Дипломная работа

«Договор лизинга»

  • 109 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ЛИЗИНГ. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА 7

1.1. ПРЕДМЕТ ЛИЗИНГА 7

1.2. УЧАСТНИКИ ДОГОВОРА ЛИЗИНГА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 8

1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЗИНГА. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 13

1.4. ЛИЗИНГ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 18

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

2.1. ПРАВОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛИЗИНГА 24

2.2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИЙСКИХ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ 34

2.3. ГАРАНТИЯ И ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ 49

2.4. РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЛИЗИНГЕ 54

ГЛАВА 3. ДОГОВОР ЛИЗИНГА 67

3.1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА. ЕГО СПЕЦИФИКА 67

3.2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ЛИЗИНГА И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 80

3.3. ПРАКТИКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

ПРИЛОЖЕНИЕ 97

Введение

Глубокие изменения экономических условий хозяйствования, преобразование под воздействием научно – технического прогресса сферы производства и обращения вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для хозяйства нашей страны методов обновления материально – технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких методов является лизинг.

Еще Аристотель отмечал, что «богатство состоит не во владение имуществом, а в праве пользования им. Эта фраза определяет основную идею лизинга.

До начала 60-х годов ХХ века лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал различные компании которые часто арендовали свои помещения. В течении последних десятилетий популярность лизинга возросла. Вместо того, чтобы занимать деньги для стопроцентного обеспечения оплаты покупаемого имущества (компьютера, автомобили, судна) компания может взять это имущество в лизинг.

Актуальность развития лизинга в России, включая лизингового рынка, обусловлена прежде всего неблагоприятным состоянием парка оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность его использования, нет обеспеченности запасными частями и т.д. Одним из вариантов решения этих проблем может быть лизинг, который объединяет все элементы кредитных инвестиционных и внешнеторговых операций.

Переход к рыночной экономике поставил перед промышленными предприятиями ряд проблем, главной из которых является следующая: как утвердиться в условиях возрастающей конкуренции, сокращения рынка сбыта из- за невысоких цен продукции и неплатежеспособности, сложностей поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченности финансовых ресурсов.

В настоящее время большинство российских предприятий испытывает недостаток оборотных средств, они не могут обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно – технического прогресса и вынуждены брать кредиты, что является традиционным способом решения проблемы, а в итоге это только ухудшает общее положение. Однако, предприятию при необходимости обновления своих основных средств, выгоднее брать оборудования в лизинг. При этом экономия средств предприятия по сравнению с обычным кредитом на приобретение основных средств доходит до 10% от стоимости оборудования за весь срок лизинга, который составляет, как правило, от одного года до пяти лет.

По истечении срока действия лизинг - контракта лизингополучатель может по своему усмотрению завершить платежи по лизингу и вернуть имущество лизингодателю; возобновить договор на новых условиях; вылупить имущество по согласованной к моменту заключения договора цене. Современному российскому лизингу не более пяти лет. нынешняя экономическая ситуация в России по мнению экспертов, благоприятствует лизингу, хотя его развитие, как и становление всей отечественной экономики, идет непросто. Лизинг, как норма кредитования примеряет противоречия между предприятиями, у которого нет средств на модернизацию, и банком который неохотно предоставит этому предприятию кредит, так как не имеет достаточных гарантий возврата инвестированных средств.

Особый интерес к лизингу отмечается со стороны малого и среднего предпринимательства, чего не наблюдалось до августа 1998 года. Тогда лизинг для малых и средних предприятий был менее доступен: кредиторы считали это гораздо более рискованным делом, чем работу с крупными предприятиями. Тем более, часто масштабные сделки страховались либо финансировались западными агентствами. А финансировать много некрупных сделок (что как раз характерно для малых и средних предприятий) банки были не готовы.

Девальвация рубля сыграла на руку производителям, работавшим на экспорт. Потому, когда возник большой спрос на оборудование для малых и средних предприятий, свою роль в привилегии средств сыграли лизинговые компании. Во- первых, это не требовало больших капиталовложений и они могли кредитовать сделки меньшего размера. Во- вторых, предприятия занимающаяся такими видами деятельности, как переработка пищевых продуктов, печать, упаковка, действительно могли спокойно обслуживать лизинговые платежи, но по - прежнему испытывали трудности в получении обычного кредита в банке – у одних не было кредитной истории, другие не могли предоставить требуемых банком гарантий, или вид деятельности казался кредитору рискованным Лизинг стал заполнять этот пробел.

Ежегодно на 50 крупнейших лизинговых рынках мира заключается новые договоры почти на полтриллиона долларов. Лизинг стал одной из составляющих инвестиционной политики во многих государствах. Быстрота роста лизинговых операций, как правило, опережают темпы роста основных макроэкономических показателей. Это не случайно. Насыщенность и разветвленность лизинговых сделок является своеобразным определителем развития всей экономики страны. Во внешней торговли России в последние годы увеличился объем лизинговых операций, особенно по международному лизингу авиационной техники. Базовым законодательным актом является федеральный закон «О лизинге», регулирующий в основном отношения по договору лизинга, сторонами которого являются российские коммерческие организации.

Основываясь на вышеизложенном мной поставлена цель, которая определяет сбор и обобщения материала по лизинговой деятельности с учетом складывающейся практики.

В дипломной работе раскрыты сущность лизинга; рассмотрены нормативные документы регулирующие лизинговую деятельность; основные проблемы и пути регулирования лизинга в России с учетом практических примеров, так же рассмотрен зарубежный опыт формирования и функционирования лизинговой деятельности.

Заключение

В заключение к данной дипломной работе можно сделать вывод, что лизинговая деятельность в нашей стране получает все больше распространение. Несовершенство лизингового законодательства, в частности принятие Федерального Закона «О внесении применении дополнении в Федеральный закон «О лизинге» от 29.01. 2002 г. № 10 – ФЗ, говорит о том, что лизинг необходим для развития предпринимательской деятельности, а государство стремится к тому, чтобы лизинг был урегулирован законодательством и при этом сокращался отток частного российского капитала на Запад. Как и во многих развитых странах Запада, Россия поощряет лизинговую деятельность и использует при этом налоговые льготы.

Из приведенных примеров в дипломной работе, видно, что лизинг выгоден всем участникам лизинговой деятельности.

Так для лизингополучателя он дает возможность не просто получить оборудование в полное пользование без его полной оплаты, но еще и на условиях (первоначальных) более выгодных, чем кредит. Лизинг предполагает стопроцентное кредитование поставки оборудования и не требует немедленного начала платежей, в то время как при использовании обычного кредита для покупки оборудования предприятия, как правила, должно до 15% (и более) стоимости оплачивать за счет собственных средств. Как видим, при лизинге предприниматель решает не только проблему финансирования, но и приобретения имущества, а лизинговые платежи могут производится из выручки от продажи производимой на арендуемых в денежной, но и в товарной форме. А налоговые льготы, представляемые государством являются одной из основных причин экономической привлекательности поступления инвестиций по договорам лизинга. Главным же является возможность развернуть производство и от результатов производственной деятельности выплачивать лизинговые платежи и по-лучать прибыль.

Для лизингодателя также имеются определенные преимущества, как то, что до завершающего платежа лизингодатель остается юридическим собственником оборудования, так что в случае срыва расчетов может востребовать это оборудование и реализовать его для погашения убытков.

К тому же передавая непосредственно средства производства, а не де-нежные ресурсы, лизингодатель более застрахован и имеет контроль над использованием, а следовательно при более низком риске (по сравнению с обычным кредитованием) лизинговая компания обеспечивает себе необходимую прибыль на вложенный капитал.

В развитии лизинга заинтересованы не только лизингополучатели, как потребители оборудования, но и действующие производства (продавцы), по-скольку за счет лизинга расширяется рынок сбыта производимого ими оборудования.

Лизинг – это особая форма поддержки бизнеса, до недавнего времени в нашей стране лизинг в сравнительно небольших объемах применялся лишь в международной торговле, но и сейчас по результатам статистики принимает более крупные масштабы. Это связано с тем, что потребители испытывают необходимость в привлечении машин, оборудования и другой технике на условиях аренды.

Как известно, что лизинг – это один из видов договоров аренды, но ос-новной особенностью договора лизинга является то, что в аренду сдается не имущество, которым ранее пользовался арендодатель, а новое специально приобретенное с целью передачи его в аренду. Характерным для договора лизинга является еще и то, что срок аренды близок к сроку службы оборудования.

Государственная поддержка очень необходима лизингу и правительство это понимает для чего приняло поправки к лизинговому законодательству. Но не смотря на принятые изменения и дополнения в Федеральный закон «О лизинге» в данном законе все же остались коллизии. так имеются разногласия с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ.

И все же несмотря на некоторые недостатки лизингового законодательства лизинг набирает обороты развития. Так как России нужен лизинг, потому как развития рыночной экономики требует модернизации оборудования, машин, а поскольку предприятия и тому подобные организации не всегда имеют возможность сразу произвести оплату приобретаемого оборудования, то лизинг или просто необходим. А поскольку в России на данном этапе происходит развитие и расширение производства и предпринимательской деятельности, так как следствие будет расти и расширяться сфера лизинговых услуг.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10.98 № 164 – ФЗ.

3. Федеральный закон «О внесении изменении и дополнении к федеральному закону «О лизинге» от 29.01.02. № 10 – ФЗ.

4. О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге // Собрания законодательства РФ, 1998 г. № 7 ст. 787.

5. О мерах по государственной поддержке лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования // Постановление Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. № 467, Собрание законодательства РФ. 1999 г. №18, ст. 2289.

6. Порядок предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операции // Постановление Правительства РФ от 3.09.98 г. № 1020, Российская газета, №4, 2000 г.

7. О лизинге машиностроительной продукции в агропромышленном комплексе с использованием средств Федерального бюджета // Постановление Правительства от 26 февраля 1999 г. № 228, СЗ РФ, 1999 № 11, ст. 1294.

8. Гражданское право // Под редакцией Суханова Е.А. в –х т., М., 1993 г.

9. Суд и арбитраж о Федеральном законе «О лизинге» // Закон 2000 № 8.

10. Аверьянов О.В. Особенности лизинга предприятий // Юрист. 2001 г. №5 ст. 48 – 54.

11. Александров А.Д. Новое в законодательстве о лизинге // Юридический мир 2002 г март.

12. Апохин П. Сезон межзаконья в лизинге // Газета коммерсант ст. 12 – 13./2001.

13. Астошкина А.В. Правовое положение российских лизинговых компаний // Закон и право 200 г. №7

14. Габатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. М., 1997.

15. Гариан В.Д. Правовая природа договора лизинга // Закон и право 2000 г. №9

16. Гариан В.Д. Региональные льготы по лизингу // ЭЖ Консультант 2000 г. ноябрь №21

17. Гарман В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарий. М., 1997.

18. Диков А.О. О лизинге отечественной авиационной технике //Налоговый вестник, 2001 г. сентябрь ст. 31 – 42.

19. Еветеев В.С. Договор лизинга в гражданском кодексе России // Закон и право 2001 год №2

20. Королев С. Совершенствование лизингового законодательства // Юрист 200 г. № 4, ст. 24 – 37.

21. Кузнецов Н.В. Ответственность за неисполнение и ненадлежащие исполнения лизинговых обязательств // Российское право 2001 г. №3

22. Кувшинов В.А. Коментарии к федеральному закону «О внесении изменений и дополнений к федеральному закону «О лизинге» // БИКИ 2002 г. 21 марта № 30.

23. Лизинговые отношения в России // Библиотека российской газеты 2000 г. №4

24. Логунов Д.А. Вопросы публичного и настного в законодательстве РФ о лизинге //Газета «Бизнес и банки 2000 г. август №33/ 511)

25. Особенности применения регионального законодательства о лизинге // хозяйство и право 2001 г. № 12

Покупка готовой работы
Тема: «Договор лизинга»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 109
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика