян, И.Д. Основа отношения содружества / И.Д. Аванесян // Со-циокинетика: стратегия и тактика детского движения нового века. — М.: 2002.-512 с.

2. Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – 2002

3. Алиева Л. В. Детское движение – субъект воспитания: монография / Л. В. Алиева. – М., 2002. – 224 с.

4. Алиева, Л.B. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума / JI.B. Алиева // Педагогика. — 2000. — №7. С. 4852.

5. Баженов И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, - 1987

6. Беляев, A.B. Социально-педагогические проблемы гражданственности: История и современность . / A.B. Беляев. Ставрополь: из-во СГУ, 1996.- 186 с.

7. Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. – Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО, 2003

8. Богуславский, М.В. История теории // Социокинетика: книга о соци-альном движении в детской среде. В 2 ч. М., 2000. - 4.1. - 240 с.

9. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В.Бондаревская. - Ростов-на-Дону, 2000. - 352 с.

10. Бордовская Н. В. Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бор-довская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

11. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростко-вых организаций. – М., 1996

12. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические ре-комендации; под ред. E.H. Степанова. М.: Сфера, 2000. - 128 с.

13. Выготский, Л.C. Психология. / Л.С. Выготский. М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008 с.

14. Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания/ Н.К. Голубев, Б.П. Битинас. М.: Педагогика, 1989. - 160 с.

15. Горбунов, B.C. Воспитание гражданина патриота: системный подход . / B.C. Горбунов // Воспитание школьников. - 2010. - №1. - С. 10.

16. Детские общественные организации Российской Федерации: справоч-ник; М.: Логос, 2004. - 208 с.

17. Детское движение: словарь-справочник; ред.-сост. Т.В. Трухачева. М. - Минск, 1998. - 183 с.

18. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995

19. Зеньковский В. В. Социальное воспитание, его задачи и пути / В. В. Зеньковский // Н. Н. Сиземская, Л. И. Новикова. Идеи воспитания в русской философии XIX – начала ХХ в. – М.: РОССПЭН, 2004. – С. 61-63.

20. Камалетдинова, А.Я. Проблема становления гражданина в России . / А.Я. Камалетдинова. — Челябинск: Изд-во 41 НУ. — 2000. 180 с.

21. Кленевская, JI.K. История развития детского движения: учебное посо-бие / Л.К. Кленевская. — Пятигорск: ПГЛУ, 2009. — 161 с.

22. Коджаспирова Г.М. Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

23. Козлова Г.В. Программы воспитательной работы.//ж-л «Классный ру-ководитель», №4, 2000 – с.31-53, 68-73

24. Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята 28ноября 1989). С.4.

25. Кравцов, A.A. Критерии анализа методик диагностики воспитанности . / A.A. Кравцов // Педагогическая диагностика. — 2002. — №2. — С.68 — 79.

26. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединени-ем. Учебно-методическое пособие. — 3-е изд., перераб. и исп. — Кост-рома: КГУ, 2000.- 37 с.

27. Лебедев, Д.Н. Детское общественное движение: испытание временем . / Д.Н. Лебедев // Воспитание школьников. 2003. - №1; — С.52 -61.

28. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК Б.Т. Ли-хачев. 4 изд. - М.: Юрайт - издат, 2003. - 607 с.

29. Лобачёва С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: «Вако», 2007

30. Лутовинов, В.И. Проблемы воспитания патриотизма . / В. И. Лутови-нов, С.И. Мешкова // Педагогика. 2008. - №7. - С. 50 - 57.

31. Мазыкина, Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспита-нии и гражданском становлении личности / Н.В. Мазыкина // Воспита-ние школьников. — 2002. №6. - С.6 —11.

32. Мальцева Э.А. и др. Принципы деятельности детских общественных объединений // Детское движение. Словарь-справочник. – М., 2005. c. 250-251.

33. Маслоу, А. Мотивация и личность / А.Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.-478с.

34. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов выс-ших учебных заведений . / Л.А. Байкова [и др.]; под ред. В.А. Сласте-нина. М.: Академия, 2004. - 144 с.

35. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодёж-ных общественных в образовательных учреждениях» - Вестник образо-вания, №9/2000

36. Мудрик, A.B. Социальная педагогика .: учеб. для студ. пед. вузов / A.B. Мудрик; под ред. В.А. Сластенина. — М.: Академия, 1999. 184 с.

37. Никитина Л. Гармония нежного возраста: потребности и права детей во все времена.//Социальная работа. – 1994 -№1/4

38. Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики / Н.П. Овчинникова // Педагогика. — 2007. №8. -С. 93 - 102.

39. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы . М.: Сфера, 2005. - 96 с.

40. Педагогика/ под. ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое обще-ство России, 2004. — 608 с.

41. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000

42. Профессиональная педагогическая деятельность: содержание и органи-зация: учебное пособие; под ред. A.B. Беляева. — М.: Илекса; Ставро-поль: Сервисшкола, 2005. — 312 с.

43. Прутченков, A.C. Технология воспитания активного гражданина . / A.C. Прутченков // Народное образование. 1998. — №9-10. — С. 24 -30.

44. Пташко, Т.Г. Социализация личности подростка в условиях детского общественного объединения: дис. . канд. пед. наук / Т.Г. Пташко. Че-лябинск. - 2000. - 199 с.

45. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – 2002

46. Радина, К.Д. Детское движение как феномен XX века . / К.Д. Радина // Теория, история, методика детского движения. Вып. IX. - М., 2009. - 224 с.

47. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможность выбо-ра. - М.: СПО-ФДО, 1996. с. 132.

48. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания . / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004. - 384 с.

49. Руденко И. В. Категория «Детское движение» как объект научного по-знания и сфера деятельности современного педагога-воспитателя // Журнал «Педагогическая наука: история, теория, практика, тенденции развития», №2, 2010.

50. Савотина, H.A. Гражданское воспитание: традиции и современные тре-бования . / H.A. Савотина // Педагогика. 2002. - №4. - С. 39 -42.

51. Салов Ю.И., Тюнников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

52. Селиванов, B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспи-тания . / B.C. Селиванов. — М.: Академия, 2000. — 336 с.

53. Сироткин С.Ф. Субкультура детских общественных объединений // ТИМ, 5-й выпуск. - М.: \"Пресс-Соло\", 1999, С.80-81.

54. Сластенин, В.А. Общая педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, E.H. Шиянов. Ч. 1. М.: ВЛАДОС, 2002. - 208 с.

55. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, техноло-гии . / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, E.H. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. 5-е изд., стер. — М. : Академия. 2004. 512 с.

56. Сорочинская Е.Н. Теория и практика подготовки социальных педагогов детско-юношеских объединений. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского педа-гогического университета, 1996 г.

57. Сорочинская, E.H. Взаимодействие семьи, взрослых лидеров и детских общественных объединений в социальном становлении подростков . / E.H. Сорочинская. Теория, история, методика детского движения Вы-пуск IX. М. 2009. - 224 с.

58. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и кон-цепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2002

59. Стрельникова, Э.Л. Формирование гражданской позиции старшекласс-ников во внеклассной работе школы . : дис. . канд. пед. наук / Э.П. Стрельникова. Липецк, 2001. - 267 с.

60. Таран Ю.Н. Как разработать программу детского объединения. /Липецк, 1997 г.

61. Теория, История, Методика детского движения. Вып. IX. -М., 2009.-224 с.

62. Теория. Опыт. Методика . Н. Новгород : Педагогические технологии, 2006. — 68 с.

63. Тетерский, C.B. Педагогический потенциал детско-молодежных обще-ственных объединений/ C.B. Тетерский // Педагогика. 2001. -№6. - С. 40 - 44.

64. Титова Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспи-тания: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993 г.

65. Титова, Е.В. Они и мы, или Шесть вопросов о концептуальных основах взаимодействия школы и детских организаций / Е.В. Титова, Т.В. Тру-хачева // ТНМ. 1995. - 257 с. - Спец. вып.

66. Управление проектами в социальной сфере: методика разработки, вы-полнения и оценивания проектов . Н. Новгород: Педагогические тех-нологии, 2007. - 78 с.

67. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. М., 1995. - 258 с.

68. Фришман, И.И. Воспитание патриота и гражданина в детском общест-венном объединении . / И.И. Фришман // Народное образование. -2005.-№2.-С. 145-151.

69. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучаю-щихся по специальности \"Социальная педагогика\" - М.: Академия, 2007.

70. Шилова, М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников/ М.И. Шилова // Педагогика. 2001. - №5. - С.40 - 45.

71. Шуркова, Н.Е. Анализ и оценка воспитательного процесса // Воспита-ние детей в школе: Новые подходы и технологии / Н.Е. Щур-кова. М.: Новая школа, 1998. - С. 158 - 165.

Примечания

66 страниц без приложений. Работа содержит рисунки, таблицы, диаграммы. К диплому прилагается презентация и рецензия. Оценка - 5.

Покупка готовой работы
Тема: «Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями»
Раздел: Социология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика