Реферат

«Контрактно-правовая организация транспортного обеспечения внешнеэкономических связей»

  • 14 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общая характеристика контрактно-правовой организации транспортного обеспечения ВЭС 4

2. Особенности контрактно-правовой организации транспортного обеспечения ВЭС 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Введение

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую вхо-дят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. Виды транспорта общего пользования являются также самостоятельными отраслями народного хозяйства и вместе взятые (включая погрузочно-разгрузочные работы) составляют межотраслевой комплекс в региональном и межотраслевом балансах народного хозяйства. При этом российская транспортная система непосредственным образом связана и с мировой транспортной системой.

Использование транспорта для перевозок невозможно без наличия договорных отношений. Отношения по перевозке, бесспорно, входят в сферу гражданско-правового регулирования. Объективная необходимость планирования транспортного процесса обусловила наличие большого количества императивных норм в любом транспортном законодательстве, что, в свою очередь, породило и тенденцию к преуменьшению значения индивидуального регулирования транспортных отношений соглашением сторон.

Из всего изложенного выше вытекает актуальность темы контрактно-правового транспортного обеспечения внешнеэкономических сделок (ВЭС).

Фрагмент работы

Транспортное обеспечение ВЭС юридически оформляется договором перевозки грузов. Договор перевозки грузов является единственным правовым основанием перемещения грузов и багажа в пространстве (п. 1 ст. 784 ГК РФ). В соответствии с Инкотермс под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В соответствии с п. 2 статьи 784 ГК общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Следует отметить, что согласно данной норме транспортным законодательством определяются не особенности перевозки отдельными видами транспорта, а именно общие условия всякой перевозки. Ограничение видов транспорта также является предпосылкой для определения круга отношений, регулируемых договорами, связанными с перевозкой. Таким образом, в российском законодательстве содержится формальный подход, согласно которому транспортом, используемым в связи с перевозкой, признаются только те перевозочные средства, которые указываются в специальном транспортном законодательстве.

В настоящее время в России действуют следующие транспортные уставы и кодексы (далее – транспортные законы) в отношении отдельных видов транспорта :

Заключение

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

Международная перевозка регулируется как нормами российского права, так и международными правовыми нормами. Правила, закрепленные в гл. 40 ГК, рассматривают перевозку, в том числе, международную, в качестве самостоятельного договора, не допуская его смешения с другими, близкими к нему юридическими конструкциями.

Пункт 1 ст. 785 ГК подчеркивает сложный субъектный характер отношений по перевозке грузов – наличие «грузоотправителя», «перевозчика», «грузополучателя». Под грузоотправителем понимается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза и указано в перевозочном документе (ст. 2 УЖТ, ст. 2 УАТ). С отправителем перевозчик заключает договор перевозки груза, именно между ними возникает соответствующее обязательство по перевозке.

Гражданский кодекс не содержит специальной нормы о форме договора перевозки груза, а лишь указывает на то, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012).

2. Устав железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003 №18-ФЗ (в ред. от 23.07.2008).

3. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций. (автор − О.Н. Садиков). М., 2005.

4. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2004.

5. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: В 3 т. (том 2) (под ред. П.В. Крашенинникова). – М.:Статут, 2011.

6. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов. // Транспортное право. 2005. №2.

7. Шакирова Э.Р. О соответствии транспортного документа маршруту перевозки товара. // Международные банковские операции. 2012. №3.

Покупка готовой работы
Тема: «Контрактно-правовая организация транспортного обеспечения внешнеэкономических связей»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика