Дипломная работа

«Повышение рыночной стоимости предприятия»

  • 101 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) 7

1.1. Понятие и основные цели оценки стоимости торгового предприятия 7

1.2. Этапы процесса оценки стоимости торгового предприятия 18

1.3. Основные подходы к оценке рыночной стоимости торгового предприятия 22

2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ООО «ЭКСПЕРТ» 29

2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Эксперт» 29

2.2. Анализ ситуации в сфере торговли бытовой техникой 32

2.3. Анализ финансового состояния ООО «Эксперт» 37

2.4. Расчет рыночной стоимости торгового предприятия 47

2.4.1. Расчет рыночной стоимости затратным подходом 48

2.4.2. Определение рыночной стоимости доходным подходом 51

2.4.3. Расчет рыночной стоимости сравнительным подходом 53

2.5. Согласование результатов и выводы по величине рыночной стоимости 56

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ООО «ЭКСПЕРТ» 60

3.1. Рекомендации по увеличению рыночной стоимости предприятия 60

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Введение

Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника. Появилась возможность по своему усмотрению распорядиться принадлежащими собственнику домом, квартирой, другой недвижимостью, подыскать себе новое жилище или помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.

У каждого, кто задумывается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости собственности.

С этими проблемами сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формируют потребность в новой услуге — оценке стоимости объектов и прав собственности.

Оценка стоимости любого объекта собственности представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами.

Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя. Прежде всего, он должен соответствовать потребности в получении доходов. Как и у любого другого товара, полезность бизнеса осуществляется в пользовании. Следовательно, если бизнес не приносит дохода собственнику, он теряет для него свою полезность и подлежит продаже. И если кто-то другой видит но вые способы его использования, иные возможности получения дохода, то бизнес становится товаром. Все это справедливо и для предприятия, и для фирмы.

В то же время получение дохода, воспроизводство или формирование альтернативного бизнеса, нового предприятия сопровождается определенными затратами.

Актуальность вопросов повышения стоимости имущества предприятия связан с тем, что, с одной стороны, чем больше у предприятие стоимость имущества, тем дороже его можно продать. С другой стороны, предприятию с более высокой рыночной стоимостью легче взять кредит в банке, а следовательно, имеет выше кредитоспособноть, что немаловажно при осуществлении различных инвестиционных проектов.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение методики определения стоимости торгового предприятия и применение ее на практике на примере определения рыночной стоимости ООО «Эксперт».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

• изучить теоретические основы оценки рыночной стоимости торгового предприятия;

• применить существующие подходы оценки бизнеса для оценки рыночной стоимости ООО «Эксперт»;

• дать рекомендации для повышения рыночной стоимости ООО «Эксперт».

Объект исследования – ООО «Эксперт».

Предмет исследования – оценка рыночной стоимости торгового предприятия.

При осуществлении исследования использованы такие методы как аналитический метод, сравнительный анализ, метод финансовой математики.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке мероприятий, реализация которых направлена на повышение рыночной стоимости торгового предприятия.

Теоретической и методической основой исследования послужили

научные труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные теоретическим и методическим проблемам построения системы оценки стоимости бизнеса, нормативные документы и законодательные акты, а также современные математические методы, подходы и способы определения

стоимости бизнеса.

Фрагмент работы

Определение стоимости компании ООО «Эксперт» предполагается с использованием основных подходов, используемых в оценке бизнеса: затратным, доходным и сравнительным. Для их осуществления на предварительном этапе необходимо осуществить сбор необходимой информации.

Для затратного и доходного подхода будет использован метод анализа финансовой отчетности компании за 2009-2010 гг. Для осуществления сравнительного подхода автором проведено исследование рынка торговых предприятий Свердловской области.

Проведем оценку стоимости ООО «Эксперт» затратным подходом с использование метода стоимости чистых активов.

Оценка стоимости ООО «Эксперт» методом чистых активов осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе проведем оценку рыночной стоимости земельного участка. Расчет земельного участка ООО «Эксперт» приведен в приложении 3.

Следующим этапом является определение рыночной стоимости зданий и сооружений. Расчет здания ООО «Эксперт» приведен в приложении 4.

Пример расчета рыночной стоимости машин и оборудования ООО «Эксперт» приведен в приложении 5.

Производственные запасы оцениваются по текущим ценам с учетом затрат на транспортировку и складирование.

Размер производственных запасов на 01.10.2011 г. составляет 9290 тыс.руб.

Оценка дебиторской задолженности осуществляется с учетом размеров безнадежной задолженности предприятия. На 01.01.2011 г. размер дебиторской задолженности ООО «Эксперт» составил 58 тыс.руб., в т.ч. безнадежной – 13,4 тыс.руб.

Соответственно, дебиторская задолженность, которую предприятие еще надеется получить, составляет

58 – 13,4 = 44,6 тыс. руб.

Сумма денежных средств на 01.01.2011 г. на счетах и в кассе ООО «Эксперт» составила 388 тыс.руб.

Текущая стоимость обязательств предприятия составляет 40415 тыс.руб.

Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Критический анализ литературы по изучаемой проблеме позволил выделить следующее:

1) оценка рыночной стоимости предприятия осуществляется для различных целей, одной из которых является повышение его капитализации и инвестиционной привлекательности;

2) Основными этапами оценки стоимости торгового предприятия являются:

а) подготовительный этап:

• выбор стандарта стоимости и методов оценки;

• подготовка информации для проведения оценки;

• оценка финансового положения компании;

б) оценочный этап:

• выполнение необходимых расчетов в соответствии с избранным

методом оценки;

в) заключительный этап:

• оценка рисков компании;

• корректировка стоимости;

• составление отчета об оценке бизнеса;

3) стандарты оценки выделяют следующие подходы к оценке предприятия:

• затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;

• сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

• доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

Данные методы оценки рыночной капитализации компании были использованы при осуществлении анализа компании ООО «Эксперт».

Рыночная стоимость ООО «Эксперт», определенная затратным подходом, составила 12525 тыс.руб.

Стоимость объекта оценки определенная доходным подходом, составила 41600,7 тыс. руб.

Рыночная стоимость ООО «Эксперт», определенная сравнительным подходом, составила 19549,5 тыс.руб.

Итоговая стоимость определяется путем согласования оценок, приведенных выше, составила 24760 тыс.руб.

В то же время, величина имущества баланса у анализируемого предприятия, рассчитанная на 01 января 2011 г. значительно выше рыночной стоимости. В связи с этим далее будут предложены основные направления увеличения рыночной стоимости ООО «Эксперт».

Повышение рыночной стоимости предприятия возможно за счет повышения величины собственного капитала.

Одним из наиболее возможных путей повышения величины собственного капитала ООО «Эксперт» является увеличение чистой прибыли.

Для повышения величины прибыли ООО «Эксперт» рекомендуется осуществить ряд мероприятий:

1) переход на оптимальный налоговый режим;

2) снижение амортизационных отчислений;

3) внедрение политики стимулирования сбыта товаров.

Повышение рыночной стоимости предприятия возможно за счет повышения величины собственного капитала.

Еще одним направлением повышения прибыли предприятия, а значит и рыночной стоимости является оказание дополнительных услуг. Для этой цели предлагается осуществить проект установки торговых автоматов в торговом зале магазина.

Стоимость капитала ООО «Эксперт» после реализации мероприятий, определенная затратным подходом, составила 18182 тыс.руб. При этом рыночная стоимость предприятия, определенная затратным подходом, до осуществления мероприятий составила 12525 тыс.руб. Прирост стоимости ООО «Эксперт» составил 5657 тыс.руб. или 45,2%.

Увеличение рыночной стоимости предприятия положительно повлияет на его инвестиционную привлекательность и позволит привлечь новых инвесторов.

Таким образом, все поставленные во введении задачи решены, следовательно, цель исследования выполнена.

Список литературы

1. Федеральный Закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г №135-ФЗ

2. Приказ Минэкономики России от 20 июля 2007 г. № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО№1).

3. Приказ Минэкономики России от 20 июля 2007 г. № 255 « Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2).

4. Приказ Минэкономики России от 20 июля 2007 г. № 254 « Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3).

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2008. - 312 с.

6. Браверманн А. Еще один фактор капитализации // Эксперт , 2002. № 43

7. Булычева Г.В., Демшин В.В. Практические аспекты применения доходного подхода к оценке российских предприятий: учеб. пособие. М.: Финансовая академия, 2007.

8. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. - М.: Проспект, 2008. - 355 с.

9. Верижников А.П. Инвестиционная привлекательность предприятия и рост капитализации активов// Известия ОрелГТУ. – 2002г. – №4. – с.60-62 (0,2 п.л.).

10. Верижников А.П. Прогнозирование капитализации компании // Актуальные проблемы планирования и прогнозирования. (Посвящается 100-летию со дня рождения Н.А. Вознесенского). Ч.2.: Внутрифирменное финансово-экономическое планирование. Материалы международной научно-методической конференции. 10-13 декабря 2003 г. – Орел: ОГУ, 2004.

11. Верижников А.П. Актуальные проблемы и пути совершенствования корпоративного управления в России. Сборник научных трудов «Компьютерные технологии при моделировании, в управлении и экономике». Книга 1 – Харьков: НКУУ, 2004.

12. Верижников А.П. Виды и структура капитала фирмы. / Социально-экономические институты России. Смирнов В.Т.и другие. – М: Машиностроение-1, 2005. – 241с.

13. Верижников А.П. Инновационно-инвестиционные циклы и капитализация наукоемких компаний. / Интеллектуальные силы человечества и гармония мирового развития / Материалы международной интернет-конференции: Выпуск I (февраль – апрель 2006 г.) – Санкт-Петербург, Орел: НЦ «Планетарный проект», ОрелГТУ, 2006. – 352 с.

14. Волков А.С., Куликов М.М., Марченко А.А. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.

15. Голубков Д.Ю. «Особенности корпоративного управления в России» (Инвестиционный кризис и практика оффшорных операций). - М.: ИНФРА-М, 1999.

16. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. - М.: "Финансы и статистика", 2008. - 734 с.

17. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: учеб. пособие / И.А. Егерев. М.: Дело, 2003.

18. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2008.

19. Зайцева Н. Как оценить инвестиционную привлекательность? // Журнал «БДМ. Банки и деловой мир», 2007, № 12. С.32-37.

20. Зимин А.И. Инвестиции: вопросы и ответы. – М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 256 с.

21. Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. - М.: Альфа-пресс, 2004.

22. Колайко Н.А., Севастьянов А.В., Артеменко Т.В., Абдуллаев Н.А. Стоимость предприятия: Теоретические подходы и практика оценки : учеб. Пособие. – М.: Высш. шк. приватизации и предпринимательства, 2007.

23. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес 2007. - 554 с.

24. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса) : учебник/ под ред. В.И. Кошкина. М.: Экмос, 2002.

25. Орлова Е.Р. Инвестиции: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008.

26. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. пособие /под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А.Колайко. М.: Экмос, 2000.

27. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. — М.: Омега-Л, 2006. — 288 с.

28. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. — М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. — 544 с.

29. Павловец В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Корпоративный менеджмент // h**t://w*w.cfin.r*/finanalysis/value.shtml.

30. Практическая энциклопедия «Топ-менеджер. Для всех, кто руководит». – М.: ЗАО «МЦФЭР», 2005.

31. Ревуцкий Л.Д. Понятия и показатели ценности и стоимости предприятий // «Вопросы оценки», № 2, 2005. С. 46 - 50.

32. Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. - М.: Перспектива, 1997. - 124 с.

33. Российский рынок ритейла бытовой техники и электроники // h**t://businesstat.r*/russia/surveys/durable_goods/ home_appliances/household_appliances/379-analiz-rynka-maloy-bytovoy-tehniki-v-rossii-v-2006-2010-gg-prognoz-na-2011-2015-gg.html

34. Рутгайзер В. М. Оценка стоимости бизнеса. - М.: "Омега-Л", 2007. - 437 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Повышение рыночной стоимости предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 101
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика