Курсовая работа

«Органы государственного управления в области здравоохранения»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5

1.1 Понятие и принципы здравоохранения 5

1.2. Система управления здравоохранением 6

ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА 13

2.1. Система органов государственного управления в сфере здравоохранения 13

2.2. Правовые основы деятельности органов государственного управления в сфере здравоохранения 22

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Введение

Актуальность темы исследования. Проблема государственного управления здравоохранением является актуальной во всем мире. Суть этой проблемы - отсутствие необходимой координации деятельности организаций, принимающих участие в оказании медицинских услуг и недостаточной ответственности за достижение конечного результата.

В современных условиях развития медицинских технологий оказание качественной медицинской помощи становиться все более и более дорогостоящим. Все прекрасно знают, с какими проблемами сталкивается современное здравоохранение. Сложная социально-демографическая ситуация в стране, недостаток финансирования, несовершенство нормативной базы и многое другое ставят структуру здравоохранени в крайне тяжелое положение.

Среди проблем здравоохранения на первом месте находится финансирование. Вторая важнейшая проблема - состояние материально-технической базы. Возрастает объем платных услуг, снижается доступность медицинской помощи.

В связи с этим назрела необходимость кардинальной реформы здравоохранения, в том числе государственного управления в данной сфере. Основной целью реформы должно быть построение более эффективной и экономичной системы здравоохранения.

Важность указанных проблем определила выбор темы исследования и основные направления проработки темы исследования.

Объектом исследования являются - общественные отношения в сфере государственного управления здравоохранением.

Предметом исследования является - совокупность методов, механизмов и приемов процесса государственного управления системой здравоохранения в РФ.

Целью работы является анализ системы государственного управления сферой здравоохранения.

На основе поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты государственного управления сферой здравоохранения;

- проанализировать современное состояние системы государственного управления сферой здравоохранения;

- проанализировать правовое регулирование государственного управления сферой здравоохранения.

В курсовой работе были использованы общепризнанные способы, формы, правила, и методы изучения и анализа управленческих процессов, в том числе общенаучный, диалектический, специально-научный, системный, сравнительный методы.

Источниками для проведения исследования послужили нормативно-правовые акты в сфере государственного регулирования здравоохранения.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Заключение

Права граждан Российской Федерации на охрану здоровья заложены в Конституции страны, а реализация их связана с общим уровнем развития здравоохранения. Ограниченные ресурсы, выделяемые в последние годы из бюджетов разных уровней на здравоохранение, не позволяют обеспечить улучшение качества медицинской помощи населению, увеличивать до необходимого объема проведение профилактических мер. Несмотря на некоторое улучшение финансирования здравоохранения в последние годы, объем выделяемых средств остается недостаточным для нормального функционирования отрасли.

Остаточный принцип финансирования здравоохранения привел к высоким показателям смертности, заболеваемости и росту инвалидности населения за 10 лет в три раза, в том числе трудоспособного; низким показателям репродуктивного здоровья населения и здоровья новорожденных. Отрицательный прирост населения в нашей стране составляет около одного миллиона человек.

При обсуждении проблем здравоохранения предлагается увеличение заработной платы медицинских работников до уровня, превышающего на 20% уровень оплаты труда в производстве.

Общие расходы государства на здравоохранение складываются из нескольких источников - расходов бюджетов разных уровней, средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. По мнению ряда ученых-организаторов здравоохранения, введение страховой медицины в стране, где большая часть людей живет бедно, является недопустимым. Введение же самого принципа страхования в медицине может быть использовано для незначительной части населения (15%).

Кроме низкого общего уровня финансирования, важной проблемой российского здравоохранения являются существенные региональные различия в финансировании бесплатной медицинской помощи населению, т.к. действующие механизмы финансового выравнивания условий деятельности учреждений здравоохранения в регионах не обеспечивают равенства граждан в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи (разрыв в финансировании территориальных программ в расчете на одного жителя по регионам в последние годы составлял 13-15 раз).

Кроме несбалансированности программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи и их финансового обеспечения важными проблемами здравоохранения являются слабые стимулы к труду медицинских работников, низкая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов; крайняя изношенность имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях медицинского оборудования (по данным Счетной палаты РФ в эксплуатации находится до 80 процентов физически изношенной и морально устаревшей медицинской техники. Ряд приборов и аппаратов эксплуатируется 15-20 лет, они неоднократно выработали свой ресурс, морально устарели, что не может гарантировать высокое качество обследований и эффективность лечения).

Следовательно, вопросы государственного управления в сфере здравоохранения требует дальнейшего исследования и разработки рекомендаций по улучшению деятельности в этой сфере.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. N 4. Ст. 445.

2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 28.11.2011, N 48, ст. 6724.

3. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2012) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Собрание законодательства РФ. 06.12.2010, N 49. Ст. 6422

4. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 25.06.2012, N 26, ст. 3526

5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" // Собрание законодательства РФ. 12.07.2004. N 28. Ст. 2900.

6. Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 N 206 (ред. от 19.06.2012) "О Федеральном медико-биологическом агентстве" // Собрание законодательства РФ. 18.04.2005. N 16. Ст. 1456.

7. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 423 (ред. от 28.01.2011) «О некоторых вопросах деятельности министерств здравоохранения и социального развития Российской Федерации и федерального медико-биологического агентства» [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.consultant.r*/

8. Постановление правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30 Об утверждении положения о лицензировании мед деятельности [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.chitazdrav.r*/taxonomy/term/96

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 (ред. от 21.04.2010) «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологичес-кого надзора в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.consultant.r*/

10. Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» [Электронный ресурс]. URL: h**t://w*w.medinfo.r*/medzakon/

11. Приказ Минздрава России от 25.12.2012 N 1564 "О стимулировании эффективности реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за 2011 год" // СПС Консультант Плюс

Список литературы:

12. Вялков, А.И. Управление и экономика здравоохранения : учеб. пособие – 3-е изд., доп. / А.И. Вялков. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2012. 450 с.

13. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Н.М. Конина. М.: Норма, 2011. 480 с.

14. Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения // "Законодательство и экономика" N 9, 2011, с. 3.

15. Никульникова О.В. Государственное управление здравоохранением в России. Энгельс: Регион, 2010. 170 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Органы государственного управления в области здравоохранения»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика