Реферат

«Философия арабского Востока в Средние века. Авиценна. Аверроэс. Аль Газали»

  • 15 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Предпосылки становления и развития арабской философии 4

2. Проблемы арабской философии 5

3. Оценки и мнения исследователей по вопросам арабской философии 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15

Введение

Термин «арабская» философия достаточно условен. Под ним подразумевается философия разных народов, входивших в состав Арабского халифата, писавших не только на арабском, но и на персидском языках. И хотя философия эта далеко не всегда была религиозной, развивалась она все же в культуре, где доминировал ислам. Характер и содержание ее определило то обстоятельство, что она возникла сразу же как средневековая, со всеми ее особенностями.

Победа ислама в борьбе с родо-племенной идеологией, языческой религией в Аравии и установление в результате завоеваний господства на огромной территории (от границ Индии и Китая до Испании) принесли новую форму организации общественной жизни, знаменовавшую приход на место родовых связей отношений феодальных. Монотеистическая религия ислама стала идеологией этого объединения. Исламская культура впитала в себя многое из того, чем уже обладали жившие здесь народы и что придало своеобразные черты ее облику.

Арабская философия внесла огромный вклад в философскую науку всего человечества.

Целью данной работы является выявление специфики арабской философии в Средние века.

Заключение

Арабо-исламская философия дала блестящий всплеск социально-политической мысли, который обозначил одно из направлений ее будущего развития. Жившие и творившие на Арабском Востоке философы были, по мнению ряда исследователей, провозвестниками современной философии, социологии. Описание социально-экономической и политической жизни эпохи они сопровождают своим анализом общества, изложением принципов науки о природе общества.

Арабские философы, рассуждали о первоначале, таким образом, что структура самого мира образует его сущность. Это не столько «временной» принцип, сколько структурообразующий, главный элемент логического описания. Из такого понимания проблемы следует представление о первоначале как единстве некой праматерии, субстрата всех возможных вещей, и нетелесной разумной сущности (аристотелевский перводвигатель). Их взаимодействие и является актом творения, возникновения телесных вещей. Приоритет при этом отдается активному началу – он называется Первым, Первопричиной, Первым двигателем.

В процессе взаимодействия первоэлементов материи возникает сначала неживая природа, минералы. Дальнейшее усложнение форм вещей, их связи приводит к рождению сначала растений, а затем и животных. Эта эволюция завершается появлением человека, наделенного разумной душой. Таким образом, в реальном мире иерархия сущностей как бы переворачивается по сравнению с изображением ее на картине метафизики, но по сути они и совпадают, только каждая из «ценностей» в этих картинах выражена на двух разных языках: в одном случае применяется язык логики, фиксирующий движение мысли от общего к частному, а в другом – язык реальной эволюции.

Арабская философия во многом была источником рождения современных философских знаний.

Список литературы

1. Аль-Кирмани, Хамид ад-Дин. Успокоение разума. Предисл., пер. с араб. и коммен. А.В.Смирнова. М., 1995.

2. Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970.

3. Антология мировой философии. М., 1969. т.1.

4. Игнатенко А.А. В поисках счастья. М., 1989.

5. Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961.

6. История философии в кратком изложении. М., 1991.

7. Краткий очерк истории философии. М. 1967.

8. Очерки истории арабской культуры V-X V вв. М., 1982. – Очерк второй. Развитие исторического сознания арабов (VI-VIII вв.)

9. Рационалистическая традиция и современность. Ближний и Средний Восток. М., 1990.

10. Смирнов А.В. Великий шейх суфизма. Опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби. М., 1993.

11. Степанянц М.Т. История восточной философии. М.: ИФРАН, 1998.

12. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. М., 1982.

13. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М., 1987.

14. Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. М., 1983.

15. Читтик У. В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми. Сост. и предисл. М.Степанянц. М., 1995.

16. Шаймухамбетова Г.Б. Арабоязычная философия средневековья и классическая традиция. М., 1979.

Покупка готовой работы
Тема: «Философия арабского Востока в Средние века. Авиценна. Аверроэс. Аль Газали»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика