Дипломная работа

«Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг сотовой компании "Билайн"»

  • 87 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ СОТОВОЙ СВЯЗИ 6

1.1 Сущность конкурентоспособности и методы ее улучшения 6

1.2 Особенности конкурентоспособности рынка сотовой связи 19

1.3 Анализ рынка сотовой связи РФ 28

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОТОВОЙ КОМПАНИИ “БИЛАЙН» (РОСТОВСКОГО ФИЛИАЛА) 32

2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности 32

2.2 Конкурентоспособность услуг сотовой компании «Билайн» (Ростовского филиала) 41

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОТОВОЙ КОМПАНИИ «БИЛАЙН»(РОСТОВСКОГО ФИЛИАЛА) 69

3.1 Методы и способы увеличения конкурентоспособности услуг сотовой компании «Билайн»(Ростовского филиала) 69

3.2 Расчет технико-экономической эффективности и анализ рисков 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 85

Введение

Развитие конкуренции требует от отечественных предприятий совре-менных научных подходов к формированию конкурентных стратегий развития. Создание бизнес-стратегии традиционно начинается с оценки конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием.

Оценка конкурентоспособности, понимание сильных и слабых сторон в функциональных областях управления производством могут служить опорой при выборе базовой стратегии развития предприятия. Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.

В отечественной экономической литературе проблема конкурентоспособности до недавнего времени практически не рассматривалась. Это объясняется тем, что в советский период развития отечественной экономики конкурентоспособности не уделялось должного внимания. Проблемы конкурентоспособности, стоявшие перед отечественными предприятиями, практически всегда формулировались в виде задач по обеспечению конкурентоспособности продукции. Это было обусловлено относительно слабой вовлеченность нашей страны в процессы международного разделения труда, изолированностью финансово-экономической системы и невозможностью сколько-нибудь точно сопоставлять издержки производства и выручку от продажи товаров на внешних рынках.

В условиях рыночной экономики понятие «конкурентоспособности» является одним из ключевых. На наш взгляд, в ней концентрировано выра-жаются экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие, маркетинговые и иные возможности не только отдельного предприятия, но и экономики страны в целом.

Вместе с тем, учитывая узкие временные рамки становления и функ-ционирования телекоммуникационного бизнеса, в этих работах не освещены многие аспекты, связанны с особенностями телекоммуникационной деятельности. Отсутствуют специальные исследования, посвященные конкурентоспособности и маркетинговым стратегиям компаний сотовой связи.

Важность комплексного решения этих вопросов предопределили выбор направления научного исследования и актуальность избранной темы дипломной работы.

Среди работ, в которых анализируются факторы конкурентоспособности выпускаемой продукции можно выделить труды А. Олливье, А. Дайана, Р. Урсе, М. Портера, Б.Скотта, Дж. Лоджа, Дж. Бауэра, Дж. Зюсмана, Л. Тайсона. Из работ отечественных экономистов выделим труды Н. Герчиковой, В.А. Мошнова, С.Н. Черногорцева.

Цель работы – проанализировать конкурентоспособность услуг на рынке сотовой связи и разработать мероприятия по ее повышению. На основании цели в работе сформулированы следующие задачи:

• проанализировать составляющие конкурентоспособности современ-ного предприятия;

• выявить принципы и методы оценки конкурентоспособности;

• проанализировать резервы повышения конкурентоспособности;

• изучить особенности методов и способов повышения конкурентоспособности на рынке сотовой связи.

• разработать пути повышения конкурентоспособности услуг сотовой компании.

Объектом исследования выступает российский и локальный (Ростов-ская область) рынки сотовой связи. Предмет исследования – конкурентные стратегии повышения конкурентоспособности на рынке сотовой связи.

Теоретико-методологическую основу составляют фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечест-венных и зарубежных ученых, реализующих политико-экономический и институциональный подход к анализу конкурентоспособности.

Эмпирическую базу исследования составляют статейные материалы, опубликованные в периодических изданиях.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Основными итогами проведенного исследования является выявление общих и специальных принципов оценки конкурентоспособности услуг на рынке сотовой связи.

Фрагмент работы

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предпри-ятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это:

• концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;

• качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;

• цена товара с возможной наценкой;

• финансы  как собственные, так и заемные;

• торговля  с точки зрения коммерческих методов и средств деятель-ности;

• послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;

• внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;

• предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Оценка возможностей предприятия по этим восьми факторам позволяет построить гипотетический «многоугольник конкурентоспособ-ности» (рис. 1.1) .

Заключение

Под факторами конкурентоспособности тех явлений и процессов производственно-хозяйственной деятельности предприятия понимаются те, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины за-трат на производство и реализацию продукции, в результате чего происходит изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Конкурентоспособность товара в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:

• свойствами данного товара,

• свойствами конкурирующих товаров,

• особенностями потребителей.

Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания

Существуют следующие принципы оценки конкурентоспособности выпускаемой продукции:

• противоположности целей и средств субъектов рынка;

• учета особенностей различных сегментов рынка;

• квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;

• преимущественно рационального поведения субъектов рынка.

Данные принципы являются результатом синтеза ранее известных за-конов и концепций и выдвигаются в качестве основных для решения кон-кретной задачи – оценки конкурентоспособности продукции и определения стратегии и тактики возможных действий в области управления ей с целью наиболее полного удовлетворения интересов потребителей и производителей одновременно.

Резервы конкурентоспособности как неиспользованные возможности связаны, с одной стороны, с особенностями использования отдельных эле-ментов внутреннего потенциала предприятия, а с другой, что также немаловажно, с использованием факторов внешней рыночной среды. Последние включают резервы использования «формальных правил игры», устанавливаемых государством, и резервы использования самих рыночных механизмов, также формирующих отношение потребителей к предприятию.

Анализ современного состояния рынка сотовой связи позволил выде-лить его особенности:

- олигополистическая структура рынка сотовой связи;

- влияние временного фактора на динамику спроса и предложения на услуги сотовой связи, вызванное введением новых телекоммуникационных технологий;

- высокая чувствительность к изменению рыночной конъюнктуры, обусловленная отличительными свойствами услуги связи как товара;

- специфика рыночной сегментации, учитывающая специфику материальной базы, используемой технологии и организации сетей, а также абонентов;

- дифференциация услуг сотовой связи, связанная с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на сотовую связь.

Основным показателем, характеризующим состояние и конкурентоспособность рынка сотовой связи, является коэффициент ее проникновения – число подключившихся абонентов на сто человек населения. По данному показателю РФ уже сопоставима со странами Вос-точной и Западной Европы, а ситуация в российских городах, особенно крупных свидетельствует об определенном насыщении российского рынка простейшими (голосовыми) услугами связи.

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности компании сотовой связи начинается с определения рыночных возможностей и рисков, что предполагает идентификацию стратегических альтернатив, сужение их спектра путем осознания налагаемых на возможности корпорации ограничений.

В работе проанализирована маркетинговая стратегия крупной компании-оператора сотовой связи Ростовского филиала ОАО «ВымпелКом», направленная на удовлетворение потребностей абонентов и завоевание их лояльности. В работе сделаны выводы о том, что маркетинговая стратегия, направленная на сохранение позиции одного из лидеров компании сотовой связи, предполагает постоянное совершенствование технологии, расширение рынка, сохранение и увеличение своей доли на рынке. Поддержание конкурентоспособности на высоком уровне требует комплексного подхода. Поэтому в работе предложены методы повышения конкурентоспособности, а именно:

- развитие новых VAS услуг и их продвижение по максимально низким ценам;

- стимулирование продаж мобильной техники путем проведения кон-курса среди персонала.

В работе был проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий с помощью экспертного метода. Относительный экономический эффект от внедрения конкурса составит 29164 тыс. руб. Экономический эффект от внедрения новых VAS услуг составит 40664 тыс. руб. Общий экономический эффект составит: 69828 тыс. руб.

Список литературы

1. Автоматизированные системы учета и контроля мощности. Норми-руемые и технологические характеристики. – Утверждено Минсвязи РФ. – М., 2008.

2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2006.

3. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М., 2006.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 2004.

5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. – М. ИНФРА-М, 2009.

6. Букин М. Глобальная система персональной связи. // Week. 2006. №39.

7. Власова О.А. Построение системы управления стоимостью компании сотовой связи: практические аспекты. // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №36.

8. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

9. Долженко Р. Выигрывает сотрудник – выигрывает компания. Как стимулируется персонал офиса продаж услуг сотовой связи. // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. №11.

10. Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизио-нальной структурой управления. // Менеджмент.–2006.–№1.

11. Карпушкин А. Российский рынок услуг сотовой связи: товарный и рек-ламный аспекты. // Экономист. 2011 №2.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве-стиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2010.

13. Кожевников В. Аудит систем телефонии. // Энергетик. 2006. №1.

14. Кузнецов С.Д. Методы оптимизации выполнения запросов в реля-ционных СУБД. – М., 2008.

15. Кузнецов С.Д. Об основаниях ненавигационных языков запросов к системам баз данных. – М., 2008.

16. Кузнецов В.В. Повышение конкурентоспособности в условиях кризиса. // Оптовик. Бизнес. Маркет. 2008. №10.

17. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом.–2005.–№3.

18. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. – Юрга: Изд.ТПУ, 2011.

19. Окрепилов В.В. Управление качеством. Учеб. для вузов. /2-е изд., доп. и перераб. – М. ОАО Изд-во «Экономики», 2008.

20. Ошанин А.Л. Методические аспекты оценки конкурентоспособности операторов сотовой связи. – Автореф. дисс. – М., 2010.

21. Подкорытова А.А. Выбор показателей оценки деятельности персонала сферы продаж для использования в программе материального стимулирования // Сибирская финансовая школа. 2008. №6.

22. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2006.

23. Россидес Н. Рыночная стоимость торговой марки: её значение для по-строения маркетинговой стратегии. / Маркетинг в России и за ру-бежом.–2011.– №2.

24. Силантьев Р.Ю. Проблема формирования бизнес-модели предприятия сотовой связи // Предпринимательство. 2011. №3.

25. Силантьев Р.Ю. Формирование бренда как метод повышения конкурентоспособности в сфере сотовой связи.// Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. 2011. №2.

26. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для вузов. М: Финансы и статистика, 2010.

27. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2012.

28. Чемеков В.П. Чековый метод: можно ли придумать что-то новое в мотивации? // Справочник по управлению персоналом. 2008. №4.

29. Черногорцев С.Н. Анализ конкурентоспособности предприятия. – М.: Дело, 2004.

30. Шинкин В.В. Оценка конкурентоспособности товаров. // w*w.marketing.spb.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг сотовой компании "Билайн"»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 3900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика