Курсовая работа

«Налоговый контроль»

  • 32 страниц
Содержание

Введение…3

2. Налоговые проверки как вид налогового контроля: понятие и виды…. 5

2.1. Понятие налоговых проверок….12

2.2. Камеральные налоговые проверки….12

2.3. Выездные налоговые проверки…17

Заключение…. .22

Список использованной литературы…. 29

Введение

Несмотря на то что основные положения Налогового кодекса введены в действие с 1 января 1999 г. и не раз подвергались изменениям, по настоящий момент налоговые проверки являются наиболее проблематичной областью отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Это связано прежде всего с тем, что в ходе осуществления данных мероприятий налогового контроля выявляются нарушения, допущенные налогоплательщиком, что влечет, как правило, доначисление налогов и пеней, а также привлечение к ответственности. Вместе с тем ввиду многочисленных пробелов в законодательстве налогоплательщик вынужден нести значительные риски, что побуждает его разрабатывать тактику поведения в отношениях с налоговыми органами. В целях защиты прав и законных интересов налогоплательщика необходима всесторонняя оценка рисков и определение конкретных действий, предпринимаемых в ходе налоговых проверок, на основе анализа не только норм законодательства, но и правоприменительной практики. Вместе с тем опыт показывает, что возможности, предусмотренные законодательством, не в полной мере используются налогоплательщиками, что в конечном итоге оборачивается для них неблагоприятными налоговыми последствиями.

В то же время нередки случаи, когда во время проведения налоговых проверок принимаемые налоговыми органами акты и действия (бездействие) их должностных лиц препятствуют осуществлению экономической деятельности и нарушают права и законные интересы налогоплательщика. При этом у проверяемого субъекта есть два варианта поведения: выполнять требования налогового органа и его должностных лиц (лояльная политика) либо занять более жесткую позицию и не выполнять такие требования, ссылаясь на пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ. В последнем случае существует риск, что будет возбуждено дело об административном правонарушении за неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, за что ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривается штраф в размере от одной до двух тысяч рублей. Кроме того, вполне обоснованно письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган с требованием соблюдения законодательства о налогах и сборах в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 21 НК РФ.

Целью настоящей работы является изучение налогового контроля, подробное рассмотрение налоговых проверок.

Задачами является:

1. Рассмотрение налогового контроля

2. Анализ норм Налогового кодекса РФ, касающихся налоговых проверок

3. Изучение судебной практики по итогам налоговых проверок

Заключение

Подводя итог вышесказанному, отметим, что налоговый контроль является отдельным производством налогового процесса и представляет собой совокупность контрольно-проверочных действий, осуществляемых в установленной законом процессуальной форме, направленных на собственно контроль, распознание, расследование и закрепление налоговых правонарушений, результаты которых являются основанием для возбуждения производства по налоговым и административным правонарушениям.

Таким образом, к характерным признакам налогового контроля можно отнести следующее.

1. По основаниям возникновения производства налогового контроля. Отсутствие повода и стадии возбуждения налогового контроля, связанных с наличием признаков правонарушений. Производство налогового контроля носит в основном плановый характер и обусловлено правом налогового органа проводить проверку лишь за определенный период времени.

2. По процессуальному оформлению производства налогового контроля. Акт проверки, как документ, фиксирующий результаты контрольно-проверочных действий, составляется в обязательном порядке и независимо от выявленных проверяющими нарушений.

3. По объему содержания проводимых действий. Включает: 1) контрольно-проверочные действия и распознание правонарушений; 2) сбор информации и получение доказательств совершенных правонарушений с последующим процессуальным закреплением выявленных правонарушений.

4. По объему прав организаций на стадии производства налогового контроля. Отсутствие нормативно установленных прав налогоплательщика доказывать в какой-либо процессуальной форме свою невиновность при производстве налогового контроля в силу самого факта отсутствия на стадии начала и непосредственного производства налогового контроля закрепленных в соответствующей процессуальной форме признаков правонарушений. Составляемый в порядке ст. 100 НК РФ акт проверки появляется лишь на заключительной стадии и фиксирует окончание производства по налоговому контролю.

5. Результаты производства налогового контроля, выраженные в акте налоговой проверки, являются основанием и поводом для начала административного расследования и применения всех предусмотренных КоАП средств и методов по выявлению и закреплению обстоятельств, свидетельствующих об административном правонарушении, а также основанием для производства по делу о налоговом правонарушении. Данный вывод следует и из положений Налогового кодекса РФ (ст. 101 НК РФ), в которых закреплена процессуальная очередность действий.

Наличие правового инструментария производства налогового контроля, предусмотренного Налоговым кодексом РФ, как правило, достаточно для закрепления в акте проверки обстоятельств совершенных проступков, подпадающих под объект административных правонарушений. На практике это приводит одновременно как к вынесению решения о привлечении к налоговой ответственности, так и составлению протокола об административном правонарушении, свидетельствующего об окончании административного расследования, производство которого в соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ и ст. 28.7 КоАП по сути так и не началось.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ). Часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ с изм. и доп

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3340.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ с изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 5. Ст. 410.

4. Приказ МНС РФ от 08.10.99 N АП-3-16/318 (в ред. от 07.02.2000) "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 48.

5. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2000.

6. Белов Н.Г. Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях. М., 1976.

7. Бутынец Ф.Ф. Организация и проведение ревизий в условиях механизации учета в потребкооперации. М., 1976.

8. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000.

9. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000.

10. Гуреев В.И. Российское налоговое право. М., 1997.

11. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. Налоговое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохиной. М.: Норма, 2003.

12. Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. Ростов н/Д, 1996.

13. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996.

Покупка готовой работы
Тема: «Налоговый контроль»
Раздел: Налоговое право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика