Курсовая работа

«Значение таможенных тарифов и классификации товаров в рамках таможенного регулирования»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В ВЭД 5

1.1 Влияние тарифов на регулирование ВЭД 5

1.2 Классификация товаров в таможенных целях 10

2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16

2.1 Основные направления развития таможенно-тарифной политики 16

2.2 Оптимизация ставок таможенных тарифов 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Введение

Значительные изменения характера и сложности внешнеэкономической дея-тельности в условиях глобальной экономики, а также возрастанием социально-экономического значения этой деятельности для России требуют высокого качества государственной таможенной политики, таможенно-тарифного и нетарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности. Этими немаловажными факторами определяется эффективность таможенной дея-тельности государства. В то же время, комплекс таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности еще не вполне отражает национальные интересы страны, не обеспечивает полный сбор установленных таможенных платежей и налогов. На таможенную территорию России проникает большое количество вредной, опасной и просто некачественной продукции, не соответствующей принятым российским стандартам.

За прошедшие годы внешнеэкономическая деятельность претерпела качест-венные изменения. Интернационализация внешней торговли на базе развития производственных, кооперационных, научно-технических и внешнеторговых связей приводит к существенному повышению интенсивности международных контактов, включая процессы перемещения материальных и валютных ценностей через таможенную границу. Это, в свою очередь, сопровождается адекватным увеличением объемов информации о товарах, условиях поставки, платежа и других сведений, пересылаемых участниками ВЭД в таможенные органы, а также нарастанием объемов информации, которой обмениваются таможенные органы с другими государственными и коммерческими структурами.

Появление многочисленных новых субъектов внешнеэкономической деятельности, существенное возрастание информационной нагрузки при принятии управленческих решений на таможенных инспекторов, потребность в информационном обеспечении, необходимость интеграции в международную таможенную инфраструктуру – вот набор обстоятельств и требований, определяющий актуальность и необходимость исследования данной проблемы в таможенных органах России.

В сложившихся условиях растущего объема внешнеторговых товаропотоков, таможенная служба России как часть экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций государственного администрирования внешней торговли, все активней выступает как самостоя-тельный социально-экономический институт, которой фактический создает либо благоприятные условия, либо барьеры для осуществления внешнеторговой деятельности. В этих условиях актуальность приобретает значение таможенно-тарифного регулирования и классификации товаров в таможенных целях. Таможенно-тарифное регулирование в настоящее время является важнейшим инструментом развития международной торговли. В связи с этим все большую актуальность приобретает появление новых направлений и средств тарифного регулирования в интересах увеличения выгод от расширения международной торговли в условиях глобализации.

Целью данной работы является анализ значения таможенного тарифа и механизма классификации товаров в таможенном регулировании. Задачи работы:

анализ влияния тарифов на регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

изучение методов и способов классификации товаров в таможенных целях;

анализ основных тенденций развития тарифной политики и классификации товаров в таможенных целях на современном этапе.

Фрагмент работы

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является та-моженные тарифы, которые по характеру своего действия относится к экономиче-ским регуляторам внешней торговли. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в целях регулирования внешней торговли товарами. Таможенно-тарифное регулирование также осуществляется для защиты государством внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике. Таможенно-тарифное регулирование в настоящее время является важнейшим инструментом развития международной торговли. В связи с этим все большую актуальность приобретает появление новых направлений и средств тарифного регулирования в интересах увеличения выгод от расширения международной торговли в условиях глобализации.

Понятие «таможенно-тарифные меры» следует понимать в широком зна-чении, то есть не только собственно таможенный тариф, как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу государства, а весь комплекс мер, эффект воздействия которых на внешнеторговые потоки обеспечивается путем влияния на величину стоимости находящихся во внешнеторговом обороте товаров. Используя такие меры, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеторговой деятельности и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность. Таможенный тариф является инструментом торгового, политического и государственного регулирования внутреннего рынка товаров. Он включает себя правила обложения товаров пошлиной при их перемещении через таможенную границу.

Отметим также, что использование основных инструментов таможенно-тарифного регулирования, во-первых, предполагает вмешательство в сферу частного предпринимательства, частноэкономических интересов, а потому нуждается в четкой нормативно-правовой регламентации, а во-вторых, согласование национальной внешнеторговой политики с общепринятыми стандартами международной торговли, сформулированными, прежде всего, в документах ГАТТ/ВТО.

Заключение

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.

Таможенно-тарифное регулирование отличается от других регуляторов тем, что оно имеет внерыночный характер и реализуется только непосредственно государством. В отличие от него другие регуляторы испытывают на себе воздействие, как рыночных сил, так и государства.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного ре-гулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Сис-тема контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.

Таможенный тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении через та-моженную границу. Основными целями применения таможенного тарифа яв-ляются:

• рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;

• поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, ва-лютных доходов и расходов на территории государства;

• защита национальных производителей от нежелательной иностранной кон-куренции;

• создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

• пополнение доходов государства;

• обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

Организационно-правовые основы управления в таможенном деле России постепенно обретают черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы. Российское таможенное законодательство начинает делать первые шаги по восприятию и применению мирового таможенного за-конодательного опыта. Реализация этого опыта осуществляется в трех направлениях. Первое направление связано с таможенно-правовым сотрудничеством России со странами Таможенного союза. Второе направление – это участие России в международных торгово-таможенных организациях, таких как Всемирная торговая организация. И, наконец, третье направление связано со сближением таможенного дела Российской Федерации с общепринятыми нормами и практикой. Если раньше режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий объект такой сделки, то есть конкретный товар. Поэтому не случайно с каждым днем повышается важность и роль Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС.

Основная работа в части совершенствования таможенно-тарифной политики РФ должна быть направлена на оптимизацию таможенного тарифа, имея в виду снижение налоговой нагрузки по широкой номенклатуре товаров, не чувствительных к импорту, при одновременной селективной защите конкурентоспособных отечественных предприятий путем относительно высоких ставок тарифа. Увеличение количества и размерного ряда ставок таможенных пошлин является одним из ключевых способов решения этой проблемы. С учетом опыта зарубежных стран он остается наиболее очевидным и рациональным средством защиты национального производства России в соответствии с взятыми перед ВТО обязательствами.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».

3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Бела-русь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.

5. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД – Ростов н/Д: МарТ, 2007.

6. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11.

7. Круглова О.В. Сопоставительный анализ степени детализации и дифференциа-ции ставок таможенных тарифов зарубежных стран и Единого таможенного тарифа Таможенного союза. // Вестник Российской таможенной академии. 2014. №1.

8. Нестеров А.В., Андреева Е.И. О классификации товаров в таможенных целях. // Юрист. 2012. №7.

9. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: Учебное пособие / Под общ. ред. С.Ю. Глазьева и Т.А. Мансурова. М.: Проспект, 2014.

10. Таможенное право России. Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2009.

11. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

12. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.

Покупка готовой работы
Тема: «Значение таможенных тарифов и классификации товаров в рамках таможенного регулирования»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 490 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика