Курсовая работа

«Прибыль торгового предприятия, её формирование и использование»

  • 50 страниц
Содержание

Введение 4

1. Экономическая характеристика прибыли и рентабельности торгового предприятия 6

1.1. Экономическая сущность, значение и виды прибыли торгового предприятия. Формирование прибыли в предприятиях торговли 6

1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности 13

1.3. Пути повышения прибыли и рентабельности 15

2. Экономико-правовая характеристика предприятия 23

2.1. Организационно-правовая характеристика 23

2.2. Анализ основных показателей деятельности 27

2.3. Анализ формирования и использования прибыли 31

2.4. Анализ показателей рентабельности 40

3. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 43

3.1. Резервы роста прибыли и рентабельности 43

3.2. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 45

Заключение 49

Список литературы 51

Приложение 53

Введение

Целью предпринимательской, в том числе производственной деятельности, является прибыль. Таким образом, функционирование предприятий и отраслей пре-следует получение наибольшей прибыли путем производства и реализации востре-бованных рынком товаров (услуг, работ). Именно так в наибольшей степени удовле-творяются потребности населения.

Получение прибыли, и ее наращивание является экономическим условием ус-пешного функционирования предприятий промышленности. Только так можно своевременно обновлять основные фонды, расширять масштабы производства, соз-дать предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкуренто-способности.

С другой стороны, чем больше прибыли у предприятий отрасли, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги, на формирование национального дохода, бюджетов разного уровня. А это создаст экономические предпосылки для роста за-работной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Из большей прибыли и больше возможностей для расширенного воспроиз-водства, внедрение мероприятий по улучшению качества продукции и, наконец, удешевления продукции. Все это, в конечном счете способствует улучшению жизни людей, укреплению экономического могущества страны, повышению конкуренто-способности самого предприятия. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все: персонал, предприятия, отрасли и государства в целом.

В свете вышеизложенного, не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: «Прибыль торгового предприятия, её формирование и

использование».

В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответст-венностью «Ижтрейдинг» (ООО «Ижтрейдинг»).

Целью курсовой работы является изучение прибыли, её формирование, ис-пользование и пути роста. Для достижения цели курсовой работы необходимо вы-полнить следующие задачи:

 изучить экономическую характеристику прибыли и рентабельности

торгового предприятия;

 дать экономико-правовую характеристику предприятия;

 провести анализ формирования и использования прибыли на предприятии;

 разработать предложения по повышению прибыльности предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач был использован отчет о прибылях и убытках ООО «Ижтрейдинг» за 2007 – 2008 год (форма № 2).

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научная и методическая литература, а также законодательные и нормативные документы по теме. В частности при написании курсовой работы были использованы учебники и учебные пособия по таким учебным дисциплинам, как:

 «Экономика предприятия» авторов В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, Х.З. Бадаш;

 «Торговое дело: экономика и организация» Л.А.Брагина и Т.П. Данько.;

 «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» автор Г.В. Савицкая;

 «Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания» авторы Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.:

Кроме того, в работе были использованы статьи из журнала «Финансы».

Курсовая работа состоит из трёх глав, которые разделены на параграфы.

В первой главе раскрыты экономическая сущность, виды прибыли, механизм формирования прибыли и её структура, методика анализа прибыли и рентабельно-сти, пути повышения прибыли и рентабельности.

Во второй главе приведены организационно-правовая характеристика пред-приятия, анализ основных экономических показателей, анализ динамики и структу-ры прибыли предприятия, факторный анализ прибыли от реализации продукции, формирование и использование прибыли предприятия, анализ показателей рента-бельности.

В третьей главе разработаны основные направления повышения прибыли и рентабельности торгового предприятия.

Заключение

Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью ««Ижтрейдинг». В настоящее время ООО «Ижтрейдинг» имеет: 7 магазинов в городе Ижевске, 2 – в Сарапуле, 1- в Можге, 1 – в Глазове, 1 - в Воткин-ске, 1 – в посёлке Игра. Торговые объекты Ижтрейдинга считаются супермаркетами, и характеризуются относительно большой областью деятельности.

Само слово супермаркет говорит о масштабности, то есть большие площади магазинов позволяют предлагать более обширный выбор товаров. Поэтому магази-ны ООО «Ижтрейдинг» является универсальными, так как предлагают покупателям широкий спектр товаров с большим ассортиментом.

Особенностью таких магазинов является такая форма торговли, которая под-разумевает самообслуживание.

Прибыль, важнейшая экономическая категория. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потреб-ления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее цель - изучение прибыли, её формирование, использование и пути роста. Для достижения цели курсовой рабо-ты выполнены следующие задачи:

 дана экономическая характеристика прибыли и рентабельности

торгового предприятия;

 дана экономико-правовая характеристика предприятия;

 проведен анализ формирования и использования прибыли на предприятии;

 разработаны предложения по повышению прибыльности предприятия.

Деятельность предприятия является прибыльной, о чём свидетельствуют дан-ные полученной им чистой прибыли. Так, в 2007году предприятие получило чистую прибыль в размере 725 тыс. руб., в 2008 году – 1852 тыс. руб.

Рассчитанные показатели рентабельности капитала и деятельности свидетель-ствуют о прибыльности организации.

Полученную чистую прибыль предприятие ОАО «Ижтрейдинг» направляет в различные фонды. Таких фондов на предприятии три:

- фонд накопления;

- фонд потребления;

- резервный фонд.

В 2007 году в фонд накопления было направлено 888,96 тыс. руб., в фонд по-требления – 870,44 тыс. руб., в резервный фонд – 92,6 тыс. руб. нераспределённая прибыль составила 1852 млн. руб.

В качестве путей роста прибыли предлагается увеличить прибыль за счёт уве-личения товарооборота и снижения себестоимости приобретения товара.

В курсовой работе представлена экономическая эффективность от внедряемых мероприятий, приведены сравнительные экономические показатели работы пред-приятия до внедрения мероприятий и показатели после внедрении мероприятий. При этом рентабельность продаж увеличиться на 1,9 %, прибыль от реализации уве-личивается на 843,9 тыс. руб.

Разработанные мероприятия являются приоритетными в сложившейся ситуа-ции, и их реализация требует как можно быстрого внедрения ООО «Ижтрейдинг».

Список литературы

1. Абсолютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельно-сти предприятия: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 272 с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? Изд.2-е. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.: ил.

3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2006. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).

4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 148 – 160 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 501 с.

6. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 255-275 с.

7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2005. – 288 с.

8. Макконнел К.Р., С.Л. Брю «ЭКОНОМИКС» Принципы, проблемы и политика, М: 1992 г.

9. Моляков Д.С. Теория финансов предприятий. – М.: 2007.

10. Козырев В.М. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи «ЭКОНОМИКА», 2005 г. – 75 – 78 с.

11. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г. – 245 с.

12. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2007 г. -250 с.

13. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2008, 304с.

14. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В. Прибыль предприятия: бухгал-терская и экономическая//Финансы. - 2007, №4. с. 80.

15. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 368 с.: ил.

16. Романенко И.В. Экономика предприятия. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и ста-тистика, 2006. – 98-99 с.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 256 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).

18. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник. – М.: Эконо-мистъ, 2007. – 135 –149 с.

19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и ста-тистика, 2008.

20. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2006 г. – 325 с.

21. Тишкова И.Е. Управление финансами.- М.: 2008.

22. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательский Дом «Даш-ков и К°», 2006. – 3-е изд., перераб. и доп. – 752 с.

23. Экономика организации: Учебник/под редакцией И.А. Сафронова. – 2 - е издание., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.- 618 с.

24. Экономика организации. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2007. – 156 с.

25. Экономика. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное/ под ре-дакцией А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: ПБОЮЛ, 2006. – 784 с.

26. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 452 – 469 с.

27. Экономика организации. Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ, 2006. – 65 – 78 с.

28. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебник - 2-е изд.,перераб. и доп. /Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Издательский дом "Дашков и К"; 2007 г.

Покупка готовой работы
Тема: «Прибыль торгового предприятия, её формирование и использование»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика