Контрольная работа
«Воспитание в труде как средство реабилитации ребенка»
- 20 страниц
Введение
1. Трудовое воспитание детей
2. Реабилитация детей
3. Труд как средство реабилитации детей
Заключение
Список использованной литературы
Комплекс многообразных путей приобщения детей к общественно полезному производительному труду позволяет реализовать идею нравственного воспитания личности.
Очень важно как можно раньше создавать для детей условия, в которых бы формировались и укреплялись трудолюбие, упорство и настойчивость в достижении цели, чувство нового, желание проявить свои способности. С этого, можно сказать, начинается путь в профессию, которому воспитанники посвятят себя, став взрослыми.
В практике образования два вопроса – обучение и труд идут рядом. Они существуют и могут существовать независимо друг от друга.
Главное в жизни человека это труд. Именно отношение к работе, к коллективу, вместе с которым он трудится, измеряется нравственная ценность человека.
Если не воспитана привычка к труду, если нет умения и желания трудиться, гражданские убеждения останутся не реализованными на практике, не воплотятся в конкретных делах.
Чтобы поддерживать интерес к труду, надо время от времени поручать дело, непривычное для детей, способное захватить своей новизной. Особой притягательностью для подростков обладает труд, связанный с техническим творчеством. Вырабатывается привычка длительное время работать над выполнением одного и того же задания, доводить дело до конца.
Воспитывающая функция труда состоит в том, что педагогически правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу и пр.
Основными видами деятельности ребенка и подростка, в которых они наиболее полно развиваются, являются игра, учение и труд. Трудовая деятельность относится к средствам реабилитационного воздействия.
Систематическое участие в труде вместе с воспитателями и воспитанниками должно давать опыт участия в позитивно-преобразующей деятельности, помочь ему налаживать взаимодействие в коллективе, сформировать навыки трудового общения и отношения товарищеской взаимопомощи и ответственности. Труд может помочь им преодолеть социальный инфантилизм, негативное отношение к трудовой деятельности и быстрее ликвидировать отставание в интеллектуальном, эмоциональном, нравственном и физическом развитии. Педагогически обоснованное вовлечение ребенка в трудовую деятельность в коллективе специализированного учреждения стимулирует и развитие их познавательной и творческой активности. Ведь в процессе труда они не только узнают много нового, но и развивают такие способности, как организованность и самостоятельность, наблюдательность и внимательность, выдержка и настойчивость, способность к длительному волевому усилию, умение стойко переносить неудачи. Совместный труд в группе должен формировать уважительное отношение к результатам личного и коллективного труда, бережное отношение к средствам труда, имуществу. И, конечно, педагогически грамотно организованный труд помогает физическому развитию ребенка.
В условиях социального приюта невозможно осуществить полномасштабную программу трудового воспитания в силу кратковременности пребывания в них воспитанников, но помочь сформировать у воспитанников психологическую и педагогическую готовность к труду, то есть положительное отношение к трудовой деятельности и некоторых общетрудовых навыков и умений, определенные знания.
Таким образом, в учреждениях социальной реабилитации труд должен стать органической частью жизнедеятельности воспитанников, но он не должен рассматриваться только как средство самообеспечения, он должен быть подчинен решению воспитательно-реабилитационных задач конкретного типа специализированного учреждения социальной реабилитации. Воспитатели должны серьезно и ответственно отнестись к отбору видов и содержания труда, к организации трудовой деятельности воспитанников.
Термин "трудовая реабилитация" включает в себя весь комплекс духовно-нравственных личностных качеств, а также знаний, умений и навыков, необходимых в самых различных видах трудовой деятельности.
Воспитательные и реабилитационные возможности труда ориентируют специалистов, работающих с детьми и подростками, на более активное включение воспитанников в разнообразную трудовую деятельность, на педагогически целесообразную ее организацию. Главная цель этих усилий - сформировать у воспитанников психологическую и практическую готовность к труду, такое устойчивое психологическое состояние, которое характеризуется положительным отношением к труду, положительной его мотивацией, системой знаний, трудовых навыков и умений.
Социально-трудовая реабилитация напрямую связана с развитием профессиональной направленности, интересов и склонностей детей в разных сферах предметно-практической деятельности. Поэтому прежде всего должен быть определен характер профессиональных требований, показаний и ограничений по основным группам профессий. И главная роль в этом отводится социальным педагогам, медикам, психологам, воспитателям, социальным работникам - т.е. тем специалистам, кто рядом с детьми трудится и помогает им успешно профессионально адаптироваться.
1. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. - М: Ин-т педагогических инноваций Российской академии образования, 1995.
2. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования.- М.: Ин-т педагогических инноваций Российской Академии образования, 1996.
3. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. - М.: Издательство МГСУ "Союз", 1998. - 326 с.
4. Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. – Пермь: ПГПИ, 1988.
5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М.: Просвещение, 1992.
+ презентация
Тема: | «Воспитание в труде как средство реабилитации ребенка» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 80 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»Курсовая работа
«Труд как основное средство развития дошкольников»Дипломная работа
«Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников»Дипломная работа
«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе»Курсовая работа
«Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка»