Дипломная работа

«Пути совершенствования управления прибылью»

  • 77 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, АНАЛИЗ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6

1.1. Основные направления деятельности предприятия.6

1.2. Организационная структура управления предприятием.8

1.3. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.10

1.3.1. Экономический анализ структуры и динамики баланса предприятия.10

1.3.2. Анализ структуры основных и оборотных средств предприятия.19

1.3.3. Анализ структуры затрат и себестоимости продукции.23

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.25

2.1. Сущность и виды прибыли.25

2.2. Анализ структуры прибыли предприятия.35

2.3. Анализ распределения прибыли на предприятии.41

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ

ПРЕДПРИЯТИЯ.48

3.1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.48

3.2. Пути оптимизации затрат на предприятии.54

3.3. Основные направления по совершенствованию управления прибылью

на предприятии.64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.76

ПРИЛОЖЕНИЯ.79

Введение

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.

Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяется тем, насколько доходы превышают затраты.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.

Вследствие выше перечисленного, величина прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие Индивидуальный предприниматель Крючек Г.Г.

Цели дипломной работы – исследовать аспекты формирования прибыли предприятия, показать механизм ее распределения и использования, разработать направления повышения прибыли.

Достижению цели дипломной работы будет способствовать решение ряда задач, поставленных при ее выполнении:

-дать характеристику объекта исследования дипломной работы;

-раскрыть теоретические аспекты формирования, распределения и использования прибыли предприятия;

-провести анализ прибыли ИП Крючек Г.Г., ее распределение, использование и пути роста.

Методологической основой разработки темы дипломной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы, первичные документы и отчетность ИП Крючек Г.Г. Для реализации методологической основы дипломной работы применены общенаучные методы: монографический, экспериментальный, балансовый.

Заключение

В дипломной работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, ее распределение, использование и пути ее роста.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует собственников на увеличение объема выполненных работ и оказанных услуг, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль и оценив ее показатели необходимо приступить к планированию прибыли организации.

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

Как показал анализ финансовых результатов автосервиса ИП Крючек Г.Г. данное предприятие успешно работает на рынке города Ижевска и прилегающих районах, оно является конкурентным, а также к 2008 году оно улучшило свои финансовые результаты.

Данная дипломная работа содержит 3 главы. В первой главе рассмотрена экономико-организационная характеристика предприятия, анализ его деятельности, на основании которого можно сделать выводы:

ИП Крючек Г.Г. основной вид деятельности - оказание услуг по ремонту, мойке и техническому обслуживанию легковых и грузовых автомобилей на территории г.Ижевска.

Стоимость имущества в 2008г. составляет 4046 тыс. руб. По сравнению с 2007г. стоимость увеличилась на 4%, что в сумме составляет 173 тыс. руб., а в 2007г. – 3873 тыс.руб. по сравнению с 2008г. она возросла на 29%, что в сумме составляет 860 тыс. руб.

В структуре имущества в 2008-2008 гг. наибольшую долю занимают оборотные активы 99,44%, 99,17% и 99,36%, а внеоборотные лишь 0,56%, 0,83% и 0,64% соответственно. Поскольку оборотные активы считаются мобильными средствами, поэтому их наличие в большей степени является положительной тенденцией.

По анализу финансовых показателей можно сделать вывод:

- в организации недостаточный уровень финансовой устойчивости – граница нормальной и кризисной устойчивости, которая может привести к неплатежеспособности и к некредитоспособности;

- финансовая устойчивость организации на начало 2009 года повышается (с 0,15 до 0,21), но недостаточно, можно говорить о высокой степени риска, предприятие нестабильно и зависит от внешних источников;

- в целом наблюдается положительная тенденция показателей финансовой устойчивости;

- у организации перспективная ликвидность, т.е. недостаточно денег дебиторов для покрытия задолженности;

- у организации нет возможности платить по обязательствам, при погашении дебиторской задолженности;

- структуру баланса можно признать неудовлетворительной, но с 2007 по 2008 – увеличение показателя – коэффициента восстановления платежеспособности, т.е. организация пытается восстановить свою платежеспособность.

Анализ основных и оборотных средств показал, что наибольший удельный вес занимает производственное оборудование 59%, 48%, 50% соответственно в 2008, 2007, 2008гг., что можно объяснить основным видом деятельности организации – оказание услуг по ремонту, мойке и техническому обслуживанию легковых и грузовых автомобилей. Их величина к 2007г. увеличилась на 50%, а к 2008г. уменьшилась на 16%. Сумма оборотных средств увеличилась к 2008 году на 180 тыс.руб., наибольший удельный вес с 2008 по 2008 года занимают сырье и материалы 50,91%, 55,98% и 52,55% соответственно, т.к. основной вид деятельности оказание услуг, наименьший – товары отгруженные. Доля денежных средств с каждым годом увеличивается, а дебиторская задолженность – уменьшается, что говорит о выполнении обязательств покупателей.

Анализ себестоимости показал, что себестоимость продукции с каждым годом увеличивается к 2007 году на 531 тыс.руб., к 2008 году – 3627 тыс.руб. из-за увеличения затрат на материальные ресурсы. Наибольший вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты.

Во второй главе раскрыты аспекты анализа прибыли предприятия предприятия. Раскрыто понятие прибыли, основы ее формирования, указаны виды прибыли, рассмотрены аспекты методики анализа прибыли, ее структуры и распределения:

Прибыль – это доход фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала. Различают следующие виды прибыли: прибыль от реализации продукции; балансовая; валовая; налогооблагаемая; чистая (остаточная); потребленная; капитализированная и маржинальная.

По данным анализа структуры прибыли можно сказать, что основную часть валовой прибыли составляет прибыль от продаж 42,6%, 50,3% и 54,9% соответственно в 2008, 2007 и 2008гг., причем ее величина скаждым годом увеличивается. Чистая прибыль составляет лишь небольшую часть валовой прибыли 0,7% и 11,7% в 2008 и 2008г.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал.

По данным анализа распределения прибыли видно, что более 50% чистой прибыли осталось нераспределенной в 2008г., но в 2008г. основная часть направлена в фонд накопления, в 2007г. – в фонд потребления. Доля отчислений в 2007-2008гг. в фонд накопления составляет 48,06% и 15,79% соответственно от чистой прибыли, это позволяет сделать вывод о том, что руководство планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды услуг. Небольшая доля 25,91% в 2008г. отчислений в фонд потребления показывает, что в планы руководства рассматриваемой организации в краткосрочном периоде не входит значительное развитие социальной сферы.

В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию управления прибылью, мобилизации вскрытых резервов увеличения прибыли.

При факторном анализе за 2006-2007 год сумма прибыли от продаж выросла на 343 тыс. руб., за 2007-2008 гг. - на 1002 тыс. руб. В 2006-2007 гг. наибольшее положительное влияние на рост суммы прибыли имел фактор объема реализации и себестоимости. В 2007-2008 гг. наибольшее положительное влияние на рост суммы прибыли имел фактор изменения цен, а наибольшее отрицательное – фактор роста себестоимости.

Пути оптимизации затрат – сложный и трудный процесс, требующий ежедневной борьбы коллективов предприятий за экономию каждой единицы топлива и металла, электроэнергии и древесины, за эффективное использование станков и технологических линий. Внедрение противозатратного механизма деятельности предприятий предполагает, прежде всего, усиление борьбы с непроизводительными и нерациональными расходами, поиск более экономичных решений, выявление резервов снижения затрат на производство и сбыт продукции.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных. Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий.

Основные направления по совершенствованию управления прибылью на предприятии заложены в повышении рентабельности, т.е. резервах роста прибыли и укрепленнии финансовой службы предприятия. Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности её увеличения за счёт роста объёма реализации продукции, уменьшения затрат на её производство и реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

По использованной методике проведенный анализ является сравнительным и факторным. По охвату изучаемых объектов - выборочный и тематический, т.е. рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности ИП Крючек Г.Г., а лишь резервы увеличения прибыли данного предприятия.

Оценка резервов увеличения прибыли очень важная составляющая на любом предприятии. Предприятие сэкономит значительные средства и увеличит свою прибыль, при условии , что в своей деятельности будет учитывать и анализировать резервы увеличения прибыли.

Научиться успешному ведению предпринимательства можно, только занимаясь им непосредственно. Но, безусловно, избежать ошибок при осуществлении экономической деятельности будет намного легче, имея на вооружении теоретические знания.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года (ред. от 30.12.2008).

2. Федеральный Закон от 31.07.1998 года № 146-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (ред. от 27.07.2008).

3. Федеральный Закон от 05.08.2000 года № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (ред. от 30.12.2008).

4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 27.10.2008).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации ПБУ 9/99» (ред. от 27.11.2006).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ 10/99» (ред. от 27.11.2006).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (в ред. от 27.11.2006).

8. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирское соглашение, 2007. – 160 с.

9. Бланк И.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 455 с.

10. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. М., 2006. – 350 с.

11. Бочаров В.В. Методы финансирования деятельности предприятий. - М., Финансы и статистика, 2004. – 310 с.

12. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. – 720 с.

13. Волкова О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра, 2004. – 150 с.

14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2006. – 410 с.

15. Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. М., Аудит, 2006. – 760 с.

16. Галанина Е. Н. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2005. – 211 с.

17. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2005 – 320 с.

18. Ефимова О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2005 – 720 с.

19. Захарьин В.Р. Учет и анализ нераспределенной прибыли // Бухгалтерский учет и налоги. - №6. – 2005. – с. 34-37.

20. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. М., 2005. – 520 с.

21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007. – 710 с.

22. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.- 471 с.

23. Нечитайло А.И. Учет и анализ финансовых результатов и распределения прибыли // Бухгалтерский учет. - №3. – 2007. с.14-17.

24. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление прибылью. М.: Финансы и статистика, 2003. – 312 с.

25. Пошерстник Н.В. Управление прибылью. М., 2007. - 311 с.

26. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: Перспектива, 2004. – 424 с.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: ООО «Новое издание», 2008г. – 688 с.

28. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 2003. – 550 с.

29. Шарп У.Ф. Экономический анализ. М., 2006. – 575 с.

30. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2004. – 560 с.

31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2008г.- 320 с.

32. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Прибыль предприятия. - М., 2005. – 760 с.

33. Щербаков А.В. Концепция управления прибылью. – М., 2006. – 560 с.

34. Экономика / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2005. – 250 с.

35. Экономика предприятий / Под ред. Сесенова В.М. М., 2005. – 190 с.

36. Экономика предприятия / Под ред. Колчиной Н.В. М., 2003. – 410 с.

37. Яшин О.А. Пути снижения себестоимости производства // Машиностроение. - №3. – 2007. с. 15-17.

Покупка готовой работы
Тема: «Пути совершенствования управления прибылью»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика