Отчет по практике

«Преддипломная практика (на примере ООО «Лев+5»)»

  • 45 страниц
Содержание

Введение. 2

1.Общая характеристика предприятия….4

2. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, конкуренты, ассортиментная политика. 9

3. Основные экономические показатели предприятия. 13

4.Индивидуальное задание….25

Заключение….….38

Список литературы. 40

Приложения….41

Введение

Преддипломная практика была пройдена на ООО «Лев+5». Данное предприятие является торговым, располагается в городе Рязань. Основным видом деятельности предприятия выступает розничная торговля косметикой и парфюмерией. Данное предприятие относится к категории микропредприятий. В качестве системы налогообложения используется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Целью преддипломной практики является закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний; овладение комплексом практических методов и навыков экономической, управленческой и предпринимательской деятельности в условиях реальной работы предприятия отрасли. Также в ходе практики необходимо собрать и систематизировать информацию для выполнения выпускной квалификационной работы.

В отчете по практике в соответствии с программой практики необходимо раскрыть следующие вопросы:

- собрать общие сведения о предприятии (организационно-правовая форма, виды деятельность, ассортимент, организационная структура);

- изучить стратегию предприятия на рынке, особенности ассортиментной и ценовой политики предприятия;

- провести анализ основных экономических показателей предприятия на основе данных внутренней отчетности;

- провести горизонтально-вертикальный анализ активов и пассивов предприятия;

- рассчитать и проанализировать показатели финансовой устойчивости предприятия, а также показатели ликвидности и платежеспособности.

Заключение

Преддипломная практика была пройдена на торговом предприятии ООО «Лев+5», расположенном в городе Рязань.

В отчете по практике в соответствии с программой практики раскрыты следующие вопросы:

- собраны общие сведения о предприятии (организационно-правовая форма, виды деятельность, ассортимент, организационная структура);

- изучена стратегия предприятия на рынке, особенности ассортиментной и ценовой политики предприятия;

- проведен анализ основных экономических показателей предприятия на основе данных внутренней отчетности;

- проведен горизонтально-вертикальный анализ активов и пассивов предприятия;

- рассчитаны и проанализированы показатели финансовой устойчивости предприятия, а также показатели ликвидности и платежеспособности.

Исследуемое предприятие специализируется на розничной торговле косметикой и парфюмерией. Организационная структура магазина является линейно-функциональной. Численность персонала магазина составляет 12 чел. Таким образом, исследуемое предприятие является малым предприятием, категория – микропредприятия.

Основной стратегией предприятия на рынке является стратегия низких цен. Рынок косметики и парфюмерии является достаточно конкурентным. Основные конкуренты предприятия обладают широким ассортиментом товаров с аналогичным качеством. В связи с этим основные конкурентные преимущества получают продавцы, предлагающие товары по более низким по сравнению с конкурентами ценам. Предприятие регулярно отслеживает цены конкурентов, старается поддерживать цены на конкурентоспособном уровне.

В результате анализа основных экономических показателей предприятия были сделаны следующие выводы:

1) в анализируемом периоде наблюдается устойчивый рост товарооборота магазина;

2) растут все показатели прибыли предприятия, чистая прибыль в 2012 г. выросла по сравнению с 2011 г. на 74,63 %;

3) трудовые затраты и расходы на содержание зданий и сооружений являются основными статьями издержек обращения предприятия;

4) показатели оборачиваемости активов предприятия растут, что говорит о росте эффективности использования оборотного капитала;

5) также наблюдается рост эффективности использования трудовых ресурсов предприятия, о чем свидетельствует улучшение показателя товарооборота в расчете на одного среднесписочного работника.

Анализ показателей финансового состояния предприятия показал, что финансовое состояние на текущем этапе является неудовлетворительным. Неблагоприятное финансовое положение обусловлено наличием высокого удельного веса заемного капитала в структуре пассива баланса, низким значением коэффициентов маневренности, обеспеченности собственными оборотными средствами, прогноза банкротства. Предприятию для восстановления нормальной устойчивости необходимо проводить целенаправленную политику по сокращению заемного капитала, наращивая при этом собственный капитал.

Анализ показателей ликвидности предприятия показал, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, имеет место низкое значение коэффициента срочной ликвидности.

В целях улучшения финансового состояния исследуемому предприятию необходимо:

1) повышать доходность основной деятельности – это позволит ускорить темпы формирования собственного капитала за счет нераспределенной прибыли. В свою очередь увеличение собственного капитала способствует улучшению финансовой автономии предприятия;

2) снижать величину заемного капитала, применять методы реструктуризации кредиторской задолженности;

3) рассмотреть вариант перевода части краткосрочной задолженности в долгосрочную форму путем привлечения кредитов и займов на длительный срок (более одного года).

Список литературы

1. Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2011.- с.43

2. Гаврильченко Г.С. Финансовые аспекты денежных потоков -Вестник Российского государственного социального университета, № 2, 2011.- 61-66 с.

3. Губкевич С.Н. :Управление финансовыми потоками предприятия: учебное пособие/под ред. С.Н. Губкевич–Хабаровск, ДВГУПС,2011.-110 с.

4. Ендовицкий Д. А.: Финансовый менеджмент: учебник /под ред. Д. А. Ендовицкий. – М.: Рид Групп, 2012.-36 с.

5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.-117 с.

6. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. В. Кириченко. – М.: Дашков и К°, 2010.- 484с.

7. Колчиной Н.В.: Финансы организаций (предприятий): учебник/под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2011.-383 с.

8. Кузнецова И.Д. Управление денежными потоками предприятия. – Иваново, ИГХТУ, 2011. -193с.

9. Нехотин Д.В. Особенности организации финансовых потоков в вертикально-интегрированных холдингах. – Волгоград, ВолГУ, 2010.-23 с.

10. Новашиной Т.С. :Финансовый менеджмент./Под ред. доц. Т.С. Новашиной. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2010.-76 с.

11. Попова Р.Г. Финансы предприятий: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.- 208 с.

12. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-357 с.

13. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): учебное пособие. – М.: Инфра–М, 2011.-208 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика