Дипломная работа

«Бухгалтерский учет в субъектах малого предпринимательства»

  • 97 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Субъекты малого предпринимательства – объект бухгалтерского учета 4

1.1.Организация деятельности и статус малых предприятий 4

1.2.Система учета, налогообложение и отчетности малых предприятий 4

Глава 2. Практические основы бухгалтерского учета и анализа финансового состояния на примере ООО «Вера» 4

2.1. Общая производственно-экономическая характеристика ООО «Вера» 4

2.2. Бухгалтерский учет и анализ в ООО «Вера» по упрощенной системе 4

2.3. Налоговый учет при переходе на упрощённую систему налогообложения 4

Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и оптимизация 4

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «Вера» 4

3.2. Пути повышения эффективности применения упрощенной системы налогообложения в организации 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Введение

Актуальность работы. Система налогообложения предприятий и организаций является основой формирования бюджета различных уровней. Система сложна, трудоемка особенно для малых предприятий в условиях рыночной экономики в связи с этим государство разработало федеральные законы о совершенствовании упрощении. Это позволяет малым предприятиям получить преимущества.

Впервые упрощенная система налогообложения (УСН) была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес.

Упрощенная система налогообложения- специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) ииными системами налогообложения. Специальный налоговый режим — это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.[14, c.18]

Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Целью введения УСН является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие специальные налоговые режимы:

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);

- упрошенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 НК РФ, которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

После введения упрошенной системы налогообложения в действие перед малыми предприятиями и встали два вопроса:

- стоит ли применять упрощенную систему налогообложения;

- если да, то какой вариант выгоднее для налогоплательщика.

Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве призван давать необходимые сведения о ходе производственных процессов, содействовать обеспечению сохранности собственности, росту рентабельности, повышению эффективности и улучшению качества работы. Все перечисленное можно свести укрупнено к двум функциям, возложенным на учет: информационной и контрольной.

Цель курсовой работы - выявить особенности организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии.

Для детализации исследования цель курсовой работы была разбита на ряд задач:

обозначить задачи и принципы организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях;

выявить особенности бухгалтерского учета, определяемые спецификой производства в сельском хозяйстве;

исследовать основные принципы организации бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях;

сделать выводы.

Объектом исследования является ООО «Вера», предметом – бухгалтерский учет в субъектах малого предпринимательства.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2011 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон 209 – ФЗ) под субъектами малого предпринимательства понимаются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий):

- в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых, суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 % (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

- в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %;

- средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек включительно. Также среди малых предприятий выделяют микропредприятия, численность которых не превышает 15 человек;

• выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Срочный трудовой договор может быть заключен с лицами, поступающими на работу в организации – субъекты малого предпринимательства включая индивидуальных предпринимателей, с численностью до 35 работников (в организациях розничной торговли и бытового обслуживания – до 20 работников), а также к работодателям – физическим лицам (ст. 59 ТК РФ). Заключение срочного трудового договора, является правом, а не обязанностью работодателя. Кроме того, возможность заключения срочного договора на основании ст. 59 ТК РФ не будет являться безусловным и будет считаться правомерным, если работник докажет, что в силу характера и условий работы весьма затруднительно установить трудовые отношения на неопределенный срок.

Пример 1.1.Организация осуществляет деятельность в сфере строительства и признается на основании Закона № 209-ФЗ субъектом малого предпринимательства (число работников данной организации не превышает 100 человек). Однако в соответствии с положениями ст. 59 ТК РФ она не может заключать срочные трудовые договоры, так как ТК РФ установлен предельный размер численности работников организации – не более 35 человек.

Отсутствие единых подходов к определению субъектов малого предпринимательства на практике приводит к затруднениям при ведении предпринимательской деятельности, осуществляемой строго в соответствии с законодательством.

Перечень критериев отнесения юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) к субъектам малого предпринимательства, содержащийся в ст. 4 Закона № 209-ФЗ, нельзя признать:

- исчерпывающим (для применения мер налогового стимулирования необходимо соответствовать еще и условиям, зафиксированным в соответствующих главах Налогового кодекса РФ (Далее – НК РФ)),

- единственно возможным (что подтверждается вышерассмотренным примером, когда для реализации норм трудового законодательства для субъектов малого предпринимательства допустимой признана иная численность работников предприятия, чем установленная специальным нормативным актом – Законом № 209-ФЗ).

Получение статуса «субъект малого предпринимательства» для участника хозяйственных отношений нельзя считать бесполезным, иначе предприниматели лишаются права воспользоваться провозглашенными Законом № 209-ФЗ гарантиями и мерами государственной поддержки и защищать свои законные права и интересы.

Многопрофильные субъекты малого предпринимательства (осуществляющие несколько видов деятельности), независимо от количества различных видов деятельности относятся к таковым также на общих основаниях, т. е. средняя численность работников не должна превышать 100 человек, а размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством

Заключение

На принятие решения о целесообразности применения упрощенной системы влияют такие факторы как рентабельность, отраслевая принадлежность бизнеса, категория покупателей.

Вопрос о том, стоит ли применять упрощенную систему налогообложения или обычную систему налогообложения, решается на основе обычного критерия – экономической выгодности – путем взвешивания достоинств и недостатков УСН в каждом конкретном случае.

Основным достоинством УСН является снижение налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка для предприятий значительно уменьшается. Даже если сравнить уплату единого налога по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов, и уплату налога с продаж, налога на имущество, НДС и ЕСН превысит на 2% от прибыли предпринимателя, то выгоднее платить единый налог по ставке 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

Значительное упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности позволяет налогоплательщику сократить затраты на бухгалтерию – как оплату труда бухгалтера, так и канцелярские расходы и расходы на автоматизацию учета.

Упрощение налоговых платежей позволяет печатать меньше платежек, реже посещать банк, не путаться во множестве налоговых кодов.

Как показала практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет, одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.

В первой части выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты упрощенной с системы налогообложения. В частности значение, задачи, организация и формы бухгалтерского учета на малом предприятии, а также перспективы развития налогообложения малых предприятий и направления государства в его поддержке.

В выпускной квалификационной работе были решены такие задачи как:

- произведен анализ влияния смены налогового режима ООО «Вера» на показатели финансовой деятельности организации;

- так же разработана методика выбора оптимального варианта упрощенной системы налогообложения, минимизирующего величину налогового бремени;

- произведен анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «Вера».

Выполнение поставленной цели достигается путем раскрытия понятия упрощенной системы налогообложения, порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат, выявление специфики налогообложения ООО «Вера», применяющего упрощенную систему налогообложения.

При подготовке работы применялись следующие методы исследования:

- изучение действующей нормативно – правовой базы;

- изучение научной литературы;

- анализ и обобщение отечественной практики;

- сравнение и анализ различных видов и форм налоговых режимов.

По данным исследования видно, что при упрощенной системе налогообложения предприятие будет уплачивать 122490 руб. по сравнению с общим режимом налогообложения 214284 руб., что в 2 раза меньше. На основании проведенной работы можно сделать вывод, что УСН является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

Ожидаемый годовой экономический эффект от предложенных мною в ВКР мероприятий составит более 520 тыс. руб.

Следовательно, предприятию ООО «Вера»в целях минимизации налогообложения преимущественней работать на упрощенной системе налогообложения.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.: Проспект, 1998.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №117 – ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000г. №166-ФЗ).

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н).

4. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92г. №552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н.

6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.

8. Алборов Р.А. Бухгалтерский учет в системе экономических методов управления сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных предприятий.- 2012.- №10.

9. Бакаев А.С. Основные направления развития бухгалтерского учета в России // Бухгалтерский учет.- 2011.- №3.

10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 2010.

11. Белайчук А. Об экономическом эффекте автоматизации // Бухгалтерский учет.- 2012.- №9.

12. Белова М., Барсукова Ф. Экономико-математическая оценка различных форм хозяйствования в молочном скотоводстве // АПК: Экономическое управление.- 2012.- №9.

13. Брикач Г.Е. Оптимизация производства молока в условиях современного землепользования // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2011.- №1.

14. Бученков В.И. У истоков молочной реки // Молочная промышленность.- 2013.- №2.

15. Вартанян А. Информационные технологии как инструмент современной бухгалтерии // Бухгалтерский учет.- 2011.- №5.

16. Васькин Ф.И. Новый этап российской системы бухгалтерского учета // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2011.- №3.

17. Васькин Ф.И., Степаненко Е.И. Первичный учет продукции сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2010.- №6.

18. Волков Н.Г. Учет производственных запасов // Бухгалтерский учет.- 2012.- №4.

19. Гончаров В.Д., Леонова Т.Н. Рынок молочных продуктов России: состояние, проблемы развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2013.- №2.

20. Горощенко Л. Молочные реки стали глубже // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2012.- №11.

21. Горощенко Л. Российский рынок молочных продуктов // Молочная промышленность.- 2012.- №10.

22. Гуляева Т. Крупное производство – фактор эффективности молочного скотоводства.- 2012.- №3.

23. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК.- М.: Колос, 2012.

24. Кайшев В.Г., Дойков В.В. Молочная индустрия России: проблемы и перспективы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2013.- №5.

25. Киселева Е. Животноводство России в 2010 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2009.- №1.

26. Козлова Е.Л. Учет производства готовой продукции. Бухгалтерский учет в организациях.- М.: Финансы и статистика, 2011.

27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: Инфра-М, 2012.

28. Кусакин И. Производство молока в России: современное состояние и тенденции // Животноводство России.- 2012.- №5.

29. Левашин Д. Состояние отрасли молочного скотоводства // Молочное и мясное скотоводство.- 1997.- №6.

30. Манелля А.И., Трегубов В.А. Производство и потребление молока и молочных продуктов в Российской Федерации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2013.- №2.

31. Михалев А. Крепить продовольственную безопасность России // Экономика сельского хозяйства России.- 2011.- №1.

32. Москалев М., Герасимов М. Маркетинговые проблемы в сельскохозяйственном производстве // Экономика сельского хозяйства России.- 2012.- №3.

33. Нестеров Н., Дульнев В. Об улучшении структуры кормовой базы для молочного скота // Молочное и мясное скотоводство.- 2011.- №2.

34. Огафонова Т.И. Программы спецкурсов для повышения квалификации профессиональных бухгалтеров // Бухгалтерский учет.- 2012.- №1.

35. Огарков Н. Качество молока и рентабельность производства // Экономика сельского хозяйства России.- 2012.- №5.

36. Парушина Н.В. Учет готовой продукции // Бухгалтерский учет.- 2012.- №21.

37. Потемкина Т.И. Организация документооборота в Бухгалтерии // Бухгалтерский учет.- 2011.- №4.

38. Петров В.В. Учет готовой продукции и товаров // Бухгалтерский учет.- 2011.- №6.

39. Петрова Н., Гончарова Н. Тенденции производства молока в Российский Федерации // Экономика сельского хозяйства России.- 2013.- №10.

40. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве.- М.: Финансы и статистика, 2011.

41. Пизенгольц М.З. О разработке регистров учета в сельском хозяйстве // Бухгалтерский учет.- 2012.- №22.

42. Пизенгольц М.З., Варова А.П. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве.- М.: Колос, 2010.

43. Рафикова К. Новое о себестоимости в сельскохозяйственных предприятиях // Бухгалтерский учет.- 2011.- №21.

44. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.-

45. Синков К. Организация производства молока в условиях рынка: опыт и проблемы // Молочное и мясное скотоводство.- 2012.- №3.

46. Статистический сборник по Псковской области, 2012.

47. Стрекозов Н.И. Научные основы повышения эффективности молочного скотоводства // Зоотехния.- 2012.- №1.

48. Стрекозов Н.И., Комаров Л.Л. Развитие рынка молока и молочных продуктов в России // Зоотехния.- 2013.- №2.

49. Стремин Н.П. Совершенствовать бухгалтерский учет в отраслях АПК // Экономика сельского хозяйства России.- 2012.- №1.

50. Технологические основы производства и переработки продукции животноводства./Под ред. В.И. Фисинина.- М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2010.

51. Трусов А. О снижении себестоимости // Бухгалтерский учет.- 2009.- №18.

52. Фисинин В.И., Чинаров И.И., Калашников В.В. и др. Оптимизация отраслевой структуры животноводства в АПК России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2012.- №5.

53. Чечулин Л.Н. Особенности оценки экономической эффективности сельскохозяйственного производства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2011.- №1.

54. Шапочкин В.В. Животноводство России сегодня // Зоотехния.- 2010.- №9.

55. Экономика сельскохозяйственного предприятия./ Под ред. И.А. Минакова.- М.: Колос, 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Бухгалтерский учет в субъектах малого предпринимательства»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 97
Цена: 3300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика