Дипломная работа

«Разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям (на примере ЗАО «Урал +»)»

  • 89 страниц
Содержание

Введение 5

1 Теоретические основы благотворительной помощи предприятий 8

1.1 Социальная ответственность бизнеса 8

1.2 Сущность благотворительной деятельности и благотворительных мероприятий 19

1.3 Особенности оказания благотворительной помощи предприятиями образовательным учреждениям 26

1.4. Правовые основы осуществления благотворительности в РФ 30

2 Анализ деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям 36

2.1 Общая характеристика предприятия 36

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям 43

2.3 Потребности образовательных учреждений г. Магнитогорска в благотворительной помощи 55

2.4 Выводы по результатам анализа и задание на разработку организационного проекта 59

3 Проект мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс» 61

3.1. Обоснование направлений благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям 61

3.2 Разработка проекта мероприятий и этапы внедрения 70

3.3 Оценка социальной и экономической эффективности предлагаемых мероприятий 75

Заключение 79

Список использованных источников 83

Приложение А 86

Приложение Б 87

Введение

Актуальность темы. Бизнес сам по себе не самоцель. Он даже лишается смысла, если его результаты не направлены на достижение каких-то выходящих за его пределы целей.

Сегодня много говорится о социальной ответственности бизнеса, которое выражается в различных формах. Одной из таких форм является благотворительность. Благотворительность является синонимом филантропии. Благотворительность демонстрирует свободную волю, оказывает поддержку как акт дарение в форме перечисления средств, оплата счетов, передача ценностей, дарственной.

Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще в обычаях древних славян. Благотворительность, понимаемая древними славянами, как безвозмездная помощь, составляла важную часть их жизни. Поворотным пунктом в развитии благотворительности, по мнению многих историков, стало принятие христианства, призывавшего к любви и милосердию.

Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 90-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.

Изучение основ благотворительности в настоящее время играет важную роль, т.к. сегодня происходит возрождение не только государственной благотворительной помощи, но и частных организаций, а также благотворительности отдельных юридических лиц. Все это способствует оказанию более эффективной помощи нуждающимся в ней.

Актуальность благотворительной деятельности обуславливается сегодня следующими факторами:

а) кризисное экономическое и социальное положение общества, наличие большого числа граждан, категорий граждан, нуждающихся в материальной поддержке;

б) ограниченные возможности государственного (муниципального) финансирования развития социальной и духовной сфер;

в) значительное расслоение общества по материальному признаку, общественное ожидание помощи малоимущим гражданам от обеспеченных;

г) временной фактор закрепления в обществе отношения к рыночной экономике как к перспективе развития страны и к благотворительности как к традиционному атрибуту рыночной экономики;

д) традиционно значительное число россиян, считающих благотворительность (как в отношении сообщества, так и в отношении нуждающихся граждан), меценатство своим гражданским долгом;

е) традиционная для России общественная значимость и общественная оценка благотворительности, стимулирующие спонсорство как общественное явление и неотъемлемую составляющую предпринимательской деятельности;

ж) характерная для России последнего пореформенного периода тенденция коммерциализации духовной и общественной сфер, определяющая актуальность нормативного регулирования процесса благотворительности, защиты интересов благотворителей и благополучателей, общественного предъявления и поощрения благотворительности как таковой, обеспечения общественной гласности целей и результатов благотворительности.

Все это обусловливает актуальность выбранной темы исследования.

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям и расчет их социально-экономической эффективности.

Для реaлизaции укaзaннoй цели неoбхoдимo следующие зaдaчи:

 рaссмoтреть теoретические основы благотворительной помощи предприятий;

 прoвести aнaлиз деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям;

 рaзрaбoтaть проект мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс» и рассчитать их социально-экономической эффективности.

Объектом исследования выступают мероприятия по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс».

Предметом исследования являются возможности и пути оказания благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс».

Информационной базой исследования являются статьи из периодической печати, а также аналитические материалы Интернет-сайтов.

Теоретической базой дипломного проекта служат книги российских и зарубежных авторов, в частности Л. Г. Даниловой, Е.П.Чернобровкиной, О.В,Панковой, Р.А.Фатхутдинова др.

Данная работа имеет практическую значимость в связи с тем, что в ней приведена система мероприятий, направленных на организацию благотворительной помощи образовательным учреждениям города Магнитогорска.

Фрагмент работы

Закрытое акционерное общество «Урал плюс» было создано в 1998 году. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Местонахождение организации: г. Магнитогорск, пр.Карла Маркса, д. 117.

ЗАО «Урал плюс» – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, которой на основе использования трудовым коллективом имущества реализует товарную продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

ЗАО «Урал плюс» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:

 имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;

 может осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

 может быть истцом и ответчиком в суде;

 несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;

 может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии;

 вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами;

 имеет круглую печать;

 имеет штампы, бланки, эмблему, зарегистрированный товарный знак.

Главным органом управления фирмы является общее собрание акционеров. Оно назначает на должность генерального директора предприятия, который является официальным главным представителем интересов фирмы и уполномоченным принимать финансово - хозяйственные решения различной сложности. Генеральный директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершаемые

Основным видом деятельности ЗАО «Урал плюс» является оптовая торговля металлом и металлопрокатом. География деятельности ЗАО «Урал плюс» - различные регионы РФ (Урал, Сибирь, центральная Россия).

Заключение

Таким образом, в дипломном проекте осуществлена разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям.

В теоретической части рaссмoтрены основы корпоративной социальной ответственности и благотворительной помощи предприятий.

Под корпоративной социальной ответственностью понимают обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, в трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни.

Преимущества использования подходов КСО обусловлены повышением эффективности взаимодействия с внешней средой и синергией внутреннего потенциала корпорации, что проявляются, с одной стороны, в лояльности клиентов, доверии партнеров и инвесторов, а с другой — в рационализации бизнес-процессов, деловой активности и развитии интеллектуального капитала корпорации.

Благотворительностью называется добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки в социально значимых целях. Именно цели деятельности и бескорыстность действий определяет существо благотворительности.

В аналитической части прoведен aнaлиз деятельности ЗАО «Урал плюс» и возможностей организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям.

На основании проведенного анализа деятельности ЗАО «Урал плюс» за 2009-2010 гг. можно сделать вывод об удовлетворительной работе предприятия, выражающейся в значительном увеличении имущества предприятия, высоком уровне собственного капитала в общем объеме пассивов.

Анализируя показатели имущественного положения предприятия можно отметить, что общая стоимость имущества за 2010 г. увеличилась на 12,4%.

Удельный вес собственных средств предприятия увеличился и составил к концу 2010 г. 81,6% от средств предприятия. Доля заемных средств, наоборот, снизилась. Таким образом, собственные средства составляют более 80%, т.е. у предприятия заемных средств в 4 раза меньше, чем собственных.

Анализируя показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность предприятия можно сделать вывод об улучшении в отчетном периоде финансового состояния ЗАО «Урал плюс».

Из анализа финансовой устойчивости можно сделать выводы о состоянии каждого коэффициента и о финансовой устойчивости предприятия в целом. Практически все коэффициенты выше нормативных величин, что говорит о высокой степени устойчивости предприятия.

Общие доходы от финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Урал плюс» по итогам 2010 года превышают его расходы. В отчетном году расходы составляли 82,3% от всех доходов и поступлений. У предприятия по итогам 2010 года значительно повысилась выручка от реализации, т.е. основного источника доходов предприятия, данное повышение следует признать как позитивную тенденцию.

Таким образом, наметилась положительная тенденция результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По итогам 2010 года результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия значительно улучшились по сравнению с предыдущим периодом.

В целом, показатели рентабельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективном вложении средств предприятия.

Исходя из анализа хозяйственной деятельности ЗАО «Урал плюс», можно говорить о финансовых возможностях компании по организации мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям.

Осуществление деятельности ЗАО «Урал плюс» по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям необходимо по следующим основным причинам:

а) существующего финансирования образовательных учреждений не хватает для удовлетворения всех финансовых затрат данных учреждений;

б) необходимость подготовки кадров для предприятия, начиная с взаимодействия со школами и вузами;

в) развитие регионального уровня образования как часть корпоративной социальной политики компании.

В связи с этим целью дипломного проекта станет разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям г.Магнитогорск.

В проектной части рaзрaбoтaн проект мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям ЗАО «Урал плюс».

Целями программы «Одаренные школьники» является:

а) создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования;

б) формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Основной целью программы «Здоровые дети» является содействие сохранения здоровья учащихся образовательных учреждений города Магнитогорска.

В рамках программы финансирования организации детского дошкольного образовательного учреждения предлагается участвовать в проекте организации ДОУ для групп младшего возраста (1,5 - 3 лет. Цель данной программы – повышение доступности детского дошкольного образования.

Реализация мероприятий оказания благотворительной помощи компанией ЗАО «Урал плюс» образовательным учреждениям города Магнитогорск будет способствовать осуществлению областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы.

Предложенные программы позволят увеличить финансирование программы развития системы образования города Магнитогорск на 2011 г. на сумму 14660,5 тыс.руб.

Экономический эффект от осуществления благотворительной деятельности с точки зрения ЗАО «Урал плюс» выражается в льготном налогообложении предприятия. Экономическая эффективность ЗАО «Урал плюс» от оказания благотворительной помощи составит 658,8 тыс.руб.

Список литературы

1 Авадаева И. В. Развитие институтов корпоративной социальной ответственности на микро- и мезоэкономических уровнях. – Волгоград: Изд-во ВГУ, 2007. - 143 c.

2 Гаврилова И.Н. Социально ответственный бизнес в России. - М.: ЮНИТИ, 2005.

3 Гонтарь Е. В. Социальные инвестиции как форма проявления корпоративной социальной ответственности бизнеса. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 174 c.

4 Гостенина В. И. Социальное партнерство в формирующейся рыночной экономике России: Социально-управленческий аспект: Дис. . д-ра социол. наук: 22.00.08. - М.: Гардарики, 2004. - 364 c.

5 Данилова Л. Г. Финансовые основы корпоративной социальной ответственности бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 170 c.

6 Малый В. И. Формирование бизнес-партнерства как социального института управления хозяйственными организациями в современной России: социологический анализ деловых сетей: Дис. . д-ра социол. наук: 22.00.08. - М., 2005. - 324 c.

7 Чернобровкина Е. П. Институционализация межсекторного социального партнерства: региональный аспект. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 152 с.

8 Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М., Дело, 2006 – 272 с.

9 Васильев, Г. Г. Управление социальным развитием региона: взаимодействие коммерческого и некоммерческого секторов: Дис. . канд. экон. наук: 08.00.05.- СПб., 1999.- 174 с.

10 Афанасьев В. Г., Соколов А. Р. Благотворительность в России: Историографические аспекты проблемы. - СПб.: Питер, 1998. – 130 с.

11 Катасонова Е.Л. Японские корпорации: культура, благотворительность, бизнес. – М.: Дело, 2001. – 288 с.

12 Папкова О.В. Отечественная благотворительность как объект государственного регулирования: социокультурные традиции и современные тенденции. – М.: ЮНИТИ, 2008.

13 Лебедев А. Благотворительность как норма и нормы благотворительности // Новый мир, 2005. №10. – С.40.

14 Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.: Новость, 2005. - 240с.

15 Большакова Ю. Скупые рыцари благотворительности // Банковское дело в Москве. – 2000, №2. - С.67.

16 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. – СПб.: Питер, 2008. – 466 с.

17 Роговицкий А.В. Имидж как объект маркетинговой стратегии банка // Российские банки сегодня: финансовый, общественный и культурный капитал, 2005. №3. С.60.

18 Шафоростов А. Благотворительность зарабатывает как реклама // w*w.etatar.r*

19 Елесина О.Ю. Банковский PR на современном этапе развития // Проблемы теории и практики банковского дела. – Саратов: Издат.центр СГСЭУ, 2005.– 220 с.

20 Катлип С.М., Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2007.- 624 с.

21 Костина Е. Ю. Благотворительность в российском обществе как социальный институт и вид социальной деятельности: На материалах Приморского края. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 221 c.

22 Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations, ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС", 2005. – 256 с.

23 Григорьева Н. Работа учреждения с общественностью - СПб.: СПбГУП, 2007. - 63 с.

24 Грунь Д. В. Разработка методических рекомендаций по оценке корпоративной социальной ответственности угольной компании. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 129 c.

25 Балашов А. М. Предпринимательство и благотворительность как институты рыночной экономики:1861 г. - начало XXI в. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 201 c.

26 Данилова Л. Г. Финансовые основы корпоративной социальной ответственности бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 170 c.

27 Данилов-Данильян, В.И. Устойчивое развитие - будущее Российской Федерации. - М.: РЭФИА, 2005. – 166 с.

28 Шимшилов С. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2004. – 380 с.

29 Шушкова Н. В. Патернализм как социальный институт в переходном обществе: Дис. . канд. социол. наук: 22.00.04. - Пермь, 2004. - 275 c.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по оказанию благотворительной помощи образовательным учреждениям (на примере ЗАО «Урал +»)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика