Курсовая работа

«Особенности создания и функционирования холдинговой компании»

  • 60 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы формирования финансовой стратегии холдинга 6

1.1. Понятие холдинга и классификация холдинговых структур 6

1.2. Особенности формирования холдинговых компаний 11

1.3. Особенности управления финансами холдинговых структур 19

2. Анализ особенностей формирования холдинга ЗАО «Кировский» 25

2.1. Общая характеристика холдинговой компании 25

2.2. Проектирование финансовых потоков после включения торговой сети ООО «АБК» в холдинг ЗАО «Кировский» 29

2.3. Определение стоимости холдинговой компании 35

3. Оптимизация управления холдингом ЗАО «Кировский» 44

Заключение 55

Список использованной литературы 58

Введение

Происходящие в России рыночные преобразования делают необходимым поиск путей оживления национальной экономики. Одним из направлений является стимулирование процесса концентрации и интеграции капитала различных сфер хозяйственной деятельности, проявившегося в возникновении новых организационно-хозяйственных структур – корпораций.

Закономерность появления в российской экономике корпораций вызвана целым рядом причин.

Во-первых, слабость современной российской банковской системы, финансовая недостаточность большинства промышленных предприятий, отсутствие крупных торговых структур неизбежно подталкивают их друг к другу в целях совместного выживания в рамках корпорации.

Во-вторых, как свидетельствует история мирового рыночного хозяйства, в нем существуют различные по масштабам операций и организационно-управленческим характеристикам типы промышленных структур. Причем при всей важности малого и среднего бизнеса основную роль в большинстве современных развитых рыночных экономик до сих пор играют именно крупные корпорации, а в ряде стран – своеобразные «мегаструктуры», включающие в себя промышленные компании, разного рода финансовые учреждения, в том числе банки, торговые, строительные и прочие фирмы.

Поэтому сегодня создание корпораций - один из самых наиболее перспективных способов преодоления инвестиционного кризиса в стране. Корпорация как структура, объединяющая в единое целое финансовый и промышленный капитал, создается в целях обеспечения эффективного (за счет более рационального распоряжения финансовыми ресурсами) и ускоренного развития науки и промышленного производства. Это достигается путем диверсификации в направлении освоения новых видов промышленной продукции и услуг, гарантирующих наивысшую и устойчивую прибыль.

В современной России актуальность приобретает проблема создания в экономике конкурентоспособных организационных структур. Корпорации призваны стать ключевым звеном в институциональной основе реформируемой экономики, повысить ее конкурентоспособность как на мировых, так и на внутренних рынках, стать проводниками структурной перестройки хозяйства. Процесс создания корпораций требует значительного содействия со стороны государства. Это ставит следующие задачи перед органами государственной власти: снять все искусственные препятствия на пути к объединению капиталов, разработать меры по оперативной поддержке данного процесса, обеспечить его равномерное распространение в различных сферах деятельности.

Все вышесказанное обуславливает актуальность избранной темы работы, а также подтверждает практическую значимость результатов исследований.

Целью работы является исследование особенностей создания, функционирования и перспективы развития холдинговых компаний.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

• изучить теоретические основы создания и функционирования холдинговой структуры;

• провести анализ проекта особенностей функционирования холдинговой компании;

• исследовать перспективы холдинговых компаний.

Объектом исследования являются холдинг ЗАО «Кировский». Предметом исследования являются особенности этапы создания и функционирования холдинговых компаний

Теоретическими источниками работы стали труды А.Р Горбунова, Р. Брейли, Т. Келлера, В.Е.Хруцкого и др.

Фрагмент работы

Рассмотрим особенности организации холдинговой компании ЗАО «Кировский», которая образовалась после слияния торговой сети «Супермаркет Кировский» и торговой сетью «АБК».

Сеть супермаркетов «Кировский» - одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый магазин был открыт в октябре 1987 году в Екатеринбурге.

Сегодня «Кировский» - крупнейшая продовольственная торговая сеть в Свердловской области, работающая в формате супермаркета.

Сеть супермаркетов «Кировский» входит в Группу компаний «Кировский», которую 23 года возглавляет Игорь Ковпак.

Пять последних лет компания входит в рейтинг 200 крупнейших частных компаний России, который публикует журнал «FORBES».

Оборот компании в 2010 году составил 15,2 млрд руб.

На апрель 2011 года сеть насчитывала 127 магазинов в Екатеринбурге и 17 городах Свердловской области.

Постоянными покупателями супермаркетов «Кировский» являются свыше 205 тысяч человек ежедневно, и это число с каждым днем увеличивается.

Численность сотрудников компании – более 6 000 человек.

Сеть супермаркетов «Кировский» динамично развивается. В 2010 году было открыто 5 новых супермаркетов. В основном это двухэтажные магазины по 3 – 4 тыс. кв. м.

В сети супермаркетов «Кировский» действует единая система скидок по дисконтным картам. В 2011 году будет введена накопительная система дисконтных карт с максимальной скидкой 5%.

Ассортимент товаров в сети «Кировский» насчитывает более 15 000 наименований. Большая часть товаров – продукция местных поставщиков и собственное производство.

В группу компаний «Кировский» входят кондитерские цеха, пекарни, цеха по производству мясных полуфабрикатов, кулинарные цеха.

Заключение

Вопросы формирования холдинговых структур являются для российской экономики актуальными.

Цель курсовой работы заключалась в исследовании особенностей создания, функционирования и перспективы развития холдинговых компаний.

Рассмотрев теоретические аспекты формирования и управления холдингом, можно сделать ряд основных выводов.

Холдинг – форма предпринимательского объединения, представляющая собой группу организаций (участников), основанную на отношениях экономической зависимости и контроля, участники которой, сохраняя формальную юридическую самостоятельность, в своей предпринимательской деятельности подчиняются одному из участников группы - холдинговой компании (головной организации).

В любой холдинговой структуре головная (управляющая) компания, управляет (или даже чаще владеет) бизнесом дочерних компаний, получает от них дивиденды и распределят финансовые потоки с целью эффективного использования финансовых ресурсов. Головная же компания является «двигателем» бизнеса всей группы (холдинга), она может покупать бизнес других компаний (паи, доли, акции), осуществлять инвестиции в собственные дочерние компании.

Выделяют следующие причины объединения предприятий в холдинг:

• усиление рыночной власти;

• сокращение рекламных и других расходов на стимулирование сбыта;

• эффект синергии.

В работе проведен анализ особенностей формирования холдинга ЗАО «Кировский». Данная холдинговая компания образована путем слияния торговой сети «Супермаркет Кировский» и торговой сетью «АБК».

Основная цель для холдинга ЗАО «Кировский» – ускоренно расти, становиться более привлекательной для инвесторов, а дальше можно поступать в зависимости от сложившейся обстановки и наличия выгодных предложений.

Для этого холдинг избрал для себя стратегию ускоренного экстенсивного роста, который предусматривает два ключевых взаимосвязанных элемента:

• ускоренное проникновение на рынки за счет увеличения числа торговых объектов;

• освоение новых рынков за счет территориальной экспансии – также путем введения новых торговых объектов.

В курсовой работе предложены направления совершенствования управления холдингом ЗАО «Кировский».

В основе финансового управления дочерней компании целесообразно использовать одну из существующих моделей бюджетного управления.

Из всех существующих моделей бюджетного управления наиболее подходящим для данной компании является бюджетирование финансовых потоков.

Выбор данной модели обусловлен ее преимуществами:

• высокая скорость внедрения, за счет небольшого количества бюджетов и связей между ними;

• как следствие, относительно низкая стоимость внедрения;

• данная модель особенно подходит для растущей российской экономики, когда управление ликвидностью более актуально, чем управление рентабельностью или стоимостью.

Основой постановки бюджетирования в холдинговой компании является финансовая структура.

В рамках бюджетирования предполагается, что бюджеты формируются и контролируются по объектам бюджетирования – центрам финансовой ответственности (ЦФО). ЦФО выделяются на основе организационной структуры и видов деятельности.

Эффективность внедрения бюджетного управления в холдинге будет выражаться в следующем:

• появится реальная возможность расчета многовариантных планов без привлечения дополнительных ресурсов;

• проведение ежемесячного план-фактного анализа сократится до двух дней после закрытия баланса бухгалтерией;

• экономия (до 20-30%) рабочего времени при повседневной работе пользователей по сравнению с прежней системой планирования;

• появится возможность мониторинга и оперативного управления затратами;

• повысится надежность и достоверность получения отчетной информации и, как следствие, улучшится экономическая обоснованность принимаемых решений;

• повысятся профессиональные навыки персонала в области финансового управления.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I от 30.11.1994

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II от 26.01.1996

3. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. – М.: Сирин, 2006.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. –

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 528 с.

6. Баранов В.В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях. – М.: Дело, 2006. – 272 с.

7. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения. - М.: Дело, 2007. – 336 с.

8. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии. – М.: Инфра-М, 2007. – 492 с.

9. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М.: Тройка диалог, 2006. – 1088 с.

10. Бригхэм Ю.Ф., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.

11. Ван Хорн Дж.К., Вахович мл. Дж.М. Основы финансового менеджмента. – М.-СПб-К.: Вильямс, 2007. – 1232 с.

12. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.

13. . Дочерние компании, филиалы, холдинги. – М.: Глобус, 2005. – 224 с.

14. Горбунов А.Р. Управление финансовыми потоками и реинжениринг предприятий, банков и инвестиционных компаний. – М.: Тора-Инфоцентр, 1998. – 198 с.

15. Келлер Т. Концепции холдинга. Организационные структуры и управление / пер. с нем. под ред. Ю.П. Руднева, Р.М. Гринева. – Обнинск: ГЦПИК, 1996. – 240 с.

16. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.

17. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003. – 336 с.

18. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2005. - 288 с.

19. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997. – 432 с.

20. Уткин Э.А. Управление фирмой. Монография. – М.: Экмос, 1997. – 304 с.

21. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под общ. ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 1168 с.

22. Финансы / по дер. М.Н. Романовского. – М.: Проспект, 2006. – 280 с.

23. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.

24. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов. – М.: Вершина, 2007.

25. Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 615 с.

26. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет. – СПб.: Питер, 2001. – 128 с.

27. Алешина С. Анкета для бюджета // Секрет фирмы, 2008, № 26. – С.55-59.

28. Афанасьев А. Особенности бюджетной модели компании // Финансовый директор, 2009, № 3. – С. 63-66.

29. Басырова Д. Основные этапы построения системы финансового управления // Финансовый директор, 2007, № 9, с. 79-86.

30. Берзон Н.И. Современные тенденции развития холдингов // Управление компанией, 2008, № 4. - С. 6-8.

31. Земитан Г. Обзор российских систем бюджетирования // Финансовый директор, 2006, № 11. – С.16-19.

32. Кочнев А. Как построить финансовую структуру // Финансовый директор, 2007, № 6, с. 52-63.

33. Крючков А. Современные технологии бюджетирования // Финансовый директор, 2006, № 8, с. 29-34.

34. Кузнецов А.И. Технологии бизнес-планирования // Финансовый директор, 2005, № 3, с. 46-52.

35. Федчук В. Определение участников холдинга в законодательстве Англии // Хозяйство и право, 1998, № 10. – С. 112-117.

36. Корпоративный менеджмент // h**t://w*w.cfin.r*

37. Пушкарев Е. О «мягком» и «жестком» бюджетировании // h**t://w*w.iteam.r*/publications/finances/section_12/article_1468

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности создания и функционирования холдинговой компании»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 60
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика