Дипломная работа

«Разработка стратегии развития дошкольных образовательных услуг на примере учреждения детского сада общеразвивающего вида № 20»

  • 85 страниц
Содержание

Введение….….3

1. Основные тенденции и проблемы развития дошкольного образования г. Ижевска

1.1. Социальная политика в сфере дошкольного образования г. Ижевска….6

1.2. Качество дошкольного образования в ДОУ г. Ижевска….10

1.3. Кадрово-профессиональный состав ДОУ г. Ижевска….12

1.4. Проблемы финансирования дошкольных образовательных учреждений….16

1.5. Оценка эффективности развития системы дошкольного образования и воспитания г. Ижевска…20

2. Социально – экономический и организационно – правовой анализ деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 204

2.1. Общая характеристика ДОУ № 204….22

2.2. Социально – экономическая характеристика ДОУ № 204…24

2.3. Экономический анализ работы ДОУ № 204 г. Ижевска….28

3. Моделирование стратегии развития ДОУ № 204

3.1. Моделирование и проектирование процесса развития дошкольного образовательного учреждения….34

3.2. Режимы жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения….37

3.3. Алгоритмы разработки программы развития ДОУ….40

4. Этапы программы развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 204

4.1. Разработка условий развития пространства дошкольного образовательного учреждения….45

4.2. Пространство развития педагогов….57

4.3. Пространство развития родителей….59

4.4. Пространство развития ребенка….62

Заключение….….64

Список литературы…68

Приложения….…71

Введение

В современных условиях развития общества значительно меняются требования к образованию. Это приводит к тому, что и начальная ступень (детский сад) претерпевает существенные изменения. Появление комплексного, системного подхода к воспитанию и обучению детей обусловлено не только естественным развитием науки, которой присуще постоянное стремление к прогрессу, но и назревшим кризисом существующей системы образования [7].

В основе этого кризиса лежит противоречие между потребностью

общества в специалистах, обладающих методологическим, системным,

творческим мышлением и традиционно сложившимся обучением,

обеспечивающим лишь развитие репродуктивного мышления и

направленным преимущественно на передачу знаний, а не на

формирование средств и способов мыслительной деятельности [6].

Настал момент поиска иных средств работы с дошкольниками,

гарантирующих полноценную подготовку подрастающего человека к

будущей жизни. Появляются новые, альтернативные формы

организации работы с детьми, которые дают возможность переходить

на более гибкий режим, удобный для родителей, полнее учитывать

природные способности и интересы малышей. Отличаются они от традиционных детских садов самостоятельными концепциями, специализированными программами, широким диапазоном услуг за пределами государственных программ, направленных на развитие индивидуальных особенностей детей [7].

Реализация вышеперечисленных задач требует высокого уровня

профессионализма педагогов и гарантированной защиты прав ребёнка. Главным условием в таком дошкольном учреждении является создание эмоционально положительного микроклимата, высокая культура

общения. Важную роль в этом играет способность сотрудников

сохранять доброжелательность друг к другу, к детям и родителям,

умение спокойно разобраться в любой ситуации. В детские

учреждения нового типа отбор педагогов обычно осуществляется на

конкурсной основе, где главным критерием личности педагога

является способность к эмпатии, сопереживанию, а также терпение и

самообладание. И образование в широком смысле, как наличие

целостной картины мира, способности к усвоению нового [15].

Родители, которые отдают детей в дошкольные учреждения, очень заинтересованы в том, чему и как обучают их ребёнка, и какой результат имеет учебно-воспитательный процесс. Заинтересованность родителей обуславливает их активное участие в педагогическом процессе: по желанию родители ведут кружковую работу, принимают участие в педпроцессе и т.д. Это, естественно, способствует согласованности действий семьи и детского сада в вопросах воспитания и развития [7].

Сегодня общество требует воспитания свободной личности, способной

понимать, в чём смысл жизни, предназначение человека на Земле,

умеющей анализировать и давать объективную оценку своим мыслям,

чувствам и поступкам. Нынешнее поколение пап и мам понимает, что

качество образования их детей напрямую зависит от количества

вложенных денег. И поэтому родители готовы платить за возможность дать

ребёнку качественное образование.

Цель дипломной работы – разработать стратегию развития дошкольных образовательных услуг на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида № 204 г. Ижевска.

Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Провести анализ существующей системы дошкольного образования в г. Ижевске, выявить ее достоинства и недостатки;

2. Рассмотреть существующую систему организации образовательных услуг в МДОУ № 204 г. Ижевска;

3. Провести социально-экономический анализ деятельности МДОУ № 204 г. Ижевска;

4. Определить направление развития дошкольных образовательных услуг в ДОУ № 204;

5. Рассчитать экономическую и социальную эффективность предложенных мероприятий.

Объект исследования - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 204. Юридический адрес: 426061, г. Ижевск, ул. Ворошилова, 54. Предмет исследования – стратегия развития дошкольных образовательных услуг.

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научной и методической литератур, а также законодательных и нормативных документов по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.

Заключение

Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество и эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию [21].

Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ культурно целесообразного поведения, здорового образа жизни. Поэтому разработка стратегии развития дошкольных образовательных услуг в ДОУ – является актуальной и важной задачей на данный момент времени [14].

Как показал анализ деятельности сферы дошкольного образования г. Ижевска, одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования является расширение доступности в получении качественного дошкольного воспитания и образования. За последний период в г. Ижевске образовалась гибкая, многофункциональная сеть дошкольных учреждений. Сегодняшние родители имеют реальную возможность выбора типа, вида, режима работы дошкольного учреждения, получения спектра дополнительных услуг по изучению иностранного языка, обучению хореографии, ритмике, плаванию, игре на музыкальных инструментах, оказанию оздоровительных услуг. Дополнительными образовательными услугами на сегодняшний день в городе охвачено 1737 детей. Растет количество ДОУ. Если в 2002 году их было 197, то уже в 2005 году – 205. Преобразование в городской системе дошкольного образования предъявляет высокий уровень требований к работникам дошкольных учреждений. В муниципальной системе работает 3902 педагогических работника. Руководителей дошкольных учреждений (заведующих и заместителей заведующих) - 384. Общая численность работающих составляет 8791 человек. Однако в системе наблюдается ежегодный отток обслуживающего персонала из дошкольных учреждений, таких категорий как: помощники воспитателей, рабочие по зданию. Причинами таких показателей считаем проблему невысокого уровня оплаты труда обслуживающего персонала дошкольных учреждений и медицинских работников, невысокий социальный статус данных профессий, отсутствие социальных гарантий и поддержки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 204 г. Ижевска зарегистрирован распоряжением № 229 от 15 мая 1993 года главы самоуправления муниципального образования г. Ижевска в соответствии с действующим законодательством.

Цель развития ДОУ № 204 - создание адаптивной модели детского сада, гибко реагирующего на изменения в обществе и условия для развития ребенка в соответствии с его природосообразными способностями и возможностями. На 01.01.2006 численность дошкольников составила 180, функционирует 8 групп.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ДОУ показал снижение финансирования на питание, коммунальные услуги, медикаменты, текущий ремонт. В целом это приводит к ухудшению финансовой ситуации в детском саду. Наблюдается отрицательная динамика развития ДОУ, полученные средства из бюджета не покрывают потребности детского сада. Все эти показатели отрицательно сказываются на качестве образовательных услуг (недостаточная материально-техническая база, низкая мотивация воспитателей).

Таким образом, ДОУ № 204 г. Ижевска необходимо самостоятельно изыскивать возможности для привлечения дополнительных средств в бюджет детского сада. Для этого нами предлагается введение системы оказания дополнительных платных услуг в рамках образовательного процесса ДОУ. Это поможет не только частично решить проблему финансирования детского сада, но и повысит качество образования и престиж дошкольного учреждения № 204.

В настоящее время ДОУ № 204 имеет концепцию развития по воспитанию и здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде по технологии Н.И. Дроновой «Радуга». Программа «Радуга» может быть использована как базовая в методике работы детского сада. С учетом опыта ДОУ г. Ижевска и пожеланий родителей, был определен перечень дополнительных платных услуг. В них войдут - изучение английского языка; услуги логопеда; театральный кружок; ЛФК.

Также по инициативе заведующей ДОУ № 204 совместно с Администрацией города Ижевска было принято решение об организации работы с семьями и детьми дошкольного возраста не посещающим образовательные учреждения. Предполагается создание «группы выходного дня» и «консультационно-логопедического пункта».

Таким образом, в результате внедрения дополнительных платных услуг, воспитатели детского сада получат прибавку к заработной плате, бюджет детского сада дополнительные деньги на поддержание и развитие материально-технической базы, воспитанники – качественное образование, а их родители моральное удовлетворение.

Так же для привлечения квалифицированных педагогов нами разработана система мотивации, которая основана на экономических и социальных аспектах мотивации. Внедрение предложенных мероприятий позволит ДОУ повысить качество образовательных услуг за счет организации работы высококвалифицированных и мотивированных педагогов. Воспитатели в свою очередь смогут повысить свой доход и реализовать себя в совей профессиональной карьере.

Так же для повышения качества образования, и определения условий в которых воспитывается ребенок, нами предлагается привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ, через создание психолого-медико-педагогической службы и попечительского совета из числа родителей в ДОУ № 204 на основании Указа Президента РФ от 31.08.1999 №1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ».

Предложенные мероприятия при большой поддержке родителей, управления образования, и педагогов ДОУ, позволят создать лучшие условия для обогащенного всестороннего развития детей.

Список литературы

1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями от 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г.)

2. Письмо Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12 "О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации"

3. Программа развития образования в городе Ижевск: 2000-2005 г.г. //Управление образования Администрации г. Ижевск.- Методический отдел. Б.н.

4. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 485.

5. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы / М.: Сентябрь, 2002.-160 с.

6. Боброва М.П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Методическое пособие. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001.- 157.

7. Бородулина В.Д. Модернизация образования: практический опыт. Педагогическое обозрение № 49 -2005, с 18-36.

8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юристъ, 2003. – 364.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2002. – 298.

10. Гурней Б. Введение в науку управления. М.,2004.

11. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2002.

12. Дик Н.Ф., Иванова Н.Б. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения: С учетом Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "Феникс" 2005. – 379.

13. Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждений: Учебно-методическое пособие - М: Аркти, 2005 – 204.

14. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: Структура, содержание, перспективное планирование работы: Практическое пособие Изд. 2-е, испр., доп. М: Аркти, 2003 - 80 с.

15. Майер А. А. Структурно-функциональная модель деятельности дошкольного образовательного учреждения как открытой и развивающейся системы // Современное дошкольное и начальное образование: пути развития. Часть 1: Педагогика и психология дошкольного и начального обучения: Материалы Международной научно-практической конференции, 20 - 21 марта 2003 г., посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – С. 30 - 34.

16. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Уебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,2003 – 641.

17. Программа развития дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы МДОУ № 90): Учебно-методическое пособие./Авторский коллектив ДОУ № 90 под рук. и науч. ред. А. А. Майера. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003. – 113 с.

18. Терентьев В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента / М.: Сентябрь, 2002. – 160 с.

19. Толковый словарь по управлению. М.,1994 – 647.

20. Фальмер Р.М. Энциклопедия современного управления. В 5 т. М.,1998.

21. Филиппов В.М. Модернизация российского образования: Обновление школы. Единые государственные экзамены: Правда и домыслы. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с

22. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность Т.1,2. М., 1996.

23. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М.: ООО «Вершина», 2003. – 224 с.

24. Сайт газеты «Дошкольное образование» h**t://dob.1september.r*/article.ph

25. Сайт Дошкольного образования Администрации г. Ижевска h**t://w*w.izh.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка стратегии развития дошкольных образовательных услуг на примере учреждения детского сада общеразвивающего вида № 20»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 85
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика