Дипломная работа

«Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия»

  • 90 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 7

1.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 15

1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» 39

2.1. Краткая технико-экономическая характеристика салона красоты «Лик» 39

2.2. Анализ экономических показателей деятельности салона красоты «Лик» 43

2.3. Оценка конкурентоспособности салона красоты «Лик» 53

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» ИП ВОРОНИНА Л.Г. 63

3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» 63

3.2. Эффективность предложенных мероприятий 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается следующим.

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.

Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки.

В условиях формирующегося рынка преобладает стихийное начало конкуренции, сопровождающееся разрушительными процессами - банкротствами, кризисами и т.п. В условиях сформированного рынка конкуренция становится организованной.

Конкуренция имеет важное значение в механизме рынка. Она стимулирует деятельность производителей. Через конкуренцию они как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно - технического прогресса. Но следует учитывать, что конкуренция обостряет противоречия экономических интересов производителей, обуславливает рост непроизводственных издержек, побуждает создание монополий. Без вмешательства государства конкуренция превращается в разрушительную силу для экономики.

Развитие конкурентной среды в России, усиление конкуренции со стороны как внутренних, так и внешних конкурентов, ставит перед руководством предприятий задачу достижения и повышения конкурентоспособности предприятия, производимой им продукции или услуг. Одним из инструментов, позволяющим решить эту задачу, является правильный выбор, разработка и реализация конкурентной стратегии, определяющей будущее развитие предприятия и достижение им устойчивого долговременного финансового положения в соответствующей отрасли.

Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество компании заключается в наиболее быстром обеспечении клиентов новыми информационными услугами и товарами, которые будут формировать рынки будущего. Поддержание конкурентных преимуществ определяется концентрацией усилий на основных компетенциях в ограниченной области рынка и технологий.

Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую "ценность", чем того ожидает покупатель.

Целью исследования является разработка направлений повышения конкурентоспособности организации на примере салона красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г.

В соответствии с этим определена совокупность основных задач исследования, включающая:

 изучение теоретических основ управления конкурентоспособности предприятия;

 проведение анализа конкурентоспособности салона красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г.;

 разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности салона красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г.

Объектом исследования является салон красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г. В качестве предмета исследования служат различные аспекты формирования конкурентной стратегии организации.

В ходе работы использованы такие методы исследования как общенаучные, математического моделирования, социологические исследования.

Информационная база исследования включает труды российских, зарубежных авторов, периодические издания, книги, законы и другие нормативно-правовые акты, материалы интернет-сайтов.

Вопросы формирования конкурентной стратегии предприятия достаточно хорошо рассмотрена в литературе, периодических журналах и на интернет-сайтах.

Круг отечественных ученых и специалистов, занимающихся исследованием вопросов стратегического развития, достаточно широк. В ряду важнейших работ данного направления следует назвать труды: И. Ансоффа, Ж.Ж.Ламбена, М.Портера, Р.А.Фатхутдинова, Б.Л. Овсиевича, B.C. Рапопорта, В.Н. Федотова и других.

Данная работа имеет практическую значимость в связи с тем, что в ней приведены в систему перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения важной для предприятия проблемы формирования конкурентной стратегии развития.

Фрагмент работы

В качестве объекта исследования выбран салон красоты «ЛИК» ИП Воронина Л.Г.

Воронина Л.Г. в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирована в 2006 году.

Полное наименование: Индивидуальный предприниматель Воронина Лариса Геннадьевна.

Сокращенное наименование: ИП Воронина Л.Г.

Местонахождение: 624440, Россия , Свердловская область, Краснотурьинск, Карпинского ул, 21

ИП Воронина Л.Г. зарегистрирована в соответствие с требованиями п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Деятельность салона красоты "Лик" ориентирована на жителей города Краснотурьинска со средним достатком, салон работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

В настоящее время в салоне красоты «Лик» работает пятнадцать человек, включая директора. Режим работы мастеров — смены – с 10 часов утра до 20 часов вечера, суббота – воскресенье выходные дни. Смены меняются каждые два дня.

Заключение

В выпускной квалификационной работе осуществлена разработка направлений повышения конкурентоспособности организации на примере салона красоты «ЛИК» ИП Воронина Л.Г.

В первой главе отражены теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия.

Под конкурентоспособностью понимают способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

Конкурентные преимущества предприятия классифицируются по ряду признаков:

 по степени их устойчивости (с низкой, средней и высокими степенями устойчивости);

 возможности использования или времени достижения (реальные и потенциальные конкурентные преимущества);

 сферы конкуренции или масштаба деятельности предприятия (локальные, национальные, глобальные конкурентные преимущества).

Одним из основных факторов, влияющим на конкурентоспособность предприятия, являются его ресурсы. Конкурентная ценность ресурсов может увеличиваться и уменьшаться посредством изменений в технологии, поведения конкурента или требований потребителей.

Степень конкурентоспособности организации определяют с помощью оценки. Цель оценки конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности предприятия салона красоты «ЛИК».

Салон красоты «Лик» оказывает своим клиентам следующие услуги:

 парикмахерские услуги;

 маникюр, педикюр;

 косметология;

 массаж;

 восковая депиляция.

Анализ технико-экономических показателей работы салона красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г. выявил их рост, что говорит о повышении эффективности деятельности предприятия. У предприятия также произошел рост стоимости основных фондов в 2010 году на 10264 тыс.руб. Рост фонда оплаты труда работающих в отчетном году составил 23,15% (в 2009 году – 14,8%). Рентабельность основной деятельности в 2010 году выросла на 13,5% и составила 15,5%.

Проведенный анализ финансового состояния салона красоты «Лик» показал, что в целом финансовое состояние предприятия в 2010 году улучшилось, что отражается в росте большинства показателей финансовой устойчивости, ликвидности, деловой активности.

Анализ конкурентоспособности предприятия выявил, что салон красоты «Лик» ИП Воронина Л.Г. имеет достаточно сильных конкурентов на рынке косметологических услуг. Анализируемое предприятие имеет сильные конкурентные преимущества по признакам «Качество услуг», «Качество обслуживания клиентов» и «Наличие дополнительных услуг».

Проведенный анализ конкурентоспособности салона красоты «Лик» выявил ряд проблем:

 наличие крупных конкурентов на рынке;

 недостаточная конкурентоспособность салона по таким направлениям как цена на услуги и широта ассортимента оказываемых услуг красоты;

 недостаточно эффективная маркетинговая политика предприятия.

Для повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» указанные проблемы необходимо устранить. В связи с этим далее будут предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

В третьей главе работы автором предложены следующие рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности салона красоты:

1) внедрение новых видов косметологических услуг;

2) повышение эффективности управления качеством оказываемых услуг;

3) осуществление рекламной политики с целью привлечения новых клиентов.

Одним из направлений повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» предлагается внедрить оказание новых видов услуг. В частности, предлагается внедрить услуги ногтевого сервиса. Расчеты показали, что проект организации данных услуг эффективен. Окупаемость затрат наступит на третий год реализации проекта.

Вторым мероприятием, направленным на повышение конкурентоспособности салона красоты «Лик» является повышение эффективности управления качеством оказываемых услуг. Для этого предлагается внедрить систему менеджмента качества (далее – СМК) услуг салона красоты.

Третьим направлением повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» является осуществления рекламной кампании. С этой целью салону красоты предлагается осуществить ряд мероприятий, которые включают:

1) разработка рекламных листовок;

2) использование рекламы в лифтах и подъездах;

3) осуществление SMS-рассылок.

Внедрение системы менеджмента качества услуг, а также проведение рекламной кампании позволят увеличить количество клиентов в среднем на 15%.

Следовательно, осуществление перечисленных мероприятий по внедрению системы менеджмента качества позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия в целом, а это, в свою очередь, поможет решить одну из главных задач – повысить его конкурентоспособность.

Список литературы

1. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 2001. №33. Ст. 3431

2. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг.// Маркетинг №1 1998 г.- с. 35-40.

3. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Антикризисное управление: Учебник / Под. ред. Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2006. - 786 с.

5. Бабушкин В., Белова С. О бизнес-процессах и их инжиниринге // h**t://w*w.inter-solar.r*/st_0014.htm.

6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 175 с.

7. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004. - 173 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005.

9. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2008.

10. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2005.

11. Герчикова Р. С. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2009.

12. Глущенко Е. В. Теория управления. М.: Вестник, 2008.

13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: "ДИС", 2007.

14. Гончаров В В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: "Сувенир", 2006.

15. Гордеев М., Борисов А., Коршак Н. Оптимизация бизнес-процессов // h**t://w*w.nkkweb.r*

16. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 1999. - 253 с.

17. Зудина Л.Н.Организация управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2009.

18. Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. - М.: Юнити, 2009.

19. Ильдеменов С. В., Ильдеменов А. С. и др. Операционный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2005.

20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- Минск: Новое знание, 2005.- 336 с.

21. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008.

22. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2003.

23. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2001.

24. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского - Спб.: Наука, 1996. - 589 с.

25. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента.- СПб.: МиМ, 2009.

26. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2001. - 224 с.

27. Мазур И.И., Шапиро В.Д, и др. Реструктуризация предприятий и компаний. - М.: Высшая школа, 2010.

28. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2009.

29. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004.

30. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.ИНФРА-М, 2005. - 648 с.

31. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 320 с.

32. Павлова Н.Н. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №4. - С. 41 - 45.

33. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

34. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. -М.: Прогресс, 2002.

35. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008.

36. Пушкарев Е. Типы бюджетных моделей и их применимость в современных условиях// h**t://o-fin.r*/index.php?id=618

37. Резник С.Д. Команда управленцев - реальные проблемы // ЭКО, 2008, №5. - С.55-58.

38. Роберт М. Фалмер. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2005.

39. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 460 с.

40. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.

41. Свиридов С.Н., Курьян А.Г. Реинжениринг деловых процессов// h**t://w*w.uman.r*/articles/bizprocs/ index.html.

42. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 350 с.

43. Силюк Н. А., Веселов П. В. Организация управленческого труда. М.: Экономика, 2008.

44. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Т.Б. Шрамченко. Лекция 2. Управленческий труд и менеджеры. //Российский экономический журнал. М.- 2002, №5.- С.10.

45. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). Я.В. Радченко. Лекция 4. Целепостановка в управленческой деятельности. //Российский экономический журнал. М.- 2002, №4. - С.30.

46. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 716 с.

47. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2010.

48. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

49. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.-М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.

50. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Финансы и статистика, 2007.

51. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, 2007. - 455 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 3800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика