Дипломная работа

«Оценка деловой репутации компании»

  • 76 страниц
Содержание

Введение 4

1. Деловая репутация фирмы как объект оценки 7

1.1. Состав объектов интеллектуальной собственности 7

1.2. Правовая охрана деловой репутации предприятия 16

1.3. Основные понятия оценочной деятельности, используемые в оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности. 26

2. Подходы и методы в оценке стоимости деловой репутации фирмы 31

2.1. Методы доходного подхода в оценке стоимости деловой репутации 31

2.2. Методы затратного подхода оценке стоимости деловой репутации 39

2.3. Методы сравнительного подхода в оценке стоимости деловой репутации 42

3. Оценка стоимости деловой репутации фирмы на примере ОАО «ЗИЛ» 46

3.1. Анализ рынка, к которому относится объект оценки 46

3.2. Анализ деятельности ОАО «ЗИЛ» 49

3.3. Оценка стоимости деловой репутации ОАО «ЗИЛ» доходным, затратным и сравнительным подходами. 61

3.4. Согласование результатов оценки и определение итоговой величины стоимости 68

Заключение 70

Список использованной литературы 73

Приложение 76

Введение

В системе сложившихся в нашей стране рыночных отношений, а также в условиях жесткой конкуренции и глобализации оценивают стоимость бизнеса для эффективного управления финансово-хозяйственной деловой репутации предприятия.

Деловая репутация или гудвилл представляет собой нематериальную часть активов, приносящую предприятию «избыточную» прибыль. Данная прибыль – это часть прибыли, получение которой не может быть объяснено лишь наличием у предприятия материальных или других идентифицируемых и оцененных нематериальных активов.

При принятии управленческих решений необходимо знать, как они отразятся на стоимости предприятия в будущем. Проведение регулярной оценки бизнеса — очень продолжительное и затратное мероприятие. В этом случае особую актуальность приобретает рассмотрение отдельных элементов стоимости предприятия, влияющих на ее изменение. Одним из таких элементов выступает деловая репутация организации.

Предприятиям необходима такая система управления, которая учитывала бы роль нематериальных активов (НМА), в том числе и деловую репутацию (goodwill) в формировании их стоимости. В настоящее время дополнительную прибыль компаниям приносит эффективное использование НМА.

Деловая репутация компании неразрывно связана с экономической безопасностью. В настоящее время защита деловой репутации юридического лица при посягательстве на нее приобретает все более актуальное значение. Правильное управление этим НМА и меры предосторожности помогут сохранить и повысить репутацию компании в глазах клиентов, конкурентов и инвесторов.

Как правило, потребность в оценке деловой репутации компании появляется в тех случаях, когда необходимо решить определенную конкретную задачу, связанную с использованием имущественных прав на данное предприятие (компанию, фирму). Необходимость оценки деловой репутации обусловлена целью использования имущественных прав.

Необходимость в оценке деловой репутации возникает в следующих случаях:

• покупка и продажа предприятий, слияние и поглощение компаний;

• определение ущерба деловой репутации предприятия;

• составление отчетности согласно международным стандартам учета и финансовой отчетности;

• управление предприятием и стоимостью бизнеса.

Целью данной работы является определение рыночной стоимости де-ловой репутации предприятия на примере ОАО « АМО «ЗИЛ».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

• изучить особенности деловой репутации фирмы как объект оценки;

• исследовать методические основы оценки стоимости деловой репу-тации фирмы;

• осуществить оценку рыночной стоимости деловой репутации ОАО «АМО «ЗИЛ».

Объект исследования – деловая репутация ОАО «АМО «ЗИЛ».

Предмет исследования – оценка рыночной стоимости деловой репутации фирмы.

При осуществлении исследования использованы такие методы как аналитический метод, сравнительный анализ, метод финансовой математики.

Практическая значимость данной работы заключается в обосновании рыночной стоимости деловой репутации предприятия как основы эффективного управления его нематериальными активами.

Теоретическая и информационная база исследования включает труды российских, зарубежных авторов, периодические издания, книги, материалы интернет-сайтов. При написании работы использованы книги М.А.Федотовой, И.Т. Балабанова, И.В. Гранова, Т.Б Бердниковой, М.М. Соловьева и других авторов. Нормативной базой служит действующее законодательство, регулирующее оценочную деятельность, стандарты оценки.

Цели и задачи выпускной квалификационной работы обусловили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе работы отражены особенности деловой репутации фирмы как объект оценки.

Во второй главе проведено исследование методических основ оценки стоимости деловой репутации фирмы.

В третьей главе проведено определение рыночной стоимости деловой репутации ОАО «АМО «ЗИЛ».

Фрагмент работы

ОАО «АМО "Завод имени И.А. Лихачева" (АМО «ЗИЛ») создано путем реорганизации Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) с 01.01.1986

Место нахождения эмитента: РФ, 115280, Москва, Автозаводская ул., д. 23. Почтовый адрес: РФ, 115280, Москва, Автозаводская ул., д. 23

Расчётный счёт: №40702810900200000304 в ОАО "Московский индустриальный банк", кор. счёт №30101810300000000600 , БИК 044525600, ИНН 7721004454.

В составе АМО «ЗИЛ» тринадцать подразделений.

Подразделения размещены на промышленной площадке города Москвы и обеспечивают единый технологический цикл по производству автомобильной техники ЗИЛ. В городах Пенза и Смоленск действуют представительства ОАО «АМО «ЗИЛ».

Основные виды деятельности ОАО «АМО «ЗИЛ»:

• производство грузовых, легковых автомобилей и автобусов;

• производство деталей, узлов и агрегатов автомобилей и сельскохозяйственной техники;

• оказание услуг юридическим и физическим лицам;

• разработка, производство и реализация продукции научно-технического назначения;

• оказание услуг по лизингу оборудования и автомобилей.

• помещение средств на долгосрочной и краткосрочной основе, участие в управлении предприятиями, в которых размещены средства Общества;

• торгово-закупочная и посредническая деятельность;

• операции с ценными бумагами, валютой и другими активами на финансовом рынке;

• инженерные изыскания;

• проектные работы;

• производство строительных материалов, конструкций и изделий;

• строительно-монтажные работы;

• инжиниринговые услуги;

• полиграфическая деятельность;

• внешнеэкономическая деятельность.

Заключение

В дипломной работе осуществлена оценка рыночной стоимости дело-вой репутации предприятия на примере ОАО « АМО «ЗИЛ».

В первой главе работы отражены особенности деловой репутации фирмы как объект оценки.

Понятие «деловая репутация» включает:

• качество продукции;

• выполнение своих обязательств перед сотрудниками, покупателями, акционерами, инвесторами, партнерами и т. д.;

• оценка фирмы со стороны ее смежников, контрагентов;

• представление партнеров о фирме, благоприятствующее ее деятельности и учитываемое в условиях хозяйствования;

• основа успешной работы фирмы.

Оценка деловой репутации фирмы заключается в определении сово-купности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стиму-лируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены

Правовая охрана деловой репутации предприятия основана на положения Гражданского кодекса РФ.

Основными показателями, определяющими стоимость объектов интеллектуальной собственности являются:

• надежность правовой охраны соответствующего объекта;

• возможность оцениваемого объекта свободно применяться на рынке без нарушения прав третьих лиц;

• технико-экономическая значимость объекта правовой охраны;

• издержки владельца исключительных прав на создание (разработку) объекта правовой охраны и пр.

Во второй главе проведено исследование методических основ оценки стоимости деловой репутации фирмы.

При проведении оценки деловой репутации фирмы наиболее исполь-зуют три подхода: затратный, доходный и сравнительный.

В рамках доходного подхода при оценке нематериальных активов используют:

• метод капитализации дохода;

• метод прямой капитализации.

При осуществлении оценки деловой репутации с помощью затрат-ного подхода используются метод стоимости создания и метод выигрыша в себестоимости.

Сравнительный подход в оценке нематериальных активов основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором инвесторы покупают и продают активы аналогичного типа, принимая при этом независимые индивидуальные решения.

В третьей главе проведено определение рыночной стоимости дело-вой репутации ОАО «АМО «ЗИЛ».

Объектом оценки является деловая репутация ОАО «АМО «Завод Имени И.А.Лихачева». Основная сфера деятельности предприятия-эмитента – производство грузовых и легковых автомобилей, автобусов, автомобильных двигателей, узлов и агрегатов. В ассортимент входят: средние и крупнотоннажные грузовые автомобили, дизельные двигатели и силовые агрегаты, запасные части.

В процессе оценки стоимости акций ОАО «АМО «ЗИЛ» была проведена следующая работа:

• анализ экономического состояния автомобилестроительной про-мышленности и конъюнктуры рынка;

• оценка экономического и финансового состояния предприятия, ис-ходя из имеющихся в нашем распоряжении документов и материалов;

• анализ всех известных методик по определению рыночной стоимости деловой репутации предприятия и выбор возможных и наиболее применимых в данном случае методов;

• согласование результатов, полученных разными методами; определение необходимых скидок и коэффициентов; расчет итоговой рыночной стоимости деловой репутации ОАО «АМО «ЗИЛ».

Для расчета одной акции неконтрольного пакета акций ОАО «АМО «ЗИЛ» мы выбрали следующие методы:

• доходный подход - метод дисконтирования денежных потоков;

• сравнительный подход - метод сравнения продаж.

Рыночная стоимость деловой репутации ОАО «АМО ЗИЛ», определенная доходным подходом, составила 1540,3 млн. руб.

Рыночная стоимость деловой репутации ОАО «АМО ЗИЛ», определенная сравнительным подходом, составила 1266,6 млн.руб.

Итоговая стоимость деловой репутации ОАО «АМО ЗИЛ», определяемая по состоянию на 01.05.2011 г. составила 1249,4 млн.руб.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 // Полный сборник кодексов РФ. – М.: Информэкспо, 2010. – 880 с.

2. Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (в ред. от 28.12.2010).

3. Приказ Минэкономики России от 20 июля 2007 г. № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО№1).

4. Приказ Минэкономики России от 20 июля 2007 г. № 255 « Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2).

5. Приказ Минэкономики России от 20 июля 2007 г. № 254 « Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3).

6. Азгальдов Г.Г., Карпова Н.Н. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов. - М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. - 400 с.

7. Бромберг Г.В. Основы патентного дела: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2008.

8. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. - М.: Проспект, 2008. - 355 с.

9. Верижников А.П. Прогнозирование капитализации компании // Актуальные проблемы планирования и прогнозирования. (Посвящается 100-летию со дня рождения Н.А. Вознесенского). Ч.2.: Внутрифирменное финансово-экономическое планирование. Материалы международной научно-методической конференции. 10-13 декабря 2003 г. – Орел: ОГУ, 2004.

10. Верижников А.П. Виды и структура капитала фирмы. / Социально-экономические институты России. Смирнов В.Т.и другие. – М: Машиностроение-1, 2005. – 241с.

11. Волков А.С., Куликов М.М., Марченко А.А. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.

12. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. - М.: "Финансы и статистика", 2008. - 734 с.

13. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: учеб. пособие / И.А. Егерев. М.: Дело, 2003.

14. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2008.

15. Козырев А.Н. Оценка интеллектуальной собственности. - М.: Экспертное бюро-М, 2007. - 289 с.

16. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. - М.: Альфа-пресс, 2004.

17. Колайко Н.А., Севастьянов А.В., Артеменко Т.В., Абдуллаев Н.А. Стоимость предприятия: Теоретические подходы и практика оценки : учеб. Пособие. – М.: Высш. шк. приватизации и предпринимательства, 2007.

18. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес 2007. - 554 с.

19. Малеина М. Н. Содержание и осуществление личных неимуще-ственных прав граждан: проблемы теории и законодательства // Государство и право. - 2007. - №2. - С. 16-21.

20. Методические рекомендации по оценке рыночной стоимости нематериальных активов предприятий (издание официальное) /авт.кол.: Леонтьев Б.Б., Леонтьев Ю.Б./. - М.: Комитет по оценочной деятельности ТПП РФ, 2003. - 52 с.

21. Методология оценочной деятельности: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации. – М.: Фонд "Бюро экономического анализа", 2006. - 81 с.

22. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса) : учебник/ под ред. В.И. Кошкина. М.: Экмос, 2002.

23. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. пособие /под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А.Колайко. М.: Экмос, 2000.

24. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. — М.: Омега-Л, 2006. — 288 с.

25. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. — М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. — 544 с.

26. Павловец В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Корпоративный менеджмент // h**t://w*w.cfin.r*/finanalysis/value.shtml.

27. Разгельдеев Н.Т. Ответственность по советскому природоохранительному праву. – Саратов, Изд-во Сарат. ун-та, 2004.

28. Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса. - М.: "Омега-Л", 2007. - 437 с.

29. Соловьева Г.М. Учет нематериальных активов. М.: Финансы и статистика. 2007.

30. Толстой В.С. Исполнение обязательств. – М.: Юридическая литература, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка деловой репутации компании»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика