Дипломная работа

«Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии и тактики его развития»

  • 79 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы управления предприятием 5

1.1. Управление предприятием: основные понятия и определения 5

1.2. Цикл управления, его функции и принципы управления 7

1.3. Понятие стратегии и стратегического управления 14

2. Анализ управления предприятием 27

2.1. Анализ организационной структуры управления и финансовый анализ 27

2.2. Анализ трудового потенциала 45

2.3. SWOT - анализ 48

3. Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии и тактики его развития 51

3.1. Методы повышения качества обслуживания клиентов 51

3.2. Возможности роста квалификации сотрудников 59

3.3. Развитие направления работы с VIP - клиентами 62

3.4. Совершенствование работы предприятия в эпоху кризиса 64

Заключение 72

Список литературы 76

Приложения

Введение

Современное предприятие - это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления - использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Решение данной задачи напрямую зависит от эффективности стратегии деятельности предприятия. Как известно, стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение доходности, рентабельности, финансовой устойчивости и т.д.).

Создание и внедрение стратегии – достаточно трудоемкая процедура. Однако значимость для предприятия этого процесса намного превосходит за-траты на его реализацию.

Дело в том, что сам по себе процесс осмысления ситуации, ее коллективное обсуждение, разбор различных вариантов действий в тех или иных сферах деятельности предприятия приносят огромную пользу, повышают степень системности и обоснованности принятия решений и управления предприятием в целом. Немаловажно и то, что в процессе обсуждения стратегии улучшается менеджмент, консолидируется коллектив, снижается уровень противоречий в интересах собственников, менеджеров, работников предприятия.

Стратегия, как правило, рассчитана на долгосрочные результаты внедрения. Поэтому в процессе ее разработки определяются перспективные направления, в рамках которых разрабатываются конкретные управленческие решения, реализованные в виде организационно-технических мероприятий.

При этом реализация стратегии должна основываться на принципе постоянного улучшения, т.е. разработка мероприятий в рамках стратегической целевой установки деятельности должна осуществляться постоянно. Таким образом, необходимо сделать вывод, что разработка стратегии деятельности является необходимым условием успешного функционирования организации.

Цель дипломной работы – выдвинуть предложения по совершенствова-нию деятельности ООО «Авицена» на основе разработки стратегии и тактики развития. Для достижения цели дипломного проекта в ходе его выполнения необходимо решить ряд задач:

-исследовать теоретические основы управления предприятием;

-выполнить анализ управления предприятием;

-определить стратегию развития предприятия и тактические ходы в рамках предложенной стратегии.

Структурно дипломная работа включает в себя три главы. В первой главе исследуются основные понятия и определения в области управления предприятием, рассматривается цикл управления, его функции и принципы управления предприятием.

Во второй главе проводится анализ организационной структуры управления и финансовый анализ. Кроме этого, в данной главе проводится анализ трудового потенциала предприятия и SWOT – анализ.

В третьей главе дипломной работы в рамках стратегии развития предприятия предлагаются методы по повышению качества обслуживания клиентов, возможности роста квалификации сотрудников предприятия, развитие направления работы с VIP – клиентами. Кроме этого, в данной главе выдвигаются предложения в рамках совершенствования работы предприятия в условиях кризиса.

Методами реализации целевой установки дипломного проекта являются такие общенаучные методы как анализ и синтез. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды известных ученых в области управления предприятием, таких как Ансофф И., Гольдштейн Г.Я., Виханский О.С. и др.

Заключение

ООО «Авицена» было зарегистрировано 17.11.2003 в соответствии с действующим законодательством. ООО «Авицена» - коммерческая организация. Форма организации – общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности ООО «Авицена» - это торговля оптовая торговля лечебным, диагностическим и лабораторным оборудованием, расходными материалами медицинского назначения.

В процессе выполнения дипломной работы выявлены следующие сильные стороны организации: выгодное транспортно - географическое положение; наличие у руководства организации планов дальнейшего развития; сложившаяся система поставщиков и покупателей.

Слабыми сторонами деятельности организации являются: замедление темпов развития деятельности, о чем говорит снижение темпов роста выручки и снижение производительности труда; повышенная зависимость от кредиторов и недостаточная платежеспособность; увеличение текучести кадрового состава.

При этом проведенный SWOT - анализ позволил сделать вывод – в ре-зультате основной проблемой организации необходимо считать снижение производительности труда. Таким образом, основной целевой установкой совершенствования деятельности ООО «Авицена» необходимо считать устойчивое ежегодное повышение уровня продаж (производительности труда), что должно стать целевой установкой стратегии развития ООО «Авицена». Для достижения данной стратегической цели предложим ряд тактических шагов. Итак, достижению стратегической цели увеличения объемов продаж будет способствовать:

-повышение качества обслуживания клиентов;

-повышение квалификации сотрудников;

-развитие направления работы с VIP – клиентами.

Кроме этого, для стабилизации работы предприятия в условиях кризиса необходимо принятие специальных мер, касающихся повышения эффективности работы с клиентами, в частности, совершенствования кредитной политики ООО «Авицена» в рамках работы с дебиторами.

Для повышения качества обслуживания клиентов необходима организа-ция работы по двум направлениям: повышение «качества» сотрудников, принимаемых на вакантные должности, а также постановка уровня оплаты труда в зависимость от уровня «клиентоориентированности» работников. В ходе выполнения дипломной работы рассмотрены аспекты постановки уровня оплаты труда в зависимость от уровня «клиентоориентированности» работников на примере менеджеров по продажам.

В настоящее время при подборе и отборе персонала присутствует субъективизм, так как основным методом выявления профессиональных и личных качеств кандидата на вакантную должность является собеседование с руководителем подразделения. Для устранения данной проблемы предложим проводить комплексную оценку претендента на вакантную должность с учетом профессиональных и личностных качеств на основе анализа данных специальной анкеты «Вакансия».

Также нужно рекомендовать проводить проверку принимаемых на работу сотрудников на детекторе лжи «полиграфе». С целью коммерческой окупаемости полиграфа можно предложить ООО «Авицена» оказывать с помощью устройства коммерческие услуги по тестированию.

В условиях финансово-экономического кризиса ООО «Авицена» затруднительно проводить повышение квалификации сотрудников, направляя их на обучение в иногородние учебные центры. Для повышения квалификации сотрудников руководство ООО «Авицена» должно внедрять современные методы подготовки и переподготовки сотрудников, например дистанционную подготовку с использованием сети Интернет. Так в ходе выполнения дипломной работы проведена сравнительная оценка стоимости курса дистанционного обучения (переподготовки и повышения квалификации) менеджеров по продажам в Международной академии бизнеса w*w.online-edu.r* и стоимости традиционного варианта обучения, что позволило сделать вывод об экономической эффективности дистанционной подготовки сотрудников.

Важным тактическим ходом в рамках достижения стратегической цели обеспечения устойчивого ежегодного повышения уровня продаж и производительности труда является развитие направления работы с VIP – клиентами, которые представляют собой комплексные частные и государственные медицинские центры, а также частные клиники, расположенные как в Удмуртии, так и в близлежащих республиках и областях.

Для развития данного направления необходимо проводить дополнительное обучение сотрудников в области работы с VIP – клиентами. При этом курсы дистанционного обучения в данной области не предлагаются, поэтому обучение возможно лишь при наличии у ООО «Авицена» соответствующих финансовых возможностей.

При этом при выборе учебного курса по подготовке специалистов по работе с VIP – клиентами необходимо ориентироваться на учебные курсы, предлагающие следующие основные вопросы в программе обучения:

-чем отличается VIP- клиент от «обычного» клиента, чего он ждет от продавца;

-как создать атмосферу доброжелательности и доверия при общении с VIP –клиентом;

-как настроить свое собственное состояние для работы с VIP –клиентом;

-как продавать больше VIP –клиентам;

-как сделать отношения с VIP - клиентом постоянными.

Развитие направления работы с VIP – клиентами будет способствовать повышению объемов продаж, так как комплексные частные и государственные медицинские центры, а также частные клиники осуществляют, как правило, крупные заказы по закупке медицинского оборудования.

С развитием кризиса перед многими предприятиями встала проблема неплатежей контрагентов. Несмотря на то, что у ООО «Авицена» за 2006-2008 гг. остатки дебиторской задолженности выросли только на 9%, просроченная дебиторская задолженности выросла с 694 тыс. руб. на конец 2006 года до 1661 тыс. руб. на конец 2008 года (с5% до 11% в общей сумме дебиторской задолженности).

Целью антикризисной кредитной политики ООО «Авицена» должно стать создание для покупателей условий кредитования, обеспечивающих ста-бильный прирост объемов реализации и прибыли предприятия при сохранении необходимого уровня ликвидности предприятия (своевременного возврата коммерческих кредитов).

В качестве инструмента кредитной политики ООО «Авицена» предложим метод оценки кредитной истории, основанный на ранжировании покупателей продукции предприятия. В процессе разработки кредитной политики ООО «Авицена» будем использовать следующие критериальные показатели кредитной истории покупателя:

-период работы с покупателем;

-«возраст» предприятия-покупателя;

-платежная дисциплина покупателя;

-объем продаж;

-стратегическое значение покупателя.

Список литературы

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // \"Российская газета\". - N 237. - 25.12.1993.

Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. от 24.07.2009) // \"Собрание законодательства РФ\". - 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года (в ред. от 14.07.2009) // \"Собрание законодательства РФ\". - 29.01.1996. - N 5. - ст. 410.

Федеральный закон от 26.12.1995 года. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 27.10.2008) // \"Российская газета\".-N 248.-29.12.1995.

Ансофф, И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. – 410 с.

Армстронг, М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 450 с.

1. Бланк, И.А. Торговый менеджмент. М., 2003. – 110 с.

2. Базилевич, Л.А. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. М., 2005. – 105 с.

3. Бусыгин, А.В. Предпринимательство. М., 2002. – 123 с.

4. Виханский, О.С. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2003. – 320 с.

5. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005. – 123 с.

6. Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2003. – 90 с.

7. Дойл, Д. Как создать предприятие. – М., 2005. – 220 с.

8. Донцова, Л. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №10.

9. Ефремов, В. С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004 - №11.

10. Зайцева, О. А. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2004. – 367 с.

11. Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Завалина П. Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. — М.: Центр исследований и статистики науки, 2004. – 780 с.

12. История менеджмента / Валовой Д. В. — М.: ИНФРА, 2005. – 670 с.

13. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента. — СПб.: ОЛБИС, 2005. – 321 с.

14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра, 2003. – 470 с.

15. Карпов, А.В. Психология менеджмента. М.: 2005.-810 с.

16. Кравченко, А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение – М.: Наука, 2003.- 450 с.

17. Кравченко, А.И. Социология. М., 2002.-115 с.

18. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2005. – 550 с.

19. Касьянова Л.И., Управленческий учет по формуле \"три в одном\" // Материалы сайта w*w.klerk.r*

20. Карданская, Н. Л. Принятие управленческого решения / Учебник для вузов.-М.: Юнити, 2004. – 530 с.

21. Кузин, Б.И. Методы и модели управления фирмой. // Материалы сайта w*w.klerk.r*

22. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005. – 607 с.

23. Майер, Э. Система контроллинга — СПб.: ИД «МиМ», 2004. – 435 с.

24. Мескон, М. Основы менеджмента — М.: Дело, 2004. – 457 с.

25. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Архипова Н.И.- М.:\"Издательство ПРИОР\", 2004. – 789 с.

26. Неруш, Е.М. Коммерческая логистика. М., 1997. – 230 с.

27. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Генкин Б.М. — М.: Высшая школа, 2004. -235 с.

28. Прыткин, Б.В. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2004. – 256 с.

29. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. М., 2003. – 504 с.

30. Пирсон, Б. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2006. – 320 с.

31. Половинко, B.C. Управление персоналом: Системный подход и его

реализация: Монография. - М: Информ-Знание, 2003. - 484 с.

32. Резник, С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003. - 212 с.

33. Розанова, В.А. Психология управления. М., 2004.-110 с.

34. Скопылатов, И.А. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2004. - 400 с.

35. Служебная карьера / Охотский Е.В. - М.: Экономика, 2004. - 302 с.

36. Таунсенд, Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт, 2003. – 305 с.

37. Уткин, Э.А. История менеджмента. М., 2007. – 467 с.

38. Управление предприятием и анализ его деятельности / Титаев В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 278 с.

39. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Титов В.В., Коробкова З.В. - Новосибирск, 2006. – 653 с.

40. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. —М.: «Интел-Синтез», 2004. – 348 с.

41. Экономика торгового предприятия / Гребнев А.И. - М.,2007. – 520 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии и тактики его развития»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика